• Slideshow
  • Бутусов Вячеслав
    http://lostpix.com/img/2020-04/21/sartpyh4zyk47o1ch8zoeov3g.jpg Если у поколения конца 1980-х и начала буйных 1990-х годов спросить, кто такой Вячеслав Бутусов, многие бы ответили, что все сказано этими двумя словами. Тогда он стал даже не символом, а скорее неким посланником рок-музыки, который смело бросил вызов серости, ущербности и заурядности, «распылив» среди поклонников атмосферу пьянящей свободы. По городам и весям Несомненно, Вячеслав Бутусов и группа...

Бутусов Вячеслав

admin_
Site Admin
Сообщения: 997
Зарегистрирован: 28 ноя 2018, 04:35
Контактная информация:

Бутусов Вячеслав

Сообщение admin_ »

Изображение
Если у поколения конца 1980-х и начала буйных 1990-х годов спросить, кто такой Вячеслав Бутусов, многие бы ответили, что все сказано этими двумя словами. Тогда он стал даже не символом, а скорее неким посланником рок-музыки, который смело бросил вызов серости, ущербности и заурядности, «распылив» среди поклонников атмосферу пьянящей свободы.
По городам и весям
Несомненно, Вячеслав Бутусов и группа «Наутилус Помпилиус» – понятия и явления неразделимые. Песни «Я хочу быть с тобой», «Гудбай, Америка», «Скованные одной цепью», «Крылья», «Дыхание», «Тутанхамон», «На берегу безымянной реки», «Прогулки по воде» с простыми и одновременно проникновенно-ассоциативными текстами навсегда остаются в памяти. И сегодня Бутусову достаточно выйти молча на сцену, зал сам споет за него.
Вячеслав Бутусов родился в пригороде Красноярска 15 октября 1961 года. Родители приехали туда по комсомольской путевке, в то время как раз шла грандиозная стройка гидроэлектростанции. Отца часто командировали из одного города в другой, поэтому семье приходилось переезжать с места на место, а Вячеслав был вынужден сменить в детстве не одну школу. Конечно, с одной стороны эти обстоятельства травмировала психику мальчика, но с другой – расширяли его кругозор и стимулировали фантазию.
Мама Вячеслава трудилась в филармонии, и это в значительной мере способствовало развитию музыкальных предпочтений Бутусова. Он имел возможность регулярно посещать концерты популярных советских певцов той эпохи. А первой отечественной рок-группой, которую ему довелось услышать вживую, стали «Скоморохи» Александра Градского. Вячеслав навсегда запомнил, как рокеры вышли на сцену в помятой одежде и с взъерошенными волосами, вызвав тем самым шок у большинства зрителей.
На музыкальные пристрастия Бутусова повлияло и появление в семье магнитофона. Он мог часами случать кассеты с записями рокеров, среди которых больше всего было песен легендарной группы Led Zeppelin.
Юный рифмоплет Бутусов
В школьные годы Вячеслав сделал первые шаги в сочинении стихов, и, как позже признался, ради того, чтобы не учить поэзию Пушкина. Ему с трудом давались стихи, которые нужно было наизусть учить в рамках уроков литературы. Тогда юноша решил, что нужно начать писать свои. Учительница разрешала ему не заучивать поэзию Александра Сергеевича в обмен на то, что Бутусов прочтет на уроке свое творение. Вот так детское баловство привело к созданию текстов песен, а позже и музыки, когда родители купили Вячеславу гитару. В школе он собрал музыкальную группу BIGVIRUS, с которой и началась его музыкальная карьера.
Получив среднее образование, Бутусов отправился в Свердловск (нынешний Екатеринбург), где поступил в архитектурный институт. По давней советской традиции, студентов привлекали к осенней уборке урожая. И когда после очередного трудодня молодежь собиралась и пела песни под гитару, Вячеславу очень хотелось исполнить что-нибудь из The Rolling Stones. Вот только слов первокурсник не знал, поэтому приходилось бормотать под гитарные аккорды что-то невразумительное, но ребята слушали, раскрыв рты от изумления. Вячеслав понимал, что долго на таком обмане не продержишься, поэтому начал сочинять свою музыку, чтобы держать внимание «аудитории».
Студенческий «Переезд»
На одной из таких посиделок Вячеслав встретил свою будущую жену – Марину. Буквально через месяц молодые люди стали жить вместе, затем поженились, а летом 1980 года у них родилась дочь Анна.
Несмотря на учебу в институте и семейные заботы, на творчество Вячеслав выкраивал время и регулярно ходил на репетиции с другими музыкантами. В институте он познакомился с Дмитрием Умецким, таким же увлеченным музыкой. Он хорошо знал английский язык и имел массу дефицитных пластинок. Вячеслав с Дмитрием часто собирались, подбирали на гитарах мелодии и сочиняли свои песни. Перед выпуском из института новоявленные музыканты записали свой первый любительский альбом, который назвали «Переезд».
Рождение «Наутилуса»
После получения диплома Бутусов устроился работать по специальности, его взяли на должность архитектора в проектный институт. Вячеслав в числе других специалистов занимался разработкой свердловского метрополитена. Свободное от работы и домашних обязанностей время Бутусов с Умецким проводили в городском рок-клубе. Тогда Вячеслав серьезно задумался над созданием своей группы. На семейном совете решили, что начать стоит с приобретения хорошей гитары. Для этого Марина сдала в ломбард все имеющиеся у нее золотые украшения. Таким был ее вклад в создание «Наутилуса Помпилиуса». Первые песни группы были сыграны именно на той гитаре, а большая их часть посвящалась Марине.
