• Slideshow
  • Основные направления программы
    Опубликован 26 марта 2014 г. Мы, граждане Российской Федерации, объединились в "ПАРТИЮ ПРОГРЕССА", чтобы вместе изменить жизнь в нашей стране. Мы предлагаем путь преобразований, пройдя по которому, Россия станет современной развитой страной, комфортной для жизни и труда. Страной, в которой захотят жить наши дети. Нынешний архаичный, коррумпированный и неподотчетный гражданам государственный аппарат давно не соответствует уровню...
    Предвыборная программа партии часть 2
    Экономическая политика Партия будет придерживаться центристской позиции в экономической политике, избегая как абсолютизирования свободы рынка, приводящей к излишнему имущественному и социальному неравенству, так и всеоб¬щей уравниловки, тормозящей экономический и социальный прогресс. При этом сложившийся в последние годы курс на закрепощение и огосударствление экономики мы считаем тупиковым и неэффектив¬ным — удушая...
    Предвыборная программа партии часть 1
    https://partyprogress.org/ Мы, граждане Российской Федерации, объединились в Политиескую партию «ПАРТИЯ ПРОГРЕССА», чтобы вместе изменить жизнь в нашей стране. Мы предлагаем путь преобразований, пройдя по которому, Россия станет современной развитой страной, комфортной для жизни и труда. Страной, в которой захотят жить наши дети. Нынешнее архаичное, коррумпированное и неподотчетное гражданам государство давно не соответствует уровню...

Предвыборная программа партии часть 1

admin_
Site Admin
Сообщения: 997
Зарегистрирован: 28 ноя 2018, 04:35
Контактная информация:

Предвыборная программа партии часть 1

Сообщение admin_ »

https://partyprogress.org/
Мы, граждане Российской Федерации, объединились в Политиескую партию «ПАРТИЯ ПРОГРЕССА», чтобы вместе изменить жизнь в нашей стране. Мы предлагаем путь преобразований, пройдя по которому, Россия станет современной развитой страной, комфортной для жизни и труда. Страной, в которой захотят жить наши дети.
Нынешнее архаичное, коррумпированное и неподотчетное гражданам государство давно не соответствует уровню развития российского обще-ства.Наша страна заслуживает современного государства, ставящего во главу угла благосостояние и права граждан, а не абстрактные «государственные» интересы.
Персонализированный и закрытый от общества процесс принятия решений («ручное управление») должен уступить место грамотному го-сударственному управлению, основанному на принципе верховенства права.
Кулуарный отбор преемников и управляемые «выборы» должны уйти в прошлое. Граждане России вполне способны самостоятельно решать, кому доверять ключевые политические должности в стране.
Кумовство, отбор кадров по принципу лояльности, низкий уровень подготовки госслужащих, наличие целого слоя людей, выведенного из- под действия законов — признаки архаичного, слабо развитого государства. Политиками и бюрократами в современном обществе люди становятся благодаря хорошему образованию, профессиональным заслугам и личной порядочности.
Необходимо провести настоящую реформу государственного управле-ния, итогом которой станет как радикальное сокращение числа чинов-ников на всех уровнях власти, так и снижение бюрократической нагрузки на экономику и бюджетную сферу. Мы значительно сократим число рычагов в руках чиновников — тех потенциально коррупционных сфер, где результат и скорость принятия решения зависит исключительно от самого чиновника. В результате чиновник из управленца превратится в служащего.
Мы также выступаем за необходимость запрета на занятие государ-ственных должностей для лиц, ответственных за политические репрессии, возвращение цензуры, фальсификации выборов и пр. При этом круг таких должностей и лиц будет установлен парламентом, выбранным на свободных демократических выборах, на основе широкой обществен¬ной дискуссии.
Мы считаем Россию частью европейской цивилизации, где все большее значение придается свободе, самоуважению и ответственности человеческой личности, и все меньше необходимо вмешательство государства в различные сферы человеческих взаимоотношений — будь то экономика, культура или семья. По мере продвижения по этому пути государство в России будет становиться арбитром, следящим за соблюдением «правил игры», а не участником общественных отношений. Взамен будут соз-даваться и совершенствоваться современные институты и механизмы контроля общества над государством, ролью которого в конечном итоге станет обслуживание интересов общества.
Мы будем двигаться по пути преодоления разобщенности российского общества. Преодоление чрезмерного имущественного расслоения будет одной из задач экономической политики правительства. Разрешение острых противоречий между различными общественными группами будет проходить на основании публичных дискуссий и поиска взаимных компромиссов. Наша цель — снятие социальной напряженности и пере¬ход к социальному миру, основанному на принципах справедливости и равенства перед законом всех граждан России.
Рычагом для проведения необходимых изменений станет реализация огромного резерва невостребованного сейчас человеческого капитала. Снятие административных барьеров даст свободу для самореализации личности. Государство будет поощрять реализацию творческого и де¬лового потенциала своих граждан. Политическая система будет способствовать росту навыков самоуправления путем перераспределения власти и ответственности, в том числе и за распоряжение бюджетными средствами, на местный уровень.
Накапливающиеся нерешаемые социальные проблемы, неэффективное ручное управление экономикой, тотальная коррупция ведут госу-дарственную систему России к краху. Поэтому мы проведем скорейшие изменения в тех сферах, где безответственность и беспомощность власти порождает наибольшую социальную напряженность.
Среди них наиболее важна политическая реформа, которая вернет власти легитимность и подконтрольность гражданам. Самой важной задачей политической реформы станет реальная борьба с коррупцией, поразившей все ветви власти и ставшей зачастую неотъемлемой частью экономических взаимоотношений.
Необходима реформа правоохранительной системы. Полиция должна вернуть доверие граждан. Охрана порядка на улицах перейдет под кон¬троль муниципалитетов. Следственные органы станут независимыми от полиции и других силовых структур. Суды станут полноценной ветвью власти, обретя беспристрастность и независимость. Пенитенциарная система станет гуманной, перейдя от исполнения наказаний к исправлению преступников.
Ясная миграционная политика, включающая введение визового режима со всеми странами — источниками массовой миграции в Россию, установку квот на количество мигрантов из этих стран и преференции при распределении государственного заказа для компаний, не использующих иностранную рабочую силу, приведет к снижению числа трудовых мигрантов и повышению качества привлекаемой рабочей силы.
Государство радикально сократит участие в экономике страны, сняв административное давление на бизнес, что приведет к оживлению пред-принимательской деятельности.
Пенсионная система продолжит переход на накопительный принцип формирования. При этом пенсионные накопления граждан будут на¬дежно защищены от возможных посягательств государства. Проблема «двойного бремени» на переходный период будет решена за счет пере¬вода принадлежащих государству пакетов акций в специальный пенсионный фонд.
Мы обеспечим россиян качественной и доступной медицинской по-мощью. Система здравоохранения станет более эффективной. Мы будем развивать партнерство медицинских учреждений различных форм собственности во благо пациента.
Целью реформы общего образования станет доступная современная образовательная система. Россияне будут получать качественное высшее образование. Этому будет способствовать развитие системы научно-ис-следовательских вузов, где одновременно с обучением будет развивать¬ся передовая современная наука. Предоставление научному сообществу истинного самоуправления оживит научную жизнь в России. Реформа РАН будет отменена.
Государство перестанет владеть СМИ и влиять на информационную политику негосударственных СМИ. Цензура будет преследоваться по закону. Рынок эфирных СМИ будет демонополизирован. Интернет бу¬дет свободен.
Мы ликвидируем неравенство регионов при распределении бюджет¬ных средств, в том числе особое положение Северного Кавказа. Развитие регионов России будет происходить благодаря передаче региональным и муниципальным властям значительной части полномочий, в том числе и в части распоряжения бюджетом. Будет способствовать этому и раз¬витие в России современной транспортной инфраструктуры европей¬ского уровня.
Основными партнерами России во внешней политике будут развитые страны. Россия прекратит поддержку одиозных режимов и будет спо-собствовать увеличению безопасности в мире, выступая при этом как самостоятельный игрок.
Армия станет профессиональной. Призыв будет отменен.
Политическая реформа
В настоящее время политическая жизнь в России характеризуется моно-полией исполнительной власти на выработку и принятие решений, ка-сающихся как непосредственно политической жизни, так и программы развития страны. Существует сильнейший дисбаланс ветвей власти, в результате которого законодательная и судебная власти стали придатками исполнительной, безропотно исполняя ее волю.
России необходима полномасштабная политическая реформа, которая вернет всем ветвям власти легитимность, подконтрольность обществу и доверие народа.
Для этого мы предложим внести изменения в Конституцию, которые сократят полномочия президента и передадут больше полномочий пар-ламенту. Мы предложим сократить срок полномочий президента до четырех лет и запретить одному лицу занимать эту должность более двух сроков независимо от их очередности. Кроме того, мы начнем широкую общественную дискуссию о целесообразности перехода России к парла-ментской республике, в которой главой исполнительной власти был бы избираемый парламентом председатель правительства.
Мы ликвидируем искусственные барьеры в политической жизни: сни-зим минимальный порог для прохождения партий в Государственную думу и региональные законодательные собрания до 1-3%, упростим процедуру регистрации партий, сделав ее уведомительной, а также вер¬нем возможность создавать избирательные блоки. Мы обеспечим рав¬ные условия допуска партий к выборам. Избирательные комиссии на всех уровнях станут независимыми от исполнительной власти и будут формироваться политическими партиями. Наблюдение за выборами существенно либерализуется, давая возможность любому гражданину осуществлять контроль за процессом выборов.
Все фильтры для регистрации на выборах глав регионов и глав мест¬ного самоуправления будут ликвидированы, а члены Совета Федерации в регионах будут выбираться прямым голосованием.
Мы планомерно внедрим в политическую жизнь России принципы прямой демократии — то есть принятие все большего круга решений на основе непосредственного волеизъявления граждан. В этой связи важным перспективным механизмом принятия решений мы считаем электрон¬ную демократию. Повсеместное внедрение технологий электронной демократии поможет преодолеть разрыв между властью и обществом, улучшить обратную связь и качество управления, особенно на местном и региональном уровне. Партия не только в теории, но и на практике будет поддерживать развитие электронной демократии, внедряя ее ин¬струменты в повседневную жизнь партии, ее региональных отделений.
Реальная борьба с коррупцией
Реальная борьба с политической и экономической коррупцией — наша главная структурная реформа, которая станет ключевым условием для старта всех прочих реформ. Главное условие для ее успеха — политическая воля — у нас есть.
Мы установим равные правила для всех, неприкасаемых не будет на всех уровнях власти, а наказание за коррупцию станет неотвратимым. Искоренению коррупции помогут возвращение политической конкуренции, вновь обретенная свобода средств массовой информации, независимая деятельность и государственная поддержка НКО, восстановление независимости судов и децентрализация власти. Устранение избыточного регулирования, постепенное сокращение роли государства в экономике также снизят уровень коррупции.
Мы создадим независимое агентство по борьбе с коррупцией. Будет также полностью ратифицирована Конвенция ООН против коррупции, включая статьи о борьбе с незаконным обогащением чиновников, а российское законодательство будет приведено в соответствие с ней. Государственные служащие любого ранга и любой ветви власти, чьи расходы (и расходы их ближайших родственников) превысят подтвержденные дохо¬ды и они не смогут публично отчитаться об источнике дохода, будут автоматически увольняться без права занимать государственные должности, независимо от того, будет ли доказано судом их незаконное обогащение.
Реформа правоохранительной системы
Реформа правоохранительной системы будет для нас одним из основных приоритетов. Ее конкретные детали станут результатом профессиональ¬ной общественной дискуссии. Однако общие цели, задачи и возможные механизмы этих реформ мы можем предложить уже сейчас.
Полиция, которой доверяют
Российская полиция из закрытой, раздутой, забюрократизированной структуры трансформируется в профессиональную службу со значитель¬но сокращенным штатом, децентрализованную.
В нынешних условиях у МВД нет желания и резервов для самореформирования. Поэтому будет создана внешняя по отношению к полицей¬ской иерархии, независимая структура общественного контроля, подотчетная парламенту. Она будет разрабатывать и следить за выполнением конкретных мер по реформе МВД, займется разработкой новых законов, контролем и отслеживанием общественной реакции на работу полиции.
Политическая оценка деятельности полиции и ее руководства будет зависеть главным образом о того, насколько граждане страны и регио¬нов удовлетворены ее работой. Замеры общественного мнения для вы¬явления реального уровня и структуры преступности будут проводиться независимыми исследовательскими компаниями по заказу структуры общественного контроля над полицией.
Будет проведена структурная реформа, целью которой будет, во- первых, сокращение аппарата управления, во-вторых, снятие с полиции излишних функций и полномочий, что также приведет к сокращению части ставших ненужными должностей. При этом перераспределение ресурсов и штатных единиц от управленческих должностей в пользу функциональных структур позволит восполнить их нехватку на низовом уровне. Еще одной целью структурной реформы станет разрушение сложившихся внутри подразделений неформальных связей, круговой пору¬ки, препятствующей проникновению в коллективы правовых ценностей.
В ходе структурной реформы полиция будет лишена несвойственных ей функций. В частности, резко сократится ее влияние на экономические отношения. Полиция прекратит быть инструментом в конкурентной борьбе, для этого у нее будет отнята часть функций, связанных с выявлением экономических преступлений. После чего будет проведена дис-куссия о целесообразности сохранения в структуре полиции отделов по борьбе с экономическими преступлениями (ОБЭП) как таковых. Это ли¬шит почвы т.н. «силовое предпринимательство» и снизит силовое давление на бизнес. Подразделения вневедомственной охраны также будут выведены из МВД.
С оперативных сотрудников будут снята бюрократическая нагрузка, объем статистической отчетности будет снижен в разы. Вместо этой не-эффективной системы контроля, подверженной значительным фальсификациям, эффективность работы службы будет контролироваться главным образом «на выходе» — по уровню удовлетворенности граждан.
Система ведомственных учебных заведений также будет реформирована. Полный цикл обучения будут проходить только студенты, полу¬чающие сугубо полицейские специальности. Институты и факультеты, дублирующие гражданские учебные заведения, будут закрыты либо пре-образованы в полицейские школы, где обладатели необходимых полиции гражданских профессий будут проходить дополнительную подготовку для службы в правоохранительных органах.
Будет создана муниципальная милиция. Это будут органы охраны правопорядка с функциями профилактики правонарушений и охраны общественного порядка. Они будут в большей части финансироваться из местных бюджетов и подконтрольны гражданам через местные муници-палитеты. При этом функции борьбы с преступностью и расследования преступлений останутся в ведении федеральной полиции.
Муниципалитеты получат большую свободу выбора в вопросе функционирования местной милиции. Например, по их решению она может быть создана путем трансформации и переподчинения нынешних подразделений участковых уполномоченных и патрульно-постовой службы или подразделений вневедомственной охраны. Кроме того, они смогут привлекать для обеспечения охраны правопорядка на муниципальном уровне частные охранные предприятия на конкурсной основе и условиях госзаказа.
Справедливые и независимые суды
Результатом продолжения судебной реформы будет достигнута реальная независимость судебной системы от исполнительной власти. Суд станет в самом деле третьей ветвью власти. Судьи будут освобождены от бюрократической нагрузки, а также от внешнего влияния со стороны как судебной вертикали, так и силовых органов и исполнительной власти. Одновременно увеличение прозрачности деятельности судов и широкое участие в ней гражданского общества будут мотивировать судей принимать взвешенные, сознательные решения. Все вместе это позволит искоренить существующий обвинительный уклон в судебных решениях и укрепит доверие общества к объективности судебных решений, что является основой для соблюдения гражданского мира.
Независимость судебной системы в целом будет достигнута, во-первых, путем передачи кадровых решений о назначении судей от президента (а по сути — от чиновников его администрации) органам судейского сообщества. Мировые судьи и вовсе будут избираться прямым голо-сованием граждан на местном уровне. Во-вторых, путем достижения финансовой независимости. Судебная система получит возможность самостоятельно распоряжаться выделяемыми бюджетными средствами через судебный департамент — единый для всех ветвей судебной власти вспомогательный орган.
Независимость решений судей от судебной вертикали будет достигнута полной отменой института председателей судов, либо радикальным сокращением их влияния. Так, все хозяйственные функции, выполняемые сейчас председателями судов, будут переданы судебным департаментам; техническую организацию работы судов будет выполнять администратор суда, сам не являющийся судьей; работа квалификационной коллегии судей станет публичной и прозрачной. В случае сохранения института председателей судов они будут избираться самими судьями соответствующего суда, кроме того, возможно, на переходный период будет наложен запрет на участие председателей судов в органах судейского сообщества — советах судей и квалификационных коллегиях.
Будет проведена профессиональная и общественная дискуссия отно-сительно мер, способных обеспечить независимость судей от органов прокуратуры. Так, на переходный период может быть введен запрет на назначение судьями выходцев из правоохранительной системы. Суще-ствующиесудьи, вышедшие из следственных органов и органов внутренних дел и участвовавшие в уголовных процессах на стороне обвинения, могут быть на несколько лет отстранены от права рассмотрения уголовных дел.
Государственные обвинители будут лишены права обжаловать при-говор суда в вышестоящей инстанции: это право останется только у по-терпевшей стороны и подсудимого.
Судьи будут избавлены от избыточной бюрократической и функци-ональной нагрузки, что освободит их время и внимание для принятия продуманных, независимых решений. Это может быть достигнуто пу¬тем избавления судей от избыточных обязанностей, таких как, напри¬мер, обязательное устное прочтение всего приговора. Кроме того, имеет смысл принуждать судью изготавливать мотивировочную часть решения только при желании одной из сторон. Количество рассматриваемых од¬ним судьей дел сократится на порядок. Это будет достигнуто благодаря широкому внедрению альтернативных механизмов досудебного разре¬шения конфликтов, что приведет к снижению количества дел, доходя¬щих до суда. Сократит число дел и реальная отмена «палочной» системы оценки в правоохранительных органах.
Одновременно деятельность судебной системы станет доступна для контроля со стороны гражданского общества. Также будет существенно расширено участие представителей гражданского общества в отправ¬лении правосудия, в частности, будет вновь расширен список статей, по которым решение будет выноситься судами присяжных. Оценка деятель¬ности судебной системы и ее высших должностных лиц будет зависеть от уровня доверия к ней со стороны общества. Для восстановления этого доверия судебная система должна будет очистить себя от судей, скомпрометировавших ее неправосудными решениями.
Важным шагом на пути к возвращению доверия к судам станет децентрализация судебной системы на основе дальнейшей специализации ее подсистем (в частности, будет отменено слияние Верховного и Высшего арбитражного судов), что приведет к более качественной работе судей.
Будет проведена гуманизация системы уголовного права. Основным принципом отправления правосудия станет восстановительный подход к нарушенным общественным отношениям, предусматривающий ком-пенсацию нанесенного ущерба взамен карательных мер.
От исполнения наказаний к исправлению
Пенитенциарная система России будет не только и не столько исполнять наказания, сколько станет исправительной системой.
Система исполнения наказаний в России вместо того, чтобы стать местом исправления, стала фабрикой по производству преступников. В российских тюрьмах и зонах закоренелые преступники, осознанно со-вершившие тяжкие преступления, содержатся совместно с оступивши¬мися впервые, скорее жертвами обстоятельств, нежели действовавшими во исполнение собственной преступной воли, а также с неправосудно осужденными гражданами. Это приводит к тому, что по окончании сро¬ка наказания из тюрем выходят люди с полностью сформированным криминальным сознанием.
Реформа пенитенциарной системы четко разделит первые две кате¬гории преступников, они будут содержаться раздельно и к ним будут применяться разные методы работы.
Целью работы с гражданами, выбравшими именно криминальную сферу своим основным жизненным путем, будет безопасность обще¬ства от проникновения преступности. А в условиях жесткой изоляции будут применяться прежде всего психолого-педагогические методики, трудотерапия и другие известные методы для лечения этой части граждан от криминальной зависимости. После освобождения к ним будет применена жесткая система наблюдательных мер, способствующих как ограждению граждан от преступности, так и подавлению криминальных наклонностей граждан, отбывших наказание.
Для осужденных, которые совершили нетяжкие преступление впервые, или ставших жертвой социальных обстоятельств, будет разработан и при-менен комплекс мер, направленных на устранение причин, повлекших преступные деяния. Здесь прежде всего будут применяться современные образовательные программы, программы подготовки и переквалификации кадров, владеющих современными профессиями. В работе с этой категорией осужденных особую роль играет их семья и близкий социальный круг — это будет максимально использовано при их исправлении.
Очевидно, что такой подход к исполнению наказаний и исправлению осужденных граждан требует отказа от силового подхода: сейчас со-трудники ФСИН являются сотрудниками внутренней службы, а не гос-служащими. Система станет гражданской, и ее основу будут составлять педагоги, психологи и медики.
В силу своей специфики служба исполнения наказаний нуждается в постоянном контроле гражданского общества. В настоящее время спе-циально отобранные и назначенные общественники и правозащитники играют серьезную негативную роль в системе, часто провоцируя кон-фликты и порождая коррупцию. Мы полностью откажемся от системы уполномоченных и назначенных представителей общественности. Любой гражданин России будет иметь право знать, что происходит в учреждениях системы, и лично убедиться в том, что права человека соблюдаются повсеместно в учреждениях системы исполнения наказаний и исправления преступников.

Вернуться в «Политическая партия ПАРТИЯ ПРОГРЕССА»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 3 гостя