ГРЧЦ предложил узаконить валюту и предметы внутри компьютерных игр, "1prime"

admin_
Site Admin
Сообщения: 1290
Зарегистрирован: 28 ноя 2018, 04:35

ГРЧЦ предложил узаконить валюту и предметы внутри компьютерных игр, "1prime"

Непрочитанное сообщение admin_ »

Российское правительство может на законодательном уровне установить правовой статус предметов и валюты внутри компьютерных игр, следует из материалов подведомственного Роскомнадзору Главного радиочастотного центра (ГРЧЦ).
Инициатива направлена на предотвращение экономических угроз и будет учитывать правовую квалификацию внутриигрового имущества в стране. Правовой статус будет установлен для игровой валюты, лутбоксов, стриминговых платформ и донатов.
Стриминговые и игровые платформы предлагается также отнести к перечню распространителей информации в Сети. На них будут распространяться требования по хранению на территории страны и отправке в государственные органы данных о приеме, передаче, обработке сообщений любых форматов, информации о пользователях.
Речь идет о том, чтобы распространить "закон Яровой" на игровые и стриминговые сервисы в России. Авторы инициативы считают, что проект сможет ограничить "несовершеннолетних от вредоносного контента и повысить эффективность защиты граждан при обороте внутриигрового имущества и валюты". Удастся также обеспечить контроль по отношению к правонарушителям, распространяющим противоправную информацию.
На сегодняшний день в России неизвестны конкретные способы регулирования игровых платформ. Но предложение обсуждается на уровне регулятора.
Эксперты предложили определить правовой режим внутриигрового имущества в России. При этом они считают, что сначала нужно определиться с целесообразностью вмешательства в укрепившуюся модель отношений внутри индустрии в России, а также с правовым режимом самих игр, игровых аккаунтов и игрового имущества.
Эксперты считают, что в первую очередь необходимо установление правового статуса таких объектов внутриигровых правоотношений, как: игровая валюта (игровое имущество), лутбокс, стриминговая платформа, донат. В то же время они отметили, что риски правовой неопределенности в области видеоигр остаются высокими.
В целях возможности доказывания факта хищения внутриигрового имущества или других видов введения пользователей в заблуждение авторы исследования предлагают признать игровые и стриминговые платформы в качестве организаторов распространения информации (ОРИ) в интернете.
Согласно законодательству, ОРИ обязан в установленном порядке уведомить Роскомнадзор о начале осуществления своей деятельности. На него возлагаются обязанности по хранению на территории РФ информации о фактах приема, передачи, доставки и обработки голосовой информации, письменного текста, изображений, звуков, видео- или иных электронных сообщений пользователей и информации об этих пользователях, а также обязанности по хранению на территории РФ текстовых сообщений пользователей, голосовой информации, изображений, звуковых, видео- и иных электронных сообщений.
Кроме этого, ОРИ обязан предоставлять вышеуказанную информацию уполномоченным государственным органам, осуществляющим оперативно-розыскную деятельность.
«Совокупность вышеуказанных мероприятий позволит обеспечить надлежащий контроль со стороны уполномоченных органов в отношении правонарушителей, распространяющих противоправную информацию при помощи игровых и стриминговых платформ, а также ограничить несовершеннолетних пользователей от вредоносного контента и поспособствует повышению эффективности защиты граждан при обороте внутриигрового имущества и валюты», — считают авторы исследования.
Изменение существующей модели отношений между платформой и геймером может создавать дополнительные обременения, отметили в ГРЧЦ. Поэтому, по их мнению, один из вариантов регулирования индустрии — это сохранение устоявшей модели. Однако такой «принцип невмешательства» должен быть ясно обозначен, например, отражен на уровне акта высших судебных инстанций.
Возможные новые модели игрового имущества, основанные на новых технологиях (например, NFT), могут потребовать закрепления имущественного режима за игровыми предметами именно в законе, говорится в исследовании.
«Нужно определиться, на каком уровне будет осуществляться регулирование: игровой учетной записи или непосредственно игрового имущества. Во втором случае возможна квалификация игровых предметов в качестве цифровых прав согласно ГК РФ», — завили в ГРЧЦ.
Авторы исследования поставил под сомнение экономическую ценность игрового имущества, так как они имеют смысл только в рамках одного виртуального мира, причем как ценность этих «вещей», так и стабильность такого виртуального мира также полностью зависят от разработчика.
«Но это совершенно не исключает постановку вопроса о том, что игрок может рассматриваться как потребитель и защищать свои права в суде в случае несправедливой приостановки аккаунта. Суд в таком случае должен выяснять также и то, нарушал игрок правила игры или нет: если не нарушал, то «игровая вуаль» действовать для разработчика не должна», — говорят аналитики.

Вернуться в «Игры»