Архитектурный институт подарил Вячеславу Бутусову еще одну судьбоносную встречу – с Ильей Кормильцевым, который написал стихи для большинства хитов «Наутилуса». Хотя их творческий тандем сложился не сразу. Весной 1985 года группа записала альбом «Невидимка», а еще через год появился сборник «Разлука». Ему и суждено было прогреметь на всю огромную страну и накрыть ее волной «наутилусомании». Этот альбом дал понять музыкантам, что творчеством нельзя заниматься между делом, оно требует профессионального подхода.
Крутой поворот
Вячеслав Бутусов уволился из проектного института и всецело посвятил себя музыке. То же самое сделал и Дмитрий Умецкий, а через много лет вспоминал, что обоим это решение далось нелегко. У Бутусова и Умецкого подрастали дети, нужно было иметь стабильный заработок, а рок-н-ролл в Советском Союзе ассоциировался чуть ли не с руганью. Но приоритеты были расставлены, и впереди грезилась только слава.
Два года группа «Наутилус Помпилиус» почти беспрерывно гастролировала и вдруг в конце 1988 года Вячеслав принимает решение расформировать коллектив и вернуться к совместному творчеству с Дмитрием Умецким, который ушел и группы несколькими месяцами ранее. Началась работа над проектом «Человек без имени», был записан саундтрек, но дороги основателей «Наутилуса Помпилиуса» разошлись снова.
Петербургский период
В эти годы Вячеслав все больше времени проводит в Санкт-Петербурге и Москве, появляясь дома реже и реже. Частые гастроли и отдаленность друг от друга не могли не отразиться на семейных отношениях, и на рубеже 1980-90-х годов союз Вячеслава и Марины изжил себя. Они приняли решение оформить развод.
1990 год Бутусов проводит в происках нового коллектива «Наутилуса Помпилиуса», затем группа записывает альбом «Родившийся в эту ночь» и снова отправляется на гастроли. «Петербургский» период творчества Вячеслава Бутусова отразился в альбомах «Чужая Земля», «Титаник» и «Крылья», которые вышли практически один за одним.
В северной столице Вячеслав познакомился с молодым искусствоведом Анжеликой Эстоевой, которая стала его второй супругой. В 1991 году в семье родилась дочь Ксения – ровно через 11 лет после появления на свет старшей дочери Бутусова.
Гудбай, «Наутилус»
Но, несмотря на популярность «Наутилус Помпилиус» и приобретенный статус звезд рок-сцены, коллектив все же распался. Последними дисками группы стали «Яблокитай», который создавался Юрием Бутусовым и Ильей Комильцевым при участии Бориса Гребенщикова, и альбом ранее неизданных песен «Атлантида». Кстати, композиции из этих сборников прозвучали в знаменитом фильме Алексея Балабанова «Брат», где Бутусов сыграл небольшую роль-камео. Эта кинолента вновь подняла на вершину славы группу «Наутилус Помпилиус», но Вячеслав тогда четко для себя решил, что творческий потенциал в рамках коллектива исчерпан, ему не удастся создать что-то новое и интересное, поэтому распустил «Наутилус». Последний концерт группы состоялся в конце 1997 года.
Вольному воля
Вячеслав направил свою энергию в сольное русло, также занялся совместными проектами с другими рок-музыкантами. С бывшим участником группы «Кино» Юрием Каспаряном он выпустил альбом «НезаконНоРожденный», в 1998 году – диск «Овалы». А во вторую часть фильма «Брат» попала песня «Гибралтар-Лабрадор», написанная Вячеславом Бутусовым для проекта Бориса Гребенщикова «Террариум».
Совместно с группой Deadушки был записан альбом «Элизобарра-торр», самой популярной песней которого стала композиция «Настасья». Вскоре Вячеслав выпустил еще один диск («Звездный падл») совместно с музыкантами группы «Кино».
А осенью 2001 года на музыкальном небосклоне появилась новая группа Вячеслава Бутусова – «Ю-Питер». В коллективе собрались знаковые фигуры российского рока – Юрий Каспарян, Олег Сакмаров (из «Аквариума») и Евгений Кулаков (из «Петли Нестерова»). Музыканты записали несколько альбомов – «Имя рек», «Биографика», «Богомол», «Цветы и тернии», «Гудгора».
Сейчас музыкант производит впечатление уравновешенного, мудрого и спокойного человека. Сам он признается, что стал таким благодаря жене Анжелике. Именно она помогла ему справиться с извечными пороками рок-музыкантов. Кроме Ксении, в семье родилась еще одна дочь – Софья, а в 2005 году Анжелика подарила Вячеславу Бутусову долгожданного сына Даниила.
В 2007 году Вячеслав, как говорится, взялся за перо. Литературным дебютом стала книга «Виргостан», а спустя несколько месяцев была опубликована еще одна книга – «Антидепрессант. Со-Искания» – совместный проект с драматургом Николаем Якимчуком.
Третью книгу Бутусов назвал «Архия». Над заключительной ее частью ему помогала работать Анжелика, поэтому родились строки: «Чтобы выжить в этом мире, нужно иметь неуклонное стремление к вечной жизни, а секрет вечной жизни – в любви».
ФАКТЫ
В свердловской квартире у Вячеслава Бутусова был целый «иконостас», который состоял из фотографий западных рок-звезд. В прихожей гостей встречал большой плакат группы Kiss. В те годы Вячеслав иногда подходил к фотографии музыкантов группы Deep Purple и мечтательно говорил: «Вот спеть бы с ними на одной сцене!» Через несколько лет мечта музыканта сбылась.
После переезда из Свердловска Вячеслав поселился не в Санкт-Петербурге, а в его пригороде – Пушкине. Именно там снимали легендарный клип группы «ДДТ» на песню «Что такое осень». В нем Бутусов тоже поучаствовал, прогуливаясь с Юрием Шевчуком и Константином Кинчевым по усыпанному листьями парку.
admin_
Site Admin
Сообщения: 997
Зарегистрирован: 28 ноя 2018, 04:35
Контактная информация:

Бутусов Вячеслав, лучшие песни

Сообщение admin_ »

1. Последнее письмо, (Гуд-бай, Америка)"(Невидимка, 1985)
2. Скованные одной цепью (Разлука, 1986)
3. Эта музыка будет вечной (Разлука, 1986)
4. Взгляд с экрана (Разлука, 1986)
5. Казанова (Разлука, 1986)
6. Я хочу быть с тобой (Князь тишины, 1989)
7. Князь Тишины (Князь Тишины, 1989)
8. Скованные (Князь тишины, 1989)
9. Бриллиантовые дороги (Наугад, 1990)
10. Падал тёплый снег (Родившийся в эту ночь, 1991)
11. Летучая мышь (Чужая земля, 1992)
12 На берегу безымянной реки (Чужая земля, 1992)
13. Прогулки по воде (Чужая земля, 1993)
14. Зверь (Титаник, 1994)
15. Тутанхамон (Титаник, 1994)
16. Титаник (Титаник, 1994)
17. Тихие игры (Человек без имени, 1995)
18. Крылья (Крылья, 1996)
19. Чугада (Крылья, 1996)
20. Человек на Луне (Крылья, 1996)
21. Жажда (Крылья, 1996)
22. Дыхание (Крылья, 1996)
23. Одинокая птица (Крылья, 1996)
24. Матерь Богов (Атлантида, 1997)
25. Берег 1998
26. Гибралтар-Лабрадор 2000
26. Звезда По Имени Солнце 2001
27. Песня Идущего Домой 2003
28. Девушка По Городу 2004
admin_
Site Admin
Сообщения: 997
Зарегистрирован: 28 ноя 2018, 04:35
Контактная информация:

Re: Бутусов Вячеслав

Сообщение admin_ »

Вячеслав Бутусов родился в 1961 году, в маленьком поселке Бугач, разместившемся рядом с Красноярском. Родителей мальчика зовут Геннадий Дмитриевич и Надежда Константиновна. Жила семья в Бугаче совсем недолго. Вскоре Бутусовы переехали в Ханты-Мансийск, затем в Сургут, а старшие классы Вячеслав оканчивал в Свердловске (Екатеринбурге). После школы юноша стал студентом местного архитектурного института.
В вузе Бутусов познакомился с Дмитрием Умецким, с которым позднее создал одну из ведущих советских рок-групп. Но пока ребята просто проводили время, играя на гитарах и пытаясь сочинять музыку. Музыканты даже записали дебютный альбом практически в домашних условиях.
Несмотря на серьезное увлечение роком, Вячеславу удалось окончить институт и получить высшее образование. По распределению в качестве инженера-проектировщика молодой человек попал в архитектурное бюро и даже участвовал в разработке внешнего вида станций Екатеринбургского метрополитена.
Музыка
Музыка влекла Бутусова как магнит. Каждый вечер юноша с друзьями собирался в местном рок-клубе и часами репетировал, оттачивая мастерство игры на гитаре и тембр вокала. Только в 1986 году, когда о свердловской группе узнала вся страна, Вячеслав смог полностью сосредоточиться на любимом деле.
Первый альбом «Переезд» Вячеслав Бутусов записал чуть ли не как демокассету. В 1985 году молодой человек в составе группы «Степ» создал запись «Мост», которая много позже будет переиздана как сольник Вячеслава. В том же году вышел профессионально смонтированный и аранжированный альбом «Невидимка». Именно тогда родились первые версии знаменитых хитов «Князь тишины» и «Последнее письмо» («Гудбай, Америка!»). Эти и другие песни с первых альбомов позднее попали в последующие пластинки.
Через год группа «Наутилус Помпилиус» в составе Бутусова, Умецкого и присоединившегося к ним Ильи Кормильцева выпустила диск, который мгновенно сделал музыкантов популярными в масштабах Советского Союза. Это был альбом «Разлука», содержавший песни «Шар цвета хаки», «Скованные одной цепью», «Казанова», «Взгляд с экрана», которые зазвучали из каждого дома по всей стране.
Не меньшую популярность снискала и следующая запись «Князь тишины», на которую впервые была издана проникновенная баллада «Я хочу быть с тобой». Перестройка внесла коррективы – рок перестали запрещать, а в 1989 году группа «Наутилус» даже получила премию Ленинского комсомола, в главном издании организации ВЛКСМ «Смена» стали появляться положительные статьи о творчестве музыкантов.
В 1991 году, в день своего 30-летия, Вячеслав снялся в клипе «Что такое осень?». Действие клипа происходит в осеннем парке, где троица друзей: Юрий Шевчук (автор), Константин Кинчев и Бутусов – играют в русскую рулетку. В клипе ожидалось еще появление Бориса Гребенщикова, но он так и не появился. Строго прописанного сценария ролика не было, но клип удался и надолго сделал песню про осень популярной.

В 1993 году выхошел альбом «Наутилуса Помпилиуса» «Чужая земля», песня из которого – «Прогулки по воде» – стала народным хитом. На нее были записаны два клипа, композицию перепевали другие группы и исполнители: «ДДТ», «Калинов мост», «Выход», Елена Ваенга. Сам автор называл песню общечеловеческой притчей, а не пересказом религиозного сюжета.
Юрий Шевчук и Вячеслав Бутусов
В 1994 году завершилась работа над альбомом «Титаник». В записи участвовал Вадим Самойлов (основатель группы «Агата Кристи»). С предложением к Вадиму записать альбом Вячеслав обратился, когда в группе с ним остался только Потапкин. Так, втроем, они и записали сборник. Бутусов отвечал за вокал и гитару, Самойлов – за гитару и клавиши, а Потапкину пришлось справляться, помимо клавишных и гитары, еще и с басом. «Титаник» стоит особняком в ряду альбомов Бутусова – это период перехода группы на новое звучание.
«Наутилус Помпилиус» просуществовал 15 лет, при этом состав регулярно менялся. Группа перебралась в столицу советского рока – Ленинград, где начался новый период в творческой биографии музыкантов, не менее плодотворный, чем предыдущий. Музыкальный коллектив выпустил 12 студийных альбомов, не считая нескольких концертных записей. Первым записанным в Северной столице альбомом группы стал диск «Крылья», куда вошли треки «Одинокая птица», «Живая вода», «Христос». Релиз диска состоялся в 1996 году.
Помимо перечисленных, хитами становились песни «Прогулки по воде», «На берегу безымянной реки», «Титаник», «Дыхание».
Вячеслав Бутусов и Константин Кинчев
В 1997 году Вячеслав Бутусов начал сольную карьеру. Музыкант выпустил самостоятельные альбомы «НезаконНоРожденный …» и «Овалы», куда вошли хиты «Берег», «Вертолет», «Звездочка», «Птица-паровоз».
Артист выпустил совместный диск «Элизобарра-торр» с петербургской командой «Deadушки». На песни альбома «Настасья», «Триллипут» создает клипы. Треки «Запасные сны» и «Моя звезда» стали хитами.
Для записи альбома «Звездный падл» Бутусов собрал музыкантов группы «Кино», распавшейся после смерти Виктора Цоя. Тексты для композиций писал Евгений Головин, аранжировщиками выступили Каспарян и Тихомиров. Альбом не получил признания поклонников.
Вместе с гитаристом Юрием Каспаряном Вячеслав создал новый коллектив «Ю-Питер», просуществовавший до февраля 2017 года.
Вячеслав Бутусов и группа «Орден славы»
Эта группа стартовала с песни «Ударная любовь» и дебютного альбома «Имя рек». Затем последовали пластинки «Биографика», «Богомол», «Цветы и тернии» и последняя на сегодняшний день «Гудгора». Главными хитами этого коллектива считаются «Песня идущего домой», «Девушка по городу» и «Дети минут». Кстати, перед выходом диска «Гудгора» несколько песен вышли в качестве самодельных клипов, которые собственноручно монтировал Вячеслав Бутусов.
Во второй половине 90-х Вячеслав Бутусов начал сотрудничество с режиссером Алексеем Балабановым. Постановщик пригласил музыканта на эпизодическую роль в социальную драму «Брат», для которой Вячеслав также записал саундтрек. Позднее режиссер использовал для второй части блокбастера с Сергеем Бодровым-младшим в главной роли песню Бутусова «Гибралтар-Лабрадор», которую тот создал для диска «Пятиугольный грех».
Музыкант написал саундтреки для ряда кинофильмов – «Война», «Жмурки», «Игла Remix» – и в качестве камео появлялся в десятке документальных и художественных кинокартин.
В апрельском интервью 2015 года, в программе «Наедине со всеми», музыкант признался в том, что он всегда боялся людей, перед которыми выступал. Каждый концерт становился для певца испытанием, возможно, с этим связана его манера закрывать глаза во время пения.

Вячеслав Бутусов и группа «Наутилус Помпилиус»
В 2015 году Бутусов дуэтом спел с победительницей конкурса «Синяя птица» Полиной Чиркиной (11 лет).
В 2016 году артист выступил на проекте «Синяя птица». В финале Вячеслав Бутусов и Виталий Кись вышли на сцену с участницей шоу Марией Климовой.
Осенью 2017 года Вячеслав Бутусов посетил с концертной программой Волгоград, в феврале музыкант отправится в Хабаровск. Фото с выступлений размещаются на официальном сайте группы «Наутилус Помпилиус».
В начале 2018 года поступила информация, что идут съемки продолжения многосерийной картины «Место встречи изменить нельзя». Вячеслав в телесериале исполнит одну из ключевых ролей. Кроме Бутусова, в ленте снимутся Женя Любич и артисты театра «Комик-Трест». Режиссером фильма выступит Дмитрий Шагин. Еще Дмитрий в тандеме с Андреем Кузьминым написал сценарий проекта.
Певец ведет насыщенную творческую жизнь, выступая в столице и других городах России с репертуаром группы «Наутилус Помпилиус». Со времени создания музыкального коллектива уже прошло 35 лет, и к этой дате приурочен ряд юбилейных концертов в рамках гастрольного тура, который продлился до весны 2018 года.
На выступлениях, которые вновь собрали полные залы и стадионы, Вячеслав презентовал сборник «Гудбай, Америка!» с лучшими песнями «Наутилуса», записанными с новыми версиями аранжировок. В концертах, помимо рок-состава группы – бас-гитариста Руслана Гаджиева, гитариста Славы Суори, ударника Дениса Маринкина, – участвуют детский хор радио и телевидения Санкт-Петербурга, солисты вокального квартета Backin Black, трубач Вадим Эйленкриг и индейцы с этническими инструментами. Вместе с пианисткой Екатериной Мечетиной музыкант исполнил две композиции – «Бедная птица» и «Золотое пятно».
2019 год стал для коллектива «Наутилус Помпилиус» юбилейным, коллективу исполнилось 35 лет. С концертом «На бис» Бутусов посетил Брянск, Санкт-Петербург, Новосибирск, Оренбург, Екатеринбург и Нижний Новгород. В этом же году музыкант записал альбом «Аллилуйя», ставший дебютным для его новой группы «Орден Славы». На песню из сборника были сняты клипы: в 2019 году – «Дети сидят в интернете» (режиссер Олег Ракович), а в 2020 – «Идиот» (под руководством Владимира Пономарева).
3 сентября 2020 года в рамках проекта «Ещенепознер» Вячеслав дал интервью Николаю Солодникову.
В октябре 2020 года музыкальный коллектив Бутусова выпустил песню «Город», посвященную Санкт-Петербургу. Позже на песню сняли клип, режиссером выступил Андрей Ефимов.
Творчество
Нужно отметить, что Вячеслав – человек творческий. Кроме музыки и текстов для песен, Бутусов пишет стихи и прозу.
В 2007 году певец издал первую книгу «Виргостан», в которую вошли повести музыканта. Затем вышли произведения «Антидепрессант. Со-Искания» и «Архия».
В 2013 году Бутусов вместе с Чулпан Хаматовой, Андреем Макаревичем и Сергеем Маковецким выступал в благотворительном мультипликационном проекте «Летающие звери», исполнив композицию «Мы летим». Проект представляет собой музыкальный сериал, где каждая серия заканчивается песней. Средства от концертов пошли на помощь онкобольным детям.

Еще артист не забывает давнее увлечение рисованием. Сборник стихов Ильи Кормильцева вышел с иллюстрациями, созданными рукой Бутусова. В одном интервью Вячеслав поделился, что неплохо было бы стать мультипликатором или руководителем хора очень маленьких детей.
Личная жизнь
Первый раз Вячеслав Бутусов женился, когда еще жил в Екатеринбурге. Супругой молодого человека стала архитектор и художник-костюмер Марина Добровольская. Пара познакомилась в архитектурном институте. Мама Марины приняла будущего зятя достаточно холодно, но потом полюбила его – Вячеслав помог женщинам пережить потерю отца и мужа. Молодые люди поженились через полгода после первой встречи. У супругов в 1980 году родилась дочь Анна. Бутусовы любили делать альбомы с фотографиями, под каждым снимком красовалась забавная подпись.
В квартире супругов начались репетиции группы «Наутилус Помпилиус».
Вместе с популярностью в семью пришли проблемы: безумные поклонницы, рэкетиры и, наконец, разлука. Бутусов уехал в Питер, вместе с группой они сняли дом в Коломягах, там жили и репетировали. Марина моталась между мужем и дочерью, оставшейся в Свердловске.
Дальше закономерно последовал развод. На этот момент у певца уже была другая женщина. Позже Марина вспоминала, что последний месяц перед расставанием был как медовый. А когда Слава уехал, жена нашла в прихожей письмо, в котором супруг просил Добровольскую жить своей жизнью и объявил о разводе. Документы в загсе оформили быстро: когда сотрудники увидели Бутусова, то без лишних вопросов сделали все за один день, хотя по правилам, если есть ребенок, разводить мужа и жену должны через суд.
Вторую свадьбу музыкант сыграл после переезда в Санкт-Петербург. Избранницей Бутусова стала Анжелика Эстоева. Будущие супруги познакомились, когда девушке было 18 лет, а певец оказался старше возлюбленной на 9 лет. Тогда Анжелика еще не знала, что Вячеслав – звезда. Наличие жены не помешало развивающемуся роману: артист сказал, что духовная связь с Мариной давно утеряна.
Эстоева смогла подружиться со старшей дочерью Славы – Анной. Девочке тогда было девять лет, и она доверяла новой жене папы все свои секреты.
В браке с Анжеликой на свет появились трое детей – дочери София и Ксения, которая в 2013 году сделала Бутусова дедушкой, подарив отцу внучку Дивну, и сын Даниил, родившийся в 2005 году.
Однажды Вячеслав рассказал, что обрел себя тогда, когда встретил вторую жену. До момента знакомства с Анжеликой мужчина словно пребывал в газообразном состоянии. Именно так он описал свою жизнь без Эстоевой.
Вячеслав с семьей живет на окраине Санкт-Петербурга. По словам Вячеслава, это очень облегчает жизнь и помогает творить: чужие люди редко забредают в этот район.
На пике популярности у Вячеслава Бутусова возникли проблемы с алкоголем. Как-то знаменитый артист признался, что практически дошел до грани. Анжелика говорила, что через 10 лет совместной жизни Слава понял, что из-за пагубного пристрастия может лишиться семьи. Тогда супруги пошли в храм, и это помогло певцу. Теперь автор помогает людям, страдающим алкоголизмом.
Тысячи поклонников следят за любимой знаменитостью в соцсети «Инстаграм». Там Вячеслав ведет микроблог с 2017 года. Артист делится с подписчиками личными и рабочими фото.

На 2021 год концертная деятельность музыканта расписана до ноября. В планах Бутусова – посетить Москву, Санкт-Петербург, Сургут и другие города.
Дискография
• 1983 — «Переезд»
• 1985 — «Мост»
• 1985 — «Невидимка»
• 1986 — «Разлука»
• 1989 — «Князь тишины»
• 1990 — «Наугад»
• 1991 — «Родившийся в эту ночь»
• 1992 — «Чужая земля»
• 1994 — «Титаник»
• 1995 — «Человек без имени»
• 1996 — «Крылья»
• 1997 — «Яблокитай»
• 1997 — «Атлантида»
• 1997 — «Незаконнорожденный АльХимик доктор Фауст пернатый змей»
• 1998 — «Овалы»
• 2000 — «Элизобарра-торр»
• 2001 — «Звёздный падл»
• 2001 — «Тихие игры», акустический концертный альбом.
• 2008 — «Модель для сборки»
• 2017 — «Гудбай, Америка!»
• 2020 — Chiaroscuro
admin_
Site Admin
Сообщения: 997
Зарегистрирован: 28 ноя 2018, 04:35
Контактная информация:

Re: Бутусов Вячеслав

Сообщение admin_ »

Первым крупным хитом НАУТИЛУСА ПОМПИЛИУСА стала песня, которую все обычно называют "Гуд-бай, Америка". Поначалу она входила в первый более-менее внятный альбом группы "Невидимка". Однако большинство народа знают её по пластинке "Князь Тишины" 1988 года и при знакомстве с первой версией неизменно удивляются - где же знаменитая партия саксофона - главная изюминка песни? <слушать первую версию песни>
Дело в том, что саксофонист Алексей Могилевский в группе появился несколько позже, но, по моему мнению, именно он довёл многие песни группы до нужного уровня "хитовости". Не исключение и "Гуд-бай, Америка", которая особенно эффектно смотрелась на концертных выступлениях. Обычно она завершала программу, и в заключительном проигрыше музыканты поочерёдно покидали сцену. В конце на сцене оставался один Могилевский, и его одинокая саксофонная партия повисала воздухе красивой финальной кодой.
Забавно, что на альбом "Невидимка" "Гуд-бай, Америка" попала случайно. Всё задуманное уже было записано, но альбом показался музыкантам чересчур коротким.
В. Бутусов:
"У меня был набросок, который я хотел сделать в стиле raggae - это было модно тогда. Хотел, но не смог: времени не было. А тут взял Yamaha PS-55 - была у нас такая клавишная, в ней были заложены уже ритмические эффекты, звуки всякие. Врубаешь, а там сразу все играет, и ты ничего поправить не можешь, ниче. Врубили мы эту румбу, и думаем, во как круто - все играет как в шарманке. И я под эту румбу записал вокал. Вокал пришлось записывать дома, ночью, навесив вокруг одеяла и одежды для звукоизоляции".
На конверте пластинки "Князь Тишины" мы можем увидеть в соавторах текста и басиста группы - Дмитрия Умецкого. В 1980-х годах - большинство советской молодёжи воспринимало США, как некое "Рио-де-Жанейро" Остапа Бендера - чудесный рай, полный ярких красок, где "все ходят в белых штанах". Слова "Мэйд ин Ю-Эс-ЭЙ" звучали не менее притягательно, чем звуки западной рок-музыки. Именно на эти настроения прекрасно легла песня Бутусова и стала большим хитом. Хотя сам автор писал её в более романтическом ключе.
В. Бутусов: "У меня было ощущение такого рода: по тем временам я воспринимал Америку как легенду, как миф какой-то. Миф, который мы сами себе и придумали, потому что реально мы не представляли себе, что там. У меня ассоциации с Америкой были такие: Гойко Митич как индеец, Фенимор Купер и так далее… А писал я от лица человека, который прощался с детством, он уходил в самостоятельное плавание. Я сам тогда уехал от родителей. Мне было 20 лет…
Там, по-моему, чувствуется, что человек впросак попал, так что-то спел под караоке. Мы серьезно к этой песне не относились, а слушатели почему-то наоборот отнеслись серьезно. Наши звукооператоры той поры, пытливые такие, послушали и сказали: "О, ну это хит будет". ...Для меня успех этой композиции - загадка и по сей день".
Во время гастролей в Финляндии в 1988 году песню даже перевели на английский язык, однако Бутусов умудрился спеть её так, что финны перехода с русского на английский даже не заметили.
В 2000 году была написана, наверное, самая смешная и трогательная версия "Гуд-бай, Америки" для к/ф "Брат-2", где её исполнял тоненькими голосочками детский хор
Ну а строчки "Где я не буду никогда" оказались поспешными. В США Бутусов побывал и не раз.
Из интервью с В. Бутусовым, "МК", 23.05.2001.:
"- А почему вы столько лет заканчиваете свой концерт "Прощальной песней"?
- Это неизбежно. Я начинаю играть концерт, мне уже кричат: "Гуд бай, Америку" давай!" В принципе можно было бы выйти и полтора часа исполнять одну эту песню.
- Не раздражает?
- Я смирился. А что делать? Кричать со сцены о том, как они мне надоели вместе с этой песней? Лучше повернуться лицом к народу и получать от этого такое же удовольствие, как они".
"Снежные Волки" (1986)

Имя Насти Полевой нашим рок-меломанам должно быть известно хорошо, хотя её изысканная музыка массовой народной любовью особо не пользовалась. При этом одни из самых популярных песен певицы написал в начале карьеры именно Бутусов. Это и "Клипсо-Каллипсо" на стихи Кормильцева, и особенно "Снежные Волки", которую Бутусов написал полностью сам в подарок боевой рок-подруге.


Какое-то время Настя подпевала НАУТИЛУСУ на гастролях (в частности исполняла песню "Князь Тишины").

Настя Полева:
"Я его спросила, почему он сам ее не исполняет, а он говорит - "Вообще, не моя песня, и я хочу, чтоб ты ее исполнила".
В этой чарующей балладе-ужастике о демонических белых волках, окруживших дом, ломкий голос Насти звучит особенно выигрышно. Текст был слегка коряв, но в целом неплох. Единственное, что меня в нём смущало - так это непонятные "беглые толки". Лишь спустя время я узнал, что толки или согласия - это разновидности отдельных религиозных направлений у русских старообрядцев. Наверное, для музыкантов с Урала, куда в своё время и бежали старообрядцы, это слово было не в диковинку.
"Снежных волков" Настя очень часто исполняла на концертах, но по непонятным причинам на её первый сольный альбом песня не попала. Лишь спустя 10 лет она была перезаписана для альбома "Море Сиам" (1987), на неё сняли клип, а спустя время и старая версия вошла, как бонус в переиздание альбома "Тацу" 1987 года. Самая же забавную версию можно услышать в альбом Насти "С тобой и без тебя", где собраны раритетные записи 1985 года. Там на демо "Снежных волков" можно услышать голос маленькой Ани - первой дочки Бутусова <послушать раннюю версию>.
"Хлоп-хлоп (Гороховые Зёрна)" (1986)
Честно говоря, какими-то особо поэтическими достоинствами тексты Бутусова не блещут. Кстати, самокритичный Вячеслав всегда это и сам понимал. Поэтому я очень удивился, когда узнал, что текст песни "Хлоп-хлоп", прозванный в народе "Гороховые зёрна", написал Бутусов. Уж больно он походил на тексты Кормильцева - в меру социальные, в меру метафоричные.
Песня входила в альбом "Разлука" 1986 года - тот альбом, который и вывел никому неизвестную свердловскую группу на вершины популярности. Социальный подтекст "Зёрен" был вполне ясен - это некий кивок в советскую систему воспитания молодёжи - октябрята, пионеры, комсомольцы и т.д. Зёрна выращивают, некоторые зёрна бунтуют, пытаются пробить стену, а затем сами превращаются в кирпичи, из которых состоит стена.
Журнал "УРАЛЬСКИЙ СЛЕДОПЫТ", 1988:
"Считаете ли вы виновными во всех проблемах людей "скованных одной цепью" или виновны также "гороховые зерна"?".
В. БУТУСОВ: В число скованных мы ведь включаем и тех, которые не несут в себе отрицательного заряда. Точно так же гороховые зерна могут быть всякими: спелыми, незрелыми, с гнильцой и без оной. Этот вопрос - вопрос об отношении между двумя поколениями, вот и все. И я не могу однозначно ответить, жизнь ли такова, что растащила их друг от друга, и кто больше виноват. Ведь иногда непонятый отец-ретроград фигура более трагичная, чем непонятый сын-революционер..."
Музыкально песня "Хлоп-хлоп" просто отличная, хотя и довольно простая - три блатных аккорда (по-моему, она была второй песней которую я освоил на гитаре). Версия на "Разлуке" хоть и считается канонической, по драйву и по звуку сильно уступает концертному варианту, вошедшему на диск "Некоммуникабельность". Написаны "Зёрна" были под впечатлением от песни "Ubangi Stomp" группы STRAY CATS, как вспоминал сам Бутусов, "чтобы прокричаться и выпустить пар".
Из интервью с В. Бутусовым, "АиФ" №41, 12.10.2011:
"АиФ: - Особенно актуально звучат строчки из песни «Хлоп-хлоп» - «Нас растят и нас же сушат для того, чтоб только кушать»...
В.Б.: - Эти строчки будут актуальны всегда. Так как суть взаимоотношений отдельного человека и государства не меняется уже много тысяч лет. Когда-то нарушив систему небесной иерархии, мы постоянно пребываем в бардаке и так или иначе пытаемся навести порядок. Но поскольку мы космические тела, то всё равно подсознательно стремимся к состоянию покоя, к сохранению энергии. Тем не менее, нас продолжает корёжить, и мы соответствующим образом на это реагируем. Мне кажется, это неестественно для человека".
"Шар Цвета Хаки (Марш-марш левой)" (1986)
Несмотря на то, что песня более известная, как "Марш-марш левой!", вполне вписывалась в традиционный контекст антивоенных песен, в перестройку её текст слушатели относили больше к советской армии, чем зарубежной военщине. Тогда, как раз вовсю писали про ужасы "дедовщины", про "неправую" войну в Афганистане и так далее. В общем армия вдруг стала крайне непопулярной.
В. Бутусов:
"Песня "шар цвета хаки" была написана в паническом ужасе, вызванном возможностью попасть на службу в армию".
Здесь в тексте песни рука Бутусова видна хорошо - с его расплывчатыми образами и некоторыми корявостями вроде "Я вижу цвет, / Но я здесь не был...". Что имел в виду автор, неясно, но в армии он не был точно, потому что студентов Свердловского архитектурного института посылали только на военные сборы. Хотя и на военных сборах можно было уяснить, что "Марш-марш левой!" бывает, а "Марш-марш правой!" не командуют никогда.
Во время первых гастролей НАУТИЛУСА в Ленинграде в 1987 г. с этой песней случилась занятная история. Как это нередко случалось с Бутусовым, после первого куплета он напрочь забыл слова. Когда ему стало понятно "Шар цвета хаки" он не допоёт, Вячеслав подошёл к микрофону и лаконично сказал: "Дальше нельзя". Воспалённый мозг слушателей уже сам дорисовал страшную нелегальность забытого текста, и НАУТИЛУС стали героями дня.
В. Бутусов:
"К нашему товарищу и звукооператору Андрею Макарову приехал в гости приятель из Грузии. Среди прочих угощений была и экзотическая чача. Мы её употребили и поехали на очередной «фестиваль». Там мы выступили, исполнив в том числе и песню «Шар цвета хаки».
Андрей своего впечатлительного друга посадил рядом с пультом и после концерта рассказал нам, что тот уснул задолго до нашего выступления. Вечером мы возобновили угощение чачей и с ехидным умыслом спросили у отоспавшегося гостя, дескать, какая песня ему больше всего понравилась, на что генацвали ответил: - Та, где вы просили – «Масла с хлебом!»".
Кстати, если на песню "Гороховые Зёрна" повлияли STRAY CATS, то в музыке песни "Шар Цвета Хаки" многие усматривают отзвуки песни "I Don' Mind" группы SLADE.
"На Берегу Безымянной Реки" (1991)
В конце 1988 г. "золотой состав" НАУТИЛУСА распался. Слава оказался не готов к той нездоровой славе, которая свалилась на коллектив. Однако попытки возобновить сотрудничество со старым другом и одним из основателей НАУТИЛУСА - Дмитрием Умецким - окончились неудачей.
В 1990-м Бутусов переезжает в Ленинград, рекрутирует питерских музыкантов и создаёт новый состав НАУТИЛУСА с более жёсткой гитарной музыкой. Первые альбомы нового НАУТИЛУСА вышли философскими и мрачными.
На фоне этого материала ярким "солнечным зайчиком" выделяется замечательная песня "На Берегу Безымянной Реки" - настолько светлая и радостная, что, когда я прокручиваю её у себя в голове, меня постоянно накрывает волна какого-то счастья.
Текст не блистал какими-то откровениями, но песню совсем не портил. Пишут, что Бутусов принёс наброски "Реки" музыкантам и попросил сделать её "тропической, теплой песней". Так как в те времена население ещё будоражили звуки "Ламбады", песне был придан этакий звук "латинос". Прекрасные гитарные партии написал и исполнил Александр Беляев (экс-ТЕЛЕВИЗОР). А на песню был снят нехитрый, но запоминающийся клип, где дети танцевали самбу.
"К Элоизе" (1994)
Несмотря на то, что первые два альбома обновленного НАУ (особенно "Родившийся в эту ночь") были хороши, популярность группы возобновилась лишь с выходом альбома "Титаник". Песен, написанных Бутусовым, "от и до" на диске было всего две - невнятный и нудный "Зверь" и изящная фортепианная ретро-стилизация "К Элоизе" - отсылающая нас первыми тактами к композиции Бетховена "К Элизе".
Поначалу к песне планировался видеоклип в стиле этакого пластилинового "мульт-триллера", когда "форма сама по себе инфантильная, а музыка как бы угрожающая". Идею так не реализовали. Зато окончательная версия песни потеряла целый куплет, который выбросили именно из расчета на видеоклип. Вот пропавший текст:
"стой стой замри навсегда
у меня будут дети у тебя никогда
и в руках у них сабли и кривые ножи
их глаза так похожи на твои и мои
увы, мой ангел!"
Нереализованным оказался и замысел привлечь к работе Глеба Самойлова из АГАТЫ КРИСТИ. Он должен был проорать на фоне песни какие-то ругательства на немецком языке. Однако в то время Глеб пребывал в меланхолии и ругательства вышли неубедительными. Их тоже убрали.
"Настасья" (2000)
В 1997 году НАУТИЛУС развалился второй раз - в этом случае бесповоротно. Бутусов, пытаясь уйти от навязчивого имиджа группы, пробовал себя в самых рискованных проектах - записывал с Каспаряном абсурдистский альбом "Незаконнорожденный", написал на базе детского фольклора интересный альбом "Овалы". Однако слушатели каких-то особых восторгов не высказывали. Пока в 2000 году Бутусов не выпустил в сотрудничестве с коллективом DEADУШКИ (бывшие участники СТРАННЫХ ИГР и АВИА) диск с загадочным названием "Элизобарра-Торр". Необычные и современные электронные аранжировки DEADУШЕК оживили звук песен Бутусова, и народ это оценил. Самым пробивным хитом альбома, конечно, стала незабвенная "Настасья", которая "сама себя полюбила".
Масла в огонь подлил и клип, который режиссировал известный актёр Баширов и сам же сыграл в нём главную роль, представ в образе… Настасьи-трансвестита!
Забавно, что поначалу на эту песню, выдержанную в стилистике частушек, каких-то особых планов не строили. Однако DEADУШКИ работали над ней так долго и тщательно, что в итоге стало ясно - вот он хит для сингла!
Как известно, тексты Бутусов пишет в основном интуитивно и расплывчато, поэтому вопросы: "Что вы хотели этим сказать?" обычно ставят его в тупик. Но поразмыслив, он сказал, что "Настасья" песня совсем невесёлая, так как повествует о тяжёлой судьбе русской женщины.
В. Бутусов, 2001:
"Песня говорит о том, насколько решительно и убедительно русская женщина встречает напасти. О том, что надо соблюдать деликатность определенную по отношению к женщинам, несмотря на их тяжелое положение в данном опусе. И как раз женский образ там очень трогателен, а все остальное мы взяли на себя. Так и должно быть в жизни. Всю ответственность, всю гадость на себя должны брать мужчины".
Спустя 11 лет он уже говорил нечто другое.
В. Бутусов, 2012:
"(Это) скорее гротеск, памфлет, собирательный портрет незрелой женщины, не способной в силу духовной неразвитости любить. Всем нам знакомо это состояние беспричинного беспокойства, неопределенности".
"Девушка по городу" (2004)
Нынешний этап творчества Бутусова неразрывно связан с группой Ю-ПИТЕР, где напарником Вячеслава является Юрий Каспарян, бывший гитарист КИНО. Конечно, былой популярности НАУТИЛУСА Ю-ПИТЕРУ вряд ли дано достигнуть, да и тексты группы в виду отсутствия личности вроде Кормильцева обычно воспринимаются второстепенно. Бутусов досадовал, что из-за песни "Девушка по городу" не заметили других - более важных - песен альбома. По признанию автора, песня это воскрешение воспоминания о том, как он впервые приехал в Питер.
В. Бутусов:
"Это был май, все цвело, какие-то девушки ходили в белых блузках. В итоге сложилась песня-сантимент. И музыкальная основа была гротесковая, утрированная, настырная - получилась удачная зарисовка. Но на фирме грамзаписи ее превратили в обывательскую песню. Привлекли продюсера...
Ответить

Вернуться в «Б»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость