• Slideshow
  • Основные направления программы
    1. РОССИЯ ДОЛЖНА СНОВА СТАТЬ МИРОВЫМ ЦЕНТРОМ Современная Россия является правопреемницей Киевской Руси, Московского государства, Российской Империи и Советского Союза. В своей истории Россия всегда создавала условия для благоприятного развития всех народов и этносов. Мы строили отношения на равном партнёрстве, диалоге культур и диалоге цивилизаций. Сегодня Россия вновь должна стать одним из мировых центров силы: политическим,...
    Предвыборная программа партии часть 3
    2.6. Экология Платформа развития России ориентирована на строительство в нашей стране «зелёной» экономики. Происходящие климатические изменения и существенное ухудшение экологической обстановки предопределяют, что новый технологический уклад будет формироваться на природоохранных принципах. Экономическое развитие не может вызывать ухудшение окружающей среды. «Зелёная» экономика обеспечит стабильный рост, повышение качества...
    Предвыборная программа партии часть 2
    2.3. Образование Создание нового центра силы тесно связано с формированием экономики знаний. Определяющую роль в неоиндустриальном обществе имеет качество человеческого капитала. Проблемы «псевдоэлиты» и низкого качества «синих воротничков» проистекают из одного корня. Их решение, благодаря развитию индивидуального человеческого капитала, может быть обеспечено через построение на передовых технологиях системы образования. На...
    Предвыборная программа партии часть 1
    http://xn--80aaag6azbdefu3lf.xn--p1ai/ 1. ИДЕОЛОГИЧЕСКАЯ ПЛАТФОРМА 1.1. Россия и мир Мир находится в расщеплённом состоянии и стоит на пороге грандиозных преобразований. Фундаментальный кризис нынешней глобальной экономики и существующей финансовой пирамиды свидетельствует об умирании послевоенного миропорядка. Тотальное господство одной страны и жёсткое сопротивление гегемона плавным изменениям миропорядка привели к колоссальным дисбалансам...

Предвыборная программа партии часть 3

admin_
Site Admin
Сообщения: 995
Зарегистрирован: 28 ноя 2018, 04:35
Контактная информация:

Предвыборная программа партии часть 3

Сообщение admin_ »

2.6. Экология
Платформа развития России ориентирована на строительство в нашей стране «зелёной» экономики. Происходящие климатические изменения и существенное ухудшение экологической обстановки предопределяют, что новый технологический уклад будет формироваться на природоохранных принципах. Экономическое развитие не может вызывать ухудшение окружающей среды.
«Зелёная» экономика обеспечит стабильный рост, повышение качества жизни граждан, создание новых возможностей для занятости и самореализации. Очевидно, что комплексное решение задач экономического развития в гармонии с природой может быть осуществлено исключительно в рамках системного взаимодействия государства, бизнеса и гражданского общества (в первую очередь экологических организаций).
Сегодня в нашей стране отсутствует система управления качеством окружающей среды. Административная практика природоохранных органов и применяемые к нарушителям экологических норм санкции практически не оказывают положительного экологического воздействия. До сих пор не создана общегосударственная система экомониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Такая система жизненно необходима. Её формирование тесно сопряжено с созданием новых органов по управлению качеством окружающей среды. Их задача – обеспечить успешную координацию действий государства, экономических субъектов и населения по обеспечению экологической безопасности. Развёртывание общегосударственной системы экомониторинга следует начинать на территориях с наивысшей плотностью населения и с наибольшей концентрацией производств. Причём совместными усилиями государственных органов и предпринимательского сообщества.
Мы должны отдавать себе отчёт в том, что экологизация экономики связана со значительными финансовыми затратами и частичным снижением конкурентоспособности промышленности. С учётом большой доли советской промышленности в формировании национального капитала не может идти речи об одномоментном решении всех экологических проблем. Внедрение экологических стандартов должно происходить постепенно. В ходе новой индустриализации будут создаваться соответствующие экологическим стандартам новые производства «с нуля». Одновременно будет осуществляться глубокая модернизация действующих сейчас неэкологичных производств.
Основой для создания ресурсоёмких производств и инфраструктуры в рамках «зелёной» экономики выступают экологические знания. Требуется многократный рост финансирования научных исследований. Необходим поиск прорывных решений по самому широкому кругу вопросов, как чисто экологической тематики, так и связанных с «зелёной» экономикой. При этом нужно использовать и исследовательские заделы, сформированные в советское время, и накопленный объём знаний и технологий, созданных в последние десятилетия другими государствами и крупными корпорациями.
