• Slideshow
  • Предвыборная программа партии часть 4
    РЕГИОНАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА Серьезнейшая российская проблема – дисбаланс в развитии столицы и остальных регионов. Основные доходы страны – нефтегазовые – оседают в Москве, здесь сконцентрированы высокооплачиваемые сотрудники штаб-квартир крупнейших отечественных кампаний, кредитно-финансовых учреждений, а также мощный бюрократический аппарат с большими зарплатами и значительными коррупционными доходами. Высокий...
    Предвыборная программа партии часть 3
    Пенсионное обеспечение Реформируя пенсионную систему, необходимо решить две важнейшие задачи. Первая: довести «коэффициент замещения» (долю заработка, которая компенсируется пенсией) до 40 процентов в ближайшей перспективе и до 50 процентов в будущем. Вторая: обеспечить зависимость пенсии от стажа и заработка. Пенсионная формула должна быть откорректирована так, чтобы чем дольше человек работал и больше получал – тем выше была бы...
    Предвыборная программа партии часть 2
    НАУКА И ИННОВАЦИИ В России исторически сложился цельный научно-технический комплекс, отличающийся сильными научно-инженерными школам и плодотворными традициями. Лучшими в мире является система поиска и первичного отбора «молодых талантов» – с использованием олимпиад и физико-математических школ. В настоящее время главная задача – создать такие условия, чтобы наиболее талантливая молодежь, во-первых, оставалась в России, а,...
    Предвыборная программа партии часть 1
    Россия – страна уникальных возможностей. Огромная территория, являющаяся важнейшим стратегическим ресурсом, запасы сырья, источники энергии. И – люди: образованные, самоотверженные, сохраняющие лучшие традиции своего Отечества. Динамичное развитие России невозможно без опоры на этот бесценный человеческий потенциал. Но и благополучие россиян, в свою очередь, напрямую зависит от успехов страны. Процветание страны ради...

Предвыборная программа партии часть 2

admin_
Site Admin
Сообщения: 995
Зарегистрирован: 28 ноя 2018, 04:35
Контактная информация:

Предвыборная программа партии часть 2

Сообщение admin_ »

НАУКА И ИННОВАЦИИ
В России исторически сложился цельный научно-технический комплекс, отличающийся сильными научно-инженерными школам и плодотворными традициями. Лучшими в мире является система поиска и первичного отбора «молодых талантов» – с использованием олимпиад и физико-математических школ. В настоящее время главная задача – создать такие условия, чтобы наиболее талантливая молодежь, во-первых, оставалась в России, а, во-вторых, в качестве сферы применения своих способностей выбирала сферу науки и инновационную деятельность.
В XXI веке конкурентоспособность страны и перспективы ее развития определяются лидерством в научно-технологической области. Для обеспечения такого лидерства требуется мобилизация финансовых и материальных ресурсов, их эффективное использование.
Между тем, финансирование российской науки в течение последних 15 лет неуклонно сокращается. В настоящее время величина затрат на научные исследования и содействие научно-техническому прогрессу в России в расчете на одного занятого исследованиями и разработками (с учетом профессорско-преподавательского состава вузов) в России в 8 раз меньше, чем в Южной Корее и в 12 раз меньше, чем в Германии.
Следует признать неудачной проведенную реформу Российской академии наук. Партия выступает за отмену решений, повлекших разрушение материально-технической базы научных исследований. Имущественный комплекс, основа для научной деятельности, не должен «перепрофилироваться». В случае, если тот или иной объект используется научной организацией неэффективно, он должен либо передаваться другому научному учреждению, либо становиться базой для деятельности вновь создаваемого научного коллектива или инновационного предприятия.
Для изменения структуры российской экономики, придания ей инновационного качества, Партия предлагает реформировать систему стимулирования научных исследований и практического использования результатов научных разработок («коммерциализации инноваций»). Нуждаются в стимулировании как собственно научные исследования, в особенности по приоритетным направлениям, так и продвижение, внедрение инноваций. Необходимы целевые преференции для научно-производственной кооперации, льготный режим для функционирования инновационной инфраструктуры. Следует также стимулировать спрос на результаты научных исследований и разработок.
Первоочередные меры, необходимые для полноценного использования и развития российского научно-технического комплекса:
1. Проведение (с привлечением научного сообщества) ревизии научных школ и направлений с целью определения конкурентоспособных направлений и коллективов.
2. Обеспечение приоритетных направлений, коллективов, научных школ достаточным финансированием и социальным пакетом (прежде всего, жильем для молодых ученых).
3. Создание системы патентования отечественных разработок, обеспечивающей их патентную защиту во всем мире.
4. Формирование инновационных парков, инкубаторов на базе имущественных комплексов научных центров, бывших отраслевых НИИ и КБ.
5. Принятие закона «Об инновационной деятельности», формирование сообщества инноваторов с целью дебюрократизации процесса отбора инновационных проектов;
6. Внесение ряда изменений в налоговое законодательство (проекты законов уже разработаны), направленных на:
– снижение налоговой составляющей в цене научного и инновационного продукта, что явится стимулом для расширения спроса на такой продукт;
– создание стимулов для расширения спроса на научные исследования;
– создание стимулов для инвестирования в науку и инновационную сферу;
– поддержку малых инновационных и научных предприятий.
Уже в краткосрочной перспективе эффект от реализации предлагаемого Партией пакета законопроектов в полном объеме компенсирует выпадающие из-за смягчения налогов доходы бюджетной системы – за счет роста объемов инновационной деятельности и научных исследований и соответствующих поступлений в бюджет. В долгосрочной же перспективе реализация законов из «инновационного пакета» должна привести к структурному сдвигу в экономике в пользу инновационных и наукоемких отраслей.

ПОЛИТИКА ДОХОДОВ
Необходимо ликвидировать экономически необоснованную резкую дифференциацию оплаты труда, существующую в России. Такая дифференциация не только социально несправедлива, но и вредна. Она дестимулирует качественный труд и профессиональный рост; сокращает покупательную способность населения, что отрицательно сказывается на развитии отраслей экономики, ориентированных на удовлетворение платежеспособного спроса населения; порождает региональные диспропорции, поскольку наиболее высокооплачиваемый топ-менеджмент и бюрократический аппарат сосредоточены в Москве.
Партия считает назревшей реформу оплаты труда, начать которую следует с бюджетного сектора. Необходимо:
1. Восстановить для бюджетной сферы Единую тарифную сетку с первым разрядом не ниже величины прожиточного минимума; тарифная часть в структуре совокупного денежного вознаграждения работника должна составлять не менее 75 процентов.
2. Привязать доходы руководства к заработной плате на предприятии (в организации).
3. Повысить оплату труда бюджетников (врачей, учителей, ученых, работников культуры), ликвидировать разрыв в оплате труда и обеспечении социальными гарантиями между ними и госслужащими.
4. При разработке тарифных сеток исходить из того, что зарплата инженерно-технического и технологического менеджмента, который осуществляет руководство производственными процессами, должна быть не ниже, чем зарплата финансово-экономического менеджмента; тот же порядок распространить на все стратегические предприятия с государственным участием, предприятия и организации военно-промышленного комплекса.
5. Регулярно, с опережением темпов инфляции, проводить индексацию всех денежных выплат.
Разрыв страницы
СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА
Партия рассматривает социальные функции государства в качестве приоритетных, а социальные права граждан, которые гарантируются Конституцией, считает подлежащими обеспечению в обязательном порядке.
Здравоохранение, образование, социальное обслуживание и культура – область прямой ответственности государства, общественное благо, которое государство обязано предоставлять гражданам на безвозмездной основе. Эти отрасли не должны рассматриваться в качестве «сферы обслуживания», работающие в ней государственные и муниципальные учреждения призваны не предоставлять рыночные услуги, а выполнять функции обучения, лечения, социального обслуживания, эстетического воспитания; эти функции должны в полной мере обеспечиваться бюджетным финансированием. Однако именно хроническое бюджетное недофинансирование российской социальной сферы является ее главной проблемой.
Серьезный удар по социальным правам граждан нанесли реформы, направленные на коммерциализацию социальной сферы, перевод социальных функций и обязательств государства в разряд рыночных услуг. Под прикрытием лозунга «оптимизации» и повышения эффективности происходит сокращение сети бюджетных учреждений. Бездумное копирование зарубежных реформ и принципов организации отдельных отраслей социальной сферы привело к разрушению потенциала и имевшихся у России традиционных конкурентных преимуществ. Кроме того, реальным результатом «оптимизации» стала сильнейшая бюрократизация, увеличение административных издержек и отвлечение сил как руководителей, так и рядовых сотрудников бюджетных учреждений на выполнение многочисленных бюрократических процедур (аттестации, составление отчетов, планов и т.п.).
На протяжении двух последних десятилетий отличительной чертой социальной политики российского государства были непрекращающиеся попытки перенести на отечественную почву опыт других стран, а подчас – вообще нигде ранее не реализовывавшиеся проекты, не проверенные на практике. При этом не учитывалась сугубо российская специфика: исторически сложившийся имущественный комплекс социально-культурной сферы, реальные потребности граждан, особенности расселенческой структуры, огромная территория страны с неразвитой транспортной сетью (что затрудняет доступ человека к удаленным от места его проживания медицинским, образовательным, культурным учреждениям) и т.д.
Тяжелые последствия имела приватизация и вывод из имущественного комплекса социальной сферы объектов недвижимости (наиболее яркие примеры – потеря 50 процентов детских дошкольных учреждений, созданных в советское время, и до 80 процентов летних оздоровительных лагерей).
Непродуманными реформами искорежена пенсионная система.
Необходим целый комплекс мер для преодоления кризиса в функционировании социальной сферы. Первые шаги в этом направлении:
1. Принципиальный отказ от коммерциализации государственных и муниципальных организаций социальной сферы, соблюдение минимальных (на первом этапе) нормативов финансирования. Минимальная доля ВВП, выделяемая на ту или иную социальную отрасль, должна либо соответствовать мировому стандарту, если таковой имеется, либо уровню государственных затрат на данную отрасль, существующему в передовых стран. Так, финансирование здравоохранения за счет всех источников необходимо довести до 5,5 процентов ВВП (при рекомендованном Всемирной организацией здравоохранения минимуме в 5 процентов), на образование требуется расходовать не менее 7-8 процентов ВВП.
2. Законодательное закрепление за работниками государственной и муниципальной системы образования, здравоохранения, социальной защиты и культуры статуса госслужащих с соответствующим повышением оплаты труда и социальными гарантиями. Возвращение к прежнему порядку оплаты их труда по тарифной сетке – в зависимости от уровня квалификации, регулярно подтверждаемого в ходе аттестаций.
3. Установить заработную плату во всех отраслях социальной сферы не ниже средней зарплаты по стране, а для специалистов с высшим профессиональным образованием, работающих в здравоохранении и высшей школе, – не ниже, чем двукратный размер средней заработной платы по стране. На данном уровне должна находиться заработная плата только по одной ставке – без учета доплат за переработку. Необходимо пресечь сверхперегрузку работников в этих отраслях, когда выход на приемлемый уровень заработной платы достигается за счет того, что люди работают на полутора-двух ставках.

