Как проверить, легально ли стоит энергетический столб на участке?, "prawoanieruchomosci"
Добавлено: 07 янв 2023, 16:01
Многие владельцы имеют на своей собственности энергетические столбы, о которых они чаще всего знают только то, что они и уродуют собственность. Мало кто может сказать, когда они были поставлены, кем, на каком основании, и прежде всего – находятся ли они там законно. Вопрос о законности не так очевиден, как может показаться. Да, в годы ПНР и в 90-е гг. существовали законы и процедуры, регулирующие электрификацию страны, однако часто не забивали голову хлопотными формальностями и расширяли сеть с нарушением прав собственности.
По этой причине для владельцев недвижимости открывается поле для подачи юридических и финансовых требований в адрес энергетических предпринимателей, которые, в конце концов, зарабатывают деньги на продаже и распределении электроэнергии — в отличие от владельца, который владеет землей с пониженной стоимостью. Таким образом, можно требовать установления так называемого сервитута передачи за использование такой инфраструктуры в соответствии со статьей 3051 Гражданского кодекса, а также компенсации за безоговорочное использование земли (этому вопросу будет посвящена отдельная статья).
Однако предоставление какой-либо финансовой компенсации в значительной степени зависит от конкретных фактических обстоятельств: прежде всего, необходимо определить, имеет ли энергетический предприниматель какое-либо юридическое право (например, в виде решения об экспроприации, вынесенного государственным органом, или договора, заключенного с владельцем недвижимости) и когда были установлены столбы. Особенно „возраст " линии электропередачи имеет значение, поскольку даже незаконное использование земли без разрешения уполномоченного может быть легализовано путем установления сервитута земли, соответствующего содержанию сервитута передачи-при условии, что прошло 30 лет непрерывного владения.
Только как владелец недвижимости узнает что-нибудь о столбах, стоящих во дворе?
Здесь на помощь приходит закон О доступе к публичной информации от 6 сентября 2001 г. (т. е. 2014 г., пункт 782, с поздн. - далее: UDIP). Этот акт гарантирует гражданам доступ ко всей информации о государственных делах, как прямо указано в статье 2 (1) UDIP: "каждый имеет право, в соответствии со статьей 5, на доступ к публичной информации, в дальнейшем именуемое "право на публичную информацию""” Используя положения закона, можно запрашивать, среди прочего, любые публичные данные, включая официальные документы, такие как административные акты и другие решения (пункт 4 статьи 6 (1). отступ первый UDIP). Для этого достаточно подать заявку на их бесплатную передачу, например, в виде ксерокопий или в виде сканирований. Для этого нет необходимости приводить какие-либо обоснования или объяснять, зачем заявителю такие данные, поскольку субъект, обладающий такой информацией, не может требовать демонстрации фактического или юридического интереса в соответствии со статьей 2 (2) UDIP.
Не только государственные органы, органы местного самоуправления или субъекты, представляющие государственную казну, но и любые субъекты, которые выполняют общественные задачи или располагают общественным имуществом, обязаны предоставлять публичную информацию, о чем говорится в пункте 4 статьи. 1 параграф 5 UDIP: "государственные органы и другие субъекты, выполняющие публичные задачи, обязаны предоставлять публичную информацию, в частности, субъекты, представляющие других лиц или организационные единицы, которые выполняют общественные задачи или имеют государственную собственность, и юридические лица, в которых Казначейство, органы местного самоуправления или экономического или профессионального самоуправления занимают доминирующее положение закон О защите конкуренции и потребителей”.
Понятно, что энергокомпании всеми способами пытаются оспорить обязанность обмена документами, связанными с расположением и строительством линий электропередач, исходя из того, что они не подпадают под действие указанного закона. Поэтому они часто либо вообще не реагируют на запрос, поданный по этому вопросу, либо отправляют письмо, в котором указывают, что они не обязаны выполнять требования заинтересованного лица. Однако административные суды в ходе многих процессов, связанных с не предоставлением заявителю информации в установленное законом время, т. е. 14 дней со дня подачи заявления (в исключительных случаях срок может быть продлен максимум до 2 месяцев) - обязывали компании предоставлять документы.
Таким образом, энергетическая компания подпадает под действие закона, регулирующего доступ к публичной информации, и поэтому обязана предоставлять все документы, связанные с расположением и строительством линии электропередачи. Следовательно, стоит подать заявку на их передачу, потому что только на этом основании можно определить, имеет ли владелец недвижимости, где находится такая инфраструктура, шанс получить какую-либо компенсацию за использование его земли для передачи энергии.
Вырубка деревьев-покупка недвижимости и охрана природы
Перед приобретением недвижимости необходимо определить, не покрывается ли она какой-либо из форм охраны природы, а также не препятствуют ли деревья, посаженные на собственности, застройке таким образом, чтобы это соответствовало покупателю. Если да, то необходимо выяснить, насколько запреты, действующие в данной форме охраны природы, препятствуют осуществлению намеченных инвестиций, или требует ли удаление деревьев получения разрешения, а если да, то оценить стоимость разрешения на их вырубку.
Покупка недвижимости и охрана окружающей среды
Существенное значение при принятии решения о покупке недвижимости имеют ограничения на использование недвижимости, связанные с охраной окружающей среды. Приобретаемое имущество может быть, в частности, охвачено областью ограниченного использования, установленной постановлением областного сеймика или постановлением районного совета на основании положений статьи 135 закона от 27 апреля 2001 г. экологического права (от 2008 г., № 25, пункт 150 из поздн. ум.).
Покупка недвижимости и разрешение на строительство
Если мы приобретаем застроенную недвижимость, необходимо проверить, были ли здания, расположенные на этой собственности, посажены в соответствии с законом (например, было ли выдано разрешение на строительство, получил ли инвестор решение о разрешении на использование объекта), соответствует ли текущий способ использования объекта его первоначальному назначению, а если нет, было ли изменение назначения по закону. Также необходимо проверить, имеет ли собственник требуемую по закону документацию строительного объекта.
Охрана памятников-охраняется ли недвижимость
Перед покупкой недвижимости необходимо определить, не внесена ли недвижимость в реестр исторических мест. Реестр памятников для памятников, расположенных на территории воеводства, ведет провинциальный реставратор памятников. В реестр входит недвижимый памятник на основании решения, вынесенного провинциальным реставратором памятников из офиса или по просьбе владельца недвижимого памятника или пользователя бессрочной земли, на которой находится неподвижный памятник.
Покупка недвижимости и зонирование
Перед приобретением недвижимости необходимо определить, покрывается ли она местным планом зонирования (mpzp), и, если да, изучить, позволяет ли ее назначение, указанное в местном плане зонирования, реализовать намерения покупателя. В случае несоответствия намерений покупателя плану застройки не будет возможности получить разрешение на строительство и начать законные строительные работы.
Бессрочное использование-приобретение права
В случае намерения приобрести право на бессрочное использование необходимо определить содержание договора о бессрочном использовании, содержащегося в бессрочных документах. Соглашение о бессрочном использовании, заключенное первым пользователем с Казначейством, определяет обязанности каждого текущего бессрочного пользователя, в частности, в отношении инвестиционных обязанностей
Покупка недвижимости-приобретение права у уполномоченного лица
Приобретение недвижимости (земельного участка, дома, помещения) независимо от того, в жилищных или инвестиционных целях, является наиболее важным расходом для покупателя. Поэтому, чтобы избежать ощутимых убытков в будущем, необходимо тщательно проверить правовой статус приобретаемой недвижимости. Ниже приведены наиболее важные обстоятельства, которые должны быть приняты во внимание покупателем перед приобретением недвижимости.
По этой причине для владельцев недвижимости открывается поле для подачи юридических и финансовых требований в адрес энергетических предпринимателей, которые, в конце концов, зарабатывают деньги на продаже и распределении электроэнергии — в отличие от владельца, который владеет землей с пониженной стоимостью. Таким образом, можно требовать установления так называемого сервитута передачи за использование такой инфраструктуры в соответствии со статьей 3051 Гражданского кодекса, а также компенсации за безоговорочное использование земли (этому вопросу будет посвящена отдельная статья).
Однако предоставление какой-либо финансовой компенсации в значительной степени зависит от конкретных фактических обстоятельств: прежде всего, необходимо определить, имеет ли энергетический предприниматель какое-либо юридическое право (например, в виде решения об экспроприации, вынесенного государственным органом, или договора, заключенного с владельцем недвижимости) и когда были установлены столбы. Особенно „возраст " линии электропередачи имеет значение, поскольку даже незаконное использование земли без разрешения уполномоченного может быть легализовано путем установления сервитута земли, соответствующего содержанию сервитута передачи-при условии, что прошло 30 лет непрерывного владения.
Только как владелец недвижимости узнает что-нибудь о столбах, стоящих во дворе?
Здесь на помощь приходит закон О доступе к публичной информации от 6 сентября 2001 г. (т. е. 2014 г., пункт 782, с поздн. - далее: UDIP). Этот акт гарантирует гражданам доступ ко всей информации о государственных делах, как прямо указано в статье 2 (1) UDIP: "каждый имеет право, в соответствии со статьей 5, на доступ к публичной информации, в дальнейшем именуемое "право на публичную информацию""” Используя положения закона, можно запрашивать, среди прочего, любые публичные данные, включая официальные документы, такие как административные акты и другие решения (пункт 4 статьи 6 (1). отступ первый UDIP). Для этого достаточно подать заявку на их бесплатную передачу, например, в виде ксерокопий или в виде сканирований. Для этого нет необходимости приводить какие-либо обоснования или объяснять, зачем заявителю такие данные, поскольку субъект, обладающий такой информацией, не может требовать демонстрации фактического или юридического интереса в соответствии со статьей 2 (2) UDIP.
Не только государственные органы, органы местного самоуправления или субъекты, представляющие государственную казну, но и любые субъекты, которые выполняют общественные задачи или располагают общественным имуществом, обязаны предоставлять публичную информацию, о чем говорится в пункте 4 статьи. 1 параграф 5 UDIP: "государственные органы и другие субъекты, выполняющие публичные задачи, обязаны предоставлять публичную информацию, в частности, субъекты, представляющие других лиц или организационные единицы, которые выполняют общественные задачи или имеют государственную собственность, и юридические лица, в которых Казначейство, органы местного самоуправления или экономического или профессионального самоуправления занимают доминирующее положение закон О защите конкуренции и потребителей”.
Понятно, что энергокомпании всеми способами пытаются оспорить обязанность обмена документами, связанными с расположением и строительством линий электропередач, исходя из того, что они не подпадают под действие указанного закона. Поэтому они часто либо вообще не реагируют на запрос, поданный по этому вопросу, либо отправляют письмо, в котором указывают, что они не обязаны выполнять требования заинтересованного лица. Однако административные суды в ходе многих процессов, связанных с не предоставлением заявителю информации в установленное законом время, т. е. 14 дней со дня подачи заявления (в исключительных случаях срок может быть продлен максимум до 2 месяцев) - обязывали компании предоставлять документы.
Таким образом, энергетическая компания подпадает под действие закона, регулирующего доступ к публичной информации, и поэтому обязана предоставлять все документы, связанные с расположением и строительством линии электропередачи. Следовательно, стоит подать заявку на их передачу, потому что только на этом основании можно определить, имеет ли владелец недвижимости, где находится такая инфраструктура, шанс получить какую-либо компенсацию за использование его земли для передачи энергии.
Вырубка деревьев-покупка недвижимости и охрана природы
Перед приобретением недвижимости необходимо определить, не покрывается ли она какой-либо из форм охраны природы, а также не препятствуют ли деревья, посаженные на собственности, застройке таким образом, чтобы это соответствовало покупателю. Если да, то необходимо выяснить, насколько запреты, действующие в данной форме охраны природы, препятствуют осуществлению намеченных инвестиций, или требует ли удаление деревьев получения разрешения, а если да, то оценить стоимость разрешения на их вырубку.
Покупка недвижимости и охрана окружающей среды
Существенное значение при принятии решения о покупке недвижимости имеют ограничения на использование недвижимости, связанные с охраной окружающей среды. Приобретаемое имущество может быть, в частности, охвачено областью ограниченного использования, установленной постановлением областного сеймика или постановлением районного совета на основании положений статьи 135 закона от 27 апреля 2001 г. экологического права (от 2008 г., № 25, пункт 150 из поздн. ум.).
Покупка недвижимости и разрешение на строительство
Если мы приобретаем застроенную недвижимость, необходимо проверить, были ли здания, расположенные на этой собственности, посажены в соответствии с законом (например, было ли выдано разрешение на строительство, получил ли инвестор решение о разрешении на использование объекта), соответствует ли текущий способ использования объекта его первоначальному назначению, а если нет, было ли изменение назначения по закону. Также необходимо проверить, имеет ли собственник требуемую по закону документацию строительного объекта.
Охрана памятников-охраняется ли недвижимость
Перед покупкой недвижимости необходимо определить, не внесена ли недвижимость в реестр исторических мест. Реестр памятников для памятников, расположенных на территории воеводства, ведет провинциальный реставратор памятников. В реестр входит недвижимый памятник на основании решения, вынесенного провинциальным реставратором памятников из офиса или по просьбе владельца недвижимого памятника или пользователя бессрочной земли, на которой находится неподвижный памятник.
Покупка недвижимости и зонирование
Перед приобретением недвижимости необходимо определить, покрывается ли она местным планом зонирования (mpzp), и, если да, изучить, позволяет ли ее назначение, указанное в местном плане зонирования, реализовать намерения покупателя. В случае несоответствия намерений покупателя плану застройки не будет возможности получить разрешение на строительство и начать законные строительные работы.
Бессрочное использование-приобретение права
В случае намерения приобрести право на бессрочное использование необходимо определить содержание договора о бессрочном использовании, содержащегося в бессрочных документах. Соглашение о бессрочном использовании, заключенное первым пользователем с Казначейством, определяет обязанности каждого текущего бессрочного пользователя, в частности, в отношении инвестиционных обязанностей
Покупка недвижимости-приобретение права у уполномоченного лица
Приобретение недвижимости (земельного участка, дома, помещения) независимо от того, в жилищных или инвестиционных целях, является наиболее важным расходом для покупателя. Поэтому, чтобы избежать ощутимых убытков в будущем, необходимо тщательно проверить правовой статус приобретаемой недвижимости. Ниже приведены наиболее важные обстоятельства, которые должны быть приняты во внимание покупателем перед приобретением недвижимости.