Предвыборная программа партии часть 4

Ответить

Код подтверждения
Введите код в точности так, как вы его видите. Регистр символов не имеет значения.
Смайлики
:D :) ;) :( :o :shock: :? 8-) :lol: :x :P :oops: :cry: :evil: :twisted: :roll: :!: :?: :idea: :arrow: :| :mrgreen: :geek: :ugeek:

BBCode ВКЛЮЧЁН
[img] ВКЛЮЧЁН
[flash] ОТКЛЮЧЕН
[url] ВКЛЮЧЁН
Смайлики ВКЛЮЧЕНЫ

Обзор темы
   

Если вы не хотите добавлять вложения, оставьте поля пустыми.

Максимально разрешённый размер вложения: 256 КБ.

Развернуть Обзор темы: Предвыборная программа партии часть 4

Предвыборная программа партии часть 4

admin_ » 21 апр 2020, 19:04

НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ И БЮДЖЕТНАЯ ПОЛИТИКА
Главная цель налоговой и бюджетной политики - рациональ¬ное использование имеющихся ресурсов в интересах будущего страны и ее граждан .
В современных условиях необходима смена модели эконо-мического развития . Начать структурные изменения в экономике СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ предлагает с отмены ошибочных реше-ний в сфере налоговой политики, а также со снижения налоговой нагрузки на реальный сектор экономики
Доля социальных расходов федерального бюджета должна составлять не менее 50% его расходной части и обеспечивать до-стижение современных социальных стандартов потребления .
Необходимо задействовать бюджетные рычаги - сконцентри-ровать бюджетные ресурсы на поддержке образования, здравоох-ранения, научной деятельности
Существующая налоговая система плохо выполняет фискаль-ную задачу и совсем не выполняет стимулирующие, регулирую¬щие и социальные функции.
Несмотря на формально высокую собираемость основных на-логов, бюджет недополучает сотни миллиардов рублей.
Из-за отсутствия связи налоговых изъятий с экономическими и социальными задачами государства, линейности налоговых ста¬вок, слабой дифференциации налогооблагаемой базы налоговая система не снижает, а, наоборот, увеличивает социальное нера¬венство.
Нельзя рассматривать налоговую систему только с фискаль¬ных позиций! Посредством налогов государство должно активно перераспределять доходы, влиять на структуру экономики, на тем¬пы экономического роста и конъюнктуру рынков .
Необходима концентрация бюджетных ресурсов на стимули-ровании экономического роста, расширении внутреннего потре-бительского спроса, стимулировании несырьевых отраслей эконо-мики, перераспределении налоговой нагрузки с реального сектора экономики на сырьевой и высокодоходные слои населения .
Тяжесть налоговой нагрузки должна быть перенесена на до-бывающие отрасли, а также с производственной сферы в сферу потребления
Мы выдвигаем следующие задачи по модернизации налого-вой системы.
• Снизить налоговую нагрузку с 34% от ВВП до 28% от ВВП .
• Радикально изменить систему подоходного налога - заменить «плоскую шкалу» с налоговой ставкой 13% на шестиступенча-тую прогрессивную шкалу:
- Доходы до 120 тыс . рублей в год облагаются по ставке 0%;
- От 120 тыс . рублей до 1,2 млн рублей в год облагаются по ставке 13%;
- От 1,2 млн рублей до 3,5 млн рублей в год - 156 000 руб¬лей + 15% с суммы, превышающей 1,2 млн рублей (диапа¬зон изменения ставки от 13% до 14,3%);
- От 3,5 млн рублей до 15 млн рублей в год - 501 000 рублей + 20% с суммы, превышающей 3,5 млн рублей (диапазон изменения ставки от 14,3% до 18,7%);
- От 15 млн рублей до 30 млн рублей в год - 2 801 000 руб¬лей + 35% с суммы, превышающей 15 млн рублей (диапа¬зон изменения ставки от 18,7% до 26,8%);
- Свыше 30 млн рублей в год - 8 051 000 млн рублей + 50% с суммы, превышающей 30 млн рублей (диапазон измене¬ния ставки от 26,8% и выше) .
• Доходы физических лиц в виде дивидендов будут облагаться по предложенной прогрессивной шкале налога на доходы фи-зических лиц
• Повысить реальную собираемость НДС, снизить ставку НДС до 13% и сделать ее единой, предусмотрев льготы для отдель¬ных отраслей реального сектора экономики
• Отменить авансовый метод взимания НДС - предприниматели не должны кредитовать государство .
• Отменить возмещение НДС экспортерам сырья - стимулиро-вать надо не добывающие, а обрабатывающие отрасли .
• Освободить производителей от налога на прибыль, если при¬быль потрачена на покупку оборудования и модернизацию . Установить амортизационную премию на инвестиции в разме¬ре 100% для малых предприятий и 50% - для средних и круп¬ных
• Свести доходы в ресурсодобывающих отраслях к нормальной предпринимательской прибыли . С этой целью использовать трехчастный расчет природной ренты, обеспечивающий ее полное изъятие в пользу бюджета:
- через усовершенствованный налог на добычу полезных ископаемых, дифференцированный по месторождениям;
- через оптимизированную и гибкую экспортную пошлину;
- через ежемесячные лицензионные платежи за место-рождение
• Снизить налоговую ставку по упрощенной системе налого-обложения (УСН) с 6 до 3% в случае, если объектом налого-обложения являются доходы, и с 15 до 5% в случае, если объ-ектом налогообложения являются доходы, уменьшенные на величину расходов, с одновременным увеличением предельно допустимой выручки до 400 млн руб .
• Снизить ставку единого сельскохозяйственного налога с 6% до 3%
• Расширить применение налога на роскошь: приобретаемые предметы роскоши должны облагаться налогом с дифферен-цированной ставкой от 1 до 5% в зависимости от стоимости приобретения
• Освободить от уплаты земельного налога собственников участков площадью не более 800 квадратных метров, а также части земельных участков площадью 800 квадратных метров из состава земельных участков площадью от 800 квадратных метров до 1200 квадратных метров при условии, если они яв-ляются для них единственными .
• Снизить размер налога на имущество физических лиц путем установления справедливой кадастровой стоимости имуще¬ства - кадастровая стоимость имущества не может превышать его рыночную стоимость
• Установить дополнительный налог на элитную недвижимость физических лиц (для объектов стоимостью более 40 млн руб) .
• Изменить систему налогообложения производства ликеро-водочной продукции - ввести государственную монополию на производство и оборот этилового спирта, установить на-лог на вмененный доход по всему ликеро-водочному произ-водству
• Применить новые эффективные методы контроля над дохо¬дами от заготовки древесины и ее экспорта, добычи и экспор¬та морепродуктов
• Посредством контроля над крупными расходами чиновников и их родственников остановить процесс перетекания капитала в личное богатство и распространение коррупции .
• Ограничить заработную плату топ-менеджменту госкорпора-ций и предприятий нефтегазового сектора
• Отменить транспортный налог. В связи с увеличением акцизов на бензин и дизельное топливо автовладельцы несут двойное налоговое бремя.
В результате перераспределения доходов при помощи налогов разница доходов между богатыми и бедными снизится, по мень¬шей мере, в 3,5 раза .
после корректировки налоговой политики необходимо зафик¬сировать неизменные условия налогообложения (не ухудшаю¬щие положение налогоплательщика) в течение первых 5 лет для
любых создаваемых новых предприятий во всех отраслях эконо¬мики - стабильность налогообложения повысит определенность условий ведения экономической деятельности на территории Рос¬сийской Федерации для налогоплательщиков .
Распорядители и получатели бюджетных денег должны нести реальную уголовную ответственность за их сохранность и эффек-тивное использование
РАЗВИТИЕ ПРОФСОЮЗОВ. МАЛЫЙ И СРЕДНИЙ БИЗНЕС
Партия придает большое значение развитию профсоюзного движения и демократизации капитала, считая эти процессы важ-нейшим условием формирования современных и цивилизованных рыночных отношений.
Авторитет профсоюзов в обществе сегодня крайне низок. Тра¬диционные профсоюзы пока не способны эффективно отстаивать права и интересы трудящихся.
Медленно развиваются демократические формы предприни-мательства. Свободами рыночной экономики в настоящее время пользуется лишь небольшая часть населения страны. Для другой его части «свободное» предпринимательство далеко не свободно. Доля малого и среднего бизнеса в нашей экономике составляет 21-22%. Это ничтожно мало для такой страны, как Россия.
Главная задача - сформировать цивилизованную систему трехсторонних переговоров, обеспечивающую соблюдение зако¬на при заключении трудовых договоров и профилактику трудовых конфликтов
Мы считаем необходимым:
• Расширить права профсоюзов на переговоры. Работодатель обязан вести переговоры с профсоюзом вне зависимости от числа работников, представляемых им
• Упростить процедуру коллективных трудовых споров. Право вести трудовые споры должны иметь все профсоюзы, незави-симо от их численности
• Законодательно обеспечить закрепленное Конституцией пра¬во на проведение забастовок.
• Принять общеевропейскую норму об автоматическом продле-нии коллективных договоров до заключения новых .
• Расширить доступ профсоюзов к данным о текущем финан-сово-экономическом положении предприятий
• Гарантировать право профсоюза на участие в наблюдатель¬ных советах предприятий .
• Обеспечить участие профсоюзов в контроле над расходами по фондам социального страхования.
Мы будем поддерживать создание новых профсоюзов, спо-собных на деле защищать людей наемного труда в отношениях с работодателями .
Народные предприятия - это альтернативная форма владения и управления бизнесом, но они должны находиться в равных пра¬вовых условиях с другими предпринимательскими структурами
Мы считаем необходимым:
• При приватизации государственных и муниципальных активов приоритетной формой реорганизации бизнеса должны быть «народные предприятия» .
• В перечне способов приватизации имущества государствен¬ных и муниципальных предприятий целесообразно восстано¬вить право на аренду с приоритетным правом выкупа работ-никами предприятия
Малый и средний бизнес должен быть освобожден от избы-точного регулирования, защищен от криминала и коррупции и иметь полноценный доступ к источникам финансирования
Наша цель - увеличить долю малого и среднего бизнеса в структуре валового внутреннего продукта до 50%.
Мы считаем необходимым:
• Изменить критерии отнесения предприятия к малому бизнесу:
считать малыми предприятия с численностью до 150 человек .
• Предусмотреть для предприятий малого и среднего бизнеса льготные ставки арендной платы, приоритетное право выкупа арендуемых помещений из федеральной и муниципальной соб-ственности с предоставлением рассрочки платежа до 10 лет.
• Повысить верхнюю границу годового дохода предприятий, да-ющего право на упрощенную систему налогообложения (УСН), до 400 млн рублей .
• Увеличить максимальный размер расчетов наличными де-нежными средствами между субъектами малого и среднего предпринимательства по одному договору до 250 тысяч ру¬блей
• Расширить возможности малых предприятий и индивидуаль¬ных предпринимателей пользоваться льготами при уплате со-циальных взносов.
• Остановить рост неналоговых издержек малых предприятий .
• Зафиксировать неизменные условия налогообложения (не ухудшающие положение налогоплательщика) в течение пер¬вых 5 лет для новых предприятий малого и среднего бизнеса
• Снизить ставки на аренду помещений, находящихся в государ-ственной и муниципальной собственности . Во всех офисных помещениях и торговых центрах должны быть предусмотрены арендные площади для малых предприятий
• Снизить тарифы на подключение малых предприятий к ком-муникационным сетям
• Предоставить государственные преференции малым и сред-ним предприятиям, которые развивают инновационное пред-принимательство . Упростить порядок регистрации малых ин-новационных предприятий при вузах, облегчить процедуру их финансирования
• Увеличить долю инновационной продукции в структуре госу-дарственного заказа, размещаемого на предприятиях малого и среднего бизнеса .
• Поддержать создание профессиональных объединений и ас-социаций для социальной защиты предпринимателей малого и среднего бизнеса .
Для кредитования малого и среднего бизнеса необходимо
развивать специальные финансовые институты с более доступны-
ми для начинающего предпринимателя условиями кредитования: поддерживаемые государством банки и венчурные фонды, фи-нансовые ассоциации, кредитные кооперативы, лизинговые ком¬пании
Для исключения коррупционной составляющей при предо-ставлении льготных кредитов малому и среднему бизнесу необ-ходимо зафиксировать в федеральном законе основные условия предоставления государственной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства. поддерживать нужно не столько новые предприятия обрабатывающих отраслей, сколько уже ра-ботающие на рынке в течение длительного времени
ПРОДОВОЛЬСТВЕННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ СТРАНЫ
ЭФФЕКТИВНОЕ СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО
Несмотря на декларируемую Правительством политику им-портозамещения, Россия ввозит из-за рубежа сельхозпродукцию на 26,5 миллиардов долларов . потенциал нашей страны в области сельского хозяйства используется крайне неэффективно.
Российские крестьяне, получи они достаточную поддержку го-сударства, могли бы обеспечивать продовольствием почти милли¬ард человек, зарабатывая деньги и для села, и для всей страны . Не имея же ее, отечественное сельское хозяйство до сих пор сохраня¬ет экстенсивный характер и высокие издержки производства .
Дорожающие ГСМ, удобрения, запчасти лишают аграриев по-следних средств . Высокие тарифы на железнодорожные перевозки делают производство в целых регионах страны убыточным . Из-за высоких тарифов недоступно страхование урожая . Непомерные долги убивают бизнес
Сотни тысяч гектаров, на которых когда-то колосилась пше¬ница, стояли молочные фермы и молокозаводы, ныне заброшены или застроены коттеджными поселками
На развитие сельского хозяйства и обеспечение продоволь-ственной безопасности России надо направлять не менее 10% бюджета.
Мы считаем необходимым:
• Стимулировать производство российского продовольствия,
повысив доступность заимствований и сохранив у производи-телей инвестиционные возможности за счет продления суще-ствующих и выдачи новых субсидируемых кредитов сроком до 20 лет .
• Защитить отечественных производителей, создав механиз¬мы финансового оздоровления предприятий АПК: такие, как специальный банк для работы с проблемными активами
• Разработать специальные программы поддержки сель-хозпроизводства в регионах, где оно сталкивается с наиболь-шими трудностями: Нечерноземье, поволжье и другие.
• Помочь потребителям: тем, кто в силу возраста, состояния здоровья или других причин находится в трудной жизненной ситуации. Для них должна быть разработана финансируемая федеральным бюджетом программа продовольственных сер¬тификатов, позволяющих приобретать отечественные про¬дукты.
• поддержать сельскохозяйственную кооперацию. Предоста-вить сельхозкооперативам льготные кредиты на покупку сель-хозтехники и оборудования отечественного производства, субсидии на строительство перерабатывающих предприятий: комбикормовых заводов, молокозаводов, мясобоен
• увеличить субсидии сельхозпроизводителям. С их помощью можно стимулировать производство наиболее ликвидных ви¬дов продукции, контролировать объемы производства, сни¬зить ценовые колебания и улучшить прогнозируемость в сель¬ском хозяйстве.
• Стабилизировать цены на основные виды сельхозпродукции,
прежде всего, за счет увеличения ее производства . Расширить практику государственных закупок и товарных интервенций на сельхозрынке, сделать рынок для сельхозпроизводителей бо¬лее выгодным
• Обеспечить производителям путь к потребителям без лиш¬них «накруток». Для этого создать государственную логи¬стическую компанию с развитой сетью продовольственных магазинов, не позволяющую посредникам - «частникам» мо¬нополизировать рынок и, тем самым, помогающую крестья¬нам сбывать продукцию, а покупателям - приобретать ее по разумным ценам