Здравоохранение
Ожидаемая продолжительность жизни в РФ (на фоне некоторого снижения смертности) достигла уровня 1985 года и составляет 70,8 лет. Это на 5 лет ниже, чем в «новых» странах Европейского Союза (Венгрия, Польша, Словакия, Чехия), и на 10,7 лет ниже, чем в «старых» странах ЕС (Германия, Великобритания, Франция). При этом государство, последовательно сокращая бюджетное финансирование сферы здравоохранения, снимает с себя ответственность за сохранение здоровья граждан, создает условия для коммерциализации отрасли и вынуждает население активно участвовать в ее софинансировании.
Основные проблемы системы здравоохранения:
1. Обеспеченность врачами участковой службы составляет 40 процентов от норматива. В сельской местности обеспеченность в 3 раза ниже, чем в среднем по стране.
2. Качество медицинской помощи в 3-4 раза ниже, чем в развитых странах.
3. Бесплатное или льготное лекарственное обеспечение населения в амбулаторных условиях почти в 5 раз ниже, чем в «новых» и в 7,2 раза ниже, чем в «старых» странах ЕС. В странах ЕС доступ к бесплатным лекарствам в амбулаторных условиях имеют все нуждающиеся, в РФ – преимущественно инвалиды.
4. Неоптимальная структура и необоснованное сокращение коечного фонда, резкое уменьшение количества государственных медицинских учреждений, особенно в малых городах и сельской местности. Недостаток коечного фонда по некоторым видам заболеваний (заболевания системы кровообращения, новообразования) обусловливает смертность по этим заболеваниям на 20-60 процентов выше, чем в европейских странах.
5. Доступность высокотехнологичной медицинской помощи в 3 раза ниже, чем в странах ЕС. Управление очередностью на этот вид помощи не соответствует международным стандартам, отсутствует достоверная информация о реально нуждающихся в такой помощи и о сроках ее ожидания.
6. Нехватка и неэффективное использование государственных ресурсов. Доля государственных расходов на здравоохранение в ВВП неуклонно снижается и планируется на уровне не более 3,6 процента, что является одним из самых низких показателей в мире (в «новых» странах ЕС доля государственных расходов на здравоохранение составляет 5,4 процента ВВП). При этом приоритеты финансирования выбраны неверно: при сокращении в 2,5 раза расходов по подпрограмме «Кадровое обеспечение здравоохранения», увеличиваются не приносящие ожидаемого эффекта расходы на строительство, на сплошную диспансеризацию и т.д. Растут потери от функционирования страховых медицинских организаций.
7. Введение системы одноканального финансирования, при которой все государственные финансовые ресурсы, предназначенные здравоохранению, аккумулируются в Федеральном фонде ОМС и по единым нормативам распределяются по всем регионам и медицинским учреждениям. Такая система не учитывает региональную специфику и порождает многочисленные запутанные встречные и пересекающиеся финансовые потоки из бюджетов всех уровней.
8. Использование значительной части государственных ресурсов – помещений, дорогостоящего оборудования, финансовых средств – в коммерческих целях: предоставление платных услуг в помещениях и на оборудовании государственных учреждений, оказание платной медпомощи одновременно с бесплатной, в одно и то же рабочее время.
Первоочередной задачей в области здравоохранения партия считает обеспечение всех граждан России доступной медицинской помощью, оказываемой на современном уровне, и предлагает ряд мер, которые будут способствовать пресечению негативных тенденций и созданию условий для развития здравоохранения:
1. Увеличение прямого бюджетного финансирования отрасли, отмена практики дотаций Федеральным фондом ОМС Федерального бюджета. Программа минимум – повышение в 2016 году доли государственных расходов в ВВП до 4 процентов; программа обеспечения приемлемого уровня государственной медицинской помощи – повышение расходов к 2018 году до 5,5 процента ВВП.
2. Отмена одноканальной системы финансирования отрасли, восстановление структуры многоканального финансирования, включая бюджетные источники всех уровней бюджетной системы.
3. Совершенствование структуры финансирования отрасли, сосредоточение на приоритетных направлениях развития, сокращение расходов на неэффективные закупки и строительство избыточных медицинских объектов.
4. Дополнительная поддержка крупных медицинских клиник (флагманов здравоохранения), обеспечение финансирования высокотехнологичных видов медицинской помощи непосредственно из федерального бюджета.
5. Ликвидация дефицита кадров в первичном звене, повышение заработной платы и предоставление дополнительных социальных льгот медицинским работникам, введение надбавки к заработной плате (до 50 процентов) сельским медицинским работникам.
6. Повышение качества медицинского образования и уровня профессиональной квалификации медицинских кадров. Увеличение заработной платы профессорско-преподавательского состава медицинских вузов, финансовая поддержка развития их клинических баз, совершенствование системы повышения квалификации с участием научно-исследовательских институтов и профессиональных медицинских обществ.
7. Создание условий для сохранения и развития системы здравоохранения в малых городах и сельской местности. Отмена приоритета подушевого принципа финансирования лечебных учреждений.
8. Бесперебойное обеспечение бесплатными лекарствами всех льготных категорий граждан; расширение категорий населения, получающих лекарства в первичном звене бесплатно или со скидкой.
9. Устранение механизмов, провоцирующих деградацию и коммерциализацию отрасли, облегчающих перераспределение финансовых и материальных ресурсов в пользу финансового менеджмента. Установление барьеров для финансовых злоупотреблений и морально-нравственного разложения медицинских работников.
10. Отказ от системы государственного контракта в медицинских учреждениях, возврат к сметному финансированию, восстановление системы штатного расписания.
11. Полное разделение бесплатной и платной медицинской помощи, выведение платных услуг из государственных больниц и поликлиник. Создание условий для автономного самостоятельного развития платной медицины как дополнительной (но не замещающей) сферы медицинских услуг в соответствии с потребностями и платежеспособным спросом населения.
11. Исключение из государственной системы управления здравоохранением финансовых посредников – страховых медицинских организаций; переориентация этих коммерческих структур на систему добровольного медицинского страхования для обеспечения контроля и профессиональных гарантий в сфере платной медицины.

Образование
Каждый российский гражданин должен иметь возможность получить полноценное образование в соответствии со своими способностями и потребностями. Этому препятствуют непродуманные реформы – как организационные, так и затрагивающие содержание учебного процесса, – которые привели к снижению качества образования при тотальной коммерциализации деятельности школ и вузов.
В образовательной сфере накопилось множество проблем:
1. Высшее образование фактически стало привилегией состоятельных россиян: 50 процентов студентов высших учебных заведений получают образование на коммерческой основе.
2. Перевод так называемых дополнительных образовательных услуг в разряд платных сделал их недоступными для детей из малообеспеченных семей.
3. Пресловутая бюджетная «оптимизация» привела к повсеместной ликвидации в сельской местности малокомплектных школ, позволявших детям учиться вблизи от дома. Это разрывает традиционные социальные связи.
4. Бездумное слияние и укрупнение вузов и школ стало причиной потери управляемости и разрушения многих педагогических коллективов.
5. Реализация реформ, ориентированных на копирование образовательных систем ряда зарубежных стран (введение ЕГЭ, присоединение к «болонскому процессу»), отвлекла огромные финансовые и организационные ресурсы, привела к утрате некоторых традиционных конкурентных преимуществ российской системы образования. При этом объективный позитивный результат не достигнут. Так, введение единого государственного экзамена (ЕГЭ), не снизив «коррупционную составляющую» при приеме в вузы, привело к деформированию содержания общего образования, к необходимости слишком ранней «специализации» школьников, что чревато ошибками в выборе профессии. Кроме того, тестовая форма аттестации искусственно сужает простор для развития и проявления творческих способностей учащихся.
6. Нынешняя система оплаты труда учителей и преподавателей вузов (в соответствии с «качеством работы») построена на субъективных критериях, порождает злоупотребления со стороны руководства, ведет к недопустимой коммерциализации отношений в педагогическом коллективе.
Партия рассматривает образование не как рынок образовательных услуг, а как общественную систему расширенного воспроизводства человеческого капитала. Цель этого воспроизводства: «каждое следующее поколение должно быть умнее и образованнее предыдущего». Поэтому партия выступает категорически против коммерциализации образования, расширения его платности.
Партия предлагает:
1. Обеспечить долю расходов на образования в ВВП на уровне, не ниже существующего в наиболее передовых странах.
2. Остановить мотивируемые «финансовой оптимизацией» укрупнения и слияния, разрушающие сложившиеся педагогические коллективы и традиции учебных заведений, затрудняющие планирование и организацию учебного процесса.
3. Восстановить малокомплектные сельские школы там, где население испытывает в них потребность.
4. Пересмотреть базовые школьные программы, переполненные предметами, которые не могут быть полноценно освоены школьниками. Упор должен делаться на предметы, необходимые для формирования естественнонаучной картины мира, для развития логического мышления и коммуникативных навыков: математику, физику, химию, биологию, литературу, русский и иностранные языки.
5. Наряду с базовым школьным образованием развивать специализированное образование, уделяя особое внимание физико-математическому и естественнонаучному образованию как основе инновационного прорыва (в высшем профессиональном образовании основным приоритетом также должно стать физико-математическое, естественнонаучное и инженерно-техническое направление).
6. Отменить единый государственный экзамен (ЕГЭ) как единственно возможную форму аттестации выпускников школ и вступительного экзамена в вуз. Сделать сдачу ЕГЭ добровольной; проводить его в специальных независимых центрах тестирования.
7. Прекратить коммерциализацию школ, вернуться к их сметному финансированию. Педагогический коллектив должен быть освобожден от необходимости «зарабатывать деньги» в ущерб основной деятельности, а директор школы – от обязанностей финансового менеджера.
8. Возродить школу в качестве не только полноценного образовательного, но и воспитательного учреждения, инструмента социализации подрастающего поколения. Бюджетным финансированием должен обеспечиваться и процесс обучения, и внеурочная работа: кружки, секции.
9. Обеспечить доступность для семьи с любым доходом учреждений детского дополнительного образования (музыкальных, танцевальных и художественных школ) и спортивных школ.
10. Существенно расширить круг детей, получающих бесплатное школьное питание.
11. Обеспечить высшую школу бюджетным финансированием, достаточным для того, чтобы любой гражданин, желающий и способный учиться в вузе, имел такую возможность. Это позволит сохранить образовательный потенциал общества.
12. Добиться корректировки принципов перехода на двухуровневую систему высшего профессионального образования. Не допустить перевода магистратуры на платную форму обучения.
13. Возродить систему профессионально-технического образования, совместно с предпринимательским сообществом определить структуру специальностей и требования к профессиональным знаниям и навыкам.
14. Поднять статус руководителя образовательного учреждения, обеспечить гарантии его защищенности от произвола вышестоящих инстанций

Вернуться в «Всероссийская политическая партия «ПАРТИЯ ПРОФЕССИОНАЛОВ»»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя