• Slideshow
  • Основные направления программы
    Опубликован 26 марта 2014 г. Мы, граждане Российской Федерации, объединились в "ПАРТИЮ ПРОГРЕССА", чтобы вместе изменить жизнь в нашей стране. Мы предлагаем путь преобразований, пройдя по которому, Россия станет современной развитой страной, комфортной для жизни и труда. Страной, в которой захотят жить наши дети. Нынешний архаичный, коррумпированный и неподотчетный гражданам государственный аппарат давно не соответствует уровню...
    Предвыборная программа партии часть 2
    Экономическая политика Партия будет придерживаться центристской позиции в экономической политике, избегая как абсолютизирования свободы рынка, приводящей к излишнему имущественному и социальному неравенству, так и всеоб¬щей уравниловки, тормозящей экономический и социальный прогресс. При этом сложившийся в последние годы курс на закрепощение и огосударствление экономики мы считаем тупиковым и неэффектив¬ным — удушая...
    Предвыборная программа партии часть 1
    https://partyprogress.org/ Мы, граждане Российской Федерации, объединились в Политиескую партию «ПАРТИЯ ПРОГРЕССА», чтобы вместе изменить жизнь в нашей стране. Мы предлагаем путь преобразований, пройдя по которому, Россия станет современной развитой страной, комфортной для жизни и труда. Страной, в которой захотят жить наши дети. Нынешнее архаичное, коррумпированное и неподотчетное гражданам государство давно не соответствует уровню...

Предвыборная программа партии часть 2

admin_
Site Admin
Сообщения: 997
Зарегистрирован: 28 ноя 2018, 04:35
Контактная информация:

Предвыборная программа партии часть 2

Сообщение admin_ »

Экономическая политика
Партия будет придерживаться центристской позиции в экономической политике, избегая как абсолютизирования свободы рынка, приводящей к излишнему имущественному и социальному неравенству, так и всеоб¬щей уравниловки, тормозящей экономический и социальный прогресс.
При этом сложившийся в последние годы курс на закрепощение и огосударствление экономики мы считаем тупиковым и неэффектив¬ным — удушая рыночные отношения, он не увеличивает социальные выгоды и гарантии обычных граждан, скорее способствуя обогащению отдельных лиц. Мы запустим обратный процесс: либерализацию эко¬номики и восстановление социальных гарантий, в том объеме, который Россия может себе позволить без ущерба для экономического роста и конкурентоспособности.
Это будет сделано за счет ликвидации факторов, тормозящих развитие российской экономики. Мы уничтожим многоуровневую систему кор-рупции, снимем избыточное регулирование, усилим защиту прав соб-ственности, создадим условия для выхода экономики из теневой зоны и оффшорных юрисдикций, а также будем способствовать развитию со-временной инфраструктуры. Постепенная ликвидация этих преград на пути экономического роста высвободит значительные резервы, которые приведут к серьезному повышению уровня жизни для подавляющего большинства россиян, позволят сделать социальную политику более эффективной, в то же время освобождая инициативу предприниматель-ского и творческого классов.
Мы откажемся от порочной практики финансовой государственной поддержки и налоговых льгот для отдельных, т.н. приоритетных отраслей, проектов или видов деятельности. Эта поддержка не решает реальных проблем, обычно поддерживая не столько работников, сколько владель¬цев предприятий, часто аффилированных с чиновниками.
Вместо этого государственная поддержка отдельных отраслей будет происходить за счет стимулирования профессиональной переориентации представителей невостребованных профессий, субсидирования их пере-обучения на более востребованные в современной экономике специаль-ности. Государство будет поддерживать создание компетенций, которые позволят предприятиям этих отраслей стать конкурентоспособными. Это облегчит изменение структуры экономики и повысит ее эффективность.
Регулирование и роль государства в экономике
Избыточное регулирование и высокая доля государства в экономике являются огромным тормозом для экономического роста и повышения уровня жизни граждан России.
Мы обеспечим быструю отмену наиболее одиозных и бессмысленных правил в экономике и бюрократических процедур при предоставлении госуслуг гражданам отдельным органом власти. Существующие сегодня процедуры «оценки регулирующего воздействия» и обсуждения в рамках «Открытого правительства» не дают должного эффекта. Мы не только обеспечим более широкое обсуждение новых норм регулирования, но и инициируем пересмотр действующих. Во многих отраслях будет осу-ществлен постепенный переход на европейские нормы регулирования, приняты стандарты сертификации, принятые в Евросоюзе. Критерием успешности работы этого органа будет оценка условий регулирования со стороны бизнеса и граждан.
В настоящее время доля государственной и муниципальной собствен-ности во владении предприятиями, недвижимостью и землей избыточна и управляется неэффективно. Мы будем постепенно снижать эту долю — для каждого актива, остающегося в государственной собственности, необходимо будет публичное обоснование. Одновременно мы наведем порядок в управлении государственной собственностью.
Одним из механизмов станет перевод государственных пакетов акций в крупных компаниях под управление особого пенсионного фонда, кото¬рый будет добиваться повышения их стоимости, устранения коррупции и злоупотреблений и обеспечивать их постепенную приватизацию. Все денежные доходы от дивидендов госкомпаний и приватизации их паке¬тов пойдут на восполнение дефицита пенсионной системы. Управленческие и инвестиционные решения фонда будут приниматься открыто. В его наблюдательный совет войдут представители инвестиционного сообщества и гражданского общества.
Инфраструктура
Одна из важнейших задач государства — создание и развитие современной инфраструктуры. Благодаря хорошим макроэкономическим показа¬телям Россия может себе позволить в обозримой перспективе выйти на европейский уровень инфраструктуры в области дорожной сети, аэро-портов, другой транспортной инфраструктуры, а также ЖКХ. Это про-изойдет за счет устранения коррупционной составляющей, привлечения международного опыта, проведения открытых конкурсов, в том числе и с участием иностранных компаний, развития практики государственно-частного партнерства.
Налоговая политика
Мы предпримем налоговые и административные меры по снижению офшоризации и теневого сектора российской экономики. В то же время для компаний будет расширена возможность относить на себестоимость обоснованные расходы, будет упрощена налоговая отчетность.
Огромное имущественное расслоение представляет опасность для российского общества. При этом формально пропорциональная налоговая система фактически является регрессивной: чем богаче люди, тем меньшую долю своих доходов они отдают в виде налогов. Это происхо¬дит благодаря тому, что значительная часть экономической активности происходит в теневой области, с использованием обналичивания и офшорных схем.
Мы ограничим возможности ухода от налогов, введем справедливый налог на недвижимость и другое имущество, чтобы снизить регрессив-ность. Стандартные вычеты по НДФЛ будут увеличены до размера про-житочного минимума. Социальный налог станет пропорциональным, его ставка будет снижена до 25-30%.
При этом мы не поддерживаем идею введения прогрессивной ставки подоходного налога, поскольку это не восстановит социальную справед-ливость, а перенесет всю тяжесть налогового бремени на средний класс, подавляющую часть доходов которого составляют облагаемые подоход¬ным налогом зарплаты.
Социальная политика
Пенсионная система
Уровень пенсионного обеспечения в России будет доведен до уровня развитых стран — соотношение средней пенсии и средней заработной платы по стране будет доведено до 40-45%.
В условиях демографического кризиса только накопительный принцип может обеспечить гражданам России стабильную, финансово устойчивую пенсионную систему. Переход к накопительной системе будет продол¬жен. При этом мы гарантируем, что накопительная система не приведет к появлению бедных пенсионеров — минимальная социальная пенсия обеспечит им спокойную старость.
При этом уже накопленные гражданами пенсионные средства, в том числе находящиеся под управлением государственных фондов, будут безусловной собственностью граждан и не смогут изыматься под каки¬ми бы то ни было предлогами.
Из-за того, что пенсионная система находится в процессе перехода от выплат из текущего бюджета к накопительной системе, работающие граждане сегодня несут на себе так называемое «двойное бремя»: обе-спечивают выплаты нынешним пенсионерам и копят себе на пенсию. Эту проблему мы будем решать комплексно.
Будет создан специальный пенсионный фонд, в который будут пере-ведены принадлежащие государству доли в крупных компаниях. Дивиденды и деньги от приватизации этих долей пойдут на восполнение дефицита пенсионной системы. Многие из нынешних пенсионеров так или иначе принимали участие в развитии государственных компаний, когда они были еще советскими предприятиями и организациями. Кроме всего прочего, будет еще и справедливо, если именно эти активы будут обеспечивать этому поколению стабильное пенсионное обеспечение.
Наполнение также будет происходить быстрее благодаря повышению доходности повышению доходности инвестиций средств в пенсионной системе за счет расширения набора инвестиционных инструментов.
Рост качества и продолжительности жизни неизбежно поставит Рос¬сию перед проблемой повышения пенсионного возраста. Если эту про¬блему откладывать, то такое повышение однажды окажется резким и болезненным. Чтобы смягчить негативные последствия от повышения пенсионного возраста, мы будем заранее планировать этот процесс, де¬лая его плавным и постепенным, минимизируя социальные издержки. При этом повышение порога будет дифференцировано по возрастам, так что оно коснется главным образом тех, кто сейчас лишь начинает трудовую деятельность.
Социальная защита
Социальная защита будет адресной. Для этого мы считаем необходимым введение специального комплексного теста, который поможет опреде¬лить реальную потребность людей в социальной помощи.
Усиление адресности выплат позволит увеличить также пособия для детей из бедных семей. Путем социальной помощи при экстремальной бедности станет реализация программы минимального гарантирован¬ного дохода для обеспечения выплат средств, необходимых для существования, и внедрение продуктовых талонов для лиц, находящихся в состоянии крайней бедности.
Мы создадим режим максимального благоприятствования для разви¬тия социального предпринимательства в сфере поддержки малообеспеченных граждан и инвалидов, обеспечим государственную поддержку данным некоммерческим организациям и осуществим строгий общественный и государственный контроль за системой социальной защиты нуждающихся слоев населения.
Здравоохранение
Российское здравоохранение должно стать гуманистической системой, важнейшим механизмом сохранения и приумножения человеческого капитала. Мы сосредоточим наши усилия на максимально полном обе-спечении граждан бесплатной качественной общедоступной медицин¬кой помощью.
Однако при этом неизбежно возникает проблема справедливого и рационального распределения ресурсов для наиболее эффективного их использования. Ее решение станет результатом широкого обсуждения в профессиональном сообществе.
Залогом эффективности системы здравоохранения станет развитие современных форм социально ответственного партнерства междуучреж- дениями публичного здравоохранения и частным бизнесом с целью по-строения системы оказания качественной медицинской помощи. Станет реальностью конкуренция за государственное страховое финансирование между медицинскими организациями различных форм собственности. Мы будем содействовать развитию негосударственных лечебных учреж¬дений как альтернативы бюджетному здравоохранению.
Основным критерием оценки эффективности службы лекарственного обеспечения станет ее бесперебойная деятельность, в том числе в том, что касается редких и обезболивающих лекарственных средств. Мы сни¬мем административные барьеры в работе системы обеспечения лекар-ственными средствами и медицинскими изделиями и начнем процесс признания европейских стандартов, исключающий дополнительную сертификацию медицинской продукции в России.
Право контроля качества медицинской помощи, сертификации и ли-цензирования медицинской деятельности будет предоставлено про-фессиональным саморегулирующимся врачебным сообществам. Будут ликвидированы излишние административные барьеры в предоставлении права на медицинскую и фармацевтическую деятельность.
Мы будем реализовывать эффективные механизмы защиты, в том числе досудебной, прав пациентов. Права медицинских работников также будут защищены благодаря внедрению страхования их профессиональной ответственности, что позволит выплачивать пациентам компенсации материального и морального ущерба, возникшего в случае получения некачественной медицинской помощи.
Мы обеспечим полную прозрачность и открытость системы здраво-охранения для общественного контроля. Будет налажен строгий публич-ный надзор за обоснованностью принимаемых решений относительно использования ресурсов здравоохранения, мониторинг уровня удов-летворенности пациентов медицинской помощью, оперативного рас-смотрения жалоб пациентов и принятия мер на их основании. Возрастет роль профессиональных врачебных сообществ в процессе управления системой обеспечения здоровья граждан. К принятию решений по стра-тегическим направлениям развития российского здравоохранения будет привлекаться широкий круг общественных организаций.
Общее образование
Мы исходим из положения, что образование — стратегически важный институт, вокруг которого организуется комфортная для активной и продуктивной жизни среда.
Изменения образовательной системы, которые мы будем проводить, будут исходить из того факта, что традиционная модель образования, основанная на передаче опыта, изжила себя. Быстро меняющийся мир требует не столько «багажа знаний», сколько умения учиться, адаптироваться, познавать новое. Это не значит, что мы полностью откажемся от действующей традиционной модели — ее позитивные черты будут со-хранены, наряду с введением новых акцентов и подходов и постепенной ликвидацией отживших компонентов.
Реформа образования будет поощрять все многообразие образователь-ных форм: лицейское и гимназическое, семейное образование, экстернат и пр., и сформирует несколько базовых образовательных траекторий. Образовательные программы и стандарты будут пересмотрены в соответствии с требованиями времени и психофизическими возможностями учеников, а учителя получат широкие возможности избирать наиболее подходящие, с их точки зрения, методики преподавания и учебники.
Система подготовки и переподготовки учительских кадров будет ре-формирована, учителя получат все необходимые навыки работы в со-временной школе, где вместе учатся самые разные дети. Мы создадим условия для вовлечения детей-инвалидов в общее образовательное пространство (инклюзивное образование). Школы коррекции и школы для детей с теми или иными особенностями развития останутся частью об¬щей системы образования и не будут переданы министерству социальной защиты. Поликультурная среда станет нормой современной школы. Государство будет оказывать финансовую, организационную и методическую поддержку школам для перехода к социальным и образователь¬ным стандартам нового уровня.
Мы подготовим и осуществим переход к 12-летней модели обучения (после отмены призывной армии), с полноценным профилем в старших классах. Характер и содержание образования каждой ступени будут под-вергнуты ревизии на основании рекомендаций профессионального со-общества. Сохранив базовые принципы Единого экзамена, мы обеспечим правильную их реализацию, возобновим дискуссию о формате контроль-но-измерительных материалов, повысим уровень информированности учеников и их родителей о содержании экзамена, его процедуре и перспективах экзаменуемых.
Мы повысим уровень финансовой привлекательности профессии учителя, обеспечив приток новых перспективных кадров и сохранения лучших старых кадров. Зарплата учителя будет формироваться на основе четких и понятных критериев, возможности манипулирования надбавками и премиями будут ликвидированы. Одновременно повысятся требования к профессионализму учителей, на основании широкого об¬суждения с участием всех заинтересованных сторон будут выработаны жесткие критерии контроля качества образования.
Бюрократическое давление на школы и учителей будет радикально сокращено. Массовые внеплановые проверки будут отменены, контроль будет осуществляться по результатам обучения (в исключительных случаях применяется принцип независимого аудита по заказу образовательных органов).
Мы разработаем гибкую шкалу финансирования, которая будет учитывать специфику конкретных школ. Успешные школы будут поощряться, проблемным школам будут выделяться средства под реализацию конкретных программ выхода из кризиса. Особое внимание будет уделяться финансированию сельских и малокомплектных школ.
Мы обеспечим родителям возможность следить за качеством предоставляемых образовательных услуг. Права и полномочия родительских комитетов будут расширены, они станут площадками для обмена мнениями между учителями и родителями, получат возможность участвовать в принятии решений, важных для жизни школы.
Новая школа будет обеспечена инфраструктурой, соответствующей поставленным целям и задачам: комфортными помещениями, пригод¬ными для обучения детей с разными физическими возможностями, самыми современными информационными и компьютерными средства¬ми, удобной столовой с качественным питанием, спортивными залами и открытыми площадками.
Новая система начального и среднего профессионального образования будет максимально ориентирована на потребности рынка, образователь-ные учреждения будут сближены с заинтересованными в профессиональных кадрах работодателями. В течение 3-5 лет программы и техническая база колледжей будут приведены в соответствие с требованиями этих работодателей. Они получат возможность формировать кадровый за¬каз. Квалификация преподавателей будет повышаться в соответствии с современными требованиями отрасли, будут созданы консультационно-методические центры, в которые будут привлекаться опытные педагоги для повышения профессиональной компетенции преподавателей образовательных учреждений, управленческий корпус пройдет переподготовку по хорошо зарекомендовавшим себя иностранным программам.
Высшее образование и наука
Россия не может развиваться без фундаментальной науки, являющейся как источником инноваций для экономики, так и важнейшим институтом для подготовки квалифицированных кадров и качественной экспертизы проектов. Фундаментальная наука оказывает огромное влияние на интеллектуальный и психологический климат в обществе. Проводящаяся в настоящее время реформа Академии наук является, с нашей точки зрения, попыткой ликвидации научного самоуправления, ставит ученых в подчинение назначаемых правительством некомпетентных администраторов. В конечном итоге она может привести к рейдерскому захва¬ту учреждений Академии. Принципы реформы Академии должны быть радикально пересмотрены.
Мы будем добиваться сохранения и развития системы научного и университетского самоуправления. Ключевые административные и финан-совые решения будут приниматься выборными учеными и попечитель-ными советами. Сроки пребывания на административных должностях в университетах, институтах, научных фондах и экспертных советах будут ограничены. Необходимо искоренить имущественное неравенство, пронизавшего нашу систему высшего образования: заработок профессоров и доцентов должен быть сравним с заработком администраторов и руководящего состава вузов.
Несмотря на некоторый рост в последние годы, финансирование науки и образования остается недостаточным. Мы добьемся кратного увеличе¬ния расходов на науку и высшее образование, доведения его до уровня, типичного для развитых стран. Заработная плата российских ученых и преподавателей вузов станет достаточной для достойной комфортной жизни. Одновременно будут повышены требования к квалификации ученых и преподавателей и качеству их работы.
Мы — сторонники нулевой терпимости к коррупции в высшем образовании, в первую очередь, к взяткам при получении зачетов и экзаменов и неправомерному присуждению дипломов и ученых степеней. Уличенные в этом сотрудники должны безоговорочно увольняться и привлекаться к ответственности. Вузы, в которых коррупция приняла повальный характер, ждут жесткие санкции, вплоть до сокращения финансирования и реорганизации. Неправомерно присужденные ученые степени будут аннулированы.
Необходим комплекс мер по повышению качества высшего образования в России. Высшее образование должно находиться в более тесном контакте с научным и бизнес-сообществами. Необходимо стимулировать прямые контакты вузов с бизнесом, развитие новых специализированных программ, ориентированных под конкретные запросы работодателей. Мы приветствуем составление рейтингов вузов по разным показателям, широкое распространение среди абитуриентов информации о сравни-тельном качестве образования в различных вузах.
Мировой опыт показывает, что по-настоящему качественное высшее образование возможно только в вузах, где ведутся передовые научные исследования. Мы будем развивать систему научно-исследовательских вузов, имеющих достаточное финансирование и относительно низкие требования к аудиторной нагрузке преподавателей, что позволит преподавателям развивать собственную научную работу. Одновременно к преподаванию в вузах будут привлекаться ведущие ученые, работающие в научно-исследовательских институтах. Научно-исследовательские вузы будут подвергаться регулярному аудиту качества работы с привлечением международных экспертов.
Научные исследования будут финансироваться на конкурсной основе с привлечением международного опыта и с минимумом бюрократических формальностей. Заявки на гранты будут оцениваться по существу исследовательских программ, а не по формально-бюрократическим индикаторам. Операторами распределения такого финансирования станут, как правило, автономные научные фонды, такие как РФФИ, РГНФ и т.д. Следует развивать систему временных контрактов (прежде всего — аспирантов и постдоков), обеспеченных финансированием за счет средств, распределяемых по конкурсу. Необходимо упростить правила закупки научного оборудования и материалов по грантам, удешевить и ускорить таможенное оформление таких закупок.
Современная наука не знает государственных границ. Институты и вузы получат возможность финансировать поездки своих сотрудников за рубеж и приглашать иностранных коллег для работы в России. Иностранные ученые будут систематически привлекаться для конкурсной экспертизы научных проектов, экспертизы состояния науки и образования в России. Мы будем добиваться привлечения представителей диаспоры и молодых иностранных исследователей для работы в России. Получение виз и разрешений на работу в России для ученых — граждан иностран¬ных государств будет радикально упрощено.
Общество
Права и свободы граждан России являются высшим приоритетом. Ни¬какие ссылки на традиционные ценности не могут стать выше свободы человека выражать свое мнение, вести тот или иной образ жизни, исповедовать ту или иную религию или не исповедовать никакой.
Все ограничения на свободу слова, собраний, ненасильственного выражения любых политических и религиозных убеждений будут сняты. Государство будет всячески содействовать реализации прав граждан на доступ к информации, ограничивая лишь доступ кявно перечисленным областям информации, составляющим государственную тайну, и к ин-формации о частной жизни граждан.
Меньшинства, в том числе религиозные, политические, сексуальные, будут пользоваться такой же защитой, как и любые другие граждане.
Церковь будет отделена от государства, которое не станет оказывать предпочтение никакой религии, как и атеистическим взглядам. Оскор-бление религиозных чувств не будет основанием для уголовного преследования.
СМИ и Интернет
Политика государства в области средств массовой информации будет направлена на содействие получению гражданами объективной и полной информации. Любые попытки цензуры в СМИ и в Интернете будут последовательно преследоваться по закону, как и сознательное введение в заблуждение представителей СМИ со стороны государственных служащих.
Государство радикально снизит свое участие в средствах массовой информации, прежде всего в телевидении. Оставшиеся государственные СМИ должны перейти под контроль независимых общественных структур. Финансирование общественного ТВ будет производиться не из бюджета, а с помощью специального налога, который будет взиматься, например, с продаж телевизионных приемников.
На эфирное вещание будут наложены ограничения, препятствующие попыткам монополизации доступа к информации: один и тот же чело¬век или компания сможет владеть существенной долей не более чем в одном эфирном телеканале и одной радиостанции.
Интернет будет свободен. Закон о досудебном закрытии доступа к интернет-сайтам будет отменен. Интернет-отрасль будет функционировать на принципах саморегулирования. Защита детей от нежелательной, по мнению родителей, информации будет реализована в виде бесплатной дополнительной услуги интернет-провайдеров.
Региональная политика
Политика и экономика России чрезмерно централизована. Крупные российские города, в первую очередь Москва, всасывают в себя человеческие, финансовые и другие ресурсы со всей страны. Это, с одной стороны, перегружает городскую и социальную инфраструктуру городов, ставших центрами притяжения ресурсов, а с другой, ведет к обеднению остальных регионов.
Чтобы остановить этот процесс, мы направим ресурсы на развитие и благоустройство российской провинции. Для этого значительная часть полномочий, ответственности и бюджетных доходов будет передана с федерального на региональный и муниципальный уровень. При этом мы обеспечим справедливое распределение по регионам налогов, поступающих от крупных национальных налогоплательщиков.
При этом мы против любых искусственных административных ограничений на мобильность. Граждане России будут жить, работать, полу¬чать государственные услуги, в том числе в области здравоохранения и образования по всей стране, регистрация по месту жительства станет уведомительной и будет упрощена.
Северный Кавказ
Одной из наиболее острых проблем, стоящих перед Россией, является восстановление единого правового пространства на территории республик Северного Кавказа.
Мы считаем иллюзией мнение, что безопасность в регионах Северного Кавказа можно обеспечить лишь постоянным вливанием в них бюджет¬ных средств. Существующий сейчас перекос в финансировании регионов в пользу республик Северного Кавказа будет ликвидирован.
Мы будем добиваться эффективного расходования средств и беспрекословного соблюдения законодательства во всех регионах Северного Кавказа.
Внешняя политика
Россия будет проводить самостоятельную внешнюю политику, основанную на взаимовыгодном сотрудничестве, а не на конфронтации. Наша страна будет извлекать выгоду из уникального территориального положения, соседствующего с большинством основных игроков мировой политики и экономики: Европой, Китаем, Японией и США.
Мы убеждены, что стратегические интересы России в современном мире во многом совпадают с интересами развитых западных стран, в частности, в отношении снижения напряженности в мире, противостоя¬ния международному терроризму, обеспечения свободы торговли. Имен¬но с ними Россия будет развивать равные партнерские и союзнические отношения. Одновременно Россия откажется от поддержки режимов, которые построены на лжи, насилии и подавлении демократии в своих странах.
В силу исторических причин страны постсоветского пространства имеют более тесные культурные и языковые связи. Это обстоятельство должно и будет использоваться Россией для развития Евразийской тор-гово-экономической интеграции на рыночных отношениях, в той мере, в которой она будет способствовать взаимной выгоде наших стран. Рос¬сия будет поддерживать в странах бывшего Советского Союза движение к демократии и гражданским свободам, избегая при этом грубого политического или военного вмешательства в дела сопредельных государств.
Миграционная политика
Неконтролируемый поток трудовых мигрантов из-за рубежа негативно влияет как на рынок низкоквалифицированного труда, так и на общее со-стояние общества, не способного интегрировать мигрантов такими темпами, какими увеличивается их количество. Чтобы иметь возможность решать связанные с этим проблемы и перевести трудовую миграцию в легальное русло, Россия должна иметь возможность контролировать приток рабочей силы из-за рубежа.
Поэтому первой, хотя не единственной мерой в этом отношении ста¬нет введение визового режима со странами Средней Азии, откуда идет основной поток трудовых мигрантов. Для каждой страны будут введены квоты на количество одновременно пребывающих в России граждан этой страны. Количество визовых квот для каждой страны будет устанавливаться ежегодно на основании общественного обсуждения и мониторинга социальной ситуации в регионах с наибольшим числом мигрантов.
Мы сделаем так, что наем иностранных рабочих не будет для работодателей выгоднее, чем наем россиян с такой же квалификацией. Получение разрешения на работу для иностранного гражданина должно будет сопровождаться оплатой страховки, после чего он будет иметь право на социальную защиту и услуги. Для затруднения коррупционных сговоров расчеты с иностранными работниками должны будут производиться только безналичным способом. Будет ужесточена ответственность для работодателей, нанимающих на работу иностранных граждан без над-лежащих разрешений, а сам процесс получения таких разрешений станет прозрачным и простым.
Государство будет стимулировать наем российских граждан. При заключении госконтрактов на конкурсных условиях предпочтение при прочих равных будет оказываться компаниям, не использующим низкоквалифицированную иностранную рабочую силу.
Государство будет поддерживать адаптацию легальных мигрантов в российское общественное и культурное пространство, в первую очередь с точки зрения изучения русского языка.
Диаспора и репатриация
Огромная диаспора наших соотечественников, выехавших за рубеж на постоянное место жительства, — это до сих пор практически не исполь-зованный резерв как для усиления влияния на международной арене, так и для внутреннего развития России. Выстраивание отношений с ними может стать мостом для развития международного сотрудничества в на¬учной и экономической сферах.
Многие из наших бывших соотечественников обладают необходи¬мыми для развития страны знаниями и компетенциями. При этом вза-имодействие с ними будет строиться гораздо легче и естественнее, чем с иностранными специалистами, в силу единого культурного кода. Мы создадим условия для их успешной профессиональной, научной и эко-номической деятельности в России, а для тех, кто захочет вернуться, — для их репатриации.
К сожалению, значительная часть эмигрантов воспринимают Россию как враждебную им среду. Мы будем стремиться изменить это отношение, ища и выстраивая равные, честные взаимовыгодные связи. Целью нашего сотрудничества с российскими диаспорами станет их уверенность, что эмигранты и их потомки всегда смогут рассчитывать на поддержку и особое отношение со стороны России, и наоборот, что Россия и ее инициативы обретут поддержку среди бывших соотечественников за рубежом.
Вооруженные силы
В современном мире развитые страны, как правило, комплектуют свои вооруженные силы не с помощью обязательного призыва, а на профессиональной основе, что обеспечивает большую боеспособность в условиях все более сложных систем оружия и боевых тактик.
Мы проведем быстрый и безусловный переход на профессиональную армию за счет повышения денежного содержания привлекаемого на кон-трактную службу рядового состава. Дополнительные расходы составят небольшую часть от запланированных расходов на перевооружение и не окажут серьезного негативного влияния на государственные финансы,
а повышение профессионализма позволит сократить необходимую для обеспечения обороноспособности страны численность вооруженных сил.
Выстраивание разумной внешней политики, стратегическое партнерство, а не противостояние с западными странами позволят снизить во-енные риски для России и, как следствие, ограничить рост расходов на оборону.

Вернуться в «Политическая партия ПАРТИЯ ПРОГРЕССА»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя