• Slideshow
  • Основные направления программы часть 2
    ЗА ИНВЕСТИЦИИ В ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ КАПИТАЛ ЗА РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ Наши требования: • бесплатное высококачественное среднее и высшее образование, доступное каждому гражданину страны; • повышение зарплаты (прежде всего - базовой) и социального статуса преподавателей дошкольных учреждений, школ, средних профессиональных и высших учебных заведений; • ликвидация за счет средств федерального бюджета разрыва в уровне доходов учителей в...
    Основные направления программы часть 1
    https://www.yabloko.ru/ Главная цель партии «ЯБЛОКО» - мирным конституционным путем построить в России современное правовое демократическое социальное государство, состоящее на службе у граждан и обеспечивающее динамичное развитие страны. Мы обеспечим принятие законов, гарантирующих: • защиту от произвольного лишения и ограничения свободы; • тайну личной жизни: переписки и телефонных разговоров, неприкосновенность...
    Предвыборная программа часть 7
    ПРОГРЕССИВНОЕ ГОСУДАРСТВО Разделение властей В России произошел сознательный отказ от реального горизонтального и вертикального разделения властей, которое является одним из главных принципов и механизмов современного государства. Значительная часть важнейших рычагов управления государством остается в руках президента и правительства. В стране фактически функционирует параллельное правительство в лице администрации...
    Предвыборная программа часть 6
    Развитие села Советская система сельского хозяйства, и без того не отличавшаяся высокой результативностью, к концу 1980-х годов показала свою полную неэффективность и нежизнеспособность, что выразилось в крайнем дефиците продуктов. В то же время проводимые в 1990-х годах социально-экономические реформы не привели к новому укладу экономики села. Советские хозяйства перешли к новым собственникам, которые в большинстве своем не знали,...
    Предвыборная программа часть 8
    Северный Кавказ Россия – федеративное государство, в котором регионы отличаются политическим и культурным своеобразием. Одним из таких регионов является Северный Кавказ, который переживает сегодня переломный момент своего развития. Откат от модернизационной модели развития Северного Кавказа в советский период привел к возвращению ценностей традиционного общества, распространению клановых, патрон-клиентских связей,...
    Предвыборная программа часть 5
    Жилищно-коммунальное хозяйство Российское жилищно-коммунальное хозяйство находится в состоянии тяжелейшего системного кризиса. Экономика отрасли осуществляется при антинаучном подходе, вопреки здравому смыслу и общепринятым экономическим законам. В 95% многоквартирных домов (МКД) не создано юридическое лицо из совладельцев для управления домом как единым объектом собственности и его эксплуатации. Реальное и легальное создание...
    Предвыборная программа часть 4
    Семья и детство Современная семья вынужденно перестает быть носителем ценностей, превращаясь в машину по зарабатыванию денег и обеспечению выживания своих членов. Меняются семейные ценности. Кризис семьи как социального института, его трансформация затронули все аспекты семейных отношений, отразились на репродуктивных, супружеских и родительских установках. Сегодня мы наблюдаем снижение рождаемости и повышение смертности;...
    Предвыборная программа часть 3
    Развитие предпринимательства В России уничтожается независимое малое и среднее предпринимательство. Законодательство на всех уровнях изобилует лоббистскими нормами в интересах сверхкрупного, монопольного, сетевого бизнеса и дискриминационными нормами в отношении среднего и малого. Наиболее выгодные для торговли площадки, как правило, выделяются монопольному сетевому бизнесу. Одновременно разворачиваются кампании...
    Предвыборная программа часть 2
    Культура и искусство Важнейшей задачей государственной политики в сфере культуры и искусства должно быть максимально широкое вовлечение граждан (прежде всего – детей, подростков и молодежи) в культурную и творческую жизнь. Это означает переход от поддержки «придворных» звезд (культурной и творческой «олигархии») и их проектов к созданию правдивых и по-настоящему глубоких связей между культурой России и повседневным...
    Предвыборная программа часть 1
    https://www.yabloko.ru/ В мире идет смена циклов – технологического, экономического, социального. Альтернативная энергетика, частный космос, биотехнологии, другие новейшие разработки – все это экономика знаний, принципиально новая модель развития человечества. Между ведущими странами планеты начинается очередной этап конкурентной гонки за будущее. Устаревшая структура экономики, полностью зависимая от продажи за рубеж природных...

Предвыборная программа часть 1

admin_
Site Admin
Сообщения: 997
Зарегистрирован: 28 ноя 2018, 04:35
Контактная информация:

Предвыборная программа часть 1

Сообщение admin_ »

https://www.yabloko.ru/
В мире идет смена циклов – технологического, экономического, социального. Альтернативная энергетика, частный космос, биотехнологии, другие новейшие разработки – все это экономика знаний, принципиально новая модель развития человечества. Между ведущими странами планеты начинается очередной этап конкурентной гонки за будущее.
Устаревшая структура экономики, полностью зависимая от продажи за рубеж природных ресурсов и вооружений, часто на экономически невыгодных условиях, ставит Россию в крайне слабые стартовые условия. Новая глобальная повестка дня грозит оставить нашу страну на периферии мирового хозяйства.
Эти процессы были очевидны на протяжении всей истории постсоветской России. Неготовность к такому развитию событий – следствие низкого качества работы, крайне ограниченного и дилетантского понимания президентом и правительством современной мировой экономики и политики.
Ситуация угрожающая: зависимость страны от распродажи недр растет все последние годы: доля сырья в экспорте увеличилась с 39% в 1999 году до 69% в 2015-м. Именно поэтому, как только Россия столкнулась с падением цен на нефть и внешней изоляцией, экономическое положение страны и народа заметно ухудшилось. Анти-европейский курс, проводимый президентом Путиным, авантюры на Украине и в Сирии больно ударили по уровню жизни миллионов семей в нашей стране. Огромный доход (почти 3 триллиона долларов), полученный Россией от продажи нефти и газа с 1999 года, не был использован для создания современной экономики.
По итогам 2015 года экономика сократилась на 4%, промышленное производство упало на 3,3%, рост потребительских цен достиг 16%, на 15% выросла безработица, количество бедных в России вновь превысило 20 миллионов человек. Отток капитала из страны значительно возрос (280 миллиардов долларов за 2013-2015 годы), а прямые инвестиции в экономику снизились до 6,7 миллиардов долларов за год. Доходы граждан падают. Замедлился рост пенсий и социальных пособий, и без того оскорбительно низких.
Россия все сильнее отстает от ведущих стран мира по уровню и качеству жизни, по безопасности жизни, по возможностям для развития и самореализации человека, по эффективности государственных институтов, по уровню доверия в обществе.
В основе низкого качества жизни и государственного управления лежит неуважение к человеку, пренебрежение и презрение к личности. Положив в основу системы управления уважение к людям, мы сможем добиться качественных изменений и создадим страну, удобную для жизни подавляющего большинства граждан.
Каким станет для России и для наших детей XXI век – зависит от нас сегодня. Мы – страна талантливых людей, способных преодолеть отставание от Запада и Востока и вывести свою Родину в число передовых стран мира.
Для страны нашего масштаба и нашего потенциала, нашей истории и нашей культуры уважение к человеку и благоденствие большинства граждан означают мировое лидерство. Великая Россия – это благополучная и безопасная страна, миролюбивая и свободная, мировой лидер в экономике и социальной политике, медицине и экологии, науке и технологиях, образовании и культуре.

ГОСУДАРСТВО ДЛЯ ЛЮДЕЙ
Мировое лидерство России в XXI веке возможно при превращении нашей страны в современное государство, которое будет продолжением гражданского общества. Государство, не имеющее иных ценностей, кроме человека, его прав и свобод. Государство, управляемое самими гражданами.
Это государство, в котором:
– подавляющее большинство людей достигают высокого уровня и качества жизни. Рост доходов, зарплат и пенсий стабилен и опережает инфляцию; цены на важнейшие продукты и товары не совершают резких скачков, а экономика стабильна и зависит от знаний, умений и таланта граждан гораздо больше, чем от распродажи природных богатств страны;
– важнейшей частью экономики является развитие науки и образования. Технологический прогресс и внедрение в хозяйственную жизнь передовых разработок позволяют стране меньше зависеть от внешнего спроса на природные ресурсы, меняют рынок труда и ведут к политическим переменам;
– существует эффективно работающий рынок жилья, который предоставляет возможность миллионам граждан обрести свой уютный дом, выступает одним из локомотивов освоения территории страны, стимулирует внутренний спрос, создает рабочие места, содействует загрузке отечественной промышленности и экономическому росту;
– обеспечен высокий уровень продовольственной безопасности для граждан: люди имеют возможность покупать натуральные, качественные и разнообразные продукты со всего мира по относительно доступным ценам, а права потребителя защищены и входят в число государственных приоритетов;
– создано и защищается пространство для самореализации человека, в том числе – для предпринимательской инициативы: любой человек может начать и вести свое дело, а вместо бегства капиталов из страны созданы условия для притока в экономику инвестиций;
– уменьшается разрыв между богатыми и бедными регионами: человек имеет возможность достойно учиться, жить и работать там, где он родился, там, где его малая родина, на селе или в моногородах, по всей стране – от Северного Кавказа до Сибири и Дальнего Востока, а не только в нескольких мегаполисах на всю огромную страну;
– городское общественное пространство организовано как современная, живая и комфортная для человека среда, которая создается с активным участием горожан, с обязательным учетом их мнения и потребностей, с уважением к истории и культурному наследию города;
– существует общественная солидарность и взаимовыручка: сильный приходит на помощь слабому, здоровый – больному, богатый – бедному. Количество бедных стабильно невелико и стремится к нулю. Гарантируется достойная и насыщенная жизнь пожилым людям, инвалидам и другим социально незащищенным гражданам, проводится политика выравнивания жизненных возможностей людей, независимо от уровня их дохода и других факторов;
– благодаря качественной и доступной медицине, сильной экологической политике с высокими стандартами чистоты воды, воздуха и других показателей, заботе об окружающей среде, возможностям для массового спорта устойчиво и заметно растет средняя продолжительность жизни человека;
– всем желающим доступно качественное современное образование – среднее, среднее специальное, высшее и послевузовское. Для детей и подростков существует качественное и бесплатное дополнительное образование, сфера досуга. Образование и здравоохранение понимаются не как сфера услуг, а как важнейшая деятельность, посвященная созиданию человека;
– культура и искусство понимаются как основа национального величия страны, свобода творчества гарантирована. Историко-культурное наследие и современное искусство вместе создают обаяние страны, ее притягательность для людей во всем мире и международный авторитет, способствуют развитию туризма;
– суверенитет страны надежно обеспечен не только силой армии и флота, но и широким кругом международных контактов, диверсификацией экономики и разнообразием торговых, образовательных и культурных связей;
– налажены мирные, взаимовыгодные, добрососедские отношения с другими странами, внешняя политика направлена на увеличение числа партнеров и союзников, на прекращение вражды и конфликтов, границы страны международно признаны, а вероятность войны и вооруженных столкновений сведена дипломатией к минимуму;
– в основе государственной безопасности лежит безопасность граждан. Правоохранительные органы обеспечены всем необходимым и работают под пристальным и каждодневным общественным контролем. В основе системы наказаний за преступления лежит не жестокость, а неотвратимость правосудия, направленность наказания на исправление преступника и предотвращение новых преступлений;
– люди равны перед независимым судом, закон одинаков для всех, а права человека защищаются независимо от того, кто он и кем работает, богат он или беден, каковы его связи;
– судебная, законодательная и исполнительная ветви власти отделены друг от друга и образуют систему сдержек и противовесов, взаимно контролируя друг друга и удерживая от произвола в отношении человека;
– руководство страны избирается народом на честных выборах и регулярно сменяется, чтобы ни один человек или группа людей у власти не могли считать государство и народ своей личной собственностью;
– власть и собственность отделены друг от друга. Собственность неприкосновенна и признается всеми гражданами. Существует многочисленный и влиятельный слой частных собственников, из средств которых финансируется конкуренция политических партий, некоммерческие организации, благотворительные проекты и СМИ;
– налоги низкие, налоговая система проста, а налоговая политика стабильна, долговременна, прозрачна и предсказуема;
– приоритетом бюджета является человек: его физическое здоровье (экология, массовый спорт и медицина), умственное и душевное развитие (образование, наука, культура и искусство), обустройство его жизненной среды (ЖКХ, инфраструктура, транспорт);
– государство и связанные с ним компании не контролируют основные средства массовой информации. Свобода слова и независимость прессы обеспечены солидарностью журналистов, поддержкой граждан, конкуренцией владельцев частных СМИ и наличием общественных телеканалов;
– вместе с регулярной сменяемостью власти на честных и свободных выборах независимость СМИ и их контроль за отделением бизнеса от госслужбы становятся основой для снижения уровня коррупции;
– государство действует лишь там, где без него нельзя обойтись, и не издает огромного количества негодных законов – неисполняемых, плохо проработанных, без обсуждения перед принятием с профессионалами и обществом. Граждане имеют право на все, что прямо не запрещено законом, а должностные лица имеют право делать лишь то, что им прямо законом предписано;
– все конфессии отделены от государства, независимы от него финансово и пользуются равными правами. Светский характер государства и запрет на навязывание им каких-либо взглядов и идеологии обеспечивают свободу совести всех граждан независимо от характера религиозных убеждений или их отсутствия;
– существует высокий уровень доверия между людьми и по отношению к общественным и государственным институтам, уважение к личности человека в приватном и публичном пространствах, в основе общественной жизни лежат ценности гуманизма, толерантности и милосердия.

КАК СОЗДАТЬ СОВРЕМЕННОЕ ГОСУДАРСТВО?
Общественный строй и политический режим нельзя поменять одномоментно. Мы должны сделать все, чтобы достичь изменений и выйти из опасной для нашей страны ситуации мирно и эволюционно. В жизни и в политике для нас приоритетны человек и важнейшие общечеловеческие ценности – добро, любовь и нравственность.
Мы против попыток решать политические проблемы силовым и кровавым путем. Мы против революций и радикализма любого толка. Даже самая разумная политика не принесет результата в условиях морального и организационного распада государственных структур. Основатели нашей партии боролись за сохранение и обновление СССР, теперь мы боремся за сохранение и обновление России.
Реформы необходимы. Но они должны быть направлены не на разрушение, а на развитие тех точек роста, которые уже есть в обществе. Мы против методов, которыми реформы проводились до сих пор. За предыдущие попытки реформ народ России заплатил слишком большую цену. Мы выступаем за реформы для большинства, а не для узкой прослойки. Реформы должны содействовать гражданскому миру и согласию, объединению общества, а не его разделению.
Наша ответственность распространяется и на далекое будущее России – оно имеет для нас столь же большое значение, как и ближайшие перспективы. Средства достижения политических целей важны для нас не менее, чем сами цели.
Мы убеждены, что необходимое условие движения России вперед – мирный отказ от авторитарной системы, приход к власти демократической оппозиции законным, конституционным путем, с помощью широкого участия в выборах граждан России.
Мы не просто выступаем против правящего режима и политики Владимира Путина. Мы предлагаем ему альтернативу – содержательную, стилистическую, нравственную и человеческую. Мы рассматриваем приход в Государственную Думу РФ в сентябре 2016 года как важный шаг к последующему успешному участию в президентских выборах 2018 года.
Проходящие в нашей стране выборы нельзя считать ни честными, ни справедливыми. Но участие в них, несмотря на все сложности, единственный приемлемый путь к смене власти. Такие кампании – важнейший способ организации диалога между людьми, поиск общих точек соприкосновения и объединение миллионов честных и ответственных людей во влиятельную силу, от мнения которой уже нельзя будет отмахнуться. Именно поэтому «ЯБЛОКО» призывает народ России принять участие в голосовании на парламентских и президентских выборах 2016 и 2018 годов.
Мы твердо выступаем против всех форм насилия и считаем необходимым добиться диалога с нынешней властью. Этот диалог может проходить в форме круглого стола, в ходе которого будут найдены компромиссные и промежуточные решения, продвигающие общество к главной цели – превратить Россию в страну, удобную для жизни подавляющего большинства граждан.
Гарантией его результативности будет политическая сила, одновременно умная и влиятельная, с которой нельзя не считаться. Представляя интересы миллионов своих сторонников, она станет равноправным участником таких переговоров. Если появится такая сила, то объективное изменение ситуации в стране рано или поздно заставит обитателей Кремля пойти на разговор с ней и обществом.
Важные шаги в этом направлении: присутствие фракции «ЯБЛОКО» в Думе; последовательное и честное представительство ею интересов миллионов своих избирателей; участие кандидата партии в президентских выборах 2018 года.
Первым итогом общественного диалога с нынешней властью должно стать формирование правительства народного доверия, имеющего качественно иную репутацию.
Затем – принятие на основе действующей Конституции норм, направленных на демократизацию, на создание правового и социального государства, на ограничение исполнительной ветви власти, на отделение государства от бизнеса, на прекращение политики «по понятиям», на формирование адекватного внешнеполитического курса, на отказ от выживания режима за счет сочетания отсталости общества и силового ресурса.
Следующий шаг – мирное и законное переоснование государства на основе ценностей свободы, справедливости, равенства перед законом, народовластия, участия граждан в общественной жизни, уважения к личности и правам человека, соблюдения неприкосновенности частной собственности.
Задача, которую надо в итоге решить, – предоставление обществу реального права на политический выбор государственного устройства. Это именно та задача, которая стояла век назад перед всенародно избранным Учредительным собранием, разогнанным 6 января 1918 года. И чем больше проходит времени с той поры, тем более значимой проблемой становится противоречивость представлений нынешней российской власти о том, какое историческое наследство лежит в ее основе. Необходимо начать подготовку к созыву всенародно избираемого Всероссийского Учредительного собрания XXI века. Вопрос о конкретной форме правления и особенностях политической системы может решить только народ России в результате серьезной общенациональной дискуссии.
Учредительное собрание может стать фундаментом построения современного российского государства. Именно оно (в форме Конституционного собрания, как это предусмотрено в действующей Конституции) способно восстановить подлинную российскую государственность. Задача в том, чтобы каждый гражданин чувствовал себя причастным к этой работе – как непосредственно, так и через своих представителей.
Понятно, что подготовка Учредительного собрания будет сложной и длительной. Необходим масштабный процесс осмысления положения России, ее места в мире. Но обойтись без такого серьезного институционального поворота вряд ли удастся.
И хотя сегодня немногие верят в такое развитие событий, отказ от этого пути приведет к тому, что неизбежные перемены окажутся в будущем еще радикальнее и приведут к разрушению страны. Именно поэтому, несмотря ни на что, мы работаем над своевременным воплощением в жизнь ненасильственного, созидательного сценария развития России в XXI веке.
Для успеха нашей страны на этом пути совершенно необходимы воля, энергия и решимость миллионов россиян, их доверие и согласие участвовать в переменах ради стабильности и будущего своих детей.
В этой работе – наша альтернатива сегодняшней государственной политике, которая потеряла человека.



РАЗВИТИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО КАПИТАЛА
Самое главное богатство России, по-настоящему бесценное достояние нашей страны – это люди, которые в ней живут. Поэтому в центре политики должен стоять человек, его развитие, его возможность в полной мере состояться, раскрыть все свои способности и таланты, прожить свою жизнь счастливо. Мировое лидерство России начинается с уважения к человеку. Это, прежде всего, создание условий, позволяющих каждому гражданину России жить свободно и с достоинством.
Рост продолжительности жизни для наших родных и близких, их здоровье, качество и доступность образования и медицины, уважение к труду людей, солидарность и взаимопомощь, познание мира вокруг нас, насыщенная культурная и творческая жизнь, развивающая личность человека и его лучшие качества – гуманизм, доброту, сострадание и милосердие, – вот черты общества, которое «ЯБЛОКО» предлагает создавать вместе.

Здравоохранение
Успешность развития страны, эффективность государства определяются уровнем здоровья нации. Первая задача государства – обеспечение охраны здоровья, а не лечение развившихся заболеваний. При должной организации здравоохранения возможно резкое снижение числа граждан, заболевших и нуждающихся в стационарной медицинской помощи.
Сегодня российское здравоохранение неэффективно и не обеспечивает современных потребностей россиян в охране здоровья, повышении качества жизни и увеличении ее продолжительности.
Растет уровень предотвратимой смертности, медицинская помощь становится все менее доступной, в том числе из-за необоснованной ликвидации (укрупнения) медицинских учреждений. По оценкам Всемирной организации здравоохранения, российское население несет уже половину всех расходов на медицинскую помощь, что полностью нарушает конституционные права граждан.
Утрачен ведущий принцип: охрана здоровья и медицинская помощь являются системой социального выравнивания. Особенно важно это в условиях выраженного неравенства в доходах и возможностях, поскольку перед лицом болезни и смерти все равны.
Расходы государства на здравоохранение планомерно снижаются: если в 2012 году на здоровье граждан правительство потратило 613,9 миллиарда рублей, то в 2016-м потратит 423,8 миллиарда рублей, а в 2017-м – 412,9 миллиарда рублей (для сравнения: на одну только государственную программу поддержки Крыма в бюджете на 2016 год запланировано около 700 миллиардов рублей – больше, чем на все здравоохранение России).
Сегодня медицина рассматривается государством как услуга, где врачи являются посредниками при переводе государственных денег в систему обязательного медицинского страхования – страховым компаниям и аффилированным с ними чиновникам.
Мы считаем, что:
– здоровье – основное право человека, реализация которого требует и государственных, и личностных усилий;
– здоровье населения – общественная ценность, которая отражает уровень и качество развития государства и общества;
– главная цель в области здравоохранения – рост продолжительности жизни россиян до 80 лет;
– рыночные отношения в сфере охраны общественного здоровья и при оказании медицинской помощи недопустимы;
– обязанность государства – гарантировать общедоступность и бесплатность медицинской помощи;
– необходимо восстановить максимальную приближенность медицинской помощи к населению, ее качество и всеобщий охват;
– труд медицинского работника – не услуга, а искусство; знания и душевные силы, которые он отдает пациенту, должны цениться и уважаться государством и обществом; необходимо восстановить авторитет медработников, повысить престижность профессии, должны быть созданы условия для высокооплачиваемого труда и гарантии обеспечения жильем;
– оценивать медицинские организации и врачей нужно только по результатам их работы.
Необходимо сохранить контроль над общественным здравоохранением. Прибыль на здоровье и бизнес на болезнях не могут быть основой государственной политики в здравоохранении. Это недопустимо ни с экономической, ни с правовой, ни с этической точек зрения.
Должна быть пересмотрена система страхового финансирования медицинских учреждений. Введение этой системы не сопровождалось созданием условий для конкуренции в этой сфере. Монополизм действующих организаций медицинского страхования, искусственные нормативы покрытия расходов медицинских учреждений привели к непрозрачности управления финансами в медицине, высоким коррупционным издержкам и финансовому голоду учреждений здравоохранения, и в итоге – к понижению объемов и снижению качества оказания медицинской помощи.
Мы считаем, что необходим переход к модели здравоохранения с бюджетным финансированием, которая будет обеспечивать предоставление гражданам медицинской помощи в соответствии со стандартами. Предоставление медицинской помощи за пределами таких стандартов может осуществляться за счет страховой медицины.
Необходимо остановить разрушение системы здравоохранения в виде обосновываемой экономией ликвидации (укрупнения, оптимизации) огромного числа медицинских учреждений (больниц, роддомов, диспансеров, фельдшерско-акушерских пунктов и т.д.).
Необходимо совершить «финансовый разворот» к амбулаторной помощи, к массовой и правильно организованной первичной медико-санитарной помощи, улучшающей общественное здоровье нации, предотвращающей развитие тяжелых форм заболеваний и инвалидизацию населения; к региональному и муниципальному уровням здравоохранения, где должны создаваться наиболее простые, доступные и общие для всех условия жизни, включая медицинскую помощь общего типа.
Необходимо научное обоснование потребностей населения в различных видах медицинской помощи, без этого все программы и мероприятия носят произвольный характер.
Медицинские учреждения должны принимать непосредственное участие в формировании государственного заказа на подготовку в государственных образовательных учреждениях врачей и других специалистов в области здравоохранения.
Важными шагами должны стать:
– развитие системы охраны здоровья граждан – реальной, а не формальной диспансеризации, развитие открытой инфраструктуры для массового спорта;
– возвращение врача к своим прямым обязанностям – диагностике и лечению пациентов вместо бесконечного заполнения бумаг, отмена нормирования времени приема пациентов;
– возвращение доступности медицинской помощи, сохранение и восстановление сельской медицины;
– сохранение и развитие эшелонированного построения медицинской помощи (от общей до узкоспециализированной);
– отдельные виды медицинской помощи (родовспоможение, травматология, лечение врожденных заболеваний и реабилитация инвалидов, паллиативная помощь и внедрение хосписной) должны быть бесплатными для всех граждан России;
– существенное увеличение численности младшего и среднего медицинского персонала в стационарных лечебных учреждениях;
– создание сети медицинских вытрезвителей при наркологических диспансерах, деятельность которых направлена на детоксикацию лиц, находящихся в алкогольной или иной интоксикации психоактивными веществами.
