Стрессовые ситуации, оставляют более «глубокий след», так как теснее «переплетены» с пережитыми эмоциями в памяти

Ответить

Код подтверждения
Введите код в точности так, как вы его видите. Регистр символов не имеет значения.
Смайлики
:D :) ;) :( :o :shock: :? 8-) :lol: :x :P :oops: :cry: :evil: :twisted: :roll: :!: :?: :idea: :arrow: :| :mrgreen: :geek: :ugeek:

BBCode ВКЛЮЧЁН
[img] ВКЛЮЧЁН
[url] ВКЛЮЧЁН
Смайлики ВКЛЮЧЕНЫ

Обзор темы
   

Развернуть Обзор темы: Стрессовые ситуации, оставляют более «глубокий след», так как теснее «переплетены» с пережитыми эмоциями в памяти

Стрессовые ситуации, оставляют более «глубокий след», так как теснее «переплетены» с пережитыми эмоциями в памяти

admin_ » 20 окт 2021, 22:42

Многие из нас замечали, что стрессовые ситуации, как правило, оставляют более «глубокий след» в памяти, чем периоды покоя и удовлетворения. Мы можем долгое время помнить, как провалили экзамен, а подробности размеренной прогулки по парку забываем в тот же день. На этот счет у ученых существует две гипотезы: первая объясняет такой эффект тем, что оба типа событий сохраняются в мозге совершенно по-разному. Приверженцы второй же настаивают на том, что механизмы памяти в обоих случаях одинаковые.



Чтобы пролить свет на этот вопрос, ученые из университетов Рурского (Германия) и Пекинского педагогического (Китай) провели эксперимент с участием 64 добровольцев и опубликовали его результаты в журнале Current Biology. Для 33 участников они устроили стрессовое собеседование, а 31 доброволец прошел через такой же опыт, но в дружеской и спокойной атмосфере.

Биологи обнаружили новый «гормон стресса»
Ключевым сигналом, запускающим реакцию «бей или беги», может оказаться вовсе не адреналин, а неприметный гормон костей.

И тем, и другим испытуемым при этом демонстрировали 24 различных предмета, включая чашку кофе, часы, маркер и тому подобные объекты. Затем ученые просканировали мозг участников при помощи функциональной МРТ. Особое внимание обращали на миндалевидное тело мозга, которое связано с формированием эмоций, в частности страха. Выяснилось, что участники, которые прошли через стрессовое интервьюирование, лучше запоминали демонстрируемые им предметы и людей, которые беседовали с ними, чем те, интервьюирование которых было спокойным.

Авторы исследования связывают это с особенностями нейронной репрезентации в мозгу человека. Механизмы запоминания стрессовых и приятных событий, по мнению ученых, одинаковы, но первые оставляют больший след в памяти, так как теснее «переплетены» с пережитыми сильными эмоциями в нашем мозгу.

Объекты, которые откладываются в памяти в нейтральном состоянии, связаны с гиппокампом (эта часть мозга участвует в обучении), а те, что запоминаются во время сильных эмоций, вероятно, — с миндалевидным телом. Ученые подчеркивают, что для окончательных выводов нужны дальнейшие исследования. Но уже сейчас они выражают надежду, что полученные результаты помогут лучше изучить, а значит, и работать со стрессовыми и травматическими воспоминаниями.

Вернуться к началу