В России появились прецеденты платной парковки во дворах, "110km"

Ответить

Код подтверждения
Введите код в точности так, как вы его видите. Регистр символов не имеет значения.
Смайлики
:D :) ;) :( :o :shock: :? 8-) :lol: :x :P :oops: :cry: :evil: :twisted: :roll: :!: :?: :idea: :arrow: :| :mrgreen: :geek: :ugeek:

BBCode ВКЛЮЧЁН
[img] ВКЛЮЧЁН
[url] ВКЛЮЧЁН
Смайлики ВКЛЮЧЕНЫ

Обзор темы
   

Развернуть Обзор темы: В России появились прецеденты платной парковки во дворах, "110km"

В России появились прецеденты платной парковки во дворах, "110km"

Kyliedor » 02 июл 2024, 07:29

Платную парковку на улицах ввели в Москве в ноябре 2012 года в качестве эксперимента, впоследствии платное парковочное пространство несколько раз расширялось. Спустя несколько лет после ввода платной парковки мэр города Сергей Собянин признался, что создание этой системы было «суперконфликтом». Платные парковки во дворах -- это неописуемый кошмар для автовладельцев. Платная парковка «расползается» по России далеко за пределами столицы: она есть уже в большинстве областных центров и в оживленных туристических местах. До последнего времени горожане, стремящиеся жить по-старому и владеть личными авто, уповали на собственные дворы — туда даже в Москве платная парковка еще не добралась. Но и эта вольница, кажется, уже кончается: пример подала передовая по части урбанистических инноваций Казань. Жители во всем этом выступают как объект манипуляции и наживы. Из-за парковки постоянно возникают драки, выяснение отношений и Вы хотя бы раз это видел это проблема во всем мире любого города с многоэтажными домами
Пример поучительного захвата дворовой территории:

Жилой комплекс «Арт Сити» в столице Татарстана стал территорией платной парковки — стоянка теперь здесь стоит 50 рублей в час, включая ночное время, но исключая выходные и праздники. Штраф за неуплату вдвое меньше, чем в Москве, — 2500 рублей, а вместо эвакуаторов применяются «башмаки»-блокираторы на колеса. И все же, и все же — это полноценная платная парковка во дворе (причем именно в жилой зоне, на дорожках, не входящих в городскую улично-дорожную сеть).
Объяснение казусу простое: как сообщили в управляющей компании, «жильцы домов на общем голосовании отказались принять данные участки в коллективную собственность многоквартирных домов», а раз так, земля передана оператору платных парковок, который и несет теперь ответственность за эксплуатацию и состояние получившихся машиномест.
Речь идет, разумеется, не о тротуарах и детских площадках — а об участках земли, предназначенных по плану территории для стоянки автомобилей. Как рассказали в управляющей компании, изначально эти участки застройщик предложил приобрести бизнесменам вместе с нежилыми помещениями на первых этажах. Однако покупателей среди владельцев «коммерции» не нашлось, тогда парковку предложили принять в общедолевую собственность владельцам жилья. Но это также не получилось. И тогда в ход пошла схема с платной парковкой.
Чья земля, того и воля

— Многие общие собрания по поводу межевания придомовой территории заканчиваются неожиданно для их инициаторов, — пояснила «МК» Елена, председатель одного из московских ЖСК. — Те, кто затевает собрания, обычно уверены, что все жители дома хотят закрепить за собой земельный участок по максимуму, включая обширные газоны, парковочные площадки и так далее. Однако же нет: почти всегда у противников этих активистов находится аргумент, что увеличится плата за содержание территории. И в этот самый момент «болото» — большинство жителей, которых устраивает статус-кво и которые предпочитают ничего не делать, — решает, что им не нужна дополнительная земля. Так, похоже, произошло и в этом случае.
Кажется, татарстанский прецедент стал реальностью именно по такой схеме: судя по комментариям в местных соцсетях, очно-заочное общее собрание собственников имело место недавно, но те, кто высказался за принятие парковки в общедолевую собственность, оказались в меньшинстве. Однако, похоже, того, что парковку сделают платной, жители тоже не ожидали: теперь они жалуются в прокуратуру и мэрию Казани.
— Автоинфраструктура, наверное, самый проблемный вид общедолевой собственности для многоквартирного дома, — отмечает юрист Сергей Грабкин, специализирующийся на жилищном законодательстве. — Мой опыт проведения общих собраний собственников говорит о том, что по вопросам содержания парковок всегда возникает конфликт между автовладельцами и теми, кто машин не имеет и не планирует их заводить. Последние категорически отказываются от любых расходов на автоинфраструктуру: парковки, шлагбаумы. При этом подобных «отказников» в некоторых категориях домов может быть не менее половины. А сделать эту инфраструктуру предназначенной исключительно для тех, кто платит за ее содержание, не позволяет Жилищный кодекс, ведь это общедолевая собственность.
Именно отсутствие согласия между собственниками многоквартирного дома может «открыть» платные парковки и во дворах давно существующих домов. Комплекс проблем, которые возникают при попытке жителей самостоятельно регулировать дворовые стоянки, с каждым годом расширяется и обостряется. А инструментов их решения больше не становится.
— С августа на нашей улице вводят платную парковку, — рассказывает житель района Щукино Николай Р. — Разумеется, в нашей пятиэтажке немедленно начались разговоры о шлагбауме, которых раньше в нашем районе почти не было. Но тут выяснилась особенность: мест для всех автовладельцев во дворе не хватит. При этом «безлошадные» собственники платить за установку и потом за содержание шлагбаума не собираются — мол, нам и так хорошо. А для автовладельцев оплачивать инфраструктуру без гарантии наличия места для парковки тоже оказывается неинтересно. В результате дело так и не сдвинулось с мертвой точки, шлагбаум, скорее всего, не будет установлен.
Денежный вопрос чаще всего становится причиной «затыка» с какими-либо вопросами автоинфраструктуры дома, подтверждает председатель ЖСК Елена. «Мы в доме пытались отгородить шлагбаумом парковочную площадку, провели собрание и получили все необходимые документы, согласовали вопрос с муниципалитетом, Однако собрать деньги со всех автовладельцев за три года так и не смогли: были те, кто ни в какую не собирался платить (а пользоваться двором, конечно, имел бы право по закону). В результате я раздала взносы обратно тем, кто их сдал, и больше заниматься этим вопросом не хочу, пусть те, кому интересно, сами организуют инициативную группу и проходят весь путь заново».
В таких обстоятельствах у людей просто не может не возникнуть желание предоставить все это регулирование городу. И пусть парковки будут платными, все равно ведь существуют резидентские разрешения. Так и получается, что никакого общества, кроме государства, у нас действительно не существует.
Министерство транспорта Российской Федерации решило ввести платные парковки не только на улицах городов, но и во дворах. Практика организации подобных парковок в Москве показала свою эффективность. Теперь платные парковки во дворах и улицах хотят распространить по всей России. Законопроект, предусматривающий обустройство платных парковок во дворах жилых домов, Госдума приняла ещё в 2016 году. В нем говорится, что размещение парковок во дворах должно осуществляться с учетом обеспечения экологической безопасности и снижения негативного воздействия на окружающую среду, здоровье и благополучие населения. Организовывать платные парковки разрешат, если на улице или во дворе занято 85% и более парковочных мест. В министерстве считают, что во дворах и на улицах не должно быть стихийных парковок частных автомобилей. Владельцы должны использовать для этого автостоянки и гаражные комплексы. Планируется, что будет сокращено число обычных парковочных мест. Им на смену придут платные парковки.
На улицах городов будут преобладать парковки с почасовой оплатой, а стоимость парковочного места во дворе будет фиксированной. Для аренды места жителю многоквартирного дома необходимо будет подать документы в комитет по управлению имуществом города и получить во дворе парковочное место. Стоимость аренды города будут определять самостоятельно. Власти говорят, что деньги от платных парковок пойдут на благоустройство улиц и дворов. А вы готовы платить за место для вашей машины у себя во дворе?
Мутят воду те, кто занимаются точечной застройкой. Дело в том, что во многих местах, где можно построить дом, но не хватает парковочных мест, приходится строить дома с подземными парковками, чтобы соблюсти норматив. Но девелоперы в этом не заинтересованы.
Сейчас места в подземных паркингах в столице стоят немногим меньше квартиры. Так, в центре Москвы за парковку за 15 квадратных метров просят от 1,5 млн до 3 млн рублей, то есть квадратный метр стоит примерно 100 000 рублей — 200 000 рублей. Застройщики могли бы умерить аппетиты и продавать эти места дешевле, но они не хотят этого делать,

Вернуться к началу