Борьба с ВИЧ. Согласно статистическим данным на середину февраля 2016 года в России зарегистрировано 1 006 388 россиян с ВИЧ-инфекцией. Эпидемия ВИЧ в 20 регионах России достигла высшей – генерализованной стадии, согласно классификации Всемирной организации здравоохранения и Объединенной программы ООН по ВИЧ/СПИД. Такая стадия означает, что инфекция распространяется практически во всех социальных слоях. В целом же в России наблюдается вторая, концентрированная стадия эпидемии, при которой ВИЧ поражаются в основном люди из групп риска. В настоящее время ВИЧ-инфекция в основном распространяется в экономически развитых регионах с высокой плотностью населения.
Необходимо добиться, чтобы не менее 80% инфицированных знали о своем диагнозе, не менее 80% получали лечение, не менее 80% имели пониженную вирусную нагрузку и получали антиретровирусную терапию.
Необходима разработка и реализация комплексных программ профилактики ВИЧ, гепатита и других заболеваний, передающихся половым путем среди различных групп населения.
В области лекарственного обеспечения граждан необходимы следующие шаги:
– создание единой системы адресного лекарственного обеспечения для всех граждан страны, а не только для льготников;
– финансирование системы лекарственного обеспечения должно быть защищенной частью бюджета здравоохранения, чтобы эти средства не могли быть переведены на менее важные направления;
– отмена права региональных властей сокращать утвержденный список лекарств, финансируемый из федерального бюджета;
– возращение аптек в сельскую местность;
– запрет рекламы лекарственных препаратов на телевидении;
– установление референтного ценообразования на лекарственные средства (эта система предполагает, что вы платите за лекарства столько же, сколько платят за аналогичные препараты в других странах со схожими экономическими условиями; государство выбирает минимальный или средний показатель и косвенно или напрямую устанавливает предел цены для фармацевтических компаний);
– отмена обязательных локальных клинических исследований для лекарств, прошедших международные испытания. Допуск на российский рынок лекарств из стран, перешедших на стандарт GCP (стандарт этических норм и качества научных исследований), без каких-либо ограничений;
– создание специальной биржи лекарств для оптовых закупок, куда смогут поступать только надежные и максимально доступные по цене препараты;
– внедрение системы софинансирования лекарственных препаратов для больных сердечно-сосудистыми и онкологическими заболеваниями, гепатитом и ВИЧ/СПИД (больные будут оплачивать 20-30% стоимости лекарств, все остальные расходы будут компенсироваться за счет средств бюджета). Результатом такой системы, уже апробированной в Кировской области, стало уменьшение нагрузки на отделения скорой помощи и стационары, снижение количества инфарктов и инсультов и, как следствие, – сокращение расходов на лечение тяжелых заболеваний;
– введение практики бесплатного распространения контрацептивов с целью предупреждения заболеваний, передающихся половым путем;
– внедрение программ по обмену игл-шприцев как меры, предупреждающей заражение ВИЧ-инфекцией;
– принятие мер по импортозамещению препаратов для лечения ВИЧ-инфекции российскими аналогами, до тех пор – расширение программы закупки импортных препаратов.
Уважение к человеку проявляется в отношении к нему со стороны государства при рождении, болезни и смерти. Обеспечение достойного прихода в мир гражданина и его достойного ухода свидетельствует об истинном, а не декларируемом отношении государства к гражданам.
Главным критерием качества работы властей в области здравоохранения должны быть рост продолжительности жизни и снижение смертности.

Образование
В XXI веке образование становится ключевым фактором государственной политики передовых стран. Именно уровень образованности нации определяет (и все больше будет определять) ее свободу, процветание и безопасность. Однако в современной России вопросам образования не уделяется достаточного внимания. Власти не осознают стратегической роли образования в развитии страны, не проводят в этом отношении цельной и продуманной политики, не увеличивают, а сокращают расходы на образование. В целом, отсутствует понимание, что конкуренция за будущее разворачивается именно в сфере образования.
Несмотря на реализацию крупных национальных проектов, система образования не избавилась от серьезных проблем и обрела новые. Школа не стала иной и не успевает обновляться адекватно происходящим социальным изменениям.
Образование остается «обслуживающей» отраслью ресурсоориентированной экономики. Отсутствует внятная стратегия развития системы образования. Проводимые изменения не обсуждаются ни с профессиональным сообществом, ни с потребителями услуг. Администрирование системы нацелено не на совершенствование содержания и качества преподавания, а на способы контроля, что привело к крайней степени бюрократизации деятельности работников и организаций.
Непрекращающаяся «оптимизация» системы сопровождается закрытием школ, учреждений дополнительного образования, интенсификацией труда работников, «вымыванием» из штата учреждений специалистов. Многообразие школ уже даже не декларируется и реально сворачивается. Качество общего и профессионального образования не соответствует требованиям нового технологического уклада и вызывает тревогу общества. Инновационная деятельность свернута. Переход на новый федеральный государственный образовательный стандарт не обеспечен необходимыми условиями, позволяющими достигать запланированных в них результатов.
В значительной части регионов ликвидированы методические службы. Система оплаты труда не отражает реального вклада работников, не повышает престиж педагогических профессий и вынуждает увеличивать нагрузку в ущерб качеству. Материально-техническая база образовательных организаций не отвечает требованиям времени, нуждается в модернизации. Органы местного самоуправления из-за ограниченности местных бюджетов не справляются с содержанием зданий, непедагогического персонала и созданием необходимых для учебы условий.
Во многом это происходит из-за того, что в государстве не сформулированы цели, которые оно ставит перед образованием. Образование не должно рассматриваться государством как патерналистская подачка обществу, как резерв для экономии или зарабатывания денег.
Цель образования – формирование свободного, самостоятельного, ответственного профессионала и гражданина, нравственной личности.
Такая цель позволит системе образования правильно выстроить свою стратегию и приоритеты, развивать работающие образовательные модели и правильно формировать и использовать ресурсы. Чтобы помочь человеку любого возраста стать более свободным, самостоятельным, ответственным и профессиональным, система образования должна быть общедоступной, демократичной, вариативной, личностно-ориентированной, творческой, компетентностной, педагогически профессиональной и непрерывной.
Для развития системы образования необходимо:
1. Обеспечить доступность и непрерывность качественного образования, а именно:
– повысить расходы на образование в консолидированном бюджете РФ в объеме не менее 5% ВВП;
– обеспечить равный доступ к образованию независимо от состояния региональных бюджетов и места проживания через установление объемов государственных гарантий на реализацию федеральных государственных образовательных стандартов и федеральных государственных требований. Установить в формульном выражении минимальный норматив финансирования реализации государственного образовательного стандарта на одного обучающегося в год и ввести для регионов механизмы выравнивания бюджетной обеспеченности на эти цели;
– базировать стратегию образовательной политики на принципах непрерывного образования в течение всей жизни: от самого раннего обучения до открытого образования для всех категорий населения. Возобновить набор в ясельные группы в детских садах, чтобы предоставить детям младше трех лет возможность раннего дошкольного образования; разработать стратегию вовлечения взрослого и пожилого населения в непрерывное образование;
– ввести нормативы по наполняемости групп и классов с точки зрения санитарных и педагогических норм;
– в дополнение к существующим гарантиям бесплатного образования на законодательном уровне закрепить образовательное кредитование. Государство должно субсидировать доступные для людей с различными доходами образовательные кредиты;
– ввести государственную поддержку академической мобильности, в том числе внутри страны. Гарантировать доступность информации о распределении средств по данной статье бюджетных расходов. Обеспечить равные возможности граждан для участия в соответствующих конкурсах, в том числе возможностей по получению информации.
2. Обеспечить демократический, государственно-общественный характер управления образованием:
– дебюрократизировать систему образования, создать условия для большей институциональной, академической свободы и автономии образовательных организаций, снизить регулирующую роль государственных управляющих органов, переориентируя их на методологическую помощь организациям;
– закрепить полномочия управляющих советов, разработав соответствующие федеральный и региональные законы, не допускающие узурпацию исполнительными органами власти полномочий органов государственно-общественного управления;
– создать условия для развития школьного и студенческого самоуправления;
– развивать формы государственно-частного партнерства, позволяющие диверсифицировать систему образования, сохраняя ее доступность;
– обеспечить информационную открытость образовательных учреждений (в том числе дошкольных) и системы образования в целом, прозрачность финансовой сферы и принятия решений, дебюрократизировать электронное присутствие образовательных организаций в Интернете.
3. Обеспечить вариативность и личностную ориентированность образования, творческую среду и компетентностный подход:
– отказаться от стратегии оптимизации в управлении образованием: прекратить практику массового слияния школ и вузов, перейти к стратегии индивидуальной работы в этом направлении. Учитывать мнения всех заинтересованных участников процесса: преподавателей, учащихся, родителей, экспертных профессиональных сообществ, общественности. Сохранить уникальные учебные заведения страны;
– законодательно закрепить вариативность дошкольного и школьного образования, отказаться от единых программ и учебников, обеспечить вариативность содержания, форм и методов образования при контроле качества его результатов;
– образование должно обеспечить детям и их семьям условия для реализации возрастных и индивидуальных возможностей каждого ребенка на основе уважения к его личности, развития таких качеств, как инициативность, самостоятельность, ответственность, уважение к правам человека, культурному и индивидуальному разнообразию, неприятие насилия, гражданское самосознание, общекультурная компетентность, коммуникативные навыки, эмоциональная компетентность, критическое мышление, способность разрешать конфликты. Развивать функциональную грамотность учащихся;
– разработать систему адресной поддержки детей с особыми потребностями, финансовое обеспечение таких программ;
– создавать творческую образовательную среду, способствующую профессиональной ориентации учащихся;
– осуществить модернизацию системы дополнительного образования как системы обретения современных компетенций, развития одаренности и максимальной индивидуализации образования;
– обеспечить вовлеченность семьи в образовательный процесс, в выстраивание индивидуальных образовательных траекторий;
– диверсифицировать вузовскую систему образования, развивать инновационные формы образования;
– совершенствовать процедуры государственной итоговой аттестации и используемые контрольно-измерительные материалы, привести их в соответствие с федеральным государственным образовательным стандартом;
– гуманизировать процесс сдачи Единого государственного экзамена (ЕГЭ), избегать демонстрации неуважения и недоверия к школьникам;
– предоставить детям-инвалидам возможность выбора формы государственной итоговой аттестации: а) полное освобождение от ЕГЭ с возможностью получения аттестата по годовым оценкам и средним баллам за предметы и дальнейшей возможностью поступления в средние специальные учебные заведения; б) сдача государственного экзамена в традиционной форме с использованием «особых условий сдачи», с возможностью получения аттестата и дальнейшей возможностью поступления в вузы; в) в форме ЕГЭ с использованием «особых условий сдачи».
4. Профессионализм:
– опираться на такую стратегию в управлении образованием, при которой фигура педагога становится центральной, повысить социальный статус профессии педагогов всех уровней;
– поощрять самостоятельность и педагогическое творчество учителей;
– создать систему горизонтальной и вертикальной мобильности учителей, организовать возможность карьерного роста в рамках профессии;
– восстановить в каждом муниципальном образовании методические службы как центры повышения квалификации, обмена опытом, консолидации профессиональных сообществ;
– законодательно урегулировать методическое сопровождение введения государственных стандартов;
– установить оплату труда работников на уровне региональных значений заработной платы из расчета на ставку, а не на физическое лицо. Сократить «вес» стимулирующих доплат, ставящих учителей и преподавателей в зависимость от администрации учебного заведения. Возвратить надбавки за ученую степень для кандидатов и докторов наук;
– обеспечить опережающую кадровую подготовку для системы образования, в том числе педагогов-проектировщиков, тьюторов и менеджеров открытых образовательных систем. Реформировать педагогическое образование с целью вовлечения в эту сферу наиболее успешных выпускников школ и вузов, обеспечить разноплановое вхождение их в профессию. Институционально поддержать инициативу по освоению учителями дополнительных квалификаций, отказаться от универсальных профстандартов учителя;
– обеспечить систему непрерывного независимого общенационального мониторинга качества образования, не перекладывать эти функции на ЕГЭ;
– содействовать формированию профессиональных педагогических сообществ, информационному обмену и сотрудничеству педагогов, а также деятельности профессиональных союзов.

Наука
В наследство от СССР Россия получила развитую систему научных учреждений и научных школ, выполнявших около 20% всех научных исследований в мире. Выдающиеся научные достижения и гражданственность определили высокий моральный авторитет ученых в обществе.
В результате выбранного Кремлем пути развития России как сырьевого придатка мирового постиндустриального ядра наука стала ненужной государству. По удельным расходам на науку Россия кратно отстает от всех развитых стран. За последние 20 лет из России выехало около полумиллиона специалистов с высшим образованием. Доля инновационных продуктов в российской промышленности в 100 раз меньше, чем в Европе и США.
В стране утрачена система перевода фундаментальных научных знаний в инновационные технологические разработки, слабо защищается интеллектуальная собственность. Осуществлен разгром академической науки: она потеряла самостоятельность, институты и другие учреждения РАН подчинены чиновничьей структуре – Федеральному агентству научных организаций (ФАНО). Деградирует высшая школа.
При существующем внимании государства к фундаментальной науке Россия обречена на увеличивающееся отставание не только от передовых, но и от развивающихся стран.

В Государственной Думе партия «ЯБЛОКО» будет проводить политику, направленную на:
– восстановление самостоятельности Российской академии наук и отраслевых академий как центров фундаментальных исследований;
– восстановление демократических основ управления наукой, ограничение ФАНО исключительно обслуживающими науку функциями;
– отмену положения об утверждении президентом РФ избранного научным сообществом президента РАН;
– предоставление научным институтам РАН широкой самостоятельности в кадровых и финансовых вопросах. Возвращение реальной выборности директоров научных институтов;
– возвращение Президиуму и отделениям РАН ведущей роли в определении основных направлений развития науки;
– увеличение финансирования науки в целом до 2% ВВП, в том числе фундаментальных научных исследований до не менее 0,4% ВВП, прозрачное распределение этих средств под контролем научного сообщества;
– налоговое и иное стимулирование негосударственного (корпоративного и частного) финансирования научных и инновационных работ;
– расширение фундаментальных научных исследований в университетах; создание научно-университетских комплексов; расширение связей академической науки с высшей школой;
– создание системы центров внедрения инноваций, научно-производственных кластеров;
– лишение научных степеней лиц, защитивших диссертации с выявленным плагиатом (независимо от срока давности).
Современная наука определяет прогресс и вектор развития человечества. В современном мире невозможно развиваться экстенсивно, а интенсивный путь развития связан с инновациями. Свобода и научный прогресс – две ценности, которые не могут существовать независимо друг от друга. Только свободные люди, творчески выражающие себя, ведут наше общество вперед.

Вернуться в «Политическая партия «Российская объединенная демократическая партия «ЯБЛОКО»»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость