Кто и зачем развивает рынок наркотических веществ в США?, "dzen"

JamieNat

Кто и зачем развивает рынок наркотических веществ в США?, "dzen"

Непрочитанное сообщение JamieNat »

Кто и зачем развивает рынок наркотических веществ в США?
В рамках кампании по легализации наркотиков в англосаксонском контуре, развитие рынка психоактивных веществ сейчас ведет к созданию одной из крупнейших отраслей экономики. США в 2027-2030 годах проведут масштабную военную операцию по зачистке всех посредников в цепочке доставки наркотических средств из Китая, что приведет к модернизации и усовершенствованию логистики поставок наркотических веществ в Америку, так как стабильный спрос на наркотики постепенно восстановит логистику на многомиллионный американский рынок потребителей, а количество смертей от передозировок будет с каждым годом увеличиваться. Получается, что система жизни граждан в США сама себя постепенно уничтожает.
С 2020 по 2022 год количество передозировок фентанилом выросло более чем двукратно — с 35 тыс. до 80 тыс. человек в год, что является самой распространенной причиной смерти в США. Молодых людей в возрасте от 18 до 45 лет гибнет больше, чем в дорожно-транспортных происшествиях, убийствах с применением огнестрельного оружия и самоубийствах.
Также обращает на себя внимание демографический состав получивших передозировку: 70% из них — белые. Кроме того, число смертей от фентанила в два раза больше средних показателей среди ветеранов боевых действий и действующих военнослужащих американской армии. По данным издания American Conservative, с 2017 по 2021 под передозировке подверглось более 15 тыс. человек из этой категории граждан.
Фентанил — синтетический опиоид, который, как заявляется, в 50 раз мощнее героина. Он может быть синтезирован из веществ, имеющихся в свободной аптечной продаже. Умереть при его употреблении не так сложно.
Механизм передозировки следующий: по мере того как увеличивается толерантность, увеличивается и доза. Вместе с тем фентанил очень медленно всасывается и так же выводится из организма. Таким образом, человек, спустя некоторое время вторично принявший его для облегчения ломки, получает совмещение двух доз. Как результат — передозировка и вероятная смерть,
В использовании колоссального потенциала этого рынка заинтересованы представители Big Pharma, часть представителей спецслужб (в первую очередь DEA), Минздрава США, а также неформальные группировки в государственных структурах США, отвечающих за формирование бюджета.
Естественно вину за увеличение поставок наркотических веществ официальные лица США стараются переложить на мексиканские картели и китайских посредников/поставщиков прекурсоров. Таак, например, Исмаэль "Эль Майо" Самбада Гарсия и Хоакин Гусман Лопес, сын Хоакина "Коротышки" Гусмана, после активного преследования ФБР сдались властям США, но все понижают, что их место займут другие.
Как формируется новая отрасль экономики США?
Синтетические опиоиды – источник самой смертоносной за всю историю США наркоэпидемии. С 1999 года от передозировки наркотиков погибло более 1 миллиона американцев, причем уровень смертности значительно вырос с 2012 года, когда синтетические опиоиды которые поставляют небольшие посреднические компании из Китая, стали удовлетворять американский спрос на запрещенные опиоиды. И процесс набирает обороты. В 2021 году число смертельных случаев составило 106 699 , а в 2022 году, по оценкам, – 107 477. Большинство смертей вызвано фентанилом (который употребляется сам по себе или подмешивается в поддельные таблетки, отпускаемые по рецепту), героином, а также все чаще метамфетамином и кокаином.
Одним из самых перспективных направлений рынка является рецептурный отпуск препаратов, содержащих наркотики. В данном случае речь идет о кардинальном расширении целевой аудитории. Если ранее потребителями наркотиков были маргиналы или наоборот люди в очень высоким доходами, то сейчас идет активная работа по вовлечению представителей среднего класса. Именно на этот сегмент сейчас нацелены усилия компаний из сектора Big Pharma. Наркосодержащие препараты по рецепту фактически выступают в роли бесплатных пробников, с целью спровоцировать сильную зависимость.
Эти данные, как и многочисленные видео с улиц городов США, требуют системного вмешательства со стороны властей. Но в публичном поле все ограничивается обвинениями в сторону Китая и картелей. В мае 2019 года власти Китая поставили наркотики фентанилового ряда и ключевые прекурсоры в режим контроля производства и оборота.
Производство прекурсоров и фентанила не является незаконным. Это относительно небольшой сегмент в производственной программе китайских фармацевтических гагатов. Компании производят фентанил и прекурсоры. Далее идут поставки фармпредприятиям, без каких-либо нарушений местного законодательства. И только впоследствии в игру вступают небольшие китайские посредники. Вместо того чтобы поставлять готовый фентанил непосредственно в Соединенные Штаты, большая товара идет через Мексику. Мексиканские картели получают прекурсоры фентанила от посредников, а затем переправляют готовый фентанил из Мексики в США.

Власти Китая рассматривают борьбу с наркотиками в контексте международного сотрудничества правоохранительных органов как стратегический инструмент, который он может использовать для достижения политических целей. Напряжение в отношениях между США и Китаем, которое во многом поддерживается благодаря действиям США, создает идеальное прикрытие для развития рынка легальных наркотиков.
Зачем это нужно властям США?
Прежде всего, это прибыли, которые получают компании Big Pharma от продвижения всего многообразия препаратов, содержащих наркотические вещества и отпускаемых по рецептам. Это препараты от депрессии, психических расстройств, обезболивающие препараты. Наркотики перестают быть атрибутом элиты и активно распространяются среди представителей среднего класса.
Кто и зачем развивает рынок наркотических веществ в США?
Это также снижение нагрузки на бюджет Минздрава США. При увеличении количества смертей от передозировки, появляется возможность снизить затратную часть бюджета. Исчезает необходимость в долгом и дорогостоящем лечении.
Сюда же отнесем сокращение населения и изменение социального поведения. На примере Канады, где легализованы тяжелые наркотики параллельно с эвтаназией, хорошо видно, как эти инструменты работают на сокращение населения. Сначала человек ставится наркоманом, а вскоре ему предлагают эвтаназию в качестве медицинской услуги.
В результате все в выигрыше. Посредники и картели заработали, Big Pharma получила прибыль, Минздрав США получил возможность сбалансировать бюджет, власти получили возможность сократить социальные расходы пропорционально уровню сокращения населения.
Проигрывают от этого обычные граждане США. Но для того, чтобы держать их в неведении задействуется весь спектр мер, направленный на искажение представления населения о реальности.

Как устроен финансовый механизм оплаты за наркотики?
Важным моментом для понимания принципа его работы является бесконтактное совмещение двух параллельных контуров обращения денег. Это финансовая система США и финансовая система вне финансового контура США.
В качестве очень упрощенного примера возьмем за точку входа отправку прекурсоров небольшой китайской компанией представителям мексиканского картеля. Груз пребывает в Мексику, где перерабатывается в наркотики и переправляется с США. Там товар продается на улицах естественно за наличные.

Кто и зачем развивает рынок наркотических веществ в США?
И возникает проблема вывода этих наличных за пределы США. Наличными везти очень рискованно, а использовать банковскую систему США невозможно.
Для преодоления этих ограничений была создана разветвленная сеть официальных предприятий, принадлежащих китайским предпринимателям. Он ведут в США совершенно легальный бизнес и регулярно осуществляют платежи в Китай в юанях, не используя банки США.

Курьер собирает наличные от локальной сети продавцов, скажем, в Чикаго. Суммы от $100 000 до $1 млн. вполне реально замаскировать в потоке регулярных платежей. Курьер относит наличные в компанию, принадлежащую китайскому предпринимателю. Владелец выдает расписку о том, что принял наличные, и сразу делает перевод на соответствующую сумму в юанях китайскому посреднику. Для перевода используется китайское банковское приложение, исключающее контакты с финансовой системой США.
Но нужно еще вернуть часть денег картелю. Везти нал из США в Мексику тоже очень рискованно и чревато множеством совершенно непредсказуемых ситуаций. Проблема решается просто. На юани, полученные от китайского предпринимателя из США, в Мексику из Китая поставляется ходовой товар, например недорогая одежда или обувь. Товар быстро реализуется на местных рынках. Таким образом картель получает наличные в местной валюте уже в Мексике, не соприкасаясь с финансовой системой США. Сделка завершена.
У картелей и представителей китайской диаспоры концентрируется огромное количество наличных, для работы внутри США. Его можно использовать как для приобретения новых компаний, которые вольются в общую сеть, так и для подкупа ключевых фигур в политике, через механизм лоббирования, на судебные издержки связанные с деятельностью правоохранителей, задержаниями и конфискацией части грузов.
Необходимо понимать, что выше приведена всего лишь одна из схем, которая была раскрыта спецслужбами США, подробно изучена, и привела к задержанию нескольких членов сети. Существуют гораздо более сложные схемы, интегрированные в рыболовецкую отрасль стран Латинской Америки, торговлю природными ресурсами и другие. Степень проникновения и эффективной интеграции картелей в экономику Мексики и других стран региона сложно переоценить.

Сколько зарабатывают картели?
Кто и зачем развивает рынок наркотических веществ в США?
Значительная часть средств от продажи наркотиков постоянно находится в обороте и вкладывается в различные активы. Это необходимо для реализации сложных схем. Поэтому мы можем ориентироваться только на оценочные данные, которые нерегулярно поступают из официальных источников с большим опозданием, по истечении срока секретности.
В 2008 году Национальный центр разведки наркотиков Министерства юстиции США подсчитал, что мексиканские и колумбийские группировки наркоторговцев зарабатывают от $18 до 39 млрд в год на оптовой продаже наркотиков. В 2010 году Министерство внутренней безопасности США (МНБ) оценило объем контрабанды наличных в Мексику в $19-29 млрд в год. По другим оценкам Управления ООН по наркотикам и преступности, исследовательских организаций и средств массовой информации, доходы Мексики от экспорта наркотиков в период с 2010 по 2018 год составляли от $6 до 21 млрд в год.
Разброс данных достаточно большой, более того, речь идет только о тех суммах которые были обнародованы в ходе успешных расследований. Но уже порядок сумм говорит о том, что бюджеты картелей вполне сопоставимы с бюджетами государств. Их доходы постоянно растут, за счет активного масштабирования бизнеса в ЕС и других странах, по тем же лекалам.

Наркотики – зло, но не для всех в администрации США. В новой парадигме мышления некоторых представителей Белого дома, части силовых структур и разведсообщества, наркотики – это фактор управления и контроля общества наряду с традиционными инструментами власти. Этот фактор позволяет не только контролировать общество. Речь идет о качестве и продолжительности жизни людей, чего крайне сложно добиться классическими методами управления. При критическом увеличении числа абонентов «системы», уже можно говорить о прямом контроле численности населения.
Система оборота наркотиков в США использует противоречия с Китаем и картели для смещения фокуса внимания общественности. Официальная позиция такова – источник проблемы находится за пределами США, поэтому наши ресурсы для купирования проблемы ограничены. Это крайне удобная позиция, которая позволяет силовому блоку США постоянно увеличивать финансирование на фоне растущей угрозы.
При этом вне фокуса внимания остается тот факт, что как минимум часть сотрудников DEA, CIA, NSA, Национального центра разведки по наркотикам при Министерстве юстиции США и других, по сути, интегрированы в общую систему незаконного оборота наркотиков.
Без их содействия и/или бездействия подобная система просто не смогла бы работать. Это на сегодня является одной уязвимостей США. Для контроля ситуации в стране и обеспечения прибыли ТНК, силовой блок вынужден опираться на теневые структуры. Это ведет к взаимному проникновению. По мере того, как теневые структуры и ТНК усиливают свое влияние, роль государственных структур снижается.

Опыт мексиканских картелей является бесценным для преодоления любых финансовых ограничений со стороны США. В условиях беспрецедентного санкционного давления, представителям российского банковского сообщества вероятно стоит более подробно изучать их методы. Эти знания могут пригодиться при создании параллельного финансового контура, независимого от США.

Вернуться в «песочница»