• Slideshow
  • Основные направления программы
    1. РОССИЯ ДОЛЖНА СНОВА СТАТЬ МИРОВЫМ ЦЕНТРОМ Современная Россия является правопреемницей Киевской Руси, Московского государства, Российской Империи и Советского Союза. В своей истории Россия всегда создавала условия для благоприятного развития всех народов и этносов. Мы строили отношения на равном партнёрстве, диалоге культур и диалоге цивилизаций. Сегодня Россия вновь должна стать одним из мировых центров силы: политическим,...
    Предвыборная программа партии часть 3
    2.6. Экология Платформа развития России ориентирована на строительство в нашей стране «зелёной» экономики. Происходящие климатические изменения и существенное ухудшение экологической обстановки предопределяют, что новый технологический уклад будет формироваться на природоохранных принципах. Экономическое развитие не может вызывать ухудшение окружающей среды. «Зелёная» экономика обеспечит стабильный рост, повышение качества...
    Предвыборная программа партии часть 2
    2.3. Образование Создание нового центра силы тесно связано с формированием экономики знаний. Определяющую роль в неоиндустриальном обществе имеет качество человеческого капитала. Проблемы «псевдоэлиты» и низкого качества «синих воротничков» проистекают из одного корня. Их решение, благодаря развитию индивидуального человеческого капитала, может быть обеспечено через построение на передовых технологиях системы образования. На...
    Предвыборная программа партии часть 1
    http://xn--80aaag6azbdefu3lf.xn--p1ai/ 1. ИДЕОЛОГИЧЕСКАЯ ПЛАТФОРМА 1.1. Россия и мир Мир находится в расщеплённом состоянии и стоит на пороге грандиозных преобразований. Фундаментальный кризис нынешней глобальной экономики и существующей финансовой пирамиды свидетельствует об умирании послевоенного миропорядка. Тотальное господство одной страны и жёсткое сопротивление гегемона плавным изменениям миропорядка привели к колоссальным дисбалансам...

Предвыборная программа партии часть 2

admin_
Site Admin
Сообщения: 997
Зарегистрирован: 28 ноя 2018, 04:35
Контактная информация:

Предвыборная программа партии часть 2

Сообщение admin_ »

2.3. Образование
Создание нового центра силы тесно связано с формированием экономики знаний. Определяющую роль в неоиндустриальном обществе имеет качество человеческого капитала. Проблемы «псевдоэлиты» и низкого качества «синих воротничков» проистекают из одного корня. Их решение, благодаря развитию индивидуального человеческого капитала, может быть обеспечено через построение на передовых технологиях системы образования.
На данный момент отечественная система образования после долгих лет хаотичных реформ пребывает в кризисном состоянии. Для обеспечения лидирующих позиций в образовании и, соответственно, в экономике нам необходимы разработка и воплощение инициативного проекта Российская школа будущего. Проект должен быть целостным, впитать в себя лучшие стороны советской и постсоветской систем образования. При этом быть ориентированным на формирование личностей, соответствующих новому технологическому укладу.
Основу российского проекта составляют мыследеятельностные методы обучения и новое деятельностное содержание образования (проектные формы работы, специальные техники работы со знанием, включение школьников в наукоёмкие проекты и т. д.). Реализация такого проекта потребует мобилизации отечественной психолого-педагогической науки и каскадного освоения проекта большинством школ при поддержке педагогических вузов.
2.3.1. Российская идентичность
Предлагаемая нашей партией Платформа развития России построена на фундаменте цивилизационной российской идентичности. Преодоление безоговорочного доминирования экономических и социально-политических институтов долларовой системы нуждается в укреплении институтов самобытной российской цивилизации, а также в активном диалоге с другими цивилизациями ради построения многополярного мира.
Господствующие сейчас потребительские, эгоистические ценности накладывают серьёзные ограничения на возможности развития государства и общества: не позволяют осуществлять трудовую мобилизацию и создавать новые продукты, предприятия, рынки, переосваивать территорию страны. Требуется формирование конкурентоспособных привлекательных стилей жизни для молодого поколения, альтернативных ценностям потребления.
Важно восстановление ценностей трудолюбия, солидарности, профессионализма, связи поколений, сострадания к слабому, самосовершенствования. При этом многовековые российские либеральные традиции верховенства закона, уважения к личности человека, нетерпимости к административному произволу безусловно должны быть сохранены и переосмыслены.
Ключевую роль в формировании идентичности выполняют образование и культура. Нынешнее отечественное образование резко сужает появление личностей, причём во всех сферах жизни – в предпринимательстве, в инженерии, в науке, в искусстве, во власти. Для успешного воплощения Платформы развития страны необходимо качественное наращивание человеческого потенциала России. В первую очередь благодаря укоренению личностных подходов в образовании.
Цель личностно-ориентированного образования – сформировать самостоятельно мыслящую личность, способную в рамках групповой работы создавать новые технологии, модернизировать технологические и социальные системы. В основе целенаправленного формирования личностного начала ценности личной свободы и достоинства, но личностное начало тесно переплетено с решением общезначимых задач развития страны.
Сегодня уже сложился социальный заказ к российскому образованию. Нам нужны профессионалы для поддержания функционирования существующих инфраструктур. Нам нужны разработчики новых технологий для формирования систем следующего поколения. Нам нужны высококлассные рабочие кадры и специалисты среднего звена. Нам нужны профессионалы-гуманитарии, которые создадут новые произведения искусства, ведь наши граждане остро нуждаются в продуктах художественного творчества высшего качества.
2.3.2. Личностный рост учителей
Качество системы образования не может быть лучше качества педагогов. Именно поэтому ключевым звеном инициативного проекта Российская школа будущего и формирования новой, личностно-ориентированной системы образования является активная поддержка учителей.
Обеспечивать личностный рост ребёнка может только профессионал, который сам является личностью. Учитель, как и ребёнок, должен ставить задачи личностного роста. Однако бумажный вал, довлеющий над школой и учителем, не оставляет времени на творческий труд. Профессия учителя перестала считаться творческой и не привлекает перспективную амбициозную молодёжь. Проблема усугубляется двойным отрицательным отбором кадров в сфере педагогики. Не лучшие абитуриенты идут в педагогические вузы, не лучшие выпускники педвузов идут работать в школы.
Сегодня профессионализм и классность труда педагога не являются основанием для значительного повышения его оплаты. Распределение фонда оплаты труда перманентно становится предметом низового управленческого произвола и причиной бесконечных скандалов при реальном снижении качества образования.
Школа должна привлекать талантливых учителей. Реализация личностного принципа в образовании требует радикальных перемен в педагогическом образовании. Педагог помимо предметного образования должен иметь фундаментальное психолого-антропологическое образование.
При этом учителя должны обладать высоким уровнем методической подготовки. Несмотря на формальное введение новых федеральных государственных образовательных стандартов общего образования, комплексного методического, дидактического и диагностического обеспечения деятельности педагогов по достижению личностного и метапредметного результата, предусмотренных ФГОС, в настоящее время не существует. В результате, педагоги вынуждены использовать устаревшие образовательные технологии.
Вместе с тем, наличие соответствующих технологий (деятельностного подхода, мыследеятельностиной педагогики, проблемных методов обучения, метапредметного образования) позволяет формировать мировоззрение, личностное самоопределение к общественным проблемам на материале предметов гуманитарного цикла.
Фактически, для достижения требований ФГОС необходимо дать новое высшее образование педагогам, а также создать систему переподготовки педагогов в регионах на основе инновационных площадок. Использование новых технологий даст личностный и метапредметный результат, что является важнейшим условием воспитания в образовательном процессе.
2.3.3. Единство воспитания и обучения
В каждой образовательной организации необходимо сформировать особый блок практической работы – перспективное детство и успешное взросление. За детство разных детей с разными нуждами (одарённых детей, детей с особыми потребностями, сирот, детей из неблагополучных семей, детей мигрантов) должны отвечать профессионалы образования, подключая к своей работе психологов, врачей, социальных работников.
Ребёнка необходимо обучать в соответствии с возрастными возможностями и его особенностями, недостатками, задержками, ущербами социализации. Как учитель, так и педагогический коллектив отвечают и за обучение, и за воспитание, и за социализацию. Этим определяется качество работы образовательной организации.
Особую тревогу научного сообщества сегодня также вызывает уровень и качество знаний молодого поколения о России. Именно эти знания обеспечивают формирование российской идентичности. Можно выделить два типичных феномена, характеризующих знания молодёжи о своей стране. Первый – тотальное незнание на уровне базовых вещей. Второй – хорошее знание фактов вкупе с антироссийской их интерпретацией. Базовой причиной появления и проявления этих проблем является чрезмерная ориентация на копирование зарубежных образцов и методик образовательной деятельности.
В качестве основных проблемных областей знаний педагоги выделяют русский язык, историю, географию, окружающий мир. При этом знания о России слабо связаны с личным опытом, в том числе из-за неразвитости внутреннего туризма. Самой сложной воспитательной задачей представители педагогического сообщества считают формирование ценностного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и учитывающего многообразие мира. Очевидно, что индоктринация противопоказана, идеологический формализм и догматизм приведут к обратным результатам.
Необходимо создать банк лучших практик воспитания на основе использования современных образовательных технологий (проблемных дискуссий, игровых тренингов, сессий стратегического сценирования, молодёжных форумов межконфессионального общения и диалога цивилизаций и пр.), позволяющих осуществлять личностное самоопределение в конфликтной ситуации. Эти практики должны стать достоянием учителей в педагогических вузах, институтах развития образования, специальных центрах компетенций.
2.3.4. Содержание образования
Нужна резкая фундаментализация содержания образования, а также интегративные подходы к его организации. Необходимо выделить фундаментальное ядро знаний, умений, навыков, способностей и компетенций, которое ребёнок должен освоить в результате получения среднего образования. Отказ или невозможность его освоения приводят к образовательной инвалидности.
У учащегося должно быть сформировано умение учиться, он должен получить представления о базовых способах важнейших типов деятельности – исследования, проектирования, конструирования, управления. Одним из принципов организации интегративного ядра предметного содержания образования может быть введение метапредметов. Метапредметное содержание включает умения работать с задачами, проблемами, схемами, знаниями.
Вторым принципом выступает учёт отличий социокультурной практики детства и взросления в России от подобных практик в других странах. В том числе в области развития понимания текстов, постановки и решения сложных задач, в формах творчества детей. Следует делать упор на сильные стороны российских школьников и российских педагогических школ.
2.3.5. Образовательные технологии
Результаты информационной революции оказывают существенное влияние на образовательную практику. Причём это влияние может быть двунаправленным: сужающим или расширяющим возможности обучения. Мультиэкранная среда стимулирует развитие функции распределённого внимания, т. е. «всеприсутствия» человека одновременно во множестве разных процессов.
Современные дети «подсажены» на мобильные платформы. К сожалению, очень часто школьники присутствуют на уроке одной пятой концентрации своего внимания и сознания. А иногда не присутствует вовсе, поместив за парту лишь своё отделённое от сознания тело. Утрачивается навык безотрывного сопровождения вниманием работы учителя. Вместе с тем, концентрация внимания на определённой теме существенно влияет не только на результаты образования, но и на возможности самореализации ребёнка в будущем.
Безусловно, современные средства обучения – электронные доски, медиапроигрыватели, электронные учебники, дистанционное обучение и т. п. – являются для учителя большим подспорьем. Однако гораздо большее значение имеет личность учителя и его умение применять деятельностные методы дидактики.
Образовательные технологии должны включать диагностику возможностей школьников, верную постановку задач учителем, сценарии возможного решения задач учащимися в «зоне ближайшего развития». Поэтому важно создание региональных центров компетенций, занимающихся накоплением и распространением лучших современных образовательных технологий.
Также необходимо учитывать, что личностный рост в образовании возможен только при персонализированном, личностно-ориентированном обучении. Персонализация в образовании не связана с индивидуализацией. Персонализация неразрывно соединена с воспитанием и самовоспитанием, формированием мировоззрения. Благодаря ей происходит личностный рост каждого ребёнка, раскрытие его творческого потенциала с учётом индивидуальных склонностей.
2.3.6. Независимая оценка качества образования
Качество образования выпускников школ продолжает снижаться. ЕГЭ не стал общепринятой российской нормой оценки качества образования. Общество не рассматривает его в качестве общепринятого испытания на зрелость. Исходно правильная идея о том, что результаты образования должны оцениваться независимым специальным институтом, в ходе реализации привела к ощутимым негативным последствиям.
Непрозрачная, однобокая система ЕГЭ подрывает в обществе ценность образования. Вызывают справедливые подозрения в «подгонке» результатов меры по снижению проходного балла по русскому языку и математике, а также запутанные математические расчёты, чем-то похожие на манипулирование со спекулятивными деривативами на биржах. Серьёзной социальной и управленческой ошибкой стало применение единого госэкзамена для оценки эффективности работы учителей, школ и региональных систем образования.
В российском обществе существенно обеднела база тех формируемых знаний, умений, навыков, которые осваивались в советской школе. Так, трудовые навыки и умения, навыки эстетической деятельности, навыки самообслуживания, умения самоорганизации, контроля за здоровьем вообще ушли из большинства учебных заведений. Вместе с тем, многие инновационные наработки, появившиеся в российской школе в постсоветский период, также никак не укладываются в идеологию проведённых реформ и внедрённого единого госэкзамена.
Очевидно, что нам необходима новая отечественная система оценки качества образования. Эта оценка должна выявлять реальную базу освоения знаний, умений, навыков, а также способностей и компетенций на разных ступенях образования. Такая система оценки должна строиться в том числе с точки зрения подготовки наших школьников к интенсивному интеллектуальному труду: исследовательской и проектной деятельности.
2.3.7. Интеграция образования, науки и экономики
Главным принципом деятельности государственных органов управления образованием должно быть понимание образования как интегральной социальной технологии. В сознание управленцев, руководителей школ и вузов, учителей и преподавателей должно быть возвращено понимание действия образования за пределами системы образования.
Образование следует воспринимать как важнейшее общественное дело. Как систему переговорных площадок о будущем развитии социальной и экономической сфер общества. Функционирующие и перспективные направления нуждаются в кадрах нового качества. Нужны профессионалы, способные к развитию. Нужны специалисты в новых областях лазеростроения, каталической промышленности, газохимии, нефтехимии, углехимии, систем хромолитографии, силовой энергетики, технологий сверхпроводимости для сверхскоростного транспорта на магнитном подвесе, технологий биофотоники и т. д.
При этом в равной степени неверно и приспосабливать образование к текущим задачам бизнеса, и диктовать свои условия бизнесу с позиций науки и образования. Нужно договариваться о реализации долгосрочных стратегий по созданию новых технологий для индустрий, которых ещё нет. Для решения подобных задач нужны российские университеты и техникумы нового поколения. Необходимы бизнес-консорциумы из образовательных организаций и бизнес-корпораций, заинтересованных в технологическом и территориальном переосвоении России.
«Языком» коммуникации высшего и среднего профессионального образования с бизнес-сообществом должна стать сетка новых профессий, которые будут востребованы в России, по сути – стратегических типов занятости. Определение новой сетки профессий будущего является формой программирования кадрового потенциала и создания новых индустрий и бизнесов в регионах, для которых могут быть подготовлены высококвалифицированные профессионалы, начиная со школьной скамьи.
Разработка перечня новых перспективных профессий является первым институциональным шагом. Следующий шаг – создание системы непрерывного образования, разработка и сертификация инновационных программ непрерывного образования. Эти программы должны обеспечивать подготовку кадров под заданный набор компетенций.
Только чёткое понимание того, что система образования в состоянии подготовить группы инженеров, учёных, управленцев, специалистов в области гуманитарных технологий, способных поддерживать деятельность существующих разнообразных инфраструктур и создавать принципиально новые инфраструктурные решения, может обеспечить эффективность долгосрочных инвестиций в образование.
Наверх
2.4. Культура
Осуществление Платформы развития страны состоит не только в проведении экономических преобразований и новой индустриализации. Модернизация невозможна без раскрытия российской цивилизационной идентичности на основе развития сфер образования и культуры.
Формирование и поддержание общей системы ценностей зиждется на едином культурном коде. Культура формирует представления о добре и зле, о современном и несовременном, об успехе, о счастье, о деньгах, о самопожертвовании, самоограничении. Поэтому у каждой состоявшейся страны – мощная и разветвлённая культура, успешно сочетающая в себе всё многообразие традиций и новаций. Без общих ценностей нет единой гражданской нации.
За весь постсоветский период у нас так и не была сформирована государственная культурная политика. Фактически государство сняло с себя ответственность за сферу культуры и культурное наследие. В результате мы наблюдаем продолжающийся процесс «умирания» библиотек, музеев, театров, архивов и других культурно-образовательных институтов.
В первую очередь необходимо обеспечить приоритет финансирования культуры как основного элемента сохранения целостности многонациональной страны. Финансовую поддержку учреждений культуры следует строить на сочетании двух принципов: прямых дотаций и налоговых льгот для бизнеса.
Тем самым государство финансирует право гражданина на доступ к культуре. Дотирует прокат отечественных фильмов в кинотеатрах, субсидирует общественно важные книгоиздательские проекты, запускает программы закупок книг современных авторов в библиотеки страны, втягивает музеи и клубы в современную проектную работу. На особом финансировании должны находиться меры поддержки талантливых детей. Нужна государственная протекция детских программ и конкурсов, в т. ч. для ребят из детских домов, из бедных и социально неблагополучных семей.
Важным направлением является развитие меценатства. С помощью гибкого законодательства следует стимулировать создание частных и корпоративных отечественных фондов, поддерживающих культуру. Нужны стимулы для благотворительных пожертвований частных лиц и предприятий на сохранение и реставрацию объектов исторического и культурного наследия. Уже сегодня необходимо провести «инвентаризацию» объектов, представляющих историческую ценность и находящихся в аварийном состоянии. К такой работе в обязательном порядке следует привлечь представителей профессионального сообщества и общественных организаций.
Отдельного внимания заслуживает приоритетная поддержка культурных инициатив в российских регионах. Сегодня культурные инициативы и институции сконцентрированы в столицах и ряде крупных городов. Необходимо изменить принципы бюджетного финансирования культуры в регионах, обеспечив доступ и приобщение к культурным ценностям для жителей малых городов и сельских территорий.
Нужно создавать мощные творческие и образовательные кластеры для поднятия депрессивных индустриальных городов. Такими кластерами могут стать музейные городки, центры искусства, культурно-туристические комплексы, академгородки, университетские кампусы, независимые киностудии, творческие лаборатории, продюсерские центры. Для жителей отдалённых районов нужно расширить возможности доступа к культурным центрам. Для погружения в культурную атмосферу городов надо поддерживать организацию выездов на выставки, фестивали и другие культурно-массовые мероприятия.
Ещё одним магистральным путём реализации культурной политики выступает развитие школ как социокультурных центров. Образовательные организации являются универсальным институтом, через который проходят все слои населения. Многовекторное взаимодействие системы образования с местным социумом позволяет существенно повысить качество жизни граждан. В самой системе образования требуется методическая переработка комплекса предметов гуманитарного цикла. Именно они формируют картину мира, стиль жизни, шкалу ценностей, и готовят человека к деятельности в сложном меняющемся мире.
История мировой культуры и эстетическое воспитание являются важнейшими основами дошкольного и школьного образования. Надо ввести обязательное изучение различных национальных культур нашей страны как составной части общероссийской культуры. Также одной из сложных задач, стоящих перед научным и образовательным сообществом, является обучение граждан понимать современное искусство, язык новой культуры.
На международной арене следует формировать новый имидж России как единого поликультурного и многоконфессионального пространства. Для этого необходима системная поддержка всех видов творческого обмена, академических и профессиональных стажировок российских граждан; поддержка переводов российской художественной и научной литературы на иностранные языки; поддержка международных художественных, учебных и исследовательских центров, занимающихся российской историей и культурой.
Наверх
2.5. Здравоохранение
Одной из важных составляющих человеческого капитала является капитал здоровья. Значительная часть населения отличается достаточно низким ресурсом духовно-нравственного, социально-психического и телесного здоровья. Интегральным показателем этого является низкий уровень ожидаемой продолжительности жизни. Помимо состояния окружающей среды здоровье граждан определяется двумя факторами: образом жизни и качеством системы здравоохранения.
Таким образом, следует выделять 2 компонента формирования здоровья нации – собственно систему здравоохранения и слаборазвитую в нашей стране сферу формирования практик здоровья и здорового образа жизни. Очевидно, что по обоим направлениям нужны тектонические усилия, чтобы сдвинуть ситуацию с мёртвой точки (в прямом и переносном смысле).
2.5.1. Модернизация здравоохранения
Для модернизации системы здравоохранения необходимо реализовать комплекс мероприятий, причём начинать следует с создания рациональной управленческой конструкции. Формирование сети лечебных учреждений, включая частную практику, должно базироваться на региональной и местной статистике заболеваемости, системе научных исследований и мониторинга.
В связи с этим требуется оперативный перевод документооборота в электронную форму. В электронные карты граждан следует заносить результаты обследований, информацию о болезнях и характеристиках лечений. Единая база данных даст возможность принимать взвешенные решения по формированию сети медицинских учреждений различного профиля, производству необходимого оборудования и медикаментов, подготовке требуемых кадров и т. д. Соответственно будет формироваться и госзаказ, исполнителями которого могут быть учреждения любой формы собственности.
В финансовом плане следует вернуться к модели одноканального государственного финансирования и создания государственных страховых резервов. Одновременно нужна постановка конкретных задач, на решение которых должна быть нацелена система и отдельные её территориальные и специализированные подразделения.
Следует отказаться от ползучей приватизации здравоохранения. Увеличение объёма частного сектора должно осуществляться не путём приватизации государственных клиник, а через поддержку медицинских центров шаговой доступности, расширение института семейных докторов, создание высокотехнологичных клиник (напр., в области стоматологии, неврологии, кардиологии, онкологии). Отдельное внимание нужно уделить восстановлению в сельской местности сети фельдшерско-акушерских пунктов и местных больниц, их современное оснащение.
Высокая стоимость импортного медицинского оборудования зачастую обусловлена тем, что его производство связано с оборотом транснациональных страховых компаний. Причём реальная себестоимость оборудования существенно ниже. Технологически выпуск подавляющего большинства типов стандартного оборудования может быть освоен российскими предприятиями. А также дополнен производством изделий, являющихся результатом прорывных наработок российской медицинской науки. Импортозамещение медицинского оборудования может быть осуществлено усилиями предпринимателей, готовыми освоить технологии и привлечь инвесторов.
Кроме того, необходимо восстановить производственную базу отечественной фармакологии, прежде всего производство лекарственных субстанций и дженериков. Нужны серьёзные государственные и частные инвестиции в разработку новых лекарств. В то же время, следует принять меры организационно-правового и фискального характера, которые избавили бы нас от засилья бигфармы. Необходимо пресекать случаи навязывания врачами и провизорами дорогих лекарств определённых компаний, стимулировать продажи эффективных недорогих функциональных аналогов.
В области образования медицинских работников следует создать условия для освоения студентами новейших технологий, новых диагностик и методов лечения. Следует усилить работу факультетских клиник. Недопустимы ситуации, когда дорогостоящее новейшее оборудование не используется из-за отсутствия центров переподготовки специалистов.
2.5.2. Формирование здорового образа жизни
Наряду с системой здравоохранения в России должна быть создана отдельная самостоятельная сфера формирования практик здоровья и здорового образа жизни. Предметом деятельности этой сферы должно быть наращивание ресурса здоровья. Формировать данную сферу имеет смысл за рамками действующих сегодня программ профилактической медицины.
В нашей стране крайне неравномерно развита инфраструктура здоровья. В других странах фитнес-революция произошла несколько десятилетий назад. У нас пока ещё очень малая часть населения страны ведёт более или менее здоровый образ жизни. Формирование практик здоровья также связано с восстановлением системы профориентационного отбора с учётом семейных традиций. В целом, это очень перспективная сфера услуг и новых профессий.
Концепция здорового образа жизни ориентирована на формирование личной ответственности за своё здоровье благодаря самопознанию и саморазвитию. Развёртыванию культуры здоровья в обществе призваны способствовать многочисленные программы в системе образования и в средствах массовой информации. Следует активно использовать для популяризации образцы здорового образа жизни конкретных людей, в том числе спортсменов, которые являются гордостью нации.
Способы формирования практик здоровья и здорового образа жизни могут стать предметом работы инициативных предпринимательских и общественных групп. Не только фитнес-центры, плавательные бассейны, СПА- и массажные салоны, оздоровительный туризм. Эти группы будут создавать и предлагать перспективные стили и способы жизни, формы прогрессивного мировоззрения, принципы саморазвития на протяжении всей жизни. Самоинициативные общественные группы (экологические, предпринимательские, группы самоуправления) в различных регионах России могут предложить программы оздоровления окружающей среды и формирования инфраструктуры здоровья.
2.5.3. Чрезвычайные меры против смертности
Одним из первоочередных приоритетов Платформы развития России является борьба с преждевременной смертностью. Ежедневно мы несём катастрофические потери, сравнимые с военными. Это смертность (а также потеря дееспособности и социализации) на фоне наркомании, алкоголизма, СПИДа, дорожно-транспортных происшествий, уличного криминала и беспризорности. Ответом на этот экзистенциальный вызов должна стать система мер, основанная на принципах нулевой терпимости.
С антиобщественным поведением регулярно сталкивается подавляющее большинство россиян. При этом отсутствие последствий придаёт нарушителям уверенность в своей силе и непогрешимости. Благодатная почва рождает потенциальных преступников. Более того, безнаказанность и несправедливость формируют в остальных гражданах чувство незащищённости. Таким образом, создаваемый беспорядок усиливается небезопасностью. Спираль хаоса раскручивается ещё сильнее.
Выбраться из этого порочного круга можно только через реализацию всеохватывающей программы. Она должна быть нацелена на создание сред, нетерпимых к асоциальному поведению. Наркомания, алкоголизм, хулиганство, вандализм, попрошайничество, бесчинство на дорогах – каждый случай должен пресекаться, расследоваться и вести к последствиям. Каждый человек в любом месте в любое время должен находиться в социальной среде. В среде, в которой любое асоциальное поведение будет пресекаться. В среде, которая обеспечивает человеку безопасность и чувство безопасности.
Сегодня в России насчитывается до 5 миллионов наркозависимых граждан. Гораздо больше людей оказываются втянуты в орбиту наркотиков вместе с наркоманами: их родные и близкие, а также люди, страдающие от наркотического криминала на улицах. Необходимы кадровое обновление и декриминализация Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков. Требуется более эффективное разделение между разведывательно-аналитической структурой, включающей службу собственной безопасности, и полевой, руководство которой должно находиться в постоянной ротации. В любом случае необходимо укрепить службу собственной безопасности и усилить контроль за ФСКН со стороны других силовых структур.
Требуется создать безопасную среду обитания на уровне каждого дома, улицы, посёлка. Эта задача решается методами низовой народной демократии. Одной из задач народной милиции должно стать устранение уличного криминала и наркооборота на местах. Формирование такой милиции предполагает ряд цензов для милиционеров и волонтёров (к примеру, ценз оседлости), – так как главная задача этой новой структуры – работать с людьми на местах, завоевывая их доверие. Необходимо поддерживать гражданские сообщества, которые на местах ищут способы избавления от наркозависимости, охватить подобной активностью всю страну, начиная с самых проблемных мест.
Одновременно с этим необходима активная работа на национальном и международном уровне. Требуется объединение усилий различных государств по борьбе с наркотрафиком. Для России приоритетом выступает ликвидация пути транспортировки наркотиков из Афганистана в страны Западной Европы по каналам, находящимся в том числе под контролем спецслужб отдельных государств. Нужно создать открытые информационные ресурсы о каналах транзита наркотиков, о покровительстве наркоторговле различных структур и лиц. Также необходимо самостоятельно и совместно с зарубежными специалистами создавать исследовательские центры по изучению механизмов наркозависимости и борьбе с нею.
Концепцию нулевой терпимости следует реализовать и в программе по борьбе со злоупотреблением алкоголем. Прежде всего, необходимо обеспечить эффективный контроль соблюдения существующих законодательных ограничений, связанных с продажей и употреблением спиртных напитков. Следует ввести принудительное лечение от алкоголизма для лиц, совершивших правонарушения в состоянии алкогольного опьянения.
Решение проблем алкоголизма тесно увязано с обеспечением социального самочувствия граждан, формированием веры в завтрашний день. Необходимы мероприятия по обеспечению трудоустройства бывших алкоголезависимых. В этом вопросе большим подспорьем станут предложения по формированию новой локальной экономики. Также необходимо активное вовлечение системы образования, как для реализации программ повышения квалификации и переподготовки, так и специальных тренингов социального самочувствия и здоровьесбережения.
Также масштабная программа требуется для кратного снижения смертности и травматизма на дорогах. Безусловно, такая программа должна учитывать всё многообразие факторов, ведущих к повышению аварийности. Устаревший автопарк, изношенность и неразвитость дорожной инфраструктуры, низкий контроль за технической исправностью транспорта. Однако очевидно, что одним из ключевых факторов являются антиобщественные действия водителей – начиная с отказа пристёгивать своего ребёнка ремнями безопасности и заканчивая игрой в «шашечки» на оживлённых трассах.
Для начала необходимо составить подробную карту дорожно-транспортных происшествий, определить наиболее опасные участки дорог. Вместе с учёными и общественными организациями нужно определить меры повышения безопасности на данных участках. Пересмотреть систему дорожных знаков, переоборудовать и обезопасить пешеходные переходы и перекрёстки.
Необходимо в перспективе 10 лет полностью отказаться от дорог с двусторонним движением, не оборудованных разделительными отбойниками. Такая работа потребует существенного финансирования, но она позволит избежать наиболее опасных встречных столкновений с большим количеством жертв. Особого внимания заслуживает решение проблем мелкой бытовой коррупции в автоинспекции. Также следует оборудовать пункты ДПС всеми необходимыми средствами для оказания первой неотложной помощи.
Для безопасности пешеходов, в первую очередь детей, необходимо ограничить скорость передвижения на внутриквартальных дорогах и разгрузить города от массовых автостоянок во дворах, в т. ч. через возложение на застройщиков обязанности возводить подземные паркинги и через включение в планы капитального ремонта домов реконструкции дворовых территорий.
Необходимо ввести дополнительную материальную ответственность для владельцев автомобилей, виновных в ДТП со смертельным исходом, а также для владельцев, которые не являлись участниками ДТП, но предоставили транспортное средство виновнику ДТП со смертельным исходом.
Прорывным направлением в борьбе с ДТП являются ИКТ-технологии. Часть этих технологий уже успешно используются на других видах транспорта, прежде всего, воздушном и водном. На первом этапе нужно обязать использовать на всех автомобилях и мотоциклах видеорегистраторы и «чёрные ящики», установив требования к данным товарам для производителей. Такие меры позволят отчасти дисциплинировать водителей, а также помогут в изучении причин аварийных ситуаций.
Вторым этапом станет создание автономной системы помощи управления автомобилем. Автопилот для автомобиля. Для этого необходимо заставить объединить усилия производителей автомобилей, проектировщиков автодорог, крупных Интернет-компаний и научных организаций. Совместно они должны создать универсальную платформу, которая будет недорогой в производстве и подходящей не только для новых, но и для уже произведённых автомобилей и мотоциклов. Система будет включать компьютер, электронные датчики и модули связи.
С одной стороны, такая бортовая система позволит избегать ошибок водителями-новичками, с другой стороны, ограничит опасное вождение и сознательные правонарушения. Она будет работать постоянно во время движения транспортного средства. Благодаря получению информации от дорожного полотна, сотовых и спутниковых данных, и таких же систем на соседних автомобилях, бортовая система сможет регулировать скорость движения, запрещать опасные манёвры, а в современных автомобилях осуществлять адаптивный круиз-контроль.
В отличие от дорожной разметки и дорожных знаков такая система будет обладать гибкостью. Речь идёт не только о колоссальном сборе статистических данных и, соответственно, принятии решений об изменении регулирования движения на различных участках дорог. Сведённые в единую онлайн-базу обезличенные данные системы позволят регулировать транспортные потоки, избегать заторов и потерь времени автомобилистами. Гибкость системы подразумевает и возможность временно снижать скорость других автомобилей на конкретных участках дорог, например, из-за тумана, ДТП или дорожных работ.
Обязательная установка такой системы на все транспортные средства сделает практически невозможным большинство из происходящих сейчас нарушений: превышение скорости, выезд на встречную полосу, несоблюдение дистанции, выезд на запрещающий сигнал светофора. Это отразится на доходах бюджета, однако ценность жизни не может и не должна измеряться финансами. Сохранение жизни и здоровья наших граждан – безусловный приоритет государства.

Вернуться в «Политическая партия «Гражданская Платформа»»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость