• Slideshow
  • Основные направления программы
    Мы, граждане России, объединились в Общероссийскую политическую партию "НАРОД ПРОТИВ КОРРУПЦИИ" для успешной борьбы с коррупцией, с ее проявлениями, а главное с ее причинами! ВСЕ ВМЕСТЕ, ВСЕМ НАРОДОМ МЫ СДЕЛАЕМ РОССИЮ сильным, независимым, динамично развивающимся государством! Мы возродим институты гражданского общества, деятельность которых будет целиком направлена на укрепление законности и правопорядка в России. Мы станем...
    Предвыборная программа партии
    http://party-npk.ru/ Мы, граждане России, объединились в "Общероссийскую политическую партию "НАРОД ПРОТИВ КОРРУПЦИИ" для того, чтобы законными средствами бороться с последствиями и в первую очередь, с причинами возникновения коррупции. Мы сделаем Россию сильным, динамично развивающимся государством и возродим становление институтов гражданского общества, деятельность которых будет целиком направлена на укрепление законности и...

Предвыборная программа партии

admin_
Site Admin
Сообщения: 997
Зарегистрирован: 28 ноя 2018, 04:35
Контактная информация:

Предвыборная программа партии

Сообщение admin_ »

http://party-npk.ru/
Мы, граждане России, объединились в "Общероссийскую политическую партию "НАРОД ПРОТИВ КОРРУПЦИИ" для того, чтобы законными средствами бороться с последствиями и в первую очередь, с причинами возникновения коррупции. Мы сделаем Россию сильным, динамично развивающимся государством и возродим становление институтов гражданского общества, деятельность которых будет целиком направлена на укрепление законности и правопорядка в России. Чтобы превратить нашу страну в преуспевающее, справедливое, гуманное государство, с рыночной экономикой, с демократическими принципами устройства политической системы, с нравственными принципами, соответствующими традициям России. При этом отношения между гражданами и госслужащими не могут строиться иначе, кроме как на контрактной, общественно-договорной основе.
Сегодня в России практически каждая семья сталкивается с теми или иными формами коррупционных проявлений: детские сады, школы,
институты, ЖКХ, поликлиники, правоохранительные органы, вот только малая часть того, где граждане России сталкиваются с этим пагубным явлением в своей повседневной жизни. В сложившейся ситуации у российского чиновника, нет ни одной практической заинтересованности, стоять на страже интересов общества и любое его позитивное действие воспринимается народом как милость. Создавая политическую партию, мы ставим перед собой более серьезные задачи: введение персональной ответственности каждого чиновника перед народом, а так же внедрение процедуры отзыва чиновника с занимаемой должности за не исполнение им возложенных на него обществом обязанностей. Наша цель - это создание новой, как сейчас принято говорить инновационной формы взаимоотношений власти и общества, чтобы голос народа был ключевым при принятии всех кадровых решений.
В первую очередь сами граждане должны иметь реальную возможность встать на защиту своих законных прав и интересов. И в наших с Вами силах, объединив усилия, противостоять причинам и последствиям коррупции.
Однако до настоящего времени не было политической структуры, которая заставила бы власть прислушаться к жалобам и обращениям граждан. Необходимость создания партии «НАРОД ПРОТИВ КОРРУПЦИИ» доказана самой жизнью.
Общероссийская политическая партия "НАРОД ПРОТИВ КОРРУПЦИИ" призвана переломить сложившуюся ситуацию!
Наименее обеспеченная часть общества является самой незащищенной, граждане практически не имеют возможности противостоять вымогательству и другим коррупционным злоупотребления. Коррупция приводит к масштабному и всеобъемлющему вытеснению населения из сферы бесплатных обязательных государственных услуг.
Следовательно, от нашей с вами готовности мириться или не мириться с этим явлением зависит, станут ли государственные органы менее коррумпированными. На данный момент уровень "толерантности" общества к коррупции достаточно высок. В России непрозрачная власть находится вне общественного контроля и может чувствовать себя вполне комфортно на всех уровнях. Граждане лишены возможности получать обязательные, гарантированные государством услуги в области здравоохранения, образования, жилищно-коммунального хозяйства и правоохранительных органов на должном уровне без унизительных поборов и подношений.
Главный вопрос - как изменить коррупционный менталитет россиян.
Принципиально важно подчеркнуть, что поскольку коррупция - это деформация общественных отношений, сигнализирующая о болезни общества, искоренение этого социального недуга возможно только путем ликвидации причин, которые его порождают. Какую инновационную идею в этой связи можно предложить? Это идея общественного реагирования на каждое проявление коррупции и беззакония. В этот процесс должны быть вовлечены широкие слои населения, только так мы можем переломить сложившуюся ситуацию. Но для этого необходимо привлечение в организацию людей, неравнодушных к судьбе страны, своей судьбе и судьбе будущих поколений. Данный вопрос должен начаться с исполнения законов как самой государственной и муниципальной властью, так и отдельными гражданами. Неисполнение законов препятствует нормальному развитию экономики, тормозит экономический рост. Соблюдение законов создает благоприятные условия для роста экономики, ликвидации бедности, для формирования сильного среднего класса, эффективного государства, для подъема конкурентоспособности страны и личного благосостояния граждан.
Для того чтобы государственная власть, чиновники всех уровней добросовестно исполняли законы, эффективно управляли и качественно оказывали публичные услуги россиянам, общество должно иметь реальную возможность постоянно их контролировать.
В связи с этим пропаганда сознательной гражданской позиции каждого гражданина, поощрение активных членов партии по преодолению коррупции в обществе - является одним из самых приоритетных направлений деятельности Общероссийской политической партии «НАРОД ПРОТИВ КОРРУПЦИИ».
Партия будет добиваться права участия гражданского общества в разработке и принятии решений органами государственной власти и местного самоуправления, проводить мониторинг деятельности государственных и муниципальных учреждений на местном уровне. Одним из основных инструментов является установление информационной прозрачности процесса функционирования исполнительной, законодательной, судебной власти, правоохранительных органов и органов местного самоуправления. Смысл информационной прозрачности деятельности власти состоит в том, что деятельность представителей государственной власти становится открытой и доступной для общественного контроля. Информационная прозрачность деятельности власти формирует отношения подотчетности власти гражданскому обществу. Когда власть с помощью гласности станет реально отчитываться перед населением о результатах своей деятельности, - она вынуждена будет перестраиваться: работать ответственно и компетентно.
В нынешних условиях жизненно важным становится объединение всех здоровых сил общества и государственного аппарата, способных взять на себя ответственность за судьбу России, сплоченных вокруг благородных идей и целей, которые близки и понятны подавляющему большинству граждан нашей страны. Коррупция - это системная проблема, которая пронизывает все слои общества и блокирует реализацию любых полезных начинаний. Мы выступаем за кардинальные изменения сложившейся системы взаимоотношений власти и общества и только после того как чиновник станет слугой народа, появится реальная возможность снизить коррупцию в России до социально терпимого уровня. Долгие годы наши отцы и деды вели страну к светлому будущему и встретили старость в нищете и забвении. И именно сейчас от нашей сплоченности и нетерпимости к любым проявлениям коррупции зависит возможность сделать Россию процветающим государством уже сегодня.
Сегодня практически все органы государственной власти демонстрируют активную антикоррупционную деятельность. В отдельных случаях удалось добиться сокращения уровня коррупции. Тем не менее, пока что нельзя говорить не только о победе над ней, но и о заметном ее снижении. В масштабах страны, усилия власти пока что не привели к существенному результату, а в подавляющем большинстве случаях эксперты даже констатируют рост коррупции. Основной причиной отсутствия сокращения глобальной коррупционной угрозы, является не столько пассивность власти или допущенные ею ошибки при разработке и реализации антикоррупционной политики, сколько острый недостаток активной и осознанной поддержки такой политики со стороны общества и бизнеса.
Чаще всего подобная ситуация наблюдается в регионах с невысоким уровнем благосостояния и образования у основной части населения, а также там, где наблюдается достаточно высокое отчуждение власти от общества. Было бы ошибкой утверждать, что для сокращения коррупции в таких регионах власть не прилагает усилий. Однако такие усилия, не редко реализуются в формах, недостаточно учитывающих особенности жизни соответствующих обществ и потому отвергаемых большинством их членов, в особенности, если эти усилия содержат элементы принуждения и ассоциируются с политикой (неважно, действительной или воображаемой).
Вот почему существующий подход к продвижению антикоррупционной деятельности требует определенной корректировки - прежде всего сосредоточения усилий для максимального включение в этот процесс самых широких кругов общества и бизнеса во всех регионах. Руководство страны постоянно провозглашает необходимость сотрудничества власти, бизнеса и институтов гражданского общества и даже предусматривают определенные механизмы такого сотрудничества. Однако для решительного прогресса в достижении целей антикоррупционной политики требуется скорейшая консолидация усилий всех заинтересованных в этом систем и структур, необходима их самоорганизация и активизация позитивной и конструктивной антикоррупционной работы в каждом регионе, в каждом сегменте рынка. Иначе говоря, для устранения глобальной коррупционной угрозы гражданское общество, бизнес и здоровая часть государственного аппарата должны повсеместно принять самое деятельное участие в практическом и позитивном продвижении антикоррупционных инициатив. Соответствующие антикоррупционные проекты и инициативы прежде всего должны обеспечить формирование в массовом сознании граждан активную позицию неприятия коррупции в любых ее формах и видах, гарантировать массовую поддержку действий государства, направленных на реализацию программ и законов по сокращению коррупции. Решение этой актуальнейшей задачи должна обеспечить реализация Программы Общероссийской политической партии «НАРОД ПРОТИВ КОРРУПЦИИ». Главная задача этой программы - определить ключевые направления активности всех заинтересованных общественных и предпринимательских сил по продвижению антикоррупционной политики в течение ближайшего времени и наметить основные механизмы их участия в таком продвижении. Общественные объединения и иные негосударственные организации, объявляющие борьбу с коррупцией в качестве одного из своих главных приоритетов, существуют, насколько можно судить, практически повсюду, где у населения существует какая-либо реальная возможность самостоятельной социальной активности. Однако деятельность таких организаций часто бывает несогласованной, многие из них вовсе не знают о существовании друг друга. А в некоторых случаях различные неправительственные организации в одном и том же регионе, причем обладающие внушительным социальным потенциалом, занимают радикально противоположные позиции по иным приоритетным для себя вопросам - социальным, политическим, религиозным и т. п. Таким организациям весьма редко удается самостоятельно напрямую договориться между собой о координации и консолидации усилий в сфере противодействия коррупции - даже если их позиции в этом вопросе весьма близки. Для этого требуются активное и заинтересованное участие «нейтральных» сил, и необходимо создание эффективных механизмов информационного обмена, координации и «посредничества» как на федеральном, так и на региональном уровне. Разработка соответствующих процедур и механизмов является весьма важным аспектом реализации данной Программы. Кроме того, антикоррупционная активность негосударственных организаций, сегодня, как правило, ограничивается оценкой существующего уровня коррупции, обсуждению ее различных негативных последствий и осуждению конкретных коррумпированных представителей власти. Несмотря на высокий эмоциональный накал, часто характерный для такой деятельности, к сколь-нибудь заметному и устойчивому снижению уровня коррупции она не привела.
В результате относительно небольшие ресурсы, которыми, как правило, обладают такие организации, расходуются недостаточно эффективно, более того, сама идея о возможности для институтов гражданского общества в одиночку добиться существенного успеха в борьбе с коррупцией все чаще вызывает обоснованные сомнения. Поэтому наша Программа предусматривает перенос фокуса антикоррупционной активности на реализацию антикоррупционных проектов, имеющих конкретную практическую ценность и таким образом привлекательных для прагматичного по своей природе бизнеса, всегда соразмеряющего затраченные ресурсы и получаемые результаты. Ни для кого не секрет, что негативный, «осудительный» уклон, часто превалирующий в антикоррупционной деятельности, делает практически невозможным открытое участие в такой деятельности бизнес-сообщества, еще более ограничивая ресурсную базу соответствующих институтов гражданского общества и, тем самым, снижая их потенциал. Между тем, именно представители бизнеса являются первыми жертвами коррупции и несут от нее наибольший урон - коррупция деформирует рынки, препятствует добросовестной конкуренции, затрудняет деловое планирование и заметно снижает прибыли. Вынужденное маневрирование компаний в условиях коррумпированного рынка дает основания для их морального осуждения населением и подрывает социальную легитимность бизнеса, затрудняя достижение гражданского мира, без которого бизнес не может быть стабильно эффективным. Бизнес-сообщество, несомненно, является не только главным, но и естественным союзником гражданского общества в борьбе с коррупцией.
Между тем, для продуктивной борьбы с коррупцией каждая бизнес-структура должна иметь возможность по своему выбору участвовать в финансировании разработки и реализации именно тех конкретных антикоррупционных проектов, которые в наибольшей мере соответствуют ее возможностям, деловым интересам и представлениям о целесообразности. Более того, она должна иметь возможность не только детально контролировать целевое использование соответствующей негосударственной организацией предоставленных для реализации такого проекта средств, но непосредственно участвовать в самом проекте - самостоятельно или вместе с негосударственной организацией осуществляя те или иные входящие в него этапы. Разумеется, реализация такого подхода требует выстраивания качественно новых механизмов и технологий взаимодействия между этими социальными силами и соответственно корректировки ставших за последнее десятилетие привычными взглядов на такое взаимодействие. Однако время для такой корректировки назрело.
Практика показывает, что никакая компания не способна стабильно и эффективно противостоять коррупции в одиночку, в то время как консолидированные усилия в этом направлении бизнеса и институтов гражданского общества способны предотвратить коррупционное давление на нее до реально безопасного уровня. Консолидация усилий общества и представителей бизнеса в борьбе с коррупцией означает, вовлечение в активную, борьбу с этой глобальной угрозой не только общественные организации антикоррупционной направленности, но и все иные институты гражданского общества. Включая академические и журналистские объединения, объединения деятелей искусства и культуры, профессуры и школьных учителей, организации труда, религиозные объединения, объединения потребителей, организации, функционирующие на основе общин и т. п. Основанием такой консолидации является тот простой факт, что негативные последствия коррупции сказываются на жизни каждого гражданина России, независимо от его гендерной, национальной, этнической или религиозной принадлежности, независимо от его имущественного и социального положения, профессиональной деятельности, уровня образования, политических взглядов и места жительства. Каждое из таких объединений может и должно сыграть свою важнейшую роль в сокращении коррупции в России.
Академические круги могут обеспечить интенсивные исследования и объяснение глубинных причин и механизмов коррупции. Раскрытие связей между особенностями социально-культурного развития тех или иных сообществ и особыми формами, которые в этих сообществах принимает коррупция как система общественных отношений, выработку адекватных и эффективных специфических механизмов вытеснения коррупционных общественных отношений и их замещения иными здоровыми и позитивными формами. Журналистское сообщество оказывает решающее влияние на
общественное мнение и потому должно приложить все возможные усилия для повсеместного распространения информации не только о случаях коррупции и преследования коррупционеров, но и о любых, пусть даже небольших успехах в противодействии ей со стороны рядовых граждан, бизнеса и государственных организаций. В том числе о случаях успешного предупреждения коррупционных проявлений, показывающих практическую возможность населения и бизнес-сообщества индивидуальными и коллективными усилиями не только добиваться наказания преступников, но и не допускать самого совершения коррупционных преступлений. Незаменимую роль в усилении этического противостояния коррупции могут сыграть религиозные объединения. Для этого важной нравственной со¬ставляющей религиозного общения должно стать последовательное осуждение любых форм коррупции, а образцы бескомпромиссного противостояния ей - широко распространяться и пропагандироваться в ка¬честве примеров истинного исполнения священного долга каждого верующего.
Профессура, школьные учителя могут обеспечить предоставление детям и юношеству важнейших знаний о происхождении, сущности и причинах коррупции, формах и методах противодействия ей, учитывающих соответствующие социальные и национально-культурные особенности, а также умения эффективно пользоваться этими методами. Такой комплекс знаний, необходимый для формирования у молодого поколения последовательного антикоррупционного мышления и включающий, в том числе сведения о основных мерах, принимаемых властями в сфере противодействия коррупции и должно постепенно интегрироваться в различные национальные и местные образовательные стандарты. Что требует эффективной согласованной работы образовательных сообществ и иных заинтересованных социальных сил.
Также недостаточно вовлечены в антикоррупционную деятельность организации труда. Между тем, объединения наемных работников обладают весьма значительными ресурсами, в том числе политическим влиянием, и могут оказать серьезное влияние на сокращение коррупции. В частности они способны весьма эффективно стимулировать отказ бизнес-структур от любых форм коррупционной практики как путем активной публичной поддержки такого отказа и справедливого согласования интересов в рамках внедрения и реализации различных внутрикорпоративных антикоррупционных процедур, так и путем организации мощного давления на компании, практикующие коррупционные методы ведения бизнеса. Вплоть до включения соответствующих антикоррупционных положений в трудовые договоры, проведения забастовок и даже бойкота отдельных работодателей. Очевидны и широкие возможности в борьбе с коррупцией организаций потребителей и организации, функционирующие на основе общин. Они могут оказать весьма заметное влияние на положение тех или иных компаний на соответствующем рынке - в зависимости от того, какую позицию эти компании занимают в этой борьбе, целенаправленные действия таких организаций могут существенно повлиять на доходность соответствующего бизнеса.
Не менее важны и согласованные антикоррупционные действия структур бизнес сообщества, различных объединений предпринимателей - как территориальных, так и отраслевых. Публично выраженная солидарность бизнес сообщества отдельным компаниям, ставшим объектом шантажа со стороны коррумпированных представителей властей. Различные формы легальной поддержки таких компаний (в том числе организационной и даже материальной), с одной стороны, и публичный отказ от делового сотрудничества с компаниями, не желающими отказаться от коррупционной практики ведения бизнеса - вот лишь небольшая часть механизмов, последовательное применение которых существенно влияет на уровень коррупции. Вместе с тем не вызывает сомнения и подтверждается опытом, что ни одна из перечисленных социальных сил в отдельности не способна достичь решающего успеха в борьбе с коррупцией. Более того, даже простая совокупность их усилий не ведет к искомому результату - необходима консолидация и, насколько это окажется возможным, координация общих действий на основе постоянного обмена информацией. При этом, опыт показывает, что консолидация и согласование антикоррупционных усилий даже небольшого по началу количества организаций создает мощную синергию - эффект их согласованных действий намного превосходит результат разрозненных усилий существенно большего и в количественном и в качественном отношении состава участников различных антикоррупционных проектов. Такая синергия является главным ресурсом, способным уже в ближайшее время существенно сократить глобальный уровень коррупции, вытеснив соответствующие общественные отношения из области практической нормы в область маргинальную. Именно на достижение в самом ближайшем будущем такого синергического эффекта для решительного прогресса в борьбе с коррупцией как глобальной угрозой стабильному и безопасному развитию России направлена Программа Общероссийской политической партии «НАРОД ПРОТИВ КОРРУПЦИИ».
ПРОГРАММА-МИНИМУМ
это перечень первоочередных мер, которые позволят в короткие сроки
снизить уровень коррупции до социально терпимого уровня.
Основа нашей жизни - духовность, культура, традиции и самая главная традиция - любовь к Родине. Отсюда наша нетерпимость к коррупции, разлагающей основу нашей жизни, ее главные смыслы.
Для достижения поставленных целей в соответствии с действующим законодательством необходимо:
- через политические и общественные механизмы создавать широкие
коалиции людей, разделяющих гражданскую и патриотическую позицию
нашей партии, пробуждать интерес к общественной деятельности, воспитывать у молодежи неравнодушное отношение к лжи,
безответственности, коррупционному поведению;
- ввести обязательное изучение в высшей школе дисциплин по воспитанию антикоррупционного сознания и противодействию коррупции;
- осуществлять выработку предложений по совершенствованию
законодательства Российской Федерации в области борьбы с коррупцией, взяточничеством и иными правонарушениями;
-создавать независимые экспертные структуры по проведению экспертизы нормативных актов государственной власти и органов местного самоуправления;
-содействовать созданию общественных приемных, куда может обратиться каждый человек, попавший в трудную жизненную ситуацию в результате действий или бездействия представителей власти и аффилированных с ними частных структур, повышать уровень правовой грамотности и
информированности населения;
- оказывать общественную поддержку деятельности правоохранительных и иных государственных органов и организаций, общественных объединений, направленной на обеспечение законности и укрепление правопорядка, усиление борьбы с преступностью и коррупцией;
- осуществлять подготовку аналитических докладов по противодействию
коррупции, изучать международный опыт, проводить научную работу,
участвовать в семинарах и конференциях по данной тематике , а также предоставлять эти доклады широкой российской и зарубежной
общественности и заинтересованным государственным организациям;
- осуществлять разработку научно - практических рекомендаций по вопросам, связанным с коррупционной тематикой и доводить эти рекомендации до широких слоев населения через информационные ресурсы партии;
- осуществлять информирование через средства массовой информации
широкой общественности, правоохранительных органов, органов
государственной власти о выявленных случаях коррупции и иных, связанных с коррупцией правонарушениях;
- проводить мониторинг общественного мнения о деятельности правоохранительных органов и чиновников на местах и на основе мониторинга готовить предложения и рекомендации, направленные на повышение эффективности их работы;
- содействовать формированию, сохранению и поддержанию благоприятных
условий для наиболее полной реализации интеллектуального, профессионального и творческого потенциала всех категорий граждан Российской Федерации, улучшению материально-бытовых условий их жизни;
- оказывать всемерную поддержку социальным и иным программам, направленным на повышение качества жизни российских граждан, разрабатывать собственные социальные программы и добиваться их внедрения;
- поддерживать организации, общественные объединения и партии, задачей которых является природоохранная деятельность, улучшение среды обитания граждан, содействовать снижению уровня коррупции в этой важнейшей для жизни людей сфере;
- осуществлять информационную деятельность в электронных и печатных средствах массовой информации и информационных сетях (в порядке, определяемом действующим законодательством).
Помимо взаимодействия со СМИ, важным и своевременным является сотрудничество с политическими партиями и использование их информационного ресурса.
Организация и участие в проведении конференций, семинаров, лекций, «круглых» столов, в том числе с заинтересованными общественными объединениями, способствующими достижению целей Партии.
- прекратить развращение общества с помощью СМИ за государственный (то есть наш с Вами) счет, создав при них реально действующие общественные советы. Содействовать созданию независимого общественного телевидения, которое будет показывать гражданам не только негатив, криминал и страшилки, но и реальную жизнь в регионах страны с ее проблемами и достижениями. Сегодня эту жизнь показывают только тогда, когда в данный регион совершается очередной визит высокой делегации, да и то в весьма приукрашенном виде. Необходимо требовать от СМИ создавать продукцию, пропагандирующую любовь к нашей родине, уважение к духовным ценностям нашей страны, нашей истории, способствующую возрождению духовности, нравственности нашего народа. Прекратить бюджетное финансирование медийной продукции, не пропагандирующей мораль, нравственность, духовность и патриотизм;
МЫ СЧИТАЕМ НЕОБХОДИМЫМ:
- предавать широкой огласке выявленные факты должностных преступлений и приведшие к тяжким последствиям случаи пренебрежения служебными обязанностями;
-проводить общественный и профессиональный мониторинг решений, принимаемых властью, оценивать воздействие этих решений на уровень жизни и благосостояние граждан в краткосрочной, среднесрочной и долгосрочной перспективе;
- способствовать реформированию российской системы высшего и дополнительного образования, готовящей кадры государственных служащих, так как действующая система не успевает за происходящими в мире и в стране изменениями и вызовами постиндустриального уклада общества.
Борьба с коррупцией как новая система общественных отношений.
Отдельные высшие руководители - сотрудники государственного аппарата назначают на должности «своих» людей, руководствуясь родственными связями, протекцией часто без учета деловых и профессиональных качеств по принципу удобства и верноподданичества. Следствием является низкое качество государственного и муниципального управления, что снижает авторитет власти в целом.
- законодательно ввести запрет на назначение близких родственников и знакомых на должности, предполагающие получение высоких доходов за счет лоббирования интересов компании или организации, где они занимают ведущие позиции, на уровне государственной власти;
-принять федеральный закон «О цивилизованном лоббировании», исключающий лоббистскую деятельность без всяких правил и ограничений; -законодательно установить принцип неотвратимости наказания за коррупционные действия всем лицам, независимо от занимаемой должности; -ввести принцип «презумпции виновности» при несовпадении официальных доходов и расходов в семьях чиновников;
-отменить срок давности для коррупционных преступлений;
-ввести полную конфискацию приобретенных активов, нажитых с использованием коррупционных схем и механизмов;
-выделить дела, связанные с экономической коррупцией в отдельное делопроизводство, обеспечив сотрудникам правоохранительных структур, работающим по данным делам, необходимую безопасность с учетом безопасности их семей;
-отдельные должностные лица за взятки оказывают различные услуги. Тактические приемы этого вида - взятка, подкуп, откат, должностной подлог. Самое главное для минимизации криминальной коррупции - грамотный подбор кадров (люди, не склонные к коррупционному поведению) и ликвидация «вертикали взяток»;
-создать эффективную структуру по поиску и подготовке кадров управленцев, судей и работников силовых структур, применяя «детекторы лжи» при приеме на службу (определение истинной мотивации желающих работать в госаппарате), а также принцип приема на работу решением коллегии состоящей из профессионалов;
-ввести в УК РФ самое жесткое наказание за коррупцию внутри системы, когда должностное лицо, имеющее право «решать вопросы» обязано передавать деньги своему начальнику, а далее по цепочке;
- установить, что осужденный за коррупционное преступление пожизненно лишается право занимать государственные должности и избираться на выборные должности всех уровней;
-законодательно установить одинаковую ответственность для преступников и должностных лиц, втянутых ими в криминальную
деятельность.
Отдельный и совершенно особый вид коррупции, представляющий особую ответственность для общества - коррупция в судебных и контролирующих органах, представители которых должны всей своей властью противостоять преступности и коррупции.
-установить законодательно пожизненный запрет на занятие должности судьи для лиц, уличенных в коррупционной деятельности;
-способствовать повышению прозрачности деятельности судов и прокуратуры для граждан;
-способствовать развитию принципа «состязательности» в российском судопроизводстве. Утверждая этот принцип на законодательном уровне.
1. ОСНОВАНИЯ
Вводимые властями антикоррупционные юридические механизмы и процедуры лишь тогда станут по-настоящему эффективными, когда согласованными и осознанными усилиями самого общества, удастся заместить существующие формы общественных отношений, основанные на нейтральном или даже поощрительном отношении к коррупции, иными, здоровыми формами и в полной мере восстановить деформированные коррупцией этические нормы и представления о справедливости. До сих пор, однако, большинство позитивных инициатив, программ и проектов в сфере предупреждения коррупции и борьбы с ней, выдвигаемых и реализуемых как многими общественными организациями, так и представителями бизнес¬сообщества не получает должного распространения - прежде всего из-за недостатка коммуникации. Известность приобретают в основном различные заявления резко критического характера - именно они становятся для СМИ «информационным поводом».
При бесспорной важности критики тех или иных неизбежных ошибок властей в борьбе с коррупцией следует признать, что критика сама по себе не должна и далее оставаться единственной формой взаимодействия власти и общества в этой сфере. Необходимо пересмотреть приоритеты такого взаимодействия, существенно усилив его позитивную практическую составляющую. Поворот от конфронтации к сотрудничеству, насколько это окажется возможным является сегодня основной задачей, поскольку именно сотрудничество и справедливый компромисс составляют фундаментальную основу всякого здорового начинания. При этом условии необходимо содействовать формированию добровольной и свободной неиерархической коалиции всех независимых социальных сил, заинтересованных в поддержке практических действий власти и общественных организаций по противодействию коррупции и ее вытеснению из жизни российского общества. В рамках подобных коалиций, объединенных сознанием общности интересов по такому жизненно важному сегодня вопросу, как борьба с коррупцией, могут и должны продуктивно взаимодействовать самые разные структуры, институты и социальные группы, включая и те, которые решительно противостоят друг другу в иных областях. К сожалению, консолидация власти, бизнеса и институтов гражданского общества в борьбе с коррупцией пока не достигла уровня, достаточного для формирования такой широкой коалиции и обеспечивающего свободный, прямой, непосредственный и непрерывный обмен опытом, знаниями и практиками между всеми заинтересованными общественными силами. В значительной мере это связано с отсутствием достаточно широкой и общей программы позитивных действий, равно привлекательной и для различных структур бизнеса и общества. Такая программа должна быть адресована каждой организации гражданского общества, каждой компании и каждому человеку, независимо от его гендерной, национальной, этнической или религиозной принадлежности, независимо от его имущественного и социального положения, уровня образования или политических взглядов - каждому жителю России, стремящемуся к устранению коррупции в своей стране.
Такая программа должна основываться на шести фундаментальных принципах:
1. Определенность. Программа должна четко определить те направления активности по постепенному практическому вытеснению из жизни человече¬ства коррупции как формы общественных отношений, которые в течение периода ее действия будут стратегически наиболее важными, и реализация которых позволит достичь наибольшего эффекта.
2. Позитивность. Элементы программы должны носить отчетливо позитивный характер, быть направлены, главным образом, на содействие и поощрение всех разумных, честных и эффективных действий по сокращению коррупции, включая содействие всем формам поддержки реальных усилий властей по борьбе с коррупцией со стороны общества.
3. Практичность. Программа должна определить общие рамки для разработки и реализации ее участниками таких проектов, которые практически повлияют на сокращение уровня коррупции в тех или иных сферах жизнедеятельности. Она также должна создать эффективную основу для прямого и непосредственного участия бизнес сообщества в практической реализации таких проектов, что существенно повысит эффективность затрат компаний и корпораций на поддержку антикоррупционной деятельности институтов гражданского общества, в том числе существенно уменьшит риски нецелевого использования выделяемых фондов.
4. Привлекательность. Участие в реализации программы должно приносить ее участникам не только моральное удовлетворение, но и практическую пользу. В частности оно должно снижать для участвующих в программе предпринимателей риски всех видов потерь от коррупции в результате осуществления превентивных (в том числе публичных) действий, препятствующих любому вовлечению их в коррупционные ситуации.
5. Гибкость. Каждый участник программы должен иметь возможность свободно и самостоятельно или в партнерстве с любыми другими участниками разработать и реализовать в ее рамках те или иные локальные проекты по своему выбору - сообразно своим возможностям и интересам. При этом ничто в программе не должно трактоваться, как основание для возложения на ее участников обязанности совершать те или иные конкретные действия, определенные иными участниками.
6. Открытость. Программа должна быть открыта для присоединения и участия любых добросовестно, открыто и легально действующих организаций и людей доброй воли, обозначивших свою заинтересованность в практическом противодействии коррупции - в тех пределах, которые установлены для такого присоединения и участия соответствующим национальным законодательством.
Осуществление программы возлагает особую ответственность на международные неправительственные организации, включающие борьбу с коррупцией в число своих главных приоритетов. Активность этих организаций должна основываться на безусловном признании права всех народов на собственный жизненный уклад и не должна превращать национальные институты гражданского общества в инструменты внешнего влияния на национальные приоритеты соответствующих народов, тем более, провоцировать и поддерживать конфронтацию между отдельными национальными институтами гражданского общества. Равным образом деятельность национальных и международных неправительственных организаций в сфере борьбы с коррупцией не должна служить инструментом продвижения политических и экономических интересов каких-либо государств.
В рамках реализации такой программы главной задачей должно стать содействие участникам программы в прямом свободном обмене необходимой информацией - знаниями, опытом, эффективными практиками - между собой. Сбор и массовое распространение информации, практическая помощь в заключении и исполнении различных соглашений о партнерстве для достижения конкретных целей антикоррупционной деятельности между любыми участниками программы, содействие признанию, одобрению и поддержке позитивных практических усилий всех участников программы. Предлагаемая Программа Общероссийской политической партии «НАРОД ПРОТИВ КОРРУПЦИИ», основанная на указанных выше идеях, принципах, призвана стать важным шагом в консолидации общества и бизнеса на всей территории России для практической поддержки усилий органов государственной власти в борьбе с коррупцией как глобальным вызовом XXI века.
2. ЦЕЛИ
Целями Программы являются расширение, активизация и повышение эффективности совместных позитивных практических действий общества, власти и бизнеса для продвижения и реализации антикоррупционных действий, направленных прежде всего на:
содействие формированию в обществе и бизнесе последовательного и устойчивого антикоррупционного мышления, включая понимание источников и причин распространения коррупции, порождаемых ею угроз для стабильности и безопасности национального и глобального развития,
осознание необходимости и возможности личного практического участия каждого человека в противодействии ей как индивидуальными, так и коллективными действиями, распространение знаний об эффективных практиках предупреждения коррупции и борьбы с ней, учитывающих локальные экономические, социальные и культурные особенности;
укрепление взаимопонимания и содействие организации устойчивого взаимовыгодного сотрудничества и взаимной поддержки частного сектора, общественных организаций, профессиональных объединений (включая академические, журналистские), организаций трудящихся, религиозных объединений, организаций, функционирующих на основе общин и т. д., а также масс-медиа на федеральном, региональном и глобальном уровне в сфере противодействия коррупции;
повышение социальной легитимности бизнеса, содействие формированию общественного восприятия бизнес-сообщества как социально-ответственной, дружелюбной, энергичной и динамичной глобальной силы, нацеленной на устойчивое развитие человечества и соблюдающей высокие этические стандарты, укрепление сотрудничества и доверия между обществом и бизнесом;
обеспечение массовой практической поддержки со стороны общества и бизнеса принимаемых органами власти мер по более эффективному и действенному предупреждению коррупции и борьбе с ней на национальном и международном уровне.
3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ АКТИВНОСТИ
3.1. Формирование общественного неприятия коррупции и пропаганда индивидуальных и коллективных действий по ее сокращению
3.1.1. Содействие распространению понимания причин возникновения и условий развития коррупции в различных экономических, социальных и культурных условиях, содействие правовому просвещению населения, в частности массовому освоению гражданами методов и форм противодействия коррупции:
осуществление активной поддержки и поощрения исследований, разработки, распространения и реализации специализированных образовательных программ по противодействию коррупции для различных возрастных, профессиональных, национально-культурных, религиозных и иных
социальных групп, издание соответствующих учебных и методических материалов;
поддержка общественных инициатив, направленных на включение знаний по вопросам противодействия коррупции в различные образовательные стандарты.
3.1.2. Содействие всевозможным формам социальной рекламы антикоррупционного поведения (с учетом национально-культурных, религиозных, социальных и иных особенностей целевой аудитории), наглядно показывающей не только пагубность коррупции, но и практическую возможность ее преодоления:
содействие сбору, систематизации, переводу на различные языки мира, публикации и повсеместному распространению информации об успешных индивидуальных и коллективных практиках в сфере противодействия коррупции;
содействие различным формам поощрения лиц и организаций, разработавших и/или реализовавших эффективные практики в сфере противодействия коррупции.
3.1.3. Содействие широкому вовлечению СМИ в позитивную информационную деятельность по предупреждению коррупции и поддержку борьбы с ней на федеральном и региональном уровне:
содействие формированию у журналистского сообщества, редакций местных, национальных и региональных печатных и электронных СМИ понимания необходимости максимально широкого информирования своей аудитории о позитивной практической деятельности, направленной на предупреждение и сокращение коррупции, осуществляемой правительственными структурами, деловыми кругами, институтами гражданского общества, а также о примерах успешного противостояния коррупции;
поддержка создания редакциями печатных СМИ постоянных рубрик и блоков информации, посвященных противодействию коррупции, создания соответствующих постоянных тематических передач на телевидении и радио;
способствование созданию национальных и региональных специализированных телепрограмм по вопросам противодействия коррупции, поддержка и поощрение инициатив медийных компаний по безвозмездному размещению тематических видеоматериалов этих телепрограмм в качестве социальной рекламы, а также их размещению в общедоступном бесплатном сегменте сети Интернет;
содействие расширению аудитории специализированных изданий по вопросам борьбы с коррупцией, распространению этих изданий в различных странах мира и на языках народов мира;
способствование созданию и распространению электронных версий специализированных периодических изданий по вопросам противодействия коррупции, в общедоступном бесплатном сегменте сети Интернет;
содействие организации, проведению и широкому освещению национальных, региональных и международных конкурсов среди журналистов и иных работников СМИ, чьи публикации и профессиональная деятельность связана с активным и последовательным противодействием коррупции (включая публичное поощрение лиц, оказавших поддержку проведению таких конкурсов и формированию соответствующих премиальных фондов).
3.1.4. Содействие изучению и учету при выработке и дальнейшей своевременной корректировке стратегии и тактики противодействия коррупции на национальном, региональном и международном уровне общественного мнения, в том числе по следующим актуальным темам: формирование у населения негативного отношения к любым формам коррупционной практики;
влияние средств массовой информации на правосознание населения и формирование в массовом сознании понимания необходимости противодействия коррупции.
выявление факторов, определяющие формирование у населения,
представителей различных социальных групп негативных стереотипов о «невозможности» и «бесполезности» борьбы с коррупцией и резервы преодоления таких стереотипов.
3.1.5. Содействие широкому привлечению академических кругов, экспертного сообщества к участию в многодисциплинарных научных исследованиях по всему кругу вопросов предупреждения коррупции и борьбы с ней:
поддержка разработок методов, процедур анализа и мониторинга состояния коррупции как системы общественных отношений, выявления наиболее существенных факторов, способствующих более эффективной борьбе с ней,
подготовки рекомендаций по адресным мерам экономического, социального и правового развития, способствующим вытеснению коррупции более здоровыми общественными отношениями без помех экономическому развитию и без социальных потрясений;
содействие разработке, широкому распространению и надлежащему применению адекватных и надежных методов предварительной оценки (в частности социологической экспертизе) планируемых мероприятий информационных и агитационных кампаний в рамках различных национальных, региональных и международных инициатив, программ и проектов в публичном секторе, в частном секторе, в гражданской жизни, в том числе в рамках государственно-частного партнерства;
содействие выработке и всемерному распространению методов и процедур надежной и адекватной оценки эффективности осуществляемых правительственными органами и гражданским обществом мероприятий по формированию у населения активной позиции по поддержке целей и конкретных мероприятий властей по реализации антикоррупционной политики;
содействие организации, проведению и широкому освещению национальных, региональных и всемирных конкурсов, иных форм общественного признания и поощрения представителей академический кругов и экспертного сообщества, научных и экспертных коллективов, чья деятельность в наибольшей мере способствовала противодействию коррупции, национальных, региональных и всемирных конкурсов исследовательских работ, посвященных различным аспектам противодействия коррупции - экономическим, социальным, психологическим, юридическим, политологическим и т. д. (включая публичное поощрение организаций частного сектора и отдельных лиц, оказавших поддержку проведению таких конкурсов и формированию соответствующих премиальных фондов).
3.1.6. Содействие проявлениям солидарности с лицами и организациями, обоснованно публично заявившими о фактах коррупции, оказанию им поддержки, а при необходимости - и правовой помощи для защиты от несправедливого обращения:
содействие широкому международному распространению СМИ корректной информации о случаях добросовестного и обоснованного публичного сообщения гражданами, организациями частного сектора, некоммерческими организациями о совершенных или готовящихся преступлениях, признаваемых таковыми в соответствии с Российским законодательством;
содействие общественным инициативам, направленным на моральную и иную необходимую легальную поддержку лиц и организаций, обоснованно публично заявивших о фактах коррупции;
3.1.7. Содействие формированию и распространению практики легального давления бизнес-сообщества, некоммерческих организаций (в том числе профессиональных, трудовых и религиозных, а также организаций, функционирующих на основе общин) на структуры частного сектора, не желающие прекратить использование коррупционных методов ведения бизнеса:
содействие публикациям в СМИ, переводу на различные языки мира и повсеместному распространению информации об обоснованном отказе организаций частного сектора и их объединений, некоммерческих организаций от сотрудничества с компаниями, продолжающими коррупционную деятельность;
содействие общественным инициативам, направленным на стимулирование бизнеса и некоммерческих организаций, проводящих политику отказа от любых форм сотрудничества с участниками коррупционной деятельности;
содействие инициативам некоммерческих организаций (включая профессиональные, трудовые и религиозные объединения и организации, функционирующие на основе общин), направленным на добровольный отказ потребителей от продукции и услуг организаций частного сектора, не желающих прекратить использование коррупционных методов ведения бизнеса, уклоняющихся от публикации нефинансовой отчетности, в том числе - широкое распространение на национальном, региональном и глобальном уровне информации о таких инициативах.
3.2. Распространение и популяризация эффективных практик противодействия коррупции в частном секторе
3.2.1. Содействие организациям частного сектора, разрабатывающим и внедряющим современные корпоративные кодексы поведения, эффективные методы внутрикорпоративного контроля:
способствование формированию разных форм партнерства организаций частного сектора с некоммерческими и академическими организациями, разрабатывающими и реализующими проекты, направленные на укрепление правовых и этических норм в корпоративной практике и уменьшение должностной коррупции;
способствование налаживанию и поддержанию постоянного обмена позитивным опытом разработки и применения антикоррупционных практик между организациями частного сектора и институтами гражданского общества - участниками национальных, региональных и глобальных антикоррупционных инициатив;
содействие подготовке, переводу на языки народов мира, публикации и повсеместному распространению книг, брошюр, видеоматериалов, иных информационно-агитационных изданий, содержащих описание наиболее успешных внутрикорпоративных практик противодействия коррупции и разнообразную методическую информацию, способствующую разработке и внедрению антикоррупционных механизмов (прежде всего по вопросам предупреждения коррупции), учитывающих национальную и отраслевую специфику предприятий, особенности их корпоративной культуры и т. п.
содействие добровольному соблюдению организациями частного сектора стандартов социальной ответственности и этичного поведения, в частности в области противодействия всем формам коррупции;
содействие укреплению доверия и сотрудничеству между организациями частного сектора и объединениями трудящихся в разумном и справедливом регулировании трудовых отношений при реализации внутрикорпоративной политики противодействия коррупции.
3.2.2. Поддержка и поощрение разработки и реализации современных корпоративных кодексов этичного поведения, эффективных методов внутрикорпоративного контроля по вопросам противодействия коррупции:
создание системы стимулирования академического и экспертного сообществ на постоянное обобщение накапливающегося позитивного опыта разработки и реализации внутрикорпоративной политики антикоррупционного поведения, подготовку кодексов успешных практик, иных методических материалов, упрощающих и удешевляющих для организаций частного сектора и прежде всего для среднего и малого бизнеса создание и внедрение кодексов этичного поведения, методов внутрикорпоративного контроля и иных механизмов противодействия коррупции, учитывающих характер и внешние условия деятельности предприятий, в том числе виды и масштабы их деятельности, социальную, экономическую и национально-культурную среду;
содействие подготовке, переводу на языки народов мира, публикации и повсеместному распространению книг, брошюр, видеоматериалов, иных изданий, посвященных разнообразным аспектам деятельности организаций частного сектора, добившихся наиболее впечатляющих успехов в реализации внутрикорпоративной политики по противодействию коррупции;
содействие национальным, региональным и международным общественным инициативам, направленным на поощрение организаций частного сектора, добившихся наиболее значительных успехов в реализации внутрикорпоративной политики по противодействию коррупции, в том числе путем присуждения общественных наград и иных форм общественного признания и доверия.
3.3. Укрепление сотрудничества и доверия между обществом и частным
сектором в сфере противодействия коррупции
3.3.1. Содействие осознанию человечеством единства стратегических интересов общества и частного сектора в деле преодоления коррупции:
содействие созданию, публикации и распространению аналитических, публицистических и художественных произведений (статей, брошюр, книг, фильмов, спектаклей, радиопередач и т. п.), позволяющих максимально широкому кругу людей осознать масштабы ущерба, наносимого коррупцией организациям частного сектора, степень и последствия негативного влияния коррупции на деловую активность;
содействие распространению среди населения на национальном, региональном и глобальном уровне объективной информации о реальном противодействии коррупции, оказываемом организациями частного сектора и бизнес-сообществом в целом, о практической поддержке организациями частного сектора активности и инициатив институтов гражданского общества по противодействию коррупции;
содействие распространению среди населения на национальном, региональном и глобальном уровне документов и информационных мате-риалов нефинансовой отчетности организаций частного сектора в сфере противодействия коррупции, разъяснению их содержания и важной роли в деятельности организаций частного сектора;
содействие расширению и укреплению контактов между организациями частного сектора и институтами гражданского общества - некоммерческими, профессиональными, религиозными объединениями, организациями трудящихся, организациями на основе общин и СМИ, совместной подготовке и реализации ими проектов по предупреждению коррупции и борьбе с ней, включая деятельность по исключению коррупционных факторов из актов национального и местного законодательства.
3.3.2. Поощрение участия бизнес-сообщества и отдельных компаний в финансировании и непосредственной реализации проектов, направленных на противодействие и сокращение коррупции:
содействие распространению среди населения на национальном, региональном и глобальном уровне объективной информации о конкретных практических усилиях организаций частного сектора по поддержке гражданских инициатив и проектов, направленных на противодействие коррупции;
содействие национальным, региональным и международным общественным инициативам поощрения организаций частного сектора, оказывающих наиболее масштабную и эффективную практическую поддержку гражданским инициативам и проектам по предупреждению коррупции, в том числе путем присуждения общественных наград и иных форм общественно¬го признания и доверия, широкого распространения информации о каждом таком поощрении и его основаниях. В частности содействие организации, проведению и широкому освещению национальных, региональных и международных конкурсов «Бизнес против коррупции» в целях поощрения организаций частного сектора, внесших значительный вклад в борьбу с коррупцией;
содействие общественной поддержке действий публичных органов по предоставлению режима разумного и справедливого благоприятствования социально ответственным организациям частного сектора, последовательно,
и устойчиво демонстрирующим прозрачность, добросовестность и этичное поведение, а также оказывающим значительную и эффективную практическую помощь деятельности институтов гражданского общества в сфере борьбы с коррупцией.
3.4. Обеспечение широкой поддержки обществом и частным сектором
усилий правительства в сфере противодействия коррупции.
3.4.1. Содействие популяризации антикоррупционного законодательства:
содействие формированию самыми широкими кругами населения адекватного понимания содержания и значения антикоррупционного законодательства в укреплении национальной безопасности, справедливости и правопорядка, обеспечении стабильного развития общества, в том числе с помощью распространения и тиражирования текста закона, снабженного пояснениями, подготовленными с учетом особенностей целевой аудитории;
поддержка общественных инициатив по включению в национальные и местные образовательные стандарты, требований о знании содержания, целей и значения российского законодательства, а также других правовых документов антикоррупционной направленности;
3.4.2. Поддержка усилий органов государственной власти, по практической реализации антикоррупционного законодательства:
содействие проведению на национальном, региональном и глобальном уровне организациями частного сектора, институтами гражданского общества (в том числе некоммерческими организациями, профессиональными, религиозными объединениями, организациями труда, организациями на основе общин) совместных конференций, семинаров, симпозиумов, рабочих встреч и т. п. в целях выработки стратегии и координации совместных действий, а также подготовки и реализации проектов по поддержке усилий государственных органов власти, направленных на практическую реализацию антикоррупционного законодательства, в том числе в сфере законотворчества, включая антикоррупционную экспертизу законодательства;
содействие, в том числе информационное и техническое, на национальном, региональном и глобальном уровне организациям частного сектора и институтам гражданского общества в реализации программ и проектов, направленных на стимулирование и поддержку усилий соответствующих властей по практической реализации антикоррупционных мер;
содействие подготовке и заключению организациями частного сектора, неправительственными организациями, организациями трудящихся, религиозными организациями и иными институтами гражданского общества различных соглашений добровольного оказания помощи правоохранительным органам в реализации антикоррупционных мероприятий.
4. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Реализация Программы будет способствовать достижению следующих общих стратегических целей в сфере предупреждения коррупции и борьбы с ней:
•• Повышение качества и эффективности разработки и реализации национальных программ сокращения коррупции в России на основе более глубокого и обширного изучения мирового опыта и его адаптации к условиям РФ.
•• Повышение эффективности усилий государственных органов в сфере борьбы с коррупцией за счет растущего понимания и поддержки этих усилий со стороны общества и частного сектора.
•• Создание более благоприятных условий для активизации индивидуальной и коллективной позитивной практической деятельности институтов гражданского общества, организаций частного сектора и граждан по противодействию любым формам коррупции.
•• Повышение эффективности практических усилий участников Программы по сокращению коррупции за счет их консолидации.
•• Повышение уровня правового просвещения и гражданской ответственности населения, формирование массового антикоррупционного сознания, восстановление деформированных коррупцией этических норм.
•• Повышение социальной ответственности и социальной легитимности бизнеса, укрепление социального мира, что является необходимым условием здорового экономического развития как государства так и человечества в целом.
•• Разрушение негативных стереотипов, улучшение взаимопонимания, укрепление и активизация свободного и взаимовыгодного международного сотрудничества как в деловой, так и в гуманитарной сфере.
Реализация программы "Общероссийской политической партии "НАРОД ПРОТИВ КОРРУПЦИИ"- это гарантия того, что все граждане нашей страны обретут достойные условия для жизни, карьерного и профессионального роста, смогут реализовать свои возможности для личного блага, для роста благосостояния своих семей, для процветания всего общества и государства свободного от произвола и коррупции.

Вернуться в «Общероссийская политическая партия НАРОД ПРОТИВ КОРРУПЦИИ»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 4 гостя