Вместе с тем, следует учитывать вероятно спекулятивный характер целого ряда зарубежных научных исследований и заинтересованный характер содержащихся в них выводах. Нам необходимо делать ставку на поддержку исследовательской деятельности именно российских научных и образовательных организаций. Российское государство, предпринимательское сообщество, граждане должны получить доступ к объективной информации. К выводам, которые были тщательно верифицированы. Только такой подход позволит избежать ложных трат и получить действенные преимущества в формировании «зелёной» экономики.
Важнейшим направлением финансовой деятельности государства должно стать налоговое стимулирование и субсидирование, направленные на разработку и внедрение новых технических решений по снижению вредоносного воздействия промышленных предприятий на окружающую среду. Очевидно, что такие технические решения в первую очередь нужно внедрять в технологии основного производства, а не очистных сооружений.
Сегодня в стране практически не используется система нормирования негативного воздействия на окружающую среду, основанная на принципах наилучших доступных технологий. Государство совместно с предпринимательским сообществом должно существенно расширить использование механизмов стимулирования для создания новых производств на основе наилучших доступных технологий. Внедрение таких технологий необходимо взаимоувязать с реальным снижением налоговой нагрузки на бизнес.
«Зелёные» инвестиции компаний также могут быть поддержаны посредством реформирования механизмов государственных гарантий, льготного кредитования. При этом переход к «зелёной» экономике призван стимулировать предприятия к вложению средств в замкнутые циклы производства, в низкоуглеродную инфраструктуру, в разработку и выпуск «зелёных» товаров.
Одним из способов повышения энергоэффективности экономики является увеличение доли возобновляемой энергетики и модернизация энергетического сектора. Увы, по этим направлениям Россия является мировым аутсайдером. До сих пор не решена проблема использования попутного нефтяного газа и связанные с ней вопросы огромных выбросов парниковых газов. В свою очередь, различие в доле возобновляемых источников в энергобалансе России и других стран составляет сотни раз.
Необходимо направить значительные инвестиции в исследовательские разработки, связанные с возобновляемыми источниками энергии. Такие научные достижения как увеличение мощности панелей солнечных батарей или рост ёмкости аккумуляторов электромобилей, приведут к удешевлению стоимости альтернативной энергии и широкомасштабному внедрению экологичных технологий.
Особого внимания заслуживает критическая экологическая обстановка в российских городах. Устаревшие технологические цепочки огромных предприятий, построенных в городской черте, урбанистические ошибки, энергорасточительное жилищно-коммунальное хозяйство, низкое качество питьевой воды, неконтролируемая деятельность многочисленных мусорных полигонов, масштабный рост автомобильного парка, низкий уровень экологической грамотности населения. Все эти проблемы не только оказывают крайне негативное влияние на окружающую среду. Фактически мы имеем дело с раковой опухолью на российском генофонде.
В числе первоочередных мер – запрет на размещение крупных новых производств и ведение другой потенциально вредной для населения деятельности в черте больших городов и в природоохранных зонах. Сохранение действующих производств на этих территориях должно быть обусловлено гарантиями сокращения масштабов их воздействия на окружающую среду.
Также необходимо на законодательном уровне закрепить требования к природоохранным зонам городов и городских агломераций, с учётом плотности населения и площади их территорий, а также сложившейся экологической обстановки. Требуется модернизация систем водоснабжения и канализации, внедрение прогрессивных методов сбора и переработки коммунальных отходов. Серьёзное внимание нужно уделить рекультивации существующих свалок и внедрению инновационных методов переработки отходов, обеспечивающих максимальные возможности для вторичного использования материалов и минимизации пагубного воздействия на окружающую среду.
Решение климатических и экологических проблем невозможно без эффективной международной кооперации. Россия должна приложить максимум усилий для принятия на уровне ООН новых международных обязательств по снижению антропогенного воздействия на природу. Такие обязательства должны неукоснительно соблюдаться всеми членами международного сообщества, независимо от их экономического развития или территориального расположения.
Наверх
2.7. Территориальное развитие
Большинство российских регионов находится в удручающем состоянии. С одной стороны, в стране огромные пространства бросовых, неиспользуемых земель, обширных внутренних пустынь. С другой стороны, огромные проблемы испытывают все населённые пункты: и мегаполисы, и крупные города, и малые города, и сельские поселения. Уже более 20 лет в них не удаётся остановить процессы депопуляции, наблюдается масштабный износ транспортных и коммунальных инфраструктур, усугубляются экологические проблемы.
Платформа развития России строится вокруг нового качества жизни. Для этого нужны преобразования во всех уголках нашей необъятной страны. Фактически, мы должны заново освоить не только Урал, Сибирь и Дальний Восток, но и Центральную Россию. Вся страна нуждается в реконструкции, в прямом и переносном смыслах.
Считаем, что возрождение экономической мощи страны может осуществляться «снизу». Требуется создание новой локальной экономики. Локальная экономика включает такие отрасли, как малое промышленное производство, многопрофильное сельскохозяйственное производство, местная энергетика, домостроение, онлайновые производства (софт, веб-дизайн, колл-центры), системы связи, сфера услуг, туризм, креативная экономика, общее и дополнительное образование, здравоохранение.
Устойчивое развитие локальной экономики предполагает, что большая часть товаров и услуг, необходимых для жизнедеятельности территорий, создаётся внутри них самих. Сотни малых предприятий производят значительную часть продукции на местах. При этом они используют современные технологии и местные ресурсы. Такие предприятия формируют растущий местный рынок и местную налоговую базу, обеспечивают новую занятость миллионов людей в городах и сельской местности.
Новую локальную экономику можно построить благодаря активным местным сообществам. Они сформируют на местах слой мелких предпринимателей, производителей, объединённых коллективным владением местным рынком. Этому призваны содействовать внедренческие центры, помогающие людям на местах объединиться в сообщества, поверить в себя, получить информацию о технологиях, запустить инновационные проекты.
Ведущая роль в этих процессах принадлежит молодому поколению, которое нуждается в занятости, самореализации и, что крайне важно, ощущению сопричастности к строительству успешного будущего. Способствовать формированию такого ви́дения может модель «города-на-природе». Она включает такие элементы современной городской среды, как возможность дистанционной работы и образования, наличие досуговых центров и медиатек, а также автономную локальную энергетику и инфраструктуру. Такая модель является самодостаточной, поэтому может быть реализована как рядом с мегаполисом, так и в «чистом поле».
Фактически можно говорить о постепенном формировании нового типа расселения – рассеянного, микроурбанизированного, приближенного к природе, свободного от проблем традиционной городской среды. Такая модель ментально очень близка российской идентичности, поэтому будет комфортна для представителей разных поколений. В таких поселениях происходит удачное сосуществование разных технологических укладов, в т. ч. создаются условия для производства экологически чистых продуктов.
Способствовать переселению горожан в новые микрогорода будет система стимулирования малоэтажного строительства на основе индивидуального владения домом или секцией, 150-200 метров на семью как жильё эконом-класса. Для этого за счёт государственного или муниципального бюджета необходимо отстроить дорожную и коммунальную инфраструктуру, оставив семье с учётом льготной ипотеки только финансирование строительства самого дома. При этом земельный участок под такое городское строительство должен предоставляться по цене оформления.
Параллельно с формированием нового расселения нужно решать проблемы существующих городов. Для этого необходимо повсеместное внедрение модели «умный город». Она предполагает снижение потребления ресурсов, повышение экологических стандартов, модернизацию всей городской инфраструктуры. Также крайне необходима автоматизация и информатизация процессов учёта и управления городскими инфраструктурами.
Сегодня правовое поле препятствует внедрению современных технологий в городском хозяйстве. При выводе на рынок новых материалов и технологий требуется около полутора лет для прохождения процедуры сертификации и получения официальной разрешительной документации. В этом вопросе нужны решительные меры: ввести на территории России отечественную сертификацию материалов и технологий, соответствующую европейской сертификации материалов и технологий.
Необходимо изменить систему тарифообразования и субсидирования населения, чтобы заинтересовать жителей городов в экономии ресурсов. Для стимулирования внедрения новых технологий и модернизации инфраструктуры следует, с одной стороны, ввести дополнительные преференции, а с другой, установить большую нагрузку для тех, кто по-прежнему использует устаревшие технологии.
Все объекты, создаваемые за счёт бюджетных средств, должны соответствовать современным требованиям по ресурсосбережению и автоматизации, вписываться в систему «умный город». Требуется разработка и масштабное распространение типовых «умных» решений для школ, поликлиник, детских садов и других учреждений бюджетной сферы. Также нужны современные стандарты ремонта и строительства всех типов инфраструктур в рамках государственного и муниципального заказа.
Наверх
2.8. Армия и ОПК
Воссоединение с Крымом было связано с реальным военно-политическим действием, которое фундаментально отличалось от большинства имитационных действий нашей армии. Крым стал реальной победой, которая привела к сущностному изменению сложившего баланса сил в мире.
Армия вместе с оборонно-промышленным комплексом являются конституирующей системой общества. Сегодня существование российской государственности и суверенитета находится в т. ч. под угрозой военного характера. Широко применяемые технологии «смены режимов» по сути являются средством подготовки и осуществления военной агрессии. Так называемые «цветные революции» обнаруживаются как средство развязывания гражданской войны, облегчающей внешнюю военную агрессию и дальнейшую оккупацию государства. Именно поэтому угроза «цветной революции» должна квалифицироваться как непосредственная военная угроза, входящая в зону ответственности современной армии и оборонно-промышленного комплекса.
Сохранение целостности армии, невозможность применить арсенал средств раскола к военной организации, способность армии действовать в кризисных сценариях (в т. ч. представлять собой систему резервного государственного управления). Этим системным качествам должна соответствовать современная военная организация, благодаря чему военная элита сможет занять важное место в системе власти.
В первую очередь, возрождающаяся военная элита должна стать носителем идеологии российского суверенитета. Цель деятельности военной элиты – проектирование и создание современной военной организации (включая вооружённые силы и оборонно-промышленный комплекс) как основы для защиты российской государственности.
Идеология вводится исключительно сверху как действительный, подлинный принцип организации работы, жизни и поведения элиты, распространяется как образец и пример действия, является средством организации новой, современной деятельности. Это органично для военной организации, где командование должно быть таким образцом и примером по самой сути и традиции военного дела.
Все компоненты военной организации – органы военного управления, вооружённые силы, другие воинские формирования, военную промышленность и науку, военно-гуманитарную сферу (образование и медицину), смежные сферы деятельности – необходимо сделать зоной исключительного политического контроля и управления со стороны военной элиты. Следует исключить вмешательство крупного финансового капитала в военную сферу. Их идеология несовместима с идеологией российского суверенитета.
Военная организация страны должна быть в достаточной степени демонетизирована и дебюрократизирована. Руководство и командование должны получить достаточную свободу личной инициативы при соответствующей личной ответственности. Следует задействовать механизмы технической конкуренции-соревнования.
Нужно полностью очистить военную сферу от криминального элемента, провести кадровую чистку и упреждать экономические преступления. Военная элита должна показать обществу, что она способна к самоочищению и саморазвитию, а значит заслуживает долгосрочного авторитета, выходящего за рамки крымского успеха.
В военной организации должна в полной мере воплотиться концепция служения. Оно только отчасти может компенсироваться деньгами и материальными благами. Это создаёт дополнительные сложности при формировании состава военной организации. Однако уравновешивается потенциально более высоким качеством элиты, прошедшей все ступени выстроенной системы.
Универсальное значение новой военной организации для общества и государства заключается в его опережающем развитии как образца нового типа власти для социальной структуры в целом. Она может представлять собою один из нескольких укладов многоукладного общества. В её рамках примат принципов служения над мотивами обогащения должен быть обеспечен надёжными и сильными социальными гарантиями.
Военная система должна стать источником кадров для системы государственного управления. Для противостояния военной угрозе «цветных революций» требуется создание и укрепление элиты, которая не предаст свою страну, и обеспечение её доступа к системе власти. Военная элита призвана стать опорой новой элиты страны.
Наверх
2.9. Новая демократия
Платформа развития России ориентирована на вложения в человеческий капитал, проведение неоиндустриализации и создание прорывной экономики. Для её успеха необходимо создать соответствующую институциональную политическую среду, стимулирующую честное и ответственное поведение, содержательный диалог, принятие решений в интересах страны.
Сегодня в России сформировалась система политического монополизма, которая опирается на сверхкрупный финансовый капитал. Он оказывает на власть разрушительное влияние – коррумпирует и использует в своих интересах для извлечения всё новой прибыли за счёт общества. Экономический и политический клановый монополизм душит развитие нашей страны, ведёт к застою и деградации.
Всесилие сверхкрупного финансового капитала, подконтрольного долларовой системе, привело к формированию в стране «псевдоэлиты» и фиктивной демократии. Она сводится к ритуальному посещению избирательного участка при полном недоверии не только к самой политической системе, но даже к процедуре подсчёта голосов. Нужна политическая воля, чтобы нейтрализовать сверхкрупный финансовый капитал, разрушить монополию «псевдоэлиты» и вернуть жизнь демократическим институтам.
2.9.1. Политический плюрализм
Меры по обеспечению единства политического и правового пространства России, принятые в начале нулевых годов, были первоначально оправданы. Однако сегодня они переродились в неконтролируемую и вредоносную для развития российской политической системы автономную индустрию политического манипулирования, в том числе политического манипулирования высшим руководством страны. Институты внутренней политики для подтверждения своей востребованности изобретают фиктивные риски и угрозы политической системе страны и имитируют эффективную борьбу с ними.
Необходимо осуществить комплекс мер по демонополизации российского политического пространства. В первую очередь, требуется расширение прав и самостоятельности парламента. Государственная Дума должна вернуть себе конституционное право реально контролировать бюджетные расходы. Следует вернуть в её подчинение Счётную палату. Государственной Думе должно быть предоставлено право парламентского расследования по делам государственной важности. Также ГосДума должна получить права расследования и импичмента в отношении членов правительства и глав субъектов Федерации.
Действующее псевдолиберальное избирательное законодательство принято целенаправленно для сохранения политического монополизма при создании видимости плюрализма. На самом деле оно привело в том числе к появлению десятков партий-фриков, вызывающих распространение политической апатии среди граждан. Все парламентские партии находятся в зависимости от сверхкрупного финансового капитала, поэтому они заинтересованы в сохранении статус-кво.
Необходимо ужесточить требования к регистрации политических партий. Вместе с тем, всем зарегистрированным партиям следует предоставить право участвовать в выборах в Государственную Думу и региональные представительные органы власти в уведомительном порядке, без сбора подписей. Необходимо разрешить партиям объединяться в блоки для участия в избирательном процессе. Также следует отказаться от муниципального фильтра на губернаторских выборах, предоставив право выдвижения кандидатов всем партиям, которые имеют право участвовать в федеральных выборах без сбора подписей.
Для избегания монополизации политического процесса и формирования диалоговых площадок на высшем политическом уровне необходимо отказаться от метода Империале при распределении мандатов, а также ограничить партию-лидера избирательной гонки 226 депутатскими мандатами в Государственной Думе. Распределение думских комитетов должно происходить пропорционально представительству партий в нижней палате парламента.
Одно из правил парламентаризма гласит: чем демократичнее принцип формирования верхней палаты парламента, тем она сильнее. Сегодня Совет Федерации является бутафорским законодательным органом, в котором заседают никому не известные люди, причём не понятно, чем они вообще занимаются. Верхняя палата российского парламента – Совет Федерации – должна формироваться прямым волеизъявлением граждан. Выборы в Совет Федерации следует проводить в созданных в каждом регионе двухмандатных избирательных округах, а кандидаты могут выдвигаться только зарегистрированными политическими партиями.
Особого внимания заслуживает внедрение в российскую практику механизмов электронной демократии. Современные средства коммуникации не только предоставляют технический арсенал для выявления реального мнения граждан по актуальным вопросам. Они позволяют привлечь к участию в политической жизни целые сегменты российского общества, которые сегодня вообще не демонстрируют политической активности.
Мы считаем, что российское общество готово быть непосредственным источником власти, быть источником принятия важных политических решений. Регулярное проведение референдумов, в т. ч. с использованием мобильных устройств, должно стать постоянной практикой на местном, региональном и федеральном уровнях. Для этого требуется существенная модификация законодательства о референдумах, а также обеспечение с привлечением научного сообщества и спецслужб безопасных процедур голосования.
Важнейшее значение имеют меры по недопущению ограничений свободы слова и свободы информации. Необходима демонополизация информационного поля, ограничение государства на владение средствами массовой информации на федеральном и региональном уровне. Любые меры по ограничению свободы распространения информации в сети Интернет могут приниматься только после тщательного обсуждения с профессиональным сообществом и ведущими Интернет-компаниями России.
2.9.2. Системная борьба с коррупцией
Сложившаяся система круговой поруки во властных верхах показала, что многочисленные «внутрисистемные» решения по борьбе с коррупцией не оправдывают и толики ожиданий. Каким бы грамотным языком не были написаны антикоррупционные планы. Каким бы представительным не был состав антикоррупционных правительственных комиссий. Каким бы ведомствам не передавались дополнительные полномочия. Все попытки вывести борьбу с коррупцией на новый уровень проваливаются одна за другой.
Очевидно, что единственным решением является создание наделённого чрезвычайными полномочиями специального органа по борьбе с коррупцией. Этот антикоррупционный орган не должен быть подотчётным ни одной ветви власти. Его деятельность состоит, во-первых, в постоянном мониторинге широкой матрицы количественных показателей эффективности государственного управления. Во-вторых, – в перманентном анализе доходов и расходов чиновников и членов их семей, их бывших деловых партнёров и лиц, находящихся с ними в доверительных отношениях.
Если статистические модели указывают на высокую вероятность коррупционной ситуации, организуется предварительная проверка двумя независимыми аудиторами. В случае подтверждения обоснованности подозрений, документы направляются в следственные органы, а госслужащий временно отстраняется от должности до завершения следственных действий. Также должны отстраняться от должности чиновники, не выполняющие своих обязательств по результатам и в рамках внедрения новой модели государственного управления.
Проверка может быть инициирована и по заявлению участника конкурсных процедур госзакупок, если у него возникло подозрение в сговоре между госорганом-устроителем конкурса и участником-победителем. В этом случае проверяется как конкурсная документация, так и история отношений между чиновниками, принимавшими решения, и менеджментом / владельцами / бенефициариями компаний-победителей, а также показатели результативности предыдущих контрактов, за заключение которых отвечали эти чиновники.
Созданному специальному органу переходят функции антикоррупционной экспертизы законодательных актов, а также экспертизы проектов ведомственных требований к заявителям при получении разрешительных документов. Он также отвечает за разработку единой типологии административных решений и за оценку «коррупционной ёмкости» решений каждого типа.
2.9.3. Модернизация бюрократического аппарата
Традиционно плохая репутация органов государственного управления в последние годы достигла рекордно низких уровней. Качество работы бюрократического аппарата продолжает снижаться. При этом численность государственного аппарата постоянно растёт, особенно на региональном и местном уровнях, также как и расходы на его содержание.
Из-за срастания функций политического руководства и административной деятельности созданы системные предпосылки для клановости. Карьерный рост в клановой системе практически не зависит от профессиональных качеств. Материальные стимулы незначительны и не зависят от результатов и оценок пользователей государственных услуг. Идеологические стимулы не работают в среде, заражённой идеологией цинизма и паразитического прагматизма. Единственный стимул продолжения деятельности в такой системе – извлечение выгод из собственного статуса.
Чиновники создают дополнительные проблемы гражданам и бизнесу, чтобы зарабатывать на их решении. Сегодня отсутствуют процедуры отстранения от должности не справившихся чиновников и карьерного поощрения талантливых и инициативных. Увольнение как крайняя мера практически не используется, уголовное преследование осуществляется преимущественно в ходе межклановых войн. Сохранение «места в обойме» при условии личной лояльности вышестоящему начальству фактически гарантировано.
В рамках модернизации системы государственного управления необходимо, во-первых, осуществить разделение функций политического руководства, публичного администрирования и делопроизводства. Во-вторых, осуществить переход к системе проектного управления и оценки работы государственных служащих по результатам, обеспечить внедрение стандартов качества и доступности государственных услуг.
Для политических чиновников, таких как руководители в федеральных и региональных министерствах и ведомствах, требуется установить прямую зависимость переназначения на новый срок от достижения количественно зафиксированных ключевых индикаторов результативности. Руководители, не обеспечившие достижение взятых при начале работы обязательств, не могут быть назначены повторно. Также следует ввести временны́е ограничения при занятии политических должностей, что будет способствовать повышению карьерной мобильности.
Назначение чиновников, работающих в структурах и подразделениях, связанных с выполнением текущих административных функций, надзором и оказанием государственных услуг, не должно быть связано со сменой политических чиновников. С ними заключаются срочные контракты, предполагающие конкретные результаты работы. Ключевыми индикаторами результативности могут выступать время получения государственной услуги, оценка пользователями государственной услуги её качества и т. д. Невыполнение условий контракта, равно как и невыполнение стандартов по текущим показателям результативности, автоматически приводят к отставке.
Одной из важных мер является разгрузка государственных органов от технических функций. Все поддерживающие работу функции (работа с корреспонденцией, коммуникация с получателями государственных услуг, проверка правильности оформления документов получателей госуслуг и т. д.) передаются на аутсорсинг. По услугам, которые связаны с высоким уровнем стандартизации, вводятся конкурсы, в ходе которых подрядчики должны предлагать на открытых конкурсных торгах конкурентную цену за количественно зафиксированный объём услуг.
Особое внимание следует уделить переходу от принципов подтверждения к принципам декларирования для получения разрешительных документов. Необходимо запретить требовать от заявителей любые справки или подтверждающие документы, выданные другими госорганами или государственными предприятиями. Сведения должны быть задекларированы заявителем, который отвечает за их верность и точность. По ним должна проводиться выборочная проверка по технологиии меж- или внутриведомственного обмена данными без участия заявителя. Параллельно необходимо ужесточить ответственность за декларацию заведомо ложных сведений.
Необходима радикальная реформа почтовой службы и превращение почтовой инфраструктуры в сеть сервисов «одного окна» для граждан. Оформление документов и справок должно происходить по почте, а необходимой проверкой и сканированием оригиналов документов займутся уполномоченные сотрудники почтовых отделений. Передача на аутсорсинг технических функций и сокращение избыточного государственного регулирования позволит сократить численность государственного аппарата примерно в два раза.
2.9.4. Обновление правоохранительных органов
Сегодня «правоохранительная» система превращена в «начальствоохранительную». Гражданин, чьи права были нарушены действиями «правоохранителей», легко может превратиться из потерпевшего в обвиняемого, стоит лишь попытаться добиться уголовного преследования. Правоохранительные органы фактически освобождены от публичной (правовой и политической) ответственности. Их работники несут дисциплинарную ответственность перед собственным начальством. Контролирует их прокуратура, с которой они давно составляют неразрывное целое. Поэтому система охраняет только себя, и тех, кого прикажет начальство. Гражданам для защиты своих прав нередко остаются варианты самозащиты и самосуда.
Необходимо предоставить органам местного самоуправления возможность создавать собственную милицию для поддержания общественного порядка и пресечения мелких правонарушений. Комплектовать милицию преимущественно волонтёрами из числа местных жителей. Разрешать привлечение волонтёров в состав милиции на основе неполной занятости и на общественных началах. Руководитель местной милиции должен избираться населением.
Также важно обеспечить повышение прозрачности деятельности органов внутренней деятельности и их доступности для общественного контроля. Требуется ведение единого открытого электронного реестра преступлений (с автоматическим включением в него всех поступающих заявлений граждан и указанием текущей фазы расследования).
Необходимо преобразовать подразделения собственной безопасности в независимый орган по борьбе с неправомерными действиями работников правоохранительных органов. Для воспрепятствования перетеканию высвобождаемых работников правоохранительной системы в криминальную сферу следует рассматривать их службу в качестве отягчающего обстоятельства по ряду преступлений.
Важно провести декриминализацию (замену мер уголовной ответственности гражданско-правовой ответственностью и экономическими санкциями) правонарушений в сфере экономической деятельности, а также принципиально изменить подходы в сфере контроля дорожного движения. Следует исключить административную ответственность за нарушения ПДД, повлёкшие гражданско-правовую ответственность, и существенно сократить количество ограничений, налагаемых дорожными знаками и разметкой.
Необходимо реализовать комплекс мероприятий, направленных на изменение статуса прокуратуры. Рассмотреть возможность избрания прокуроров субъектов Российской Федерации (региональным законодательным органом), городов и районов (населением) на альтернативной основе не менее чем из 3 кандидатов, представляемых вышестоящим прокурором.
Требуется уменьшить зону потенциального столкновения прокуратуры с простыми гражданами и экономическими субъектами. Функции по надзору за соблюдением прав человека и за соблюдением законодательства необходимо передать Уполномоченным по правам человека. Соответственно увеличить их аппарат и наделить полномочиями, включая право обращаться в суд в защиту прав и интересов неопределённого круга лиц.
Прокуроры должны требовать от органов следствия полного сбора и изучения доказательств как виновности, так и невиновности подозреваемых, предоставлять их суду в полном объёме. Необходимо установить уголовную ответственность за сокрытие оправдательных сведений. Служебные переговоры должностных лиц правоохранительной системы и судебной власти должны вестись в служебных кабинетах по служебным телефонам под официальную запись.
Отдельного внимания требует вопрос увеличения объёма процессуальных прав потерпевших и гражданских истцов, их законных представителей и представителей по участию в расследовании, проводимом органами дознания и следствия. Необходимо расширить права адвокатов по проведению ими собственного расследования (в настоящее время защитник, действуя в интересах обвиняемого, обладает более широкими правами, чем адвокат, действующий в интересах других участников процесса).
2.9.5. Новая судебная система
Основная проблема российской судебной системы – неравенство гражданина и государства перед лицом правосудия. Это неравенство питает коррупцию и несправедливость. Сегодня суд на стороне сильных и богатых против слабых и бедных. Принципиальное решение проблем судебной системы — параллельно старой системе создать новую систему с новым устройством и кадровым составом.
