• Slideshow
  • Основные направления программы
    1. РОССИЯ ДОЛЖНА СНОВА СТАТЬ МИРОВЫМ ЦЕНТРОМ Современная Россия является правопреемницей Киевской Руси, Московского государства, Российской Империи и Советского Союза. В своей истории Россия всегда создавала условия для благоприятного развития всех народов и этносов. Мы строили отношения на равном партнёрстве, диалоге культур и диалоге цивилизаций. Сегодня Россия вновь должна стать одним из мировых центров силы: политическим,...
    Предвыборная программа партии часть 3
    2.6. Экология Платформа развития России ориентирована на строительство в нашей стране «зелёной» экономики. Происходящие климатические изменения и существенное ухудшение экологической обстановки предопределяют, что новый технологический уклад будет формироваться на природоохранных принципах. Экономическое развитие не может вызывать ухудшение окружающей среды. «Зелёная» экономика обеспечит стабильный рост, повышение качества...
    Предвыборная программа партии часть 2
    2.3. Образование Создание нового центра силы тесно связано с формированием экономики знаний. Определяющую роль в неоиндустриальном обществе имеет качество человеческого капитала. Проблемы «псевдоэлиты» и низкого качества «синих воротничков» проистекают из одного корня. Их решение, благодаря развитию индивидуального человеческого капитала, может быть обеспечено через построение на передовых технологиях системы образования. На...
    Предвыборная программа партии часть 1
    http://xn--80aaag6azbdefu3lf.xn--p1ai/ 1. ИДЕОЛОГИЧЕСКАЯ ПЛАТФОРМА 1.1. Россия и мир Мир находится в расщеплённом состоянии и стоит на пороге грандиозных преобразований. Фундаментальный кризис нынешней глобальной экономики и существующей финансовой пирамиды свидетельствует об умирании послевоенного миропорядка. Тотальное господство одной страны и жёсткое сопротивление гегемона плавным изменениям миропорядка привели к колоссальным дисбалансам...

Предвыборная программа партии часть 1

admin_
Site Admin
Сообщения: 997
Зарегистрирован: 28 ноя 2018, 04:35
Контактная информация:

Предвыборная программа партии часть 1

Сообщение admin_ »

http://xn--80aaag6azbdefu3lf.xn--p1ai/
1. ИДЕОЛОГИЧЕСКАЯ ПЛАТФОРМА
1.1. Россия и мир
Мир находится в расщеплённом состоянии и стоит на пороге грандиозных преобразований. Фундаментальный кризис нынешней глобальной экономики и существующей финансовой пирамиды свидетельствует об умирании послевоенного миропорядка. Тотальное господство одной страны и жёсткое сопротивление гегемона плавным изменениям миропорядка привели к колоссальным дисбалансам в мировой экономике, многочисленным затяжным вооружённым конфликтам, неконтролируемым миграционным потокам, глубокому кризису ценностных ориентиров молодого поколения.
Власти гегемона отдают себе отчёт в том, что их контроль над миром становится всё более эфемерным. Поэтому их главной задачей сегодня и в ближайшем будущем является нанесение максимального ущерба тем странам, которые вскоре могут подхватить падающее знамя. Экономическое давление, финансовые ограничения, подрывная деятельность, создание зон нестабильности – арсенал применяемых средств не ограничен ничем. Главное – растянуть агонию на как можно больший срок в надежде вновь завоевать мировую гегемонию.
Современная Россия является правопреемницей Киевской Руси, Московского государства, Российской Империи и Советского Союза. В своей истории Россия никогда не была ни гегемоном, ни колонизатором. Мы всегда создавали условия для благоприятного развития всех народов и этносов. Строили отношения на равном партнёрстве, диалоге культур и диалоге цивилизаций. Закономерно, что на нашем гербе орёл обращён и на Запад, и на Восток, а третья корона символизирует суверенитет страны.
Сегодня Россия вновь должна стать одним из мировых центров силы: политическим, экономическим, социокультурным, военным. В сложившейся на мировой шахматной доске ситуации мы должны воспользоваться историческим шансом: перестать быть сырьевым придатком запада. Хватит быть пешкой. Пора вновь становиться одним из лидеров нового мирового порядка.
К сожалению, на сегодняшний день население России слишком мало. Нашего собственного рынка недостаточно для формирования независимой экономики с коротким инвестиционным циклом. Стимулирование рождаемости помогает увеличению ёмкости рынка и должно являться одним из основных приоритетов государства. В ближайшей же перспективе нам нужно выходить на новые рынки благодаря экономической интеграции с соседями. Нашими естественными возможными союзниками в этом процессе выступают страны бывшего Союза, Юго-Восточной Азии, Восточной Европы и Ближнего Востока. Обусловленное объективными причинами создание Трансевразийского пояса развития позволит России вернуть статус одного из центров мировой политики и даст качественный толчок к построению мощной экономики.
Очевидно, что новый полюс генерирования общественного богатства в Азии будет сформирован. Ключевой вопрос: какова будет позиция России в складывающемся здесь разделении труда? Сможет ли Россия стать неоиндустриальной державой с огромным компонентом экономики знаний, разработчиком большого числа интеллектуальных технологий и новых продуктов? Для этого нам необходимо быть инициатором и главным проектировщиком нового центра силы.
Наиболее сложными проблемами для реализации этого пути на сегодняшний день являются отсутствие у страны полноценного суверенитета, сосредоточение национальных богатств в руках узкого круга людей, несоответствие структуры общества структуре власти, всепроникающая коррупция и политический монополизм партии бюрократов.
Наверх
1.2. Кто они и кто Мы?
Не случайно одним из укоренившихся в нашей культуре архетипов является образ плохих бояр, которые ставят личные интересы выше интересов страны. Из века в век страна сталкивается с масштабным вызовом, необходимостью кардинальных перемен и одновременным засильем «псевдоэлиты» – главным тормозом преобразований.
Сегодня Россия опять наступает на те же «грабли». Очевидно, что стоящие перед нашей страной вызовы требуют качественно иного управленческого мастерства. Нынешнее правительство, в первую очередь социально-экономический блок, готово использовать только те рецепты, которые рекомендуются или применялись на Западе. Они осознанно пренебрегают другими возможностями и не способны видеть Россию в качестве самостоятельного игрока на мировой арене.
Общество ждёт новых лидеров с рациональным и креативным мышлением, способных раскрутить экономическую и политическую жизнь в стране. Современная ситуация требует инициативных лидеров, которые имеют широкий кругозор, готовы к нестандартным решениям и являются патриотами нашей страны. Партия «Гражданская Платформа» стремится объединить таких лидеров. Наша Платформа развития России призвана стать площадкой для выстраивания идеологии социально-экономического подъёма страны, выработки оптимальных политических решений, формирования ядра подлинной элиты страны.
Для нас ценны ценности гражданственности, персональной ответственности, личной свободы, деятельностного подхода, справедливой конкуренции, критического восприятия, свободы творчества, умения вести диалог и договариваться.
Членом нашей команды может стать каждый, кому надоело топтаться на месте, кто хочет раскрыть свой потенциал, кто желает видеть свой родной край процветающим, кто стремится честным трудом обеспечивать свои семьи, кто хочет быть сопричастным большому общему делу.
Мы – Граждане великой страны, которые объединяются на единой Платформе развития. Мы – Гражданская Платформа России!
Наверх
1.3. Система наших целей
Стратегическая цель партии «Гражданская Платформа» – обеспечение политического и экономического лидерства России благодаря реализации новой программы развития, направленной на повышение качества жизни граждан, гармоничное развитие общества и строительство сильного и суверенного государства.
Главная политическая цель – завоевание власти законным путём расширения представительства партии «Гражданская Платформа» в органах государственной власти и местного самоуправления.
Наши политические цели:
–  формирование конкурентной политической системы через ломку сложившейся в экономике и политике монополии, расцепку олигархического бизнеса и коррумпированного государственного аппарата;
–  научная разработка и популяризация прорывной Платформы развития страны, включая модели экономического подъёма и ценностной системы, проекты Трансевразийского пояса развития и иных международных консенсусов;
–  создание условий для успешного экономического роста страны, расширения свободы самореализации активных и инициативных граждан, а также гарантирования общественной безопасности и правопорядка;
–  масштабное расширение представительства в органах власти политических и социально-экономических интересов активных граждан;
–  развитие человеческого капитала и политическая социализация молодёжи, в том числе благодаря модернизации системы образования и распространению ценностей труда, личных и коллективных достижений;
–  подготовка и выдвижение кадров в рамках формирования новой российской элиты, ориентированной на создание полноценного суверенитета страны, отстаивание исключительно национальных интересов и развитие реального сектора экономики.
Наше призвание – стать голосом новой элиты страны.
Наверх
2. ПЛАТФОРМА РАЗВИТИЯ
2.1. Экономика
Возрождение могущества России должно базироваться на экономическом фундаменте. Экономический рост может обеспечить новая Платформа развития, принципы которой выходят за пределы традиционных представлений о росте в монетаристской концепции.
Партия «Гражданская Платформа» исходит из того, что в ближайшие десятилетия в мире будет формироваться несколько систем разделения труда (финансовых зон). В связи с этим целью финансово-экономической политики нашей страны является обеспечение лидерства России в одной из таких зон (возможно, не единоличного).
Главной нашей задачей выступает формирование финансовой и промышленной инфраструктуры этой зоны. Источником для этого должна стать эмиссия новой зональной валюты. На первом этапе должен быть использован ресурс эмиссии рубля.
2.1.1. Экономическая ситуация
Ключевой элемент нынешней финансово-экономической модели – необходимость постоянного расширения рынков сбыта для устойчивого экономического роста. Основные институты бреттон-вудской системы (МВФ, Мировой банк, ВТО) нацелены на максимальное расширение долларового оборота на всё большее количество стран.
Построенная на кредитовании система углубления разделения труда работает за счёт эмиссионного рефинансирования экономики. Такая эмиссия позволяет какое-то время продолжать экономический рост даже в случае невозможности расширения рынков, как мы наблюдали в нулевых годах.
В 80-х годах был осуществлён переход от политики возврата кредитов к политике их рефинансирования. Была развёрнута масштабная эмиссия доллара, существенно снижена стоимость кредита и в результате резко вырос объём частного долга.
В 90-е годы были переведены в долларовый оборот и капитализированы активы стран Варшавского договора и бывшего СССР. К настоящему моменту долларовая система уже включила в себя всю мировую экономику и достигла пределов расширения. Объективных оснований для эмиссии доллара больше нет.
Поскольку экономика не может существовать без эмиссии, мировую экономику сильно лихорадит. Резко выросшее за последние 35 лет потребление должно прийти в равновесие с реально располагаемыми доходами. Фактически, ситуация в мировой экономике идёт к формированию нескольких относительно независимых систем разделения труда с независимыми валютными системами.
2.1.2. Новая денежно-кредитная политика
В связи с кризисом долларовой системы и ухудшением условий ведения бизнеса внутри России, в страну не приходят иностранные инвестиции, которые раньше обеспечивали хоть какой-то экономический рост. Сегодня у нас нет валюты для возврата инвестиций. Сокращающиеся текущие доходы уходят на выплаты по ранее сделанным инвестициям. Кроме того, очевидны политические ограничения для инвесторов.
При этом современная кредитно-денежная политика России представляет собой политику протектората мирового гегемона. Главная задача, которую решает Центробанк – обеспечение стабильности доллара. Фактически, денежные власти России занимаются выводом средств из страны и перенаправлением их в мировой эмиссионный центр.
В настоящее время наша экономика обескровлена. Она лишена денег: демонетизирована и долларизирована. Отношение расширенной денежной массы к ВВП составляет не более 35 %. С учётом того, что реальный ВВП России больше официального, эта цифра ещё меньше. Для сравнения: в ведущих экономиках монетизация находится на уровне 150-170 %. Т. е. инвестиционный потенциал монетизации составляет как минимум 80-100 трлн. рублей.
Несомненно, что источником рублёвого рефинансирования банковской системы должна стать эмиссия рубля. Благодаря монетизации могут быть решены две задачи: сокращение стоимости кредита (появится нормальный источник развития для малых и средних банков) и существенный рост доходов бюджета. За счёт роста рублёвых финансовых потоков резко увеличится количество рабочих мест, загрузка мощностей. Т. е. будет обеспечено развитие и расширение реального сектора российской экономики.
Кроме того, вырастут налоговые платежи (с примерным коэффициентом 0,75 от общего роста монетизации) и сократится доля социальных выплат бюджетов. Также важно, что российский опыт последних двадцати лет показывает отсутствие причинно-следственных связей между ростом денежной массы и уровнем инфляции. А наиболее успешный период денежно-кредитной политики в 1998- 2002 годах (относительный рост денежной массы в 10 раз) характеризовался падением инфляции.
Если программу монетизации принять на 10 лет, удастся обеспечить инвестиционный поток примерно в 8-9 трлн. рублей в год. При этом его часть должна быть в иностранной валюте (Россия сегодня практически не производит оборудования), однако обязательная продажа валютной выручки и имеющиеся золотовалютные резервы необходимый объём обеспечат.
Таким образом, единственным источником роста могут стать рублёвые инвестиции. При этом необходимо осуществить ряд институциональных преобразований. В первую очередь, резко сократить налоговую нагрузку на реальный сектор экономики. Также следует принципиально снизить ставку рублёвого кредита. Она не должна превышать для производственных организаций 2-3 % годовых.
Для предотвращения возможных валютных спекуляций необходимо увеличить «барьер» между реальным сектором экономики и валютно-спекулятивным. Следует восстановить систему валютного контроля, повысить нормы обязательной продажи валютной выручки и резко сократить количество банков, имеющих валютную лицензию.
Также необходимо ограничить банкам потребительское кредитование, в первую очередь в иностранной валюте. Необходим комплекс мер по стимулированию потребительского кредитования самими производителями (в т. ч. совместно с банками), но исключительно российскими производителями и в рамках рублёвых программ.
2.1.3. Новая финансовая система
Финансовая система России должна быть сформирована из нескольких уровней. Первый – Центральный банк, главной задачей которого должно являться создание условий для нормального экономического развития нашей страны.
Второй – государственные системообразующие банки. Напр., сберегательный банк, аграрный банк, банк внешнеэкономической деятельности. Эти банки не занимаются спекулятивной деятельностью, сосредоточены на решении базовых стратегических экономических задач, обеспечивая инвестиционный климат в экономике. Этим банкам (кроме банка внешнеэкономической деятельности) не нужна валютная лицензия, они могут работать через корреспондентские счета в Центральном банке и банке внешнеэкономической деятельности.
Третий уровень – коммерческие банки. Они не имеют валютной лицензии и работают на уровне более рискованных операций, в т. ч. кредитуют малый и средний бизнес и могут заниматься финансовыми спекуляциями с рублёвыми инструментами.
Аналогичное структурирование необходимо произвести в сферах страхования и пенсионного обеспечения. С одной стороны, должны быть государственные учреждения соответствующей направленности, которые проводят консервативную политику. С другой – частные, имеющие больше свободы, но и больше рисков. Данные учреждения будут выступать главными покупателями пакетов ценных бумаг организаций, созданных в рамках работы институтов развития.
2.1.4. Новое налоговое регулирование
Необходимо резко сократить налоговую нагрузку на реальный сектор экономики. Упростить и декриминализовать налог на недвижимость юридических лиц, занимающихся производством. Снизить налог на фонд заработной платы.
Резко сократить (вплоть до полной отмены) налогообложение малого бизнеса, особенно занятого реальным производством. В отличие от крупного финансового частного капитала, который «вырос» из приватизации огромных предприятий и не заинтересован в развитии страны, именно малый и средний бизнес могут быть локомотивом российской экономики. Для предпринимателей государство должно создать режим максимального благоприятствования.
Следует изменить систему распределения налогов по уровням бюджетной системы. Ввести вместо НДС налог с продаж, направляемый в муниципальные и региональные бюджеты. Обеспечить наполняемость местных бюджетов путём ограничения использования процессинговых схем.
В условиях нормальной монетизации и экономического роста главный упор должен быть сделан на налог на прибыль и налог на доходы физических лиц. Последний в обязательном порядке должен быть прогрессивным. В свою очередь для купирования валютных спекуляций следует значительно увеличить налог на спекулятивные операции (куплю-продажу финансовых активов, валютообменные операции и пр.).
Также необходимо повысить таможенные пошлины на импортные товары. ВТО не будет препятствием, поскольку соответствующие действия могут быть рассмотрены как ответные «санкции».
2.1.5. Решение проблем собственности
Необходимо принять законодательство, в соответствии с которым в российской юрисдикции должны находиться все юридические лица, на балансе или в собственности которых находятся земля, здания, сооружения, другая недвижимость, право до разработку или добычу полезных ископаемых. Акции таких юридических лиц могут торговаться исключительно на российской бирже за рубли.
Любые юридические решения в отношении этих юридических лиц могут приниматься исключительно российскими учреждениями (в т. ч. судами) на российской территории. Все решения (в т. ч. руководящих органов данных юрлиц), принятые за пределами России, должны являться юридически ничтожными.
Характер и итоги приватизации промышленных предприятий 90-х - 2000-х годов необходимо признать общественно преступным деянием. Россия отказывается от возможных иностранных исков в отношении приватизированного имущества, поскольку рассматривает его как перепродажу имущества, созданного заведомо преступным путём.
Частная и государственная собственность равноценны.
2.1.6. Новое регулирование естественных монополий
В современной России один из основных источников инфляции – рост тарифов естественных монополий. В связи с этим тарификация таких монополий должна осуществляться на основе базового принципа: инфраструктура является общественным достоянием. Естественные монополии не могут приносить прибыль частным лицам, зарплату менеджмента таких компаний следует ограничить.
Оплата услуг естественных монополий должна составлять фиксированный процент от себестоимости товара (услуги). В частности, стоимость электроэнергии для потребителя следует установить в виде фиксированного процента от стоимости её производства на электростанции.
Инвестиционная составляющая тарифа должна быть равна нулю – потребители оплачивают исключительно поддержание действующей инфраструктуры. Развитие инфраструктурных отраслей следует осуществлять за счёт институтов развития, в обмен на повышение их доли в акционерной стоимости соответствующей компании.
Стоимость базовых ресурсов – электроэнергии, нефти, бензина, газа и т. д. – должна определяться внутренней рублёвой себестоимостью и не может быть привязана к их стоимости на «мировых рынках». Внутренние рынки бензина, газа и электричества следует отвязать от мировых долларовых рынков. В т. ч. необходимо запретить владение акциями инфраструктурных компаний со стороны иностранных юридических лиц. Экспорт данных ресурсов нужно жёстко квотировать. Со временем это может стать основой для продажи этих ресурсов за рубли и на экспорт.
2.1.7. Создание институтов развития
В рамках сбалансированной программы промышленной политики важная роль отводится созданию институтов развития. В краткосрочной перспективе источником реализации программы импортозамещения могут выступать коммерческие кредиты и инвестиции (с упором на рублёвое кредитование). Однако стратегически главным источником инфраструктурных и промышленных инвестиций должны быть специально создаваемые институты развития.
Они должны заниматься строительством на основе проектного финансирования. Причём основным источником их наполнения должен быть эмиссионный рублёвый ресурс. Бюджеты институтов развития должны быть открыты во избежание коррупции и необоснованных затрат. Объекты инфраструктуры преимущественно не приватизируются, но пользование ими может быть платным. Окупаться должно только обслуживание и поддержание инфраструктуры.
Главный принцип возможной приватизации: преимущественным правом выкупа акций предприятий должны обладать их работники. Предприятия могут приватизироваться только в пользу граждан России, возможности владения предприятиями со стороны финансовых институтов следует ограничить. Исключение – отечественные страховые компании и частные пенсионные фонды, активы которых находятся на территории России. Оборот акций новых промышленных предприятий должен составить основу российского фондового рынка. Вывод на иностранные фондовые рынки предприятий, которые были созданы с использованием государственных средств, запрещается.
Первоначальной задачей новой промышленной политики должно стать импортозамещение. С учётом нынешнего уровня импорта (более 25 трлн. рублей в год), даже замещение половины этих денег даёт источники для возврата иностранных инвестиций на сумму 2 трлн. долларов с доходностью 10 %. Исходя из программы монетизации, эти инвестиции в первую очередь должны быть рублёвыми, однако могут быть и валютными. На первом этапе, пока не созданы мощности по производству средств производства, эти валютные средства могут быть направлены на закупку оборудования для новой промышленности.
Совместный инвестиционный ресурс монетизации и новой индустриализации российской экономики составляет примерно 13-15 % от ВВП России, и действовать он будет как минимум 10-15 лет. Это примерно в два раза превышает тот ресурс, который обеспечил экономический рост России в конце 90-х - начале 2000-х годов.
2.1.8. Евразийская экономическая интеграция
Распад мировой долларовой системы приведёт к созданию региональных кластеров, в каждом из которых будет своя эмиссионная валюта. Принципиальная задача России в этой ситуации – стать лидером своего кластера. Прообразом такого кластера разделения труда является Евразийский экономический Союз. Главным фактором его создания является экономическая целесообразность, поэтому расширение интеграции должно быть адекватно общемировой ситуации.
По мере развития экономического кризиса ЕАЭС должен выстроить и собственную финансовую систему, и собственные сырьевые рынки, и создать собственную валюту. Именно она должна заменить доллар как основной на сегодня инвестиционный ресурс. При этом предлагаемая нами программа рублёвой монетизации экономики ограничена во времени и может быть эффективна до достижения уровня монетизации в 150 % от ВВП.
В дальнейшем Россия должна выходить на рост за счёт развития рынков, для чего необходимо создавать полноценную систему разделения труда в масштабе 500-800 миллионов человек (потребителей). В перспективе 25 лет в Трансевразийский пояс развития могут войти страны, исторически входящие в Восточно-европейский и Малоазиатский экономические кластеры. Таким образом, нашими естественными возможными союзниками в этом процессе выступают страны бывшего Союза, Юго-Восточной Азии, Восточной Европы и Ближнего Востока.
Наверх
2.2. Новая индустриализация
Новая индустриализация – краеугольный камень Платформы развития России. Неоиндустриализация должна строиться на принципах новой Технологической инициативы. Необходим масштабный проект создания инфраструктуры следующего поколения, обеспечивающий переосвоение пространства России, создание нового качества жизни.
Партия «Гражданская Платформа» готова выдвинуть своё видение Российской Технологической инициативы как основы для такого масштабного проекта. Мы готовы обеспечить претворение принципов Технологической инициативы в жизнь.
Новая индустриализация сопряжена с созданием новых промышленных активов, перспективными городами, новыми формами профессий и денежной системой, которая обеспечивает создание новых инфраструктур и производств. Фактически речь идёт о формировании новых, не существующих сегодня рынков технологий, продуктов и инфраструктурных услуг.
Такой масштабный проект может стать инструментом изменения доминирующей сегодня либералистско-монетаристской модели и выступить в качестве переговорной платформы во взаимодействии со странами бывшего Союза, Юго-Восточной Азии, Восточной Европы и Ближнего Востока.
2.2.1. Российская технологическая инициатива
Российская технологическая инициатива ориентирована на формирование новой системы производительных сил и создания национального богатства на основе следующего технологического уклада. Для качественного развития отечественной промышленности и неоиндустриализации необходимо работать со всем набором укладов. Осуществлять модернизацию предприятий, созданных в период советской индустриализации. Поддерживать организации, работающие за рубежом со сложившимся укладом. А также проектировать и создавать принципиально новый технологический уклад.
Масштабный проект формирования инфраструктуры следующего поколения предполагает создание новых промышленных активов. Прежде всего в приборостроении, станкостроении, машиностроении, лазеростроении и новых материалах. Индустриализация следующего поколения предполагает формирование новых институтов собственности, в частности собственности на трансферт технологий и новые технологические решения.
Очевидно, что инфраструктура следующего поколения будет носить интегративный характер. Узлы мультиинфраструктуры создаются на основе принципиально прорывных технологических решений. Мультиинфраструктура – это мультимодальный транспорт, все типы газонефтехимических продуктопроводов, транспортировка воды, сетевой трансферт знаний и пр.
2.2.2. Архитектура новой индустриализации
Основным инструментом проведения политики новой индустриализации должны выступать специально создаваемые институты развития. Вместе с тем, в развёртывании подобного масштабного проекта речь не может идти об опоре исключительно на государственные институты планирования.
Воплощение Технологической инициативы предполагает создание значительного набора новых отраслей. Для их формирования весьма эффективен механизм «выращивания» снизу наукоёмких интеллектуальных производств и их последующего масштабирования до уровня кластера или отрасли. В этом процессе невероятно велика роль предпринимателей, способных создавать интеллектуальные производства и осуществлять трансферт технологий из одной области в другую.
Важно понимать, что подобные интеллектуально-технологические проекты становятся значимыми драйверами развития только в рамках единого инфраструктурного проекта. Без такого проекта эти отдельные островки технологического прогресса будут «вкручиваться» в западную или восточную индустриальные платформы, не создавая интеллектуальной занятости и перспективной профессионализации для миллионов наших соотечественников. Таким образом, необходимо создание вертикали проектов – от Платформы развития России до интеллектуально-технологического проекта в виде локального производства.
2.2.3. Приоритетные территории
Актуальным является вопрос пространственного размещения новых активов и инфраструктуры следующего поколения. Очевидно, что необходимо использовать особое географическое положение России, связывающей Европу с Азией, Центры Севера с Центрами Юга.
Но одно дело использовать геоэкономическое положение России для быстрой транспортировки товаров из Китая, Японии и Кореи в Европу, а из России транспортировать исключительно ресурсы – нефть, лес, уголь. Другое дело – начать создавать инфраструктуру следующего поколения, разгоняя скорости и разворачивая сеть новых производств и перспективных городов.
Новая Технологическая инициатива предполагает трансформацию географического компонента в фактор развития страны. Для работы на производствах следующего поколения, создания и обслуживания мультиинфраструктуры нужны молодёжные города – новые комфортные урбанистические центры, вписанные в ландшафт. Они должны быть размещены вокруг центров неоиндустриализации и узлов новых инфраструктур. Это определяет стратегию пространственного развития России и размещения производительных сил.
Для привлечения молодёжи необходимо создавать передовые для мировой науки инфраструктуры. Необходимы энергетические, транспортные и телекоммуникационные решения, инструментально-индустриальные решения, агробиологические, био-антропологические решения, которые находятся на границе технологических возможностей человечества. Реализация Технологической инициативы предполагает такой уровень организации инфраструктурных и производственных процессов, который создаёт потенциал для кратного увеличения численности населения территорий опережающего развития в перспективе 30-50 лет.
2.2.4. Инфраструктура индустриализации
Приоритетными направлениями в формировании инфраструктуры индустриализации выступают:
–  построение производств нового поколения на основе интернета вещей, технологий быстрого прототипирования и 3D-принтеров, причём центры разработки и производственные платформы могут быть разделены тысячами километров;
–  создание научно-производственных центров каталитической промышленности для развёртывания нефтехимических, газохимических и углехимических производств;
–  формирование знаниево-логистической инфраструктуры, на основе дифференциации дешёвой медленной транспортировки сырья (нефть, уголь, лес и др.) и сверхускоренной дорогой транспортировки интеллектуальных товаров повышенного спроса (приборы, комплектующие, электроника и др.);
–  кратное увеличение связности регионов России за счёт транспортных, энергетических и телекоммуникационных инфраструктур следующего уровня автоматизации;
–  формирование трансграничных зон солидарного неоиндустриального развития с соседними странами – Китайского Дунбэя и зоны, очерчиваемой Транссибом и БАМом с Благовещенском, Биробиджаном, Хабаровском, Комсомольском-на-Амуре; транспортно-энергетического кольца вокруг Японского моря на основе мостового перехода (или тоннеля) Сахалин-материк, моста Хоккайдо-Сахалин; расширенной Туманганской инициативы на основе ветки Чан-Чунь – Зарубино;
–  создание новых модельных коттеджных городов – центров притяжения молодёжи – на основе формирования новых поселенческих ядер-городков вокруг сложившихся городских агломераций, в т. ч. на Дальнем Востоке, Сибири, Урале.
2.2.5. Системная организация производства
Одним из факторов успешного проведения новой индустриализации является учёт ключевых тенденций системной организации производства и разделения труда. Сегодня они выступают мощными драйверами появления новых предметов промышленной деятельности и трансформации требований к профессиям. Эти тенденции следуют как из изменения методологии и основных схем организации промышленности и управления её развитием, так и возникают на основе принципиальных технологических новшеств.
Первая тенденция связана с диверсификацией системы управления знаниями. Нам необходимо осваивать и менеджмент знаний на основе визуального представления продукта (от детали до электростанции нового поколения), и ремесленно-инструментальную составляющую по производству новых материалов и систем. Важно, чтобы Россия владела одновременно и знаниями о технологических процессах в целом, и знаниями о способах производства отдельных изделий.
Вторая тенденция – обратная инновация – связана с созданием промышленных площадок, на которых уже отработанные технологические решения будут существенно модернизированы. Обратная инновация может быть эффективным инструментом взаимодействия России с индустриально-развитыми странами (Японией, Германией и др.). В этом случае в нашу страну переносятся не просто уже отработанные технологические решения, но у нас создаются новые технологические продукты, которые затем будут перенесены назад. С другой стороны, сама Россия может организовывать обратную инновацию в Центральной Азии, размещая промышленные производства и индустриализируя эти страны таким образом, чтобы получаемые новые технологические решения были интересны для российского рынка.
Третья тенденция – формирование частных высоко-оснащённых технологических предприятий, реализующих заказы крупных корпораций и институтов развития. В рамках современных производств происходит появление новых материалов и технологий, новых решений по автоматизации, гибридизация инструментально-производственных систем. Очень важно создание подобных предприятий в орбите действия инженерных вузов, для формирования исследовательских программ в рамках конкретных инженерных решений.
Четвёртая тенденция позволяет создавать в России метапромышленность – промышленность по преобразованию существующих инфраструктур и индустриальных процессов на основе приборов следующего поколения. Использование виртуальных средств многомерного моделирования при проектировании новых инфраструктур позволяет осуществить замыкание инфраструктуры, реализующей новый физических принцип, на новый прибор, а также развёртывание нового прибора до уровня новой инфраструктуры.
Пятая тенденция связана с повышением качества продуктовых решений. Это достигается за счёт создания в современном производстве системы процессов быстрого прототипирования и обратного инжиниринга. Фактически процесс быстрого прототипирования является коммуникативной операцией промышленника с инвестором и потенциальным потребителем. Подобная система позволяет выходить за рамки жизненно-производственного цикла любого изделия. Соответственно на передний край выходят кластеры профессий вокруг промышленного дизайна и материаловедения, обеспечивающие удешевление изделия, создание новых полезных свойств, повышение «экологичности» продукта, а также возможность его утилизации в системе безотходных производств.
2.2.6. Потенциальные прорывы
Во-первых, прорыв к виртуальному производству. Инновации в области ИКТ-систем многомерного моделирования и управления жизненным циклом изделий позволяют выстроить полностью виртуальную среду поддержки принятия решений и проведения операций в промышленной деятельности. Такой подход существенно расширяет спектр возможных решений и повышает качество выбора.
Во многих отраслях (напр., микроэлектроника, авиастроение) такие системы уже стали нормой. В ряде отраслей (напр., гидроэнергетика) они только начали внедряться. Фактически прорыв к виртуальному производству является источником модернизации российских производств, созданных в рамках советского технологического уклада.
Во-вторых, прорыв к 3D-принтерам, совершаемый в области быстрого прототипирования и аддитивных технологий. Использование в производстве цифровых моделей и послойного формирования предметов соединено с новыми решениями по роботизации производственных систем и новыми технологиями обработки (лазеры, плазма, электронная сварка в вакууме и т. д.).
Такой подход существенно расширяет возможности производства изделий из нетиповых деталей и узлов. Стоимостные характеристики таких изделий снижаются до уровня серийного производства. В настоящее время такие производственные решения реализуются целым рядом российских частных компаний. Однако только для иностранных рынков. В стране отсутствует полномасштабная промышленная система, обеспечивающая непрерывную систему заказов для подобных производств.
В-третьих, прорыв к функциональным материалам. Он обусловлен научными достижениями в области работы с наноразмерными объектами и цифрового моделирования свойств и структуры молекул и кристаллов. По сути возникла новая область молекулярного дизайна и инженерии кристаллов. Она позволяет проектировать и создавать под заданные функции конкретный кристалл или вещество.
Данный прорыв успешно применяется в микроэлектронике и специальной металлургии, однако в мире пока не сложился новый технологический уклад, в рамках которого данный тип производств будет ведущим. У нашей страны есть потенциал стать пионером в проектировании принципиально нового уклада, обеспечивающего формирование тесных взаимосвязей фундаментальной науки, инжиниринга и дизайна.
2.2.7. Вызовы для науки
Важнейшим элементом формирования инфраструктуры следующего поколения является система заказов на исследования и разработки. Такая система должна включать как приоритеты для отечественной фундаментальной науки, так и заказы на прикладные исследования и инновационные продукты государственных и частных компаний. Одним из ключевых направлений работы являются вызовы для технической и гуманитарной инженерии, которые можно группировать в следующую систему вопросов:
–  Какая инженерная система нового типа будет создана в России, которой нет сегодня в мире?
–  Какие новые технологические перевооружения будут осуществлены в промышленных организациях и какие новые институты развития будут созданы?
–  Какие новые технологические активы появятся на территории страны, какие новые отрасли будут созданы?
–  Какое новое название инженерного российского изобретения войдёт во все языки мира?
–  Какие новые внутренние инженерные рынки возникнут в России?
Для ответов на данные вызовы в России необходимо создать режим наибольшего благоприятствования для инженерной деятельности. При этом предложенные инженерные решения станут одной из основ продвижения в будущее.
Подобные требования к технологическому продвижению могут быть переведены в систему опережающих технологических стандартов. Они будут определять демонтаж существующих производств и формирование инфраструктур следующего поколения. На данный момент можно выделить ряд вероятных стандартов в рамках разработки Технологической инициативы:
1.  Стандарт снижения количества углеводородов, используемых для производства электроэнергии, с сохранением и наращиванием уровня потребления электроэнергии.
2.  Стандарт увеличения плотности потока мощности по единице территории, что предполагает резкий рост энергообеспеченности территорий и рост скоростей транспортировки товаров и энергии.
3.  Увеличение связности транспортной, энергетической и телекоммуникационной инфраструктур.
4.  Повышение уровня автоматизированности действия инфраструктур и индустрий, что предполагает управление транспортировкой товаров и пассажиров при получении информации в онлайн-режиме, свёртывание значительного количества разделённых технологических процессов в единые комплексы вплоть до уровня систем предприятий.
5.  Переход от опоры на «вечные» качества материала к использованию заданных специфических качеств материала в определённые периоды времени.
6.  Превращение времени транспортировки в показатель самого производственного процесса.
7.  Стандарт меньшего необратимого изничтожения вещества природы без его восстановления и утилизации.
8.  Время коммерциализации нового технологического решения и масштабирования его до нового актива.
9.  Комплексная визуализация всех типов активов и превращение всех типов инфраструктур, индустрий и поселений в визуальный дискурс, необходимый для принятия управленческих и финансовых решений.
Предложенный набор технологических стандартов является неполным и требует расширения в рамках дальнейшей научной разработки Технологической инициативы. В целом, реализация данных стандартов предполагает создание новых инфраструктур и новых индустрий, которые должны быть сорганизованы друг с другом.
2.2.8. Аграрная индустриализация
Взрывной рост населения планеты, ограниченность природных ресурсов и крупные экологические проблемы привели к дефициту пищи и воды в глобальном масштабе. Нашей стране дарованы колоссальные ресурсы – земельные, водные, лесные, людские. Мы можем и должны не только обеспечить собственную продовольственную независимость (продуктовый суверенитет страны), но и стать кладовой мира.
Сегодня Россия является отсталой страной в плане аграрной инфраструктуры. Это выражается не только в низкой производительности сельскохозяйственного производства и слабом внедрении современных технологий. А в отсутствии преемственности в сельском хозяйстве, утрате традиций жизни на селе. Стране нужна аграрная индустриализация, которая обеспечит население страны качественной и безопасной продукцией сельского хозяйства, рыбной продукцией и продовольствием.
Первоочередной проблемой выступает огромная пропасть в уровне жизни городского и сельского населения. Нам нужны современные деревни и малые города – с качественными дорогами, хорошими школами, оборудованными больницами. Надо решать вопросы занятости населения, реализовывать программы повышения квалификации, помогать предпринимателям находить работников. Нужно кардинально улучшать жилищные условия, стимулировать строительство нового доступного жилья (как собственного, так и арендного), в первую очередь силами малого бизнеса. Также важно гарантировать правопорядок и физическую защиту в сельской местности. Решение проблемы качества жизни на селе обеспечит занятость, приток молодёжи, рост заработных плат в сельской местности, появится уверенность в своих силах.
Важной частью формирования в сельской местности «среднего класса» станет земельная реформа, которая закрепит заявительный принцип использования участков для нужд сельского хозяйства и индивидуального жилищного строительства. В рамках реформы нужно актуализировать сведения кадастра, пустить в рыночный оборот неиспользуемые государственные земли, стимулировать передачу в собственность граждан ничейных и брошенных земельных участков. Также следует безвозмездно передать землю под домами, промышленными предприятиями, гаражами и иными хозяйственными постройками собственникам этих объектов. Только ответственные владельцы земли могут обеспечивать её сохранность и использование по назначению.
Аграрная триада России – сельское и рыбное хозяйство, пищевая промышленность – нуждаются в масштабном внедрении инноваций. Нужна реализация программ технологической модернизации, обеспечивающих повышение производительности труда, ресурсосбережение и импортозамещение. Для решения проблем водообеспечения (для орошения, для агропромышленных предприятий, для обеспечения населения питьевой водой) необходимо массово внедрять передовые влагосберегающие технологии добычи и использования водных ресурсов. С учётом природных условий нужно активное внедрение инноваций в сфере лесного хозяйства и широкое распространение тепличных производств, в т. ч. ориентированных на цветоводство.
Инновации обеспечат снижение зависимости аграрного сектора от импорта – оборудования, техники, семян, медикаментов, гербицидов, составляющих кормов и т. д. Необходимо существенное обновление парка сельскохозяйственной техники, развитие рынка лизинга отечественной сельхозтехники и оборудования. Требуется комплекс мер для ускоренного развития инфраструктуры внутреннего рынка, в т. ч. посредством стимулирования кооперации в производстве, переработке и реализации сельскохозяйственной и рыбной продукции, сырья и продовольствия. На местном и муниципальном уровне нужно заново создавать сервисную систему, развивать аграрный аутсорсинг (ремонт техники, ветеринария, транспортные услуги, убойные цеха, доставка комбикормов, хранилища и др.).
Важным фактором эффективного ведения сельскохозяйственной деятельности выступает генетическая база. Нужно кардинально расширить национальные генетические ресурсы животных и растений. Научные достижения в областях селекции, элитного семеноводства, племенного дела позволят ускорить импортозамещение и удовлетворить потребности сельхозпроизводителей.
На государственном уровне должна быть зафиксирована идея экспортоориентированности агрокомплекса. Мы должны занять лидирующие позиции на мировом продовольственном рынке. Следует определить возможные экспортные рынки и приоритетные ниши российского продовольствия. Исходя из этого необходимо расширить экспортную инфраструктуру (дороги, порты, склады и др.). Внедрение современных технологий, вовлечение в оборот неиспользуемых земель, развитие предпринимательства, рост инвестиционной привлекательности повысят конкурентоспособность российской сельхозпродукции. Рост валовой продукции в животноводстве, растениеводстве, рыбном промысле обеспечат насыщение внутреннего рынка и создадут свободные запасы.
По примеру лидирующих стран России необходимо существенно нарастить государственные дотации (в т. ч. субсидирование, льготное кредитование, страхование), снизить административные барьеры и налоговый пресс на аграрный сектор. Важно обеспечить доступность краткосрочных и инвестиционных кредитов, стимулировать сельхозпроизводителей к применению новейших высокоинтенсивных агротехнологий и увеличению производства недорогих, качественных товаров. Для роста производительности труда и расширения конкуренции следует кратно увеличить господдержку начинающих фермеров, обеспечить массовую выдачу грантов для желающих открыть собственный бизнес.
В регионах необходимо выделить территории опережающего развития с агропромышленной и рыбохозяйственной специализацией. Особое внимание уделить сельхозпроизводителям в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, расширять лесное хозяйство, оленеводство, табунное коневодство и пр. Аграриев из всех проблемных зон необходимо освободить от налогов, стимулировать в этих зонах производство натуральных органических продуктов с опорой на фермерские хозяйства и сбытовые кооперативы.
Наши земельные, водные и лесные ресурсы позволяют России стать мировым лидером в производстве экологически чистой продукции. Мы можем и должны занять ниши во всех секторах, от выращивания винограда и форелеводства до сбора орехов и дикорастущих ягод. Мотором для роста производства экопродуктов должны выступать семейные фермы на базе крестьянских (фермерских) хозяйств. В целом, экологизация аграрного производства должна стать одним из безусловных приоритетов. С одной стороны, нужно обеспечить эффективную систему мониторинга и сертификации, внедрение технологий органического производства, рост производства обогащённых и диетических продуктов. С другой стороны, необходимо ставить заслон для попадания на рынок фальсифицированной продукции, развивать культуру потребления органических продуктов.
Важным вопросом является доступность качественных продуктов для граждан. Речь идёт и о физической доступности, для чего нужны мелкие и средние производственные комплексы, эффективная транспортная сетевая организация с учётом особенностей территорий. Речь идёт и о финансовой доступности продовольствия – обеспечение доходов населения и адекватных цен на качественные продовольственные товары. Аграрный сектор должен быть максимально демонополизирован. Нужны рассредоточенные производства, фермерская кооперация, малый и средний бизнес в сельскохозяйственной и рыбной переработке и торговле. Децентрализованные сети обеспечат успешную работу цепочки «производство – доставка – продажа» и наши граждане смогут покупать качественные недорогие продукты, произведённые на родине.
Аграрная индустриализация позволит качественно улучшить стандарты жизни в сельской местности, массово внедрить передовые технологии, расширить банки семенного и племенного генофондов, обеспечить кратный рост субсидий, поддержать фермеров, поднять производительность труда, определить экспортоориентированность и экологичность аграрного сектора. В результате аграрной индустриализации будет успешно решена задача обеспечения продовольственного суверенитета страны.

Вернуться в «Политическая партия «Гражданская Платформа»»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 3 гостя