• Slideshow
  • Предвыборная программа партии часть 4
    РЕГИОНАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА Серьезнейшая российская проблема – дисбаланс в развитии столицы и остальных регионов. Основные доходы страны – нефтегазовые – оседают в Москве, здесь сконцентрированы высокооплачиваемые сотрудники штаб-квартир крупнейших отечественных кампаний, кредитно-финансовых учреждений, а также мощный бюрократический аппарат с большими зарплатами и значительными коррупционными доходами. Высокий...
    Предвыборная программа партии часть 3
    Пенсионное обеспечение Реформируя пенсионную систему, необходимо решить две важнейшие задачи. Первая: довести «коэффициент замещения» (долю заработка, которая компенсируется пенсией) до 40 процентов в ближайшей перспективе и до 50 процентов в будущем. Вторая: обеспечить зависимость пенсии от стажа и заработка. Пенсионная формула должна быть откорректирована так, чтобы чем дольше человек работал и больше получал – тем выше была бы...
    Предвыборная программа партии часть 2
    НАУКА И ИННОВАЦИИ В России исторически сложился цельный научно-технический комплекс, отличающийся сильными научно-инженерными школам и плодотворными традициями. Лучшими в мире является система поиска и первичного отбора «молодых талантов» – с использованием олимпиад и физико-математических школ. В настоящее время главная задача – создать такие условия, чтобы наиболее талантливая молодежь, во-первых, оставалась в России, а,...
    Предвыборная программа партии часть 1
    Россия – страна уникальных возможностей. Огромная территория, являющаяся важнейшим стратегическим ресурсом, запасы сырья, источники энергии. И – люди: образованные, самоотверженные, сохраняющие лучшие традиции своего Отечества. Динамичное развитие России невозможно без опоры на этот бесценный человеческий потенциал. Но и благополучие россиян, в свою очередь, напрямую зависит от успехов страны. Процветание страны ради...

Предвыборная программа партии часть 3

admin_
Site Admin
Сообщения: 997
Зарегистрирован: 28 ноя 2018, 04:35
Контактная информация:

Предвыборная программа партии часть 3

Сообщение admin_ »

Пенсионное обеспечение
Реформируя пенсионную систему, необходимо решить две важнейшие задачи. Первая: довести «коэффициент замещения» (долю заработка, которая компенсируется пенсией) до 40 процентов в ближайшей перспективе и до 50 процентов в будущем. Вторая: обеспечить зависимость пенсии от стажа и заработка. Пенсионная формула должна быть откорректирована так, чтобы чем дольше человек работал и больше получал – тем выше была бы его пенсия.
Партия считает недопустимым:
– повышение пенсионного возраста (для этого нет ни демографических, ни социальных, ни экономических оснований);
– любые попытки ущемления пенсионных прав работающих пенсионеров;
– использование пенсионных взносов для подкормки финансовых структур под надуманным предлогом накопления денег для будущих поколений и создания «длинных денег» для инвестирования в экономику.
Партия настаивает на необходимости отказаться от взимания взносов на обязательные накопительные пенсии. Накопительная пенсионная система отвлекает средства от выплаты текущих пенсий, создавая дефицит Пенсионного фонда, при этом увеличивает налоговое бремя для предпринимателей. В то же время взносы, сделанные на накопительные пенсии, полностью обесценятся для будущих поколений.
Принципиальная позиция партии: государственная пенсионная система должна строиться за счет обязательных страховых взносов как солидарная, основанная на договоре поколений. Накопительные пенсионные системы могут развиваться как дополнительные добровольные негосударственные. При этом государству следует обеспечить налоговое стимулирование добровольных дополнительных пенсионных накоплений как для участников пенсионных систем, так и для негосударственных пенсионных фондов (НПФ).
Партия предлагает прекратить постоянное и хаотическое реформирование пенсионной системы и изменение пенсионной формулы, а любые законодательные изменения в пенсионном законодательстве подчинить задаче ликвидации целого ряда несправедливостей, обеспечив при этом зависимость размера пенсий от стажа и заработка. Для этого необходимо:
1. Полностью отказаться от накопительной составляющей в государственном пенсионном обеспечении с добровольным переводом уже сформированных пенсионных накоплений в государственную пенсионную систему и переиндексацией накопительных пенсий в страховые.
2. Восстановить так называемые нестраховые периоды, имеющиеся в трудовом стаже до 2002 года (время ухода за ребенком, учеба в техникуме, вузе, аспирантуре и докторантуре и т.д.).
3. Изменить законодательно закрепленный «зарплатный коэффициент», ограничивающий учитываемую при назначении пенсии зарплату размером 1,2 от средней по стране. Заработок, получаемый пенсионером до 2002 года, должен учитываться с коэффициентом 2, а для «северян» и по профессиям из списка №1 и №2 (с вредными и тяжелыми условиями труда) – 2,8.
4. Отказаться от определения размера страховой пенсии по новой «балльной» формуле.
5. Отменить дискриминацию работающих пенсионеров при учете заработка: при перерасчете их пенсий должен приниматься во внимание весь заработок (без ограничений, введенных в 2015 году).
6. Осуществлять отчисления в Пенсионный фонд со всего заработка высокооплачиваемых работников, без существующего в настоящее время «потолка», а также с различных доходов, получаемых сверхобеспеченными гражданами (вознаграждения членов советов директоров акционерных обществ, бонусы и другие выплаты из прибыли). Это позволит ликвидировать дефицит Пенсионного фонда. В ситуации, когда пенсия будет напрямую зависеть от заработка, у хорошо оплачиваемых граждан появится стимул к уплате страховых взносов.
7. Отменить особый порядок пенсионного обеспечения чиновников. Пенсионное законодательство и расчет пенсий должны быть едиными для всех трудящихся, включая госслужащих.
8. Ввести право на получение двух пенсий — по инвалидности и по старости — для:
а) участников последнего военного призыва;
б) тружеников тыла;
в) бывших несовершеннолетних узников концлагерей;
г) жертв политических репрессий.
9. Обеспечить право тружеников тыла на социальную поддержку и льготы, установленные для участников Великой Отечественной войны. Восстановить для них льготный период исчисления стажа: работа в тылу во время ВОВ — 1 год за 2.
10. Установить льготный период исчисления стажа для участников боевых действий — 1 год за 3.
11. Восстановить льготное исчисление стажа для северян по периодам до 2002 года – 1 год за полтора.

Социальная поддержка пенсионеров, ветеранов и людей с ограниченными возможностями здоровья
Партия констатирует, что проведенная в 2005 году «монетизация льгот» по целому ряду направлений привела к ухудшению положения людей, имевших право на получение этих льгот.
В России отсутствует целенаправленная политика по созданию условий для полноценной социальной и культурной активности граждан пожилого возраста, недостаточно развита система ухода за инвалидами и престарелыми. Пожилые граждане страдают не только от бедности и болезней, но и от одиночества.
Партия считает необходимым:
1. Восстановление натуральных льгот там, где это целесообразно, чтобы стимулировать их сугубо адресное потребление.
2. Восстановление права на бесплатный междугородний проезд один раз в год туда и обратно для участников Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий и граждан, награжденных знаком «Житель блокадного Ленинграда», а также для инвалидов.
3. Восстановление права бесплатного приобретения автотранспортных средств для тех категорий ветеранов и инвалидов, которые до «монетизации» льгот пользовались таким правом.
4. Обеспечение индексации монетизированных льгот (ежемесячной денежной выплаты) по фактической инфляции;
5. Восстановление и обеспечение финансированием программы «Старшее поколение», которая предполагает как создание и расширение социальных, общественных и культурных возможностей граждан пожилого возраста, так и расширение, модернизацию системы ухода за престарелыми и инвалидами.Разрыв страницы

КУЛЬТУРА И СОХРАНЕНИЕ ИСТОРИЧЕСКОГО НАСЛЕДИЯ
Непродуманные реформы, коммерциализация деятельности учреждений культуры привели к утрате имевшегося в этой области потенциала и лучших отечественных традиций.
Крайне низка заработная плата работников учреждений культуры при ее гигантской дифференциации в рамках одного учреждения, что стало следствием реализации федерального закона №83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений».
Из-за внедрения срочных трудовых контрактов для актеров системный кризис переживает репертуарный театр – уникальное достояние России.
Дома культуры утратили прежнюю роль в организации культурного досуга граждан.
Сворачивается культурное образование детей и молодежи на базе бывших дворцов пионеров, музыкальных и художественных школ.
Под предлогом «оптимизации» библиотечной работы сокращается сеть библиотек, уничтожаются «за ненадобностью» книжные фонды.
Острейшей проблемой являются безвозвратные потери объектов материальной культуры: разрушение исторических центров городов, снос и перепрофилирование зданий, имеющих культурно-историческое значение, уничтожение памятников деревянного зодчества, исторических садов и парков.
Для сохранения культурного потенциала общества партия предлагает:
1. Прекратить коммерциализацию клубов, домов и дворцов культуры, детских музыкальных и художественных школ. Исходя из того, что, помимо культурно-просветительской, они выполняют важную социальную функцию, вернуть им статус полноценных бюджетных учреждений.
2. Остановить разрушение библиотечной сети. Провести масштабную инвентаризацию книжных фондов и принять меры для их сохранения, параллельно создавая на базе библиотек с использованием современных информационных технологий общедоступные информационно-просветительские центры.
3. С целью улучшения учета и хранения культурных ценностей провести инвентаризацию музейных фондов.
4. Наделить всех сотрудников бюджетных учреждений, работающих в сфере культуры, статусом госслужащих с соответствующей оплатой труда и социальными гарантиями.
5. Провести инвентаризацию объектов культурно-исторического наследия с целью постановки на учет всех объектов, являющихся культурно-историческими памятниками, и ввести полный запрет на их снос.
5. Ужесточить наказание за уничтожение исторических зданий.
6. Законодательно ограничить точечную застройку в исторических центрах городов.
7. С привлечением экспертов и театральной общественности разработать комплекс мер, направленных на сохранение репертуарного театра.Разрыв страницы

ЖИЛИЩНАЯ ПОЛИТКА
Жилье
Подавляющее большинство российских семей лишено возможности кардинально улучшить свои жилищные условия. Лишь 1-2 процента населения имеют доходы, позволяющие приобрести квартиру или дом. Еще примерно 10 процентов способны осилить ипотеку. На получение социального жилья (в том числе в рамках различных госпрограмм) могут рассчитывать не более 3-4 процентов россиян. Для остальных 85 процентов граждан даже частичное решение жилищной проблемы крайне затруднительно, а в случае отсутствия «первоначального капитала» в виде доставшихся от советских времен «квадратных метров» – вообще невозможно.
Отсутствие собственного жилья является одной из причин, по которой молодые люди отказываются от создания семьи, а молодые семьи не решаются рожать больше одного ребенка.
Для принципиального улучшения ситуации в области обеспечения граждан жильем партия предлагает:
1. Развивать социальную ипотеку, при которой государство субсидирует первый взнос и оказывает помощь определенным категориям граждан (молодым семьям, молодым ученым, работникам бюджетной сферы, и т.д.).
2. Создать систему строительных сберегательных касс, хорошо зарекомендовавшую себя в Центральной и Восточной Европе. Стройсберкасса позволяет накопить 25—30% стоимости жилья, а другие 75—70% получить в виде долгосрочного кредита под низкий процент (5% годовых). Этой системой накопления средств на первый ипотечный взнос или на иной способ улучшения жилищных условий смогут воспользоваться граждане со средними для России доходами, т.е. примерно 30-40 процентов населения. У партии имеется детально просчитанный законопроект, принятие которого позволит в кратчайшие сроки создать стройсберкассы в России. Важно, что появление нового механизма кредитования, конкурирующего с «классической» ипотекой, неизбежно приведет и к снижению ипотечных ставок.
3. Защитить права дольщиков жилищного строительства, ужесточить государственный и общественный контроль для предупреждения махинаций на рынке жилья, проводить тщательные расследования всех случаев создания жилищно-строительных пирамид, использовать все имущество собственников и организаторов пирамид для обеспечения компенсации потерь дольщикам.
4. Обеспечить передачу общежитий в муниципальную собственность с целью заключения с жителями договоров социального найма.
5. Обеспечить защиту права собственности на жилье; исключить возможность принудительного выселения граждан из занимаемых жилых помещений под видом сноса аварийного жилья или изъятия участка для государственных нужд;
6. Законодательно закрепить признание ухудшения качества и капитализации жилой недвижимости в случае уплотнительной застройки, размещения вредных производств и видов деятельности, сокращения объемов зеленых насаждений.
7. Детально регламентировать условия размещения коммерческих и производственных объектов в жилых домах; последовательно осуществлять политику зонирования жилья, производственной и коммерческой деятельности в городах, чтобы избежать ухудшения качества жизни граждан.
8. Обеспечить практическую реализацию прав собственников жилья на общедомовое имущество многоквартиных домов: чердаки, подвалы, лестницы; провести инвентаризацию незаконного отчуждения общедолевого имущества собственников многоквартирных домов.

ЖКХ
В России сложилась катастрофическая ситуация с эксплуатацией жилого фонда и качеством жилищно-коммунальных услуг. Объективные трудности усугубляются серьезными законодательными ошибками.
1. Система предоставления гражданам услуг по обслуживанию жилищного фонда негосударственными управляющими компаниями продемонстрировала свою несостоятельность.
Разработчики ныне действующего Жилищного кодекса исходили из гипотезы, что все проблемы отрасли решатся, если ввести конкуренцию на рынке жилищных услуг. Была организована кампания по принудительному созданию Товариществ собственников жилья (ТСЖ) и «разгосударствлению» жилищно-эксплуатационных контор с преобразованием их в управляющие компании (УК). Однако дееспособных ТСЖ и эффективных УК оказалось ничтожно мало. В основном монополию на рынке сохраняют получившие новый статус акционерных обществ бывшие ЖЭКи – но уже без прежнего муниципального контроля за их деятельностью. А жильцы большинства многоквартирных домов в силу отсутствия необходимых знаний и навыков оказываются неспособными противостоять произволу управляющих компаний.
Необходима глобальная ревизия положения дел в этой сфере. Управляющие компании с долей государства более 50 процентов, действующие в отсутствии конкурентов, имеющие конфликты с ТСЖ, должны быть расприватизированы и продолжить работать в статусе государственных муниципальных предприятий – с фиксированным штатным расписанием и зарплатами сотрудников, калькуляцией расходов, жестким контролем за себестоимостью услуг и т.п. Там же, где сложилась реальная конкуренция, нужно сохранить за гражданами право выбирать, воспользоваться ли услугами муниципальной управляющей организацией или частной.
2. Все изменения в сфере ЖКХ следует осуществлять исходя из признания высочайшей степени изношенности жилищного фонда и коммунальной инфраструктуры (в настоящее время потребность в расходах на капитальный ремонт жилья составляет около 6 трлн. рублей, а на капитальный ремонт коммунальной инфраструктуры – около 2 трлн. рублей).
Законодательно закрепленная норма об осуществлении капитального ремонта многоквартирных домов за счет жильцов нереализуема: необходимые для капремонта финансовые вложения несопоставимы с денежными доходами граждан. Обе схемы аккумулирования средств граждан (индивидуальные накопительные счета для каждого дома или «общий котел») порочны. Средства, хранящиеся на накопительном счете дома, год от года будут обесцениваться и суммы, необходимой на ремонт, не соберется никогда. «Котловой метод» не продуман с точки зрения очередности: неясно, по какому принципу будет выбираться очередной дом, подлежащий ремонту.
Единственный вариант участия граждан в капитальном ремонте – механизм, выстроенный по принципу кассы взаимопомощи и используемый в строительных сберегательных кассах: накопительный с очередью. До тех пор, пока такой механизм в России отсутствует, необходимый капитальный ремонт жилого фонда должен осуществляться за счет бюджетного финансирования – по адресной программе.
3. Постоянно растущие тарифы на услуги ЖКХ сделали их непосильным бременем для значительной части населения. Необходимо:
– создать экономически обоснованную и прозрачную систему регулирования тарифов на коммунальные услуги, обеспечить жесткий контроль тарифов на содержание и ремонт жилья, исключающий произвол чиновников и бизнес-структур;
– законодательно установить на федеральном уровне, что максимально допустимая доля расходов граждан на оплату жилых помещений и коммунальных услуг не должна превышать 10% совокупного дохода семьи;
– увеличить объем бюджетных средств на адресные жилищные субсидии гражданам для компенсации льгот по оплате содержания и ремонта жилья и коммунальных услуг;
– сохранить льготы на оплату коммунальных услуг для бюджетников, работающих в сельской местности.
Требуется также:
– создать благоприятные условия для развития ТСЖ, других форм объединения собственников и нанимателей жилья, обеспечив при этом бесплатное межевание, кадастровый учет земли, передачу нежилых помещений в состав общего имущества, предоставление полного пакета технической, экономической и юридической документации;
– освободить ТСЖ от уплаты налогов на прибыль и добавленную стоимость в отношении деятельности по оказанию услуг членам данных ТСЖ.Разрыв страницы

МОЛОДЕЖНАЯ ПОЛИТИКА
Главной задачей молодежной политики государства, по мнению партии, является разблокирование ныне закрытых для значительной части населения социальных и профессиональных лифтов. Должны быть созданы экономические условия, облегчающие молодым людям получение качественного образования, профессиональный рост и создание семьи. Увеличение бюджетного финансирования образования – одно из этих условий.
Кроме того, необходимо:
1. Реализовать различные программы обеспечения жильем молодой семьи: социальная ипотека, встраивание региональных молодежных жилищных программ в комбинации с материнским капиталом в систему строительных сберегательных касс.
2. Поднять размер стипендий студентов и учащихся средних специальных учебных заведений до уровня социального стандарта потребления.
3. Законодательно обеспечить квотирование первого рабочего места для выпускников средних специальных и высших учебных заведений.
4. Возродить систему студенческих научных обществ, семинаров и конференций молодых ученых; подготовить и реализовать программы проведения конкурсов и предоставления грантов, премий молодым ученым, изобретателям, инженерам, врачам, учителям и т.д.
5. Создавать условия для привлечения и закрепления молодых профессионалов в различных секторах экономики и регионах за счет создания стартовых жилищных и социальных условий.
6. Выстроить систему поощрения гражданской и социальной активности молодежи, предложить комплекс мер по поддержке молодежного предпринимательства.Разрыв страницы

ВНУТРЕННЯЯ ПОЛИТИКА
Первоочередной внутриполитической задачей партия считает обеспечение регулярной сменяемости власти на основе честных выборов. Именно пренебрежение демократическими принципами стало причиной кадровой деградации на всех уровнях государственного управления, снижения качества принимаемых решений, серьезнейших экономических просчетов, ошибок в социальной политике – и породило в обществе, утратившем веру в возможность влиять на властные решения, пессимизм и апатию.
Демократическая сменяемость власти, являющаяся одним из главных условий динамичного развития страны, возможна только на основе честной политической конкуренции. Необходимо добиться беспрекословного соблюдения духа и буквы российской конституции, гарантирующей гражданам право избирать и быть избранными, провозгласившей, что «высшим непосредственным выражением власти народа являются референдум и свободные выборы». В настоящее время избирательные права граждан грубо попираются, выборы перестали играть роль инструмента народного волеизъявления из-за массовых фальсификаций.
В этой связи должны быть приняты как законодательные, так и политические решения.
1. Внесение изменений в избирательное законодательство:
а) переход к реальным прямым выборам глав субъектов федерации, т.е. отмена «муниципального фильтра», поскольку в случае применения «фильтра» свободное волеизъявление граждан подменяется волеизъявлением муниципальных депутатов;
б) прямые выборы мэров городов;
в) отмена досрочного голосования и прочих процедур, создающих условия для фальсификаций; досрочное голосование должно разрешаться в исключительных, прописанных в законе случаях; его необходимость должна быть подкреплена документально.
2. Ужесточение государственного и общественного контроля за скрупулезным соблюдением установленных выборных процедур.
3. Гласное расследование всех фактов нарушения избирательного законодательства и привлечение виновных в фальсификациях к уголовной ответственности.
4. Повышение ответственности судей, рассматривающих жалобы на нарушение избирательного законодательства. «Инвентаризация» всех проводившихся начиная с 2011 года судебных процессов, в ходе которых рассматривались жалобы на нарушения, допущенные в ходе выборов. Судьи, вынесшие неправосудные решения, должны быть дисквалифицированы, а дела, по которым приняты такие решения, направлены на пересмотр. Только неотвратимость сурового наказания за нарушение избирательного законодательства и за помощь в сокрытии этих преступлений остановит поток фальсификаций.
Среди других внутриполитических задач, требующих комплексного подхода, – борьба с системной коррупцией, наносящей стране гигантский экономический и нравственный урон. Деморализующее воздействие на общество оказывает не только сама коррупция, препятствующая эффективному использованию финансовых ресурсов, мешающая честной конкуренции, перекрывающая социальные лифты, но и то, что высокопоставленные коррупционеры далеко не всегда несут заслуженное наказание.
Меры, которые необходимо принять для искоренения системной коррупции:
1. Анализ законодательства на предмет содержания в нем коррупционных механизмов и внесение в действующие законы поправок, устраняющих эти механизмы. Полный отказ от принятия новых законов, некоррупциогенность которых не доказана.
2. Приравнивание работников бюджетной сферы к госслужащим с распространением на них тех же ограничений по занятию коммерческой деятельностью. Аналогичные ограничения должны распространяться на сотрудников государственных корпораций, государственных/муниципальных унитарных предприятий и государственных казенных предприятий.
3. Изменение системы государственных закупок. Максимальное сужение тендерных торгов с сохранением их только по ограниченному кругу крупных заказов, где возможна реальная конкуренция. В остальных случаях – утверждение государственных расценок и закупки в рамках установленных предельных цен.
4. Главным правилом борьбы с коррупцией должна стать последовательность и принципиальность. Каждое вскрытое Счетной палатой, другими контролирующими органами, общественными организациями финансовое нарушение должно быть расследовано и доведено до суда, а виновные – понести наказание

Вернуться в «Всероссийская политическая партия «ПАРТИЯ ПРОФЕССИОНАЛОВ»»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 5 гостей