• Slideshow
  • Основные направления программы часть 2
    ЗА ИНВЕСТИЦИИ В ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ КАПИТАЛ ЗА РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ Наши требования: • бесплатное высококачественное среднее и высшее образование, доступное каждому гражданину страны; • повышение зарплаты (прежде всего - базовой) и социального статуса преподавателей дошкольных учреждений, школ, средних профессиональных и высших учебных заведений; • ликвидация за счет средств федерального бюджета разрыва в уровне доходов учителей в...
    Основные направления программы часть 1
    https://www.yabloko.ru/ Главная цель партии «ЯБЛОКО» - мирным конституционным путем построить в России современное правовое демократическое социальное государство, состоящее на службе у граждан и обеспечивающее динамичное развитие страны. Мы обеспечим принятие законов, гарантирующих: • защиту от произвольного лишения и ограничения свободы; • тайну личной жизни: переписки и телефонных разговоров, неприкосновенность...
    Предвыборная программа часть 7
    ПРОГРЕССИВНОЕ ГОСУДАРСТВО Разделение властей В России произошел сознательный отказ от реального горизонтального и вертикального разделения властей, которое является одним из главных принципов и механизмов современного государства. Значительная часть важнейших рычагов управления государством остается в руках президента и правительства. В стране фактически функционирует параллельное правительство в лице администрации...
    Предвыборная программа часть 6
    Развитие села Советская система сельского хозяйства, и без того не отличавшаяся высокой результативностью, к концу 1980-х годов показала свою полную неэффективность и нежизнеспособность, что выразилось в крайнем дефиците продуктов. В то же время проводимые в 1990-х годах социально-экономические реформы не привели к новому укладу экономики села. Советские хозяйства перешли к новым собственникам, которые в большинстве своем не знали,...
    Предвыборная программа часть 8
    Северный Кавказ Россия – федеративное государство, в котором регионы отличаются политическим и культурным своеобразием. Одним из таких регионов является Северный Кавказ, который переживает сегодня переломный момент своего развития. Откат от модернизационной модели развития Северного Кавказа в советский период привел к возвращению ценностей традиционного общества, распространению клановых, патрон-клиентских связей,...
    Предвыборная программа часть 5
    Жилищно-коммунальное хозяйство Российское жилищно-коммунальное хозяйство находится в состоянии тяжелейшего системного кризиса. Экономика отрасли осуществляется при антинаучном подходе, вопреки здравому смыслу и общепринятым экономическим законам. В 95% многоквартирных домов (МКД) не создано юридическое лицо из совладельцев для управления домом как единым объектом собственности и его эксплуатации. Реальное и легальное создание...
    Предвыборная программа часть 4
    Семья и детство Современная семья вынужденно перестает быть носителем ценностей, превращаясь в машину по зарабатыванию денег и обеспечению выживания своих членов. Меняются семейные ценности. Кризис семьи как социального института, его трансформация затронули все аспекты семейных отношений, отразились на репродуктивных, супружеских и родительских установках. Сегодня мы наблюдаем снижение рождаемости и повышение смертности;...
    Предвыборная программа часть 3
    Развитие предпринимательства В России уничтожается независимое малое и среднее предпринимательство. Законодательство на всех уровнях изобилует лоббистскими нормами в интересах сверхкрупного, монопольного, сетевого бизнеса и дискриминационными нормами в отношении среднего и малого. Наиболее выгодные для торговли площадки, как правило, выделяются монопольному сетевому бизнесу. Одновременно разворачиваются кампании...
    Предвыборная программа часть 2
    Культура и искусство Важнейшей задачей государственной политики в сфере культуры и искусства должно быть максимально широкое вовлечение граждан (прежде всего – детей, подростков и молодежи) в культурную и творческую жизнь. Это означает переход от поддержки «придворных» звезд (культурной и творческой «олигархии») и их проектов к созданию правдивых и по-настоящему глубоких связей между культурой России и повседневным...
    Предвыборная программа часть 1
    https://www.yabloko.ru/ В мире идет смена циклов – технологического, экономического, социального. Альтернативная энергетика, частный космос, биотехнологии, другие новейшие разработки – все это экономика знаний, принципиально новая модель развития человечества. Между ведущими странами планеты начинается очередной этап конкурентной гонки за будущее. Устаревшая структура экономики, полностью зависимая от продажи за рубеж природных...

Предвыборная программа часть 3

admin_
Site Admin
Сообщения: 997
Зарегистрирован: 28 ноя 2018, 04:35
Контактная информация:

Предвыборная программа часть 3

Сообщение admin_ »

Развитие предпринимательства
В России уничтожается независимое малое и среднее предпринимательство. Законодательство на всех уровнях изобилует лоббистскими нормами в интересах сверхкрупного, монопольного, сетевого бизнеса и дискриминационными нормами в отношении среднего и малого. Наиболее выгодные для торговли площадки, как правило, выделяются монопольному сетевому бизнесу. Одновременно разворачиваются кампании «зачисток» мелкорозничной торговли под разными благовидными предлогами. Это приводит к увеличению цен на товары первой необходимости. Рост фискальной нагрузки заставляет бизнес уходить в тень.
Предпринимательская активность ограничена множеством факторов: отсутствие независимого суда, административный произвол и коррупция, рейдерство, недействующие законы, грубая сила вместо бизнес-этики. Лучший способ создать собственный бизнес сегодня – отнять его у другого. Органы, контролирующие малый бизнес, выполняют по сути те же функции, что и следственные. При этом каждое деяние они автоматически считают умышленным правонарушением, игнорируют презумпцию невиновности и произвольно принимают решение о привлечении или непривлечении к ответственности. В результате вклад малого бизнеса в российскую экономику на порядок меньше, чем в развитых странах.
Системные реформы должны затронуть все формы взаимоотношений частного бизнеса и государства, а именно:
– прекращение передела собственности и ограничение использования «силового ресурса» в отношении предпринимателей (расследование обращений о рейдерских захватах собственности и возвращение ее законным владельцам);
– мораторий на ликвидацию любых субъектов малого бизнеса, за исключением случаев доказанных судом уголовных преступлений. Отмена противоречащих Конституции решений о внесудебном сносе объектов торговли и сферы услуг. Проведение объективного расследования по всем внесудебным сносам;
– запрет на арест предпринимателей по экономическим статьям; возвращение порядка возбуждения уголовных дел по налоговым преступлениям исключительно по заключению налоговых органов;
– введение персональной ответственности чиновников за воспрепятствование развитию малого и среднего бизнеса и поощрение за создание условий и развитие конкуренции. С целью пресечения поборов и незаконных проверок:
а) ввести систему оценки контролирующих органов не по количеству собранных штрафов, а по количеству устраненных правонарушений;
б) привлекать предпринимателей к ответственности только за сознательное нарушение, а не за допущенную ошибку;
в) ввести порядок, в соответствии с которым составлению протокола о нарушении должно обязательно предшествовать предписание об устранении нарушения;
г) гарантировать право предпринимателей обжаловать предписание как в вышестоящей организации, так и в судебном порядке;
– снижение налоговой нагрузки на малый бизнес:
а) установление пропорциональной системы страховых взносов для индивидуальных предпринимателей в виде процента от оборота или прибыли;
б) освобождение микробизнеса и малого семейного бизнеса от уплаты всех налогов, кроме подоходного, при запрете использования наемных работников и торговле подакцизными товарами;
в) освобождение пенсионеров – индивидуальных предпринимателей от страховых взносов;
г) запрет на многократное налогообложение субъектов предпринимательской деятельности;
– обеспечение имущественной поддержки малого бизнеса:
а) обеспечение права стабильной и непрерывной аренды государственного и муниципального имущества для субъектов малого и среднего бизнеса, не обладающих правами собственности на свое имущество (преимущественное перед другими лицами право заключения договора аренды);
б) введение рассрочки до десяти лет для выкупа арендуемого помещения;
в) введение льгот по арендной плате для социально значимых и научно-производственных, инновационных предприятий малого бизнеса;
– обеспечение доступных и долгосрочных кредитов для субъектов малого бизнеса;
– формирование при поддержке государства инфраструктуры для малого бизнеса:
а) логистических центров по переработке, упаковке и доставке потребителям (малые торговые магазины, павильоны, рынки) продукции малых производств и фермерских хозяйств;
б) «народных» торговых комплексов и рынков с долевым участием малого бизнеса, электронных бирж, ярмарок и выставок продуктов интеллектуальной деятельности, сельхозпродукции, товаров местного производства, стимулирующих производство и реализацию товаров внутри региона и за его пределами без посредников;
– создание правовых механизмов реального участия экспертного и профессионального сообщества в разработке и принятии решений, касающихся малого и среднего бизнеса: передача части полномочий по контролю в сфере предпринимательской деятельности массовым союзам производителей товаров, услуг и работодателей; повышение роли общественно-экспертных советов по малому и среднему предпринимательству при органах власти при принятии нормативных правовых актов, затрагивающих интересы бизнеса. Предпринимательская консолидация на правовой основе – ключ к развитию независимого частного сектора, созданию благоприятного бизнес-климата в стране, формированию здоровой конкуренции.

Развитие туризма
Развитые страны давно и успешно формируют значительную или заметную часть своего ВВП с помощью въездного туризма.
Согласно данным Всемирного совета по туризму и путешествиям, туризм в России занимает 181-е место в мире по прямому вкладу в ВВП, 183-е место – по общему вкладу в экономику, 165-е место – по прямому вкладу в трудоустройство и 184-е место – по инвестициям в туризм.
Реализация туристического потенциала России сдерживается рядом факторов: инфраструктура, кадры, маркетинг, предпринимательская среда, несовершенство законодательства, высокие коррупционные издержки, высокая криминализация, страх к чужакам.
Наиболее серьезным фактором, оказывающим негативное влияние на отрасль, является внешняя политика страны. Страшными ударами по туризму стали санкции, приостановка переговоров о безвизовом режиме, запрет на полеты российских самолетов в Египет и Турцию. Еще одним серьезным испытанием может стать введение биометрических виз. Доля туризма в ВВП с 2007 по 2015 год сократилась более чем в четыре раза – с 6,6% до 1,5%. Кризис в отрасли стал отражением процессов, протекающих в национальной экономике.
Вместе с тем кризис может создать благоприятные возможности для развития российской туристической отрасли и вывода ее на качественно новый уровень. Падение курса рубля открывает дорогу для привлечения туристов из-за рубежа и перезагрузки отрасли.
Туризм может быть важным локомотивом, выводящим страну из экономического кризиса, дающим простор для частной инициативы, создающим новые рабочие места, приносящим налоги в бюджеты разных уровней. Въездной туризм может стать важнейшим инструментом для возрождения российской глубинки. Это единственная, вместе с внутренним туризмом, точка роста для малых городов, где нет промышленности.
Туристическая отрасль является лидером по степени мультипликативного влияния на экономику.
Отмечая некоторые положительные шаги в этой сфере, такие как отмена виз между Польшей и Калининградской областью, Чукотским автономным округом и Аляской, мы считаем необходимым:
– шире использовать практику отмены виз на основе двухсторонних межрегиональных соглашений, прежде всего – на приграничных со странами Евросоюза территориях;
– интенсифицировать работу по подготовке двухсторонней договорно-правовой базы о взаимном отказе от въездных виз со странами, генерирующими наибольшие въездные туристические потоки.
В числе конкретных мероприятий по развитию туризма мы предлагаем:
– максимально упростить процедуру получения туристических и студенческих виз;
– отказаться от практики введения биометрических виз для граждан стран – членов ОЭСР, Евросоюза и БРИКС;
– ввести журналистские визы, электронные визы, а также визы по прибытию, выдаваемые на длительные сроки – до 30-90 суток (в зависимости от страны, из которой прибыл гражданин);
– ввести автоматические многократные визы для туристов из стран – членов ОЭСР, Евросоюза и БРИКС, получающих визу во второй или последующие разы;
– отменить визы на 72 часа для граждан, прибывающих через определенные порты и аэропорты;
– отменить визы на 15 суток для иностранных туристов, путешествующих речными и морскими круизами;
– отменить визы на 30 суток для спортсменов, участников международных творческих конкурсов, фестивалей, выставок;
– качественно повысить процент налоговых доходов, остающихся в распоряжении муниципальных образований, что позволит муниципалитетам за счет собственных средств развивать туристическую инфраструктуру, проводить реставрацию исторических и культурных объектов, осуществлять инвестиции;
– предоставить органам местного самоуправления право вводить туристический сбор с физических лиц, пребывающих на территории муниципального образования с целью туризма, доходы от которого будут зачисляться в бюджет муниципального образования и расходоваться на поддержание туристической инфраструктуры и объектов культурного наследия;
– ввести единую туристическую карту, дающую право проезда на общественном транспорте (например, на 10 дней), скидки на билеты ряда театров и музеев (региональных, муниципальных, краеведческих, которые редко посещаются), скидки на услуги гостиниц и ресторанов, участвующих в программе;
– реализовать механизмы субсидирования процентной ставки по кредитам под капиталоемкие туристические проекты;
– для снятия ограничений в развитии детского внутреннего туризма внести поправки в Правила организованной перевозки группы детей автобусами, в соответствии с которыми для перевозки детских групп допускается использование автобусов, с года выпуска которых прошло не более 15 лет, а также в Правила дорожного движения Российской Федерации, согласно которым организованная перевозка детей в автобусе должна осуществляться со скоростью не более 90 км/ч;
– создать реестр национальных туристических путей, включающий перечень маршрутов, которые отражают лучшие моменты российской истории и культуры, природное богатство и разнообразие России. Такие маршруты должны быть оборудованы транспортной, развлекательной и рекреационной инфраструктурой, которая позволит безопасно и комфортно путешествовать по стране любым способом – как индивидуально, так и в составе туристических групп, на автобусе, личном автомобиле или пешком;
– воссоздать федеральную сеть детских, подростковых и студенческих туристических клубов, целью которых станет содействие общей физической подготовке детей и молодежи, а также решение образовательных, воспитательных и рекреационных задач.
Мы убеждены, что наша страна обладает колоссальным потенциалом – природным, культурным, историческим. От готовности реализовать этот потенциал в новом, открытом, прозрачном мире без границ будет зависеть место России на карте мира – экономической и политической. Каким оно будет – зависит от нас.

СТРАНА РАВНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ
Работа и оплата труда
Социально-экономические преобразования, проводившиеся в России на протяжении последних 25 лет, привели к радикальным изменениям структуры собственности в стране, а также в области труда и занятости граждан.
Результатом этих процессов стали:
– девальвация труда как ценности;
– снижение темпов роста заработной платы, вытеснение трудовых отношений в тень, «серые» схемы оплаты труда;
– массовые нарушения трудовых и социальных прав работников (задержки выплаты заработной платы; нарушения законодательства о продолжительности рабочего времени и времени отдыха, норм, касающихся найма и увольнения работников; дискриминация по основаниям пола, возраста, национальности, места жительства, инвалидности, наличия детей и иным причинам; нарушение прав на объединение в профсоюзы и ведение коллективных переговоров);
– разрушение системы профессионального образования, в результате чего в стране не хватает рабочих высококвалифицированных рук при одновременно существующей безработице.
Мы считаем необходимым вернуть уважение к труду и человеку труда, профессионалу. Необходимо создать такие условия для работы в стране, чтобы наши лучшие умы и золотые руки России могли достойно жить рядом с нами.
Наши приоритеты в сфере труда и занятости:
– формирование новой модели трудовых отношений, основанной на признании значимой роли наемных работников в развитии экономики и всего общества;
– повышение эффективности защиты трудовых прав граждан (совершенствование механизмов досудебной защиты трудовых прав, широкое правовое просвещение граждан);
– поддержка профсоюзного движения (законодательная поддержка конкуренции в профсоюзном движении, государственные гарантии равенства всех профсоюзных организаций, устранение ограничений права свободно создавать и вступать в профсоюзы, а также права на ведение переговоров и заключение коллективных договоров);
– реальное право проведения забастовок; возвращение профсоюзам права на объявление забастовок, в том числе забастовок солидарности;
– реализация программ профессионального образования, развитие прикладных программ профессионального образования;
– профессиональное обучение, помощь государства в трудоустройстве лиц с ограниченными возможностями, пенсионеров, молодежи, молодых матерей. Создание системы налоговых льгот для стимулирования найма работодателями молодых людей (например, компенсировать работодателю до 50% суммы от социальных взносов на молодого специалиста в течение первых двух лет его трудовой деятельности). Освобождение работодателей от уплаты страховых взносов за работающих пенсионеров, чтобы защитить последних от дискриминации при приеме на работу;
– реальный запрет на использование заемного труда;
– ужесточение ответственности работодателя за нарушение трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, в том числе за принуждение работника к увольнению;
– восстановление института страхования от потери работы;
– установление минимального размера пособия по безработице не ниже прожиточного минимума, а максимального – в размере двух прожиточных минимумов (в настоящее время максимальный размер пособия составляет 4900 рублей);
– повышение минимальной зарплаты до прожиточного минимума, передача права субъектам РФ устанавливать более высокий уровень минимальной зарплаты с учетом стоимости жизни и состояния рынка труда в регионе. При этом минимальный размер оплаты труда (МРОТ) должен отсчитываться от средней зарплаты по региону и составлять не менее 50% от нее, а также учитывать климатические особенности данного региона;
– предоставление права оформить досрочную трудовую пенсию гражданам, потерявшим работу менее чем за три года до наступления права оформления трудовой пенсии и не имеющим возможности трудоустройства;
– ратификация статей 11 и 17 Европейской социальной хартии; Конвенции № 169 Международной организации труда о коренных народах, ведущих племенной образ жизни; Конвенции № 177 Международной организации труда о надомном труде; Конвенции № 181 Международной организации труда о частных агентствах занятости; Конвенции № 189 Международной организации труда о достойном труде домашних работников.

Регулирование миграции
Проблема массовой миграции сегодня очень остро воспринимается гражданами России: в мигрантах видят и конкурентов на рынке труда, и людей, чуждых российской культуре, и источник потенциальной угрозы на улицах.
Мы уверены, что базовые решения проблем миграции – в системной борьбе с коррупцией, создании правового государства, замене квалифицированного тяжелого и ручного труда современными технологическими процессами, изменении социальной и демографической политики государства.
Решать проблемы, связанные с миграцией, нужно в соответствии с международными конвенциями, основываясь на принципах прав человека, толерантности, уважения к личности, ответственности, честной и свободной конкуренции, светскости. Поэтому мы считаем необходимым ратификацию Россией Конвенции № 143 Международной организации труда о злоупотреблениях в области миграции и об обеспечении трудящимся-мигрантам равенства возможностей и обращения.
Мы видим следующие пути урегулирования проблем, связанных с миграцией:
– создание условий для сокращения нелегальной миграции. Трудовой мигрант может рассчитывать на работу по найму в том случае, если соответствующие вакансии не заполняются гражданами принимающего государства;
– борьба с коррупцией, связанной с нелегальной миграцией, создание законодательной базы в сфере миграции, стимулирование международной практики борьбы с теневыми доходами от использования рабской силы и торговли людьми;
– публичное раскрытие информации о вакансиях для трудовых мигрантов, уровне оплаты и условиях труда;
– введение в законодательство норм, запрещающих работодателю принимать на работу лиц без договора медицинского страхования вне зависимости от квалификации;
– введение в законодательство норм, обеспечивающих минимальное социальное благополучие для трудовых мигрантов за счет нанимателя;
– законодательное закрепление статуса и прав мигрантов. Трудящиеся-мигранты должны пользоваться теми же правами при работе по найму и вознаграждении за труд, которые применяются к гражданам принимающего государства;
– создание механизмов интеграции, языковой, культурной и социальной адаптации мигрантов, включая возможности найма на работу и языковые курсы в странах – трудовых донорах;
– создание условий для искоренения дискриминации мигрантов по национальному признаку, включая специальные образовательные программы, обеспечивающие гражданам общие знания о культуре стран – трудовых доноров;
– ужесточение ответственности работодателей за нарушение трудового законодательства при найме на работу мигрантов;
– регламентация и гражданский контроль за работой правоохранительных органов для обеспечения защиты прав мигрантов;
– увеличение роли неправительственных организаций, работающих с мигрантами, особенно в сфере информационной и правовой поддержки;
– заключение международных договоров о правовой взаимопомощи по вопросам трудовых отношений мигрантов;
– развитие межнационального, межкультурного, межрелигиозного, межпартийного и других форм диалога, распространяющегося на уровень обычных людей, а не только элитного клуба лидеров;
– «миграционная амнистия» и предоставление гражданства и соответствующих льгот переселившимся соотечественникам;
– снятие миграционных барьеров со странами ОЭСР, достижение соглашения об отмене визового режима между странами Евросоюза и Российской Федерации;
– воссоздание Федеральной миграционной службы как самостоятельного гражданского органа, реализующего государственную политику в сфере миграции;
– создание специального государственного органа, специализирующегося на защите прав мигрантов, например при Уполномоченном по правам человека в России.

Налоговая политика
Современная ситуация в сфере налогов и сборов характеризуется не только увеличением налоговой и неналоговой нагрузки на граждан и организации, нестабильностью, но и несправедливостью налоговой системы по отношению к налогоплательщикам, находящимся в различных экономических условиях.
Сегодня наряду с действующим Налоговым кодексом существует параллельная налоговая система, состоящая из нескольких десятков платежей, аналогичных налогам и сборам, установление которых происходит непублично, различными подзаконными актами. Их общий объем достигает 1% ВВП, а количество перевалило за 50 позиций.
Неэффективная система распределения налоговых доходов не обеспечивает финансовую самостоятельность региональных и местных бюджетов. Современное состояние бюджетной системы можно назвать унитарным бюджетным регулированием: принцип бюджетного федерализма не соблюдается, наблюдается чрезмерная централизация налоговых доходов на федеральном уровне. Регионы и муниципальные образования имеют только по два собственных налога: налог на имущество организаций и транспортный налог (у регионов), земельный налог и налог на имущество физических лиц (у муниципальных образований). Большую часть доходов местных бюджетов составляют межбюджетные трансферты из бюджетной системы Российской Федерации, которые предоставляются в виде дотаций, субсидий и субвенций.
1. Налоговая (фискальная) нагрузка должна быть снижена.
Необходимо определиться с единым методологическим подходом к оценке налоговой нагрузки. При ее расчете надо в обязательном порядке учитывать социальные страховые платежи, которые создают нагрузку именно на работодателя.
Результаты оценки налоговой нагрузки должны быть не просто справочной информацией в главном соответствующем документе Минфина России – «Основных направлениях налоговой политики». На основе такой информации должна определяться налоговая политика государства.
Необходимо создать единый реестр неналоговых платежей, определить единые правила их установления и взимания. Данные, используемые для расчета налоговой нагрузки, должны находиться в свободном доступе для обеспечения общественного контроля.
В России сложилась уникальная ситуация: цены на нефть существенно снизились, а стоимость моторного топлива продолжает расти. В цене моторного топлива более 60% – это налоги (налог на добычу полезных ископаемых, акциз, налог на добавленную стоимость и на прибыль). Налоговую нагрузку в цене на топливо необходимо постепенно снижать. Доходы от уплаты акцизов на моторное топливо необходимо направлять исключительно в федеральный, региональные и муниципальный дорожные фонды. Транспортный налог необходимо полностью отменить, его функцию будут выполнять акцизы. Это позволит перейти к принципу «Больше ездишь – больше платишь».
Государство должно отказаться от повышения налоговой базы через завышение кадастровой стоимости относительно рыночной. Увеличение фискальной нагрузки не должно осуществляться такими «мошенническими» способами. Вопрос налогообложения является публичным. При решении проблемы оценки и установления кадастровой стоимости важно стимулировать нормальное развитие рынка услуг оценки. В этой связи предлагается:
– законодательно установить материальную ответственность организаций, осуществляющих оценку кадастровой стоимости, за весь ущерб, причиненный неправильной оценкой (включая судебные и досудебные расходы);
– установить ответственность органов, устанавливающих кадастровую стоимость, за причиненный ими ущерб (включая судебные и досудебные расходы), если они не исправили свои ошибки во внесудебном порядке;
– законодательно устранить все существующие пробелы регулирования оценки и установления кадастровой стоимости, включая оценку, осуществляемую при постановке объекта на кадастровый учет;
– при кадастровой оценке учитывать влияние на рыночную стоимость установленных обременений (например, в отношении земельных участков, на которых расположены здания, являющиеся памятниками, нужно учитывать, что эта земля практически не может использоваться, следовательно, имеет иную стоимость);
– предусмотреть механизм, исключающий увеличение налога в результате улучшений, произведенных текущим собственником;
– предусмотреть возможность совмещения на одном участке различных видов использования (например, земля под домом – жилищное строительство, а остальная – для ведения хозяйства). Это позволит сократить налог для тех граждан, которые в основном живут за счет своих огородов.
2. Плоская шкала налогообложения должна быть сохранена как самая адекватная сложившейся социально-экономической ситуации. При другом экономическом положении страны, уровне жизни людей и состоянии бизнеса можно будет вести речь о прогрессивной шкале налогообложения.
Необходимо введение необлагаемого минимума (минимальной заработной платы, с которой налоги не взимаются). Речь идет о минимальной сумме, которая необходима человеку на самовоспроизводство. Важно также определить размер этого минимума (это может быть размер прожиточного минимума).
3. Требуется усилить борьбу с офшорами. Россия должна принять выработанный ОЭСР Стандарт автоматического обмена информацией о финансовых счетах в области налогообложения (к апрелю 2016 года к этому документу уже присоединились 80 стран).
4. Необходима оценка тарифной нагрузки в российской экономике.
Речь о том, насколько обременительными для бизнеса являются затраты на оплату услуг естественных монополий. В настоящее время такая работа не проводится, а изменение тарифной нагрузки ошибочно связывается только с индексацией регулируемых государством тарифов естественных монополий. Должна быть обеспечена умеренная тарифная нагрузка.
5. Микробизнес необходимо полностью освободить от уплаты каких-либо налогов и сборов. Это требуется сделать для того, чтобы простимулировать предпринимательскую активность граждан. По мере развития микробизнеса, перерастания его в малый бизнес у государства еще будет возможность получить соответствующие доходы.
6. Требуется обеспечить стабильность и предсказуемость налоговой системы.
Важнейшим фактором, сдерживающим предпринимательскую активность, является в настоящее время неопределенность экономической ситуации. Неопределенность эта в значительной мере предопределяется частыми и далеко не всегда обоснованными изменениями условий налогообложения. Такая практика должна быть прекращена.
7. Налоговый федерализм. Необходим более справедливый баланс бюджетных доходов и строгая увязка их с полномочиями, возлагаемыми на тот или иной уровень власти – федеральный, региональный и местный.

Пенсии и социальная защита
Основой стратегии долгосрочного развития пенсионной системы Российской Федерации должна быть понятная и прозрачная пенсионная формула, которая определит обязанности государства перед работником при выполнении последним своих обязательств. Размеры пенсий должны обеспечивать достойный уровень жизни пенсионерам. Невыполнение этого принципа противоречит нормам социальной справедливости и подрывает основу для экономического роста в стране.
Бюджет Пенсионного фонда принципиально не может быть сбалансирован только за счет страховых взносов, необходимо рассмотреть другие источники его наполнения, такие как доходы от продажи природных ресурсов и перераспределение средств федерального бюджета.
Вопрос пенсионной реформы затрагивает десятки миллионов нынешних и будущих работников России и будет определять их решение по выбору работы и ее условий на десятилетия вперед.
Поэтому принятие такой реформы должно быть результатом общественного договора, который возможен только после того, как состоится широкое всенародное обсуждение стратегии реформы пенсионной системы России. При этом стратегия должна рассматриваться не на 15-20 лет, а на 50 и более, с тем чтобы правила жизни миллионов людей не менялись по нескольку раз в десятилетие.
Мы категорически против повышения пенсионного возраста до тех пор, пока в стране не будет в 2-3 раза повышен МРОТ, пока не будут внедрены механизмы повышения заинтересованности работника в получении зарплаты «по-белому», пока не будет значительно снижен уровень безработицы, а средняя продолжительность жизни не повысится до европейского уровня.
Необходимо создание Фонда старшего поколения для выплаты пенсионных надбавок наряду с Пенсионным фондом. Накопительная и социальные пенсии должны быть отделены от трудовой пенсии и должны составлять отдельную систему, реализуемую без участия Пенсионного фонда РФ.
Необходим пересмотр пенсионной системы для государственных и муниципальных служащих: пенсионное обеспечение рядовых граждан и чиновников должно быть одинаковым.
Размер пенсии должен составлять не менее 40% заработка за 30 лет стажа, как того требует Конвенция Международной организации труда № 102.
Минимальная пенсия должна быть доведена до размера прожиточного минимума. Прожиточный минимум в Российской Федерации должен быть установлен с учетом социальных стандартов обеспечения жизнедеятельности (обеспечение жильем, жилищно-коммунальными услугами, связью, лекарствами и медицинскими услугами, плата за обучение и повышение квалификации), что приведет к увеличению прожиточного минимума на 60-80%. Необходимо также увеличение объема продуктов питания, включаемых в минимальную потребительскую корзину, до уровня физиологической нормы, определяемой независимыми учеными, а не чиновниками.

Вернуться в «Политическая партия «Российская объединенная демократическая партия «ЯБЛОКО»»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 3 гостя