Как правило, сегодняшний судья – бывший работник прокуратуры, МВД или аппарата суда. Надев мантию, он по-прежнему руководствуется опытом, приобретённым при многолетнем поиске доказательств вины, а не невиновности. С государственными служащими его продолжает связывать корпоративная солидарность, а закон и частный интерес гражданина или предприятия остаётся для него малозначительным.
В первую очередь необходимо изменить механизмы комплектования судейского корпуса. Судьями должны становиться лица, понимающие и уважающие частные интересы. Они должны обладать юридической квалификацией, при этом никогда не состоять или покинуть государственную службу и правоохранительные органы не менее чем 10 лет назад.
Лица, претендующие на должность федерального судьи, должны иметь опыт работы адвокатом или мировым судьёй не менее 5 лет. Мировых судей избирает население соответствующего судебного округа. Следует исключить размещение в одних и тех же помещениях мировых судей, избранных в соответствии с новым порядком, с назначенными по ранее действовавшим правилам.
Необходимо создать в системах судов общей юрисдикции и арбитражных судов специализированные административные суды, в компетенцию которых войдёт исключительно рассмотрение дел, вытекающих из административных и иных публичных взаимоотношений. Указанные суды должны быть организационно обособлены от остальных судов соответствующих ветвей. Они должны комплектоваться исключительно судьями, назначаемыми по новым правилам. Административные суды должны стать местом формирования новой модели деятельности судейского сообщества.
На переходный период, до замещения 2/3 судейских должностей судьями новой формации, и в качестве чрезвычайной временной меры должен быть введён парламентский контроль процесса реформирования судебной системы. Все судьи административных судов назначаются Советом Федерации, а составы квалификационных коллегий судей должны получать одобрение Государственной Думы. Кроме того, обе палаты российского парламента на паритетной основе формируют специальную судейскую коллегию, которая обеспечивает контроль реформы и прекращает полномочия судей.
2.9.6. Расширение полномочий местного самоуправления
Повышение эффективности работы демократических механизмов напрямую зависит от успешности функционирования местного самоуправления. Сегодня у граждан отсутствуют реальные полномочия для осуществления своих прав в местном самоуправлении.
Муниципалитеты должны стать ведущей инфраструктурой реализации программ повышения качества человеческого капитала. Критерием успешности деятельности местного самоуправления должны стать прирост здоровья и образования, локализация и сокращение социального регресса – наркомании, алкоголизма, преступности, нищеты.
Обеспечить полномочия населения на местном уровне можно только за счёт кардинального увеличения ресурсов местного самоуправления, и политических, и финансовых, и юридических. Только система прямых выборов глав муниципальных образований может обеспечить независимость и эффективность местного самоуправления.
Требуется перенастройка бюджетной системы, которая позволит перераспределить в пользу местных бюджетов значительные средства. Подоходный налог и налог на имущество должны стать основным источником формирования местного бюджета. Тем самым обеспечить полное самофинансирование местного самоуправления.
Одновременно с финансовым обеспечением ожидают существенного расширения полномочия местных сообществ. Необходимо широко распространять позитивный опыт создания территориального общественного самоуправления на всех уровнях (подъезд, дом, двор, квартал, район). Такие механизмы позволят уже на первом этапе существенно повысить контроль в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
Местные сообщества должны напрямую участвовать в обеспечении безопасности своей земли и своих семей. Для этого необходимо создать подотчётную населению местную милицию, передав в неё часть функций полиции по защите общественной безопасности. Начальники местной милиции и участковые избираются населением. Формирование подразделений муниципальной милиции и контроль за их деятельностью осуществляет территориальное общественное самоуправление.
Очевидно, что вместе с увеличением полномочий и возможностей местного самоуправления следует повысить степень его ответственности, вплоть до жёстких мер по очищению от криминала отдельных муниципалитетов и временного введения внешнего управления со стороны органов власти субъекта Федерации.
Отдельного внимания требует вопрос расширения участия граждан в обсуждении и утверждении градостроительной документации. Увеличение доходов местных бюджетов создаст условия для полного перехода к муниципалитетам функций заказчика градостроительной документации. Это позволит целенаправленно развивать городскую среду в интересах населения.
Ввиду неразвитости демократических процедур на низовом уровне, у населения зачастую отсутствуют знания и умения, необходимые для решения вопросов местного значения. В связи с этим необходимы специальные программы, направленные на повышение политической культуры, обучение граждан навыкам участия в бюджетном процессе, управления многоквартирными домами, формирования соседских сообществ и развития всех форм территориального общественного самоуправления

Вернуться в «Политическая партия «Гражданская Платформа»»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость