Почему новый смартфон везде стоит одинаково, "otvet"

Ответить

Код подтверждения
Введите код в точности так, как вы его видите. Регистр символов не имеет значения.
Смайлики
:D :) ;) :( :o :shock: :? 8-) :lol: :x :P :oops: :cry: :evil: :twisted: :roll: :!: :?: :idea: :arrow: :| :mrgreen: :geek: :ugeek:

BBCode ВКЛЮЧЁН
[img] ВКЛЮЧЁН
[url] ВКЛЮЧЁН
Смайлики ВКЛЮЧЕНЫ

Обзор темы
   

Развернуть Обзор темы: Почему новый смартфон везде стоит одинаково, "otvet"

Почему новый смартфон везде стоит одинаково, "otvet"

kcPn » 13 фев 2025, 07:18

Несмотря на то что флагман Galaxy S25 поставляют по параллельному импорту, в сетях он стоит одинаково. И в этом служба может усмотреть нарушение антимонопольного законодательства. Сами компании сговор отрицают — при этом ранее ФАС фиксировала подобную ситуацию с Samsung, Apple и прочими марками. Что грозит ритейлу и так ли плоха практика одинаковых цен на старте продаж.

Чем флагман Samsung заинтересовал ФАС
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) проверит крупные розничные сети на предмет ценового сговора при продаже новинок от Samsung. Поводом послужила стоимость флагмана Galaxy S25 — ритейлеры продают гаджет практически по одинаковым ценам. Так, гаджет в самой базовой комплектации (128 Гб) предлагают, как правило, за 99,99 тыс. рублей, стоимость S25+ 256 Гб начинается от 129,99 тыс., S25 Ultra — от 159,99 тыс. Примерно то же самое и с другими модификациями нового аппарата. В некоторых случаях цены отличаются примерно на 1 тыс. рублей.

Выводы относительно наличия или отсутствия нарушений антимонопольного законодательства в ценообразовании на Samsung Galaxy S25 можно будет сделать после проведения соответствующего анализа, сообщили в ФАС в ответ на запрос «Известий».
Схожесть стоимости смартфонов у различных крупных ритейлеров может указывать на координацию экономической деятельности продавцов (координацию ценообразования) со стороны производителя или импортера. Это нелегальная практика, противоречащая законодательству о защите конкуренции. ФАС уже неоднократно выявляла подобные нарушения в деятельности российских представительств иностранных компаний, в том числе в 2019 году у Samsung, диктовавшей продавцам цены на телефоны и планшеты, — напомнил он.
При этом сами ритейлеры вряд ли выступают инициаторами подобной координации, так как в условиях падения продаж смартфонов конкуренция за потребителя на рынке очень жесткая и различные скидки, наоборот, позволили бы привлечь больше клиентов, считает эксперт.
Если антимонопольный орган видит, что конкурирующие субъекты изменяют цены таким образом, что их решения выглядят скоординировано, этого достаточно для возбуждения дела, отметила гендиректор юридической компании Enterprise Legal Solutions Анна Барабаш. Итогом такого разбирательства может стать назначение оборотного штрафа в размере от 1 до 15% выручки, полученной на рынке, на котором допущено нарушение, отметила она.
Чаще всего меры воздействия ограничиваются выдачей предписаний об устранении нарушения и штрафами до 1 млн рублей.
Цены устанавливаются исходя из планов по оборачиваемости и маржинальности, а также с учетом анализа конкурентной среды.
В условиях параллельного импорта товаров брендов, которые официально покинули российский рынок, основные факторы — это закупочная цена у поставщиков, курс валюты, срок доставки товара, количество товарных предложений на зарубежных рынках. Стоимость устройств определяется глобальной рыночной конъюнктурой — в условиях высокой прозрачности цен потребители быстро находят самые выгодные предложения, что заставляет компании удерживать стоимость на минимально возможном уровне.
Цены диктуют конкретные поставщики-дистрибуторы, это происходит с того момента, когда многие производители прекратили поставки на российский рынок. Сами дистрибуторы утверждают, что говорить о сговоре преждевременно.
Одинаковые цены говорят о двух возможных вариантах. Первый — на складах еще не сформировались достаточные запасы смартфонов этой модели, а второй — стоимость товара еще не успела «размыться», поскольку он только-только появился на рынке. Дистрибуции». — То есть исходные поставщики, которых на самом деле не так много, пока отталкиваются от рекомендованных розничных цен.
Получится ли у Galaxy S25 переманить часть аудитории любителей Apple и чем их будут завлекать
Вероятно, антимонопольное ведомство хочет выяснить, существует ли картельный сговор, многие видят влияние объективной рыночной конъюнктуры.
Поставки в Россию по-прежнему приостановлены, Samsung не приняла никакого решения об их возобновлении.
Samsung — не единственный крупный мировой производитель смартфонов, который привлекает внимание ФАС. Например, в 2017 году ведомство обвинило Apple в координации цен на ряд моделей iPhone. После разбирательства американский производитель заплатил небольшой штраф. Ранее ФАС признала МТС и «Вымпелком» нарушителями закона «О защите конкуренции» из установления идентичных оптовых цен на iPhone 4.
Если бы в роли координаторов выступали российские компании, которые ввозят технику Samsung по каналам параллельного импорта, цены разнились бы существенно. Это заметно на примере iPhone — производитель ушел с рынка РФ, и разброс цен, например, на модель iPhone 16 с двумя SIM-картами и минимальной памятью 128 Гб составляет более 20 тыс.: от 72 999 до 94 299 рублей.
Часть ритейлеров при этом проводит совершенно одинаковые акции — «дарят» покупателям нового Galaxy S25 беспроводные наушники. Несмотря на то что ФАС постоянно выявляет ценовую координацию, попытки согласовать стоимость между продавцами повторяются. Такая практика выгодна ритейлерам, не желающим терять выручку, — в случае сговора человеку просто некуда идти за более дешевым предложением.
Впрочем, на маркетплейсах можно найти Samsung Galaxy S25 дешевле, чем в классических торговых сетях. Например, на Wildberries есть S25 с памятью 256 Гб менее чем за 93,5 тыс., на Ozon есть предложения менее 90 тыс. рублей. Но, несмотря на низкие цены, покупать на маркетплейсах электронику хотят далеко не все.
За рубежом цены на Samsung Galaxy S25 также не сильно различаются — по сравнению с американским Wallmart и на сайтах сотовых операторов США. Но для западных антимонопольных органов такое единство цен не является поводом для проведения расследований — там рекомендация розничной цены производителем стандартная и приемлемая практика. В России же это считается координацией цен и квалифицируется как нарушение антимонопольного законодательства, объяснил он.

Норма, запрещающая рекомендовать цену, устарела. Рынок в РФ конкурентный, в ценовом ориентире как таковом нет ничего плохого, к тому же стоимость снижается за счет бонусов и кешбэка от продавцовю

Вернуться к началу