• Для стимулирования более глубокой переработки сельхозсы¬рья, ввести особые налоговые режимы и долгосрочное льгот¬ное кредитование с субсидируемой государством процентной ставкой, а также выделить прямые государственные субсидии на создание высокотехнологичных производств .
Необходимо прекратить практику, когда Россия экспортирует лишь сырье, а импортирует продукты его переработки .
• Помочь сельхозпроизводителям в снижении их издержек. Министерство сельского хозяйства должно регулярно про¬водить анализ структуры и размеров издержек сельхозпро¬изводителей и переработчиков сырья в каждом регионе страны
• Разработать и осуществить государственную программу «Ин-фраструктура села», включающую решение проблем инже-нерной и социальной инфраструктуры села в сжатые сроки, довести к 2017 году уровень газификации села с нынешних 54,6% до 85%, увеличить бюджетные расходы на строитель¬ство дорог в сельской местности
• ужесточить контроль за не используемыми по назначению земельными участками сельхозназначения. Если участок не используется по назначению в течение двух лет, он должен быть изъят в муниципальную собственность .
Земля должна объединять, а не разъединять людей! Корруп¬ционный «рынок» по переводу земель из одной категории в другую должен быть искоренен!
• Необходимо создать Совет по земельным отношениям при президенте РФ, который разработал бы понятные правила ра-боты для всех участников сельхозрынка
• Закрепить каждый сельский населенный пункт за определен¬ным медицинским центром, в составе которого будут сформи¬рованы выездные бригады врачей
• Развивать сельский экологический туризм, позволяющий зна-комить всех желающих с народными промыслами, крестьян¬ской культурой и природными ландшафтами России .
• Решить проблему брошенных и неиспользуемых участков внутри садоводческих товариществ, вернуть их в социальный оборот, не нарушая прав граждан
• Обеспечить равный доступ и приравнять тарифы на энерго¬носители и воду в дачных поселках к величине тарифов для сельской местности . Не допускать введение платы за артези¬анские скважины .
РЫБНОЕ ХОЗЯЙСТВО
Неэффективная экономическая политика Правительства за-трудняет развитие рыбопромышленного комплекса.
Программа партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ предусматрива¬ет реализацию государственной стратегии «Доступная рыба». Это один из приоритетов продовольственной безопасности Россий¬ской Федерации.
Рыбное хозяйство России имеет существенное значение для благополучия десятков миллионов жителей страны Обеспечение ведения традиционного образа жизни и осуществления традици¬онной хозяйственной деятельности коренных малочисленных на¬родов Севера, Сибири и Дальнего Востока, а также спортивное и любительское рыболовство, охватывающее более 25 миллионов граждан, - эти направления работы по организации жизнеобеспе¬чения и отдыха значительной части населения страны входят в от¬раслевую компетенцию рыбного хозяйства
Тринадцать морей, более двух миллионов озер и двух мил-лионов рек - это надежная основа для обеспечения продоволь-ственной безопасности. Это крупнейший в мире водный фонд на территории одного государства . Эффективное использование его природных богатств позволит увеличить ежегодное потребление рыбной продукции с 22 до 40 килограммов на человека, сделать рыбу доступной по цене
Однако, несмотря на огромный потенциал, рыба пока не ста¬ла доступной для россиян, прилавки наших магазинов до сих пор завалены импортной рыбной продукцией по цене, неприемлемой для населения.
Правительством до сих пор не решен вопрос о тарифах на пе-ревозку рыбы по железной дороге, из Владивостока в централь¬ные регионы страны . Надзорно-контрольная система вынуждает рыбаков уходить в иностранные порты . Бездарная работа Прави¬тельства в области развития рыбного хозяйства привела к тому, что рыболовные суда с российским флагом на корме чувствуют себя спокойнее в Корее или Норвегии .
В последние 30 лет общий объем производства рыбной про-дукции в мире растет исключительно за счет аквакультуры . При этом потребление искусственно разводимой рыбы превысило потребление дикой рыбы . Однако у нас развитие аквакультуры тормозит российская бюрократия, которая десятилетиями не в состоянии принять понятные для бизнеса правила работы в этом секторе экономики
Наши приоритеты в области рыбного хозяйства:
• Стратегическое обновление основных производственных фондов, снижение себестоимости производства рыбной про¬дукции, повышение ее качества . Строительство нового рыбо-промыслового флота на российских верфях - главная задача на ближайшие годы.
• Развитие морских портов, производство вагонов и рефриже-раторных контейнеров для перевозки рыбы позволит полно¬стью обеспечить страну наиболее доступной для населения отечественной рыбной продукцией, производимой на Даль¬нем Востоке
• Организация перевозок рыбы по Северному морскому пути .
• Развитие нового отраслевого направления - аквакультура . Вы-ращивание товарной рыбы позволяет наполнить рынок такой продукцией, как карп, форель, лосось, устрицы, мидии Стро-ительство дорог и энергетической инфраструктуры товарного рыбоводства в районах расположения водоемов позволяет решать социальные задачи в сельской местности, обеспечить людей работой
• Специальная государственная политика поддержки прибреж¬ных муниципальных поселковых образований и рыболовецких колхозов, малых предприятий рыбного хозяйства . Цель - со-здание социально-экономических условий развития морского побережья Российской Федерации.
• Передача части полномочий по государственному управлению рыболовства и рыбоводства в прибрежные регионы
Для решения этих задач партия СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ счи-тает необходимым:
• сформировать единую систему государственного управления рыбным хозяйством;
• стимулировать строительство рыбопромыслового флота на российских верфях без изъятия квот добычи водных биоре¬сурсов у добросовестных традиционных пользователей;
• увеличить сроки действия договора о закреплении долей квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов до 15 лет;
• увеличить объем освоения квот добычи (вылова) водных био-логических ресурсов с 50 до 70 процентов;
• в сфере рыбохозяйственного комплекса применять единый сельскохозяйственный налог только для субъектов малого предпринимательства, градо- и поселкообразующих рос¬сийских рыбохозяйственных организаций, рыбоводных хо¬зяйств;
• установить ставки сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов в размере 100 процентов для ор-ганизаций, осуществляющих промышленное и прибрежное рыболовство, за исключением градо- и поселкообразующих российских рыбохозяйственных организаций, рыболовецких артелей, колхозов и предприятий, выпускающих рыбную про-дукцию высокой степени переработки;
• установить запрет на закупки для обеспечения государствен-ных и муниципальных нужд отдельных видов импортируемой рыбной продукции;
• модернизировать портовую и рыбохозяйственную инфра-структуру, предусматривающую повышение эффективности использования государственного имущества в рыбных терми-налах морских портов;
• снять административные барьеры и оптимизировать кон-трольно-надзорную деятельность;
• стимулировать, включая субсидирование морского, автомо-бильного и железнодорожного тарифов, перевозку рыбной продукции с Дальнего Востока в центральную часть Россий¬ской Федерации универсальными рефрижераторными кон¬тейнерами морским, железнодорожным и автомобильным транспортом;
• создать эффективную нормативную правовую базу аква-культуры;
• привлекать частные инвестиции в товарное рыбоводство;
• стимулировать строительство заводов по производству кор¬мов и посадочного материала для аквакультуры;
• развивать отраслевую науку и подготовку профессиональных кадров для рыбного хозяйства
Рыба должна стать доступной для россиян.

Вернуться к началу