Tuyetaporp » 07 янв 2023, 16:01
Многие
владельцы имеют на своей собственности энергетические столбы, о которых они чаще всего знают только то, что они и уродуют собственность. Мало кто может сказать, когда они были поставлены, кем, на каком основании, и прежде всего – находятся ли они там законно. Вопрос о законности не так очевиден, как может показаться. Да, в годы ПНР и в 90-е гг. существовали законы и процедуры, регулирующие электрификацию страны, однако часто не забивали голову хлопотными формальностями и расширяли сеть с нарушением прав собственности.
По этой причине для владельцев недвижимости открывается поле для подачи юридических и финансовых требований в адрес энергетических предпринимателей, которые, в конце концов, зарабатывают деньги на продаже и распределении электроэнергии — в отличие от владельца, который владеет землей с пониженной стоимостью. Таким образом, можно требовать установления так называемого сервитута передачи за использование такой инфраструктуры в соответствии со статьей 3051 Гражданского кодекса, а также компенсации за безоговорочное использование земли (этому вопросу будет посвящена отдельная статья).
Однако предоставление какой-либо финансовой компенсации в значительной степени зависит от конкретных фактических обстоятельств: прежде всего, необходимо определить, имеет ли энергетический предприниматель какое-либо юридическое право (например, в виде решения об экспроприации, вынесенного государственным органом, или договора, заключенного с владельцем недвижимости) и когда были установлены столбы. Особенно „возраст " линии электропередачи имеет значение, поскольку даже незаконное использование земли без разрешения уполномоченного может быть легализовано путем установления сервитута земли, соответствующего содержанию сервитута передачи-при условии, что прошло 30 лет непрерывного владения.
Только как владелец недвижимости узнает что-нибудь о столбах, стоящих во дворе?
Здесь на помощь приходит закон О доступе к публичной информации от 6 сентября 2001 г. (т. е. 2014 г., пункт 782, с поздн. - далее: UDIP). Этот акт гарантирует гражданам доступ ко всей информации о государственных делах, как прямо указано в статье 2 (1) UDIP: "каждый имеет право, в соответствии со статьей 5, на доступ к публичной информации, в дальнейшем именуемое "право на публичную информацию""” Используя положения закона, можно запрашивать, среди прочего, любые публичные данные, включая официальные документы, такие как административные акты и другие решения (пункт 4 статьи 6 (1). отступ первый UDIP). Для этого достаточно подать заявку на их бесплатную передачу, например, в виде ксерокопий или в виде сканирований. Для этого нет необходимости приводить какие-либо обоснования или объяснять, зачем заявителю такие данные, поскольку субъект, обладающий такой информацией, не может требовать демонстрации фактического или юридического интереса в соответствии со статьей 2 (2) UDIP.
Не только государственные органы, органы местного самоуправления или субъекты, представляющие государственную казну, но и любые субъекты, которые выполняют общественные задачи или располагают общественным имуществом, обязаны предоставлять публичную информацию, о чем говорится в пункте 4 статьи. 1 параграф 5 UDIP: "государственные органы и другие субъекты, выполняющие публичные задачи, обязаны предоставлять публичную информацию, в частности, субъекты, представляющие других лиц или организационные единицы, которые выполняют общественные задачи или имеют государственную собственность, и юридические лица, в которых Казначейство, органы местного самоуправления или экономического или профессионального самоуправления занимают доминирующее положение закон О защите конкуренции и потребителей”.
Понятно, что энергокомпании всеми способами пытаются оспорить обязанность обмена документами, связанными с расположением и строительством линий электропередач, исходя из того, что они не подпадают под действие указанного закона. Поэтому они часто либо вообще не реагируют на запрос, поданный по этому вопросу, либо отправляют письмо, в котором указывают, что они не обязаны выполнять требования заинтересованного лица. Однако административные суды в ходе многих процессов, связанных с не предоставлением заявителю информации в установленное законом время, т. е. 14 дней со дня подачи заявления (в исключительных случаях срок может быть продлен максимум до 2 месяцев) - обязывали компании предоставлять документы.
Таким образом, энергетическая компания подпадает под действие закона, регулирующего доступ к публичной информации, и поэтому обязана предоставлять все документы, связанные с расположением и строительством линии электропередачи. Следовательно, стоит подать заявку на их передачу, потому что только на этом основании можно определить, имеет ли владелец недвижимости, где находится такая инфраструктура, шанс получить какую-либо компенсацию за использование его земли для передачи энергии.
Вырубка деревьев-покупка недвижимости и охрана природы
Перед приобретением недвижимости необходимо определить, не покрывается ли она какой-либо из форм охраны природы, а также не препятствуют ли деревья, посаженные на собственности, застройке таким образом, чтобы это соответствовало покупателю. Если да, то необходимо выяснить, насколько запреты, действующие в данной форме охраны природы, препятствуют осуществлению намеченных инвестиций, или требует ли удаление деревьев получения разрешения, а если да, то оценить стоимость разрешения на их вырубку.
Покупка недвижимости и охрана окружающей среды
Существенное значение при принятии решения о покупке недвижимости имеют ограничения на использование недвижимости, связанные с охраной окружающей среды. Приобретаемое имущество может быть, в частности, охвачено областью ограниченного использования, установленной постановлением областного сеймика или постановлением районного совета на основании положений статьи 135 закона от 27 апреля 2001 г. экологического права (от 2008 г., № 25, пункт 150 из поздн. ум.).
Покупка недвижимости и разрешение на строительство
Если мы приобретаем застроенную недвижимость, необходимо проверить, были ли здания, расположенные на этой собственности, посажены в соответствии с законом (например, было ли выдано разрешение на строительство, получил ли инвестор решение о разрешении на использование объекта), соответствует ли текущий способ использования объекта его первоначальному назначению, а если нет, было ли изменение назначения по закону. Также необходимо проверить, имеет ли собственник требуемую по закону документацию строительного объекта.
Охрана памятников-охраняется ли недвижимость
Перед покупкой недвижимости необходимо определить, не внесена ли недвижимость в реестр исторических мест. Реестр памятников для памятников, расположенных на территории воеводства, ведет провинциальный реставратор памятников. В реестр входит недвижимый памятник на основании решения, вынесенного провинциальным реставратором памятников из офиса или по просьбе владельца недвижимого памятника или пользователя бессрочной земли, на которой находится неподвижный памятник.
Покупка недвижимости и зонирование
Перед приобретением недвижимости необходимо определить, покрывается ли она местным планом зонирования (mpzp), и, если да, изучить, позволяет ли ее назначение, указанное в местном плане зонирования, реализовать намерения покупателя. В случае несоответствия намерений покупателя плану застройки не будет возможности получить разрешение на строительство и начать законные строительные работы.
Бессрочное использование-приобретение права
В случае намерения приобрести право на бессрочное использование необходимо определить содержание договора о бессрочном использовании, содержащегося в бессрочных документах. Соглашение о бессрочном использовании, заключенное первым пользователем с Казначейством, определяет обязанности каждого текущего бессрочного пользователя, в частности, в отношении инвестиционных обязанностей
Покупка недвижимости-приобретение права у уполномоченного лица
Приобретение недвижимости (земельного участка, дома, помещения) независимо от того, в жилищных или инвестиционных целях, является наиболее важным расходом для покупателя. Поэтому, чтобы избежать ощутимых убытков в будущем, необходимо тщательно проверить правовой статус приобретаемой недвижимости. Ниже приведены наиболее важные обстоятельства, которые должны быть приняты во внимание покупателем перед приобретением недвижимости.
Многие [url=https://prawoanieruchomosci.pl/]владельцы[/url] имеют на своей собственности энергетические столбы, о которых они чаще всего знают только то, что они и уродуют собственность. Мало кто может сказать, когда они были поставлены, кем, на каком основании, и прежде всего – находятся ли они там законно. Вопрос о законности не так очевиден, как может показаться. Да, в годы ПНР и в 90-е гг. существовали законы и процедуры, регулирующие электрификацию страны, однако часто не забивали голову хлопотными формальностями и расширяли сеть с нарушением прав собственности.
По этой причине для владельцев недвижимости открывается поле для подачи юридических и финансовых требований в адрес энергетических предпринимателей, которые, в конце концов, зарабатывают деньги на продаже и распределении электроэнергии — в отличие от владельца, который владеет землей с пониженной стоимостью. Таким образом, можно требовать установления так называемого сервитута передачи за использование такой инфраструктуры в соответствии со статьей 3051 Гражданского кодекса, а также компенсации за безоговорочное использование земли (этому вопросу будет посвящена отдельная статья).
Однако предоставление какой-либо финансовой компенсации в значительной степени зависит от конкретных фактических обстоятельств: прежде всего, необходимо определить, имеет ли энергетический предприниматель какое-либо юридическое право (например, в виде решения об экспроприации, вынесенного государственным органом, или договора, заключенного с владельцем недвижимости) и когда были установлены столбы. Особенно „возраст " линии электропередачи имеет значение, поскольку даже незаконное использование земли без разрешения уполномоченного может быть легализовано путем установления сервитута земли, соответствующего содержанию сервитута передачи-при условии, что прошло 30 лет непрерывного владения.
Только как владелец недвижимости узнает что-нибудь о столбах, стоящих во дворе?
Здесь на помощь приходит закон О доступе к публичной информации от 6 сентября 2001 г. (т. е. 2014 г., пункт 782, с поздн. - далее: UDIP). Этот акт гарантирует гражданам доступ ко всей информации о государственных делах, как прямо указано в статье 2 (1) UDIP: "каждый имеет право, в соответствии со статьей 5, на доступ к публичной информации, в дальнейшем именуемое "право на публичную информацию""” Используя положения закона, можно запрашивать, среди прочего, любые публичные данные, включая официальные документы, такие как административные акты и другие решения (пункт 4 статьи 6 (1). отступ первый UDIP). Для этого достаточно подать заявку на их бесплатную передачу, например, в виде ксерокопий или в виде сканирований. Для этого нет необходимости приводить какие-либо обоснования или объяснять, зачем заявителю такие данные, поскольку субъект, обладающий такой информацией, не может требовать демонстрации фактического или юридического интереса в соответствии со статьей 2 (2) UDIP.
Не только государственные органы, органы местного самоуправления или субъекты, представляющие государственную казну, но и любые субъекты, которые выполняют общественные задачи или располагают общественным имуществом, обязаны предоставлять публичную информацию, о чем говорится в пункте 4 статьи. 1 параграф 5 UDIP: "государственные органы и другие субъекты, выполняющие публичные задачи, обязаны предоставлять публичную информацию, в частности, субъекты, представляющие других лиц или организационные единицы, которые выполняют общественные задачи или имеют государственную собственность, и юридические лица, в которых Казначейство, органы местного самоуправления или экономического или профессионального самоуправления занимают доминирующее положение закон О защите конкуренции и потребителей”.
Понятно, что энергокомпании всеми способами пытаются оспорить обязанность обмена документами, связанными с расположением и строительством линий электропередач, исходя из того, что они не подпадают под действие указанного закона. Поэтому они часто либо вообще не реагируют на запрос, поданный по этому вопросу, либо отправляют письмо, в котором указывают, что они не обязаны выполнять требования заинтересованного лица. Однако административные суды в ходе многих процессов, связанных с не предоставлением заявителю информации в установленное законом время, т. е. 14 дней со дня подачи заявления (в исключительных случаях срок может быть продлен максимум до 2 месяцев) - обязывали компании предоставлять документы.
Таким образом, энергетическая компания подпадает под действие закона, регулирующего доступ к публичной информации, и поэтому обязана предоставлять все документы, связанные с расположением и строительством линии электропередачи. Следовательно, стоит подать заявку на их передачу, потому что только на этом основании можно определить, имеет ли владелец недвижимости, где находится такая инфраструктура, шанс получить какую-либо компенсацию за использование его земли для передачи энергии.
Вырубка деревьев-покупка недвижимости и охрана природы
Перед приобретением недвижимости необходимо определить, не покрывается ли она какой-либо из форм охраны природы, а также не препятствуют ли деревья, посаженные на собственности, застройке таким образом, чтобы это соответствовало покупателю. Если да, то необходимо выяснить, насколько запреты, действующие в данной форме охраны природы, препятствуют осуществлению намеченных инвестиций, или требует ли удаление деревьев получения разрешения, а если да, то оценить стоимость разрешения на их вырубку.
Покупка недвижимости и охрана окружающей среды
Существенное значение при принятии решения о покупке недвижимости имеют ограничения на использование недвижимости, связанные с охраной окружающей среды. Приобретаемое имущество может быть, в частности, охвачено областью ограниченного использования, установленной постановлением областного сеймика или постановлением районного совета на основании положений статьи 135 закона от 27 апреля 2001 г. экологического права (от 2008 г., № 25, пункт 150 из поздн. ум.).
Покупка недвижимости и разрешение на строительство
Если мы приобретаем застроенную недвижимость, необходимо проверить, были ли здания, расположенные на этой собственности, посажены в соответствии с законом (например, было ли выдано разрешение на строительство, получил ли инвестор решение о разрешении на использование объекта), соответствует ли текущий способ использования объекта его первоначальному назначению, а если нет, было ли изменение назначения по закону. Также необходимо проверить, имеет ли собственник требуемую по закону документацию строительного объекта.
Охрана памятников-охраняется ли недвижимость
Перед покупкой недвижимости необходимо определить, не внесена ли недвижимость в реестр исторических мест. Реестр памятников для памятников, расположенных на территории воеводства, ведет провинциальный реставратор памятников. В реестр входит недвижимый памятник на основании решения, вынесенного провинциальным реставратором памятников из офиса или по просьбе владельца недвижимого памятника или пользователя бессрочной земли, на которой находится неподвижный памятник.
Покупка недвижимости и зонирование
Перед приобретением недвижимости необходимо определить, покрывается ли она местным планом зонирования (mpzp), и, если да, изучить, позволяет ли ее назначение, указанное в местном плане зонирования, реализовать намерения покупателя. В случае несоответствия намерений покупателя плану застройки не будет возможности получить разрешение на строительство и начать законные строительные работы.
Бессрочное использование-приобретение права
В случае намерения приобрести право на бессрочное использование необходимо определить содержание договора о бессрочном использовании, содержащегося в бессрочных документах. Соглашение о бессрочном использовании, заключенное первым пользователем с Казначейством, определяет обязанности каждого текущего бессрочного пользователя, в частности, в отношении инвестиционных обязанностей
Покупка недвижимости-приобретение права у уполномоченного лица
Приобретение недвижимости (земельного участка, дома, помещения) независимо от того, в жилищных или инвестиционных целях, является наиболее важным расходом для покупателя. Поэтому, чтобы избежать ощутимых убытков в будущем, необходимо тщательно проверить правовой статус приобретаемой недвижимости. Ниже приведены наиболее важные обстоятельства, которые должны быть приняты во внимание покупателем перед приобретением недвижимости.