Страница 1 из 1

Скоро на рынке появится летающий (электро)автомобиль- квадрокоптер

Добавлено: 01 июл 2023, 19:17
admin_
Революционную разработку представил автопроизводитель Guangzhou Automobile Group (GAC).
Во время презентации новинка вертикально поднялась на высоту 18 метров, а затем плавно начала полет.
Пока это концепт модели под названием GOVE. Он состоит из двух частей – одноместного дрона с шестью винтами и четырехколесного шасси, которое служит зарядным устройством для летательного аппарата.
«Летающий автомобиль имеет продуманную систему питания с несколькими резервными конструкциями. Даже если один силовой агрегат выйдет из строя, дрон сможет с легкостью продолжить полет. GOVE также оборудован системой распознавания препятствий

Первый беспилотный полет воздушного такси успешно провели в Великобритании

Добавлено: 20 июл 2023, 06:16
admin_
В Великобритании электрическое летающее такси успешно завершило первый беспилотный полет. Об этом сообщило агентство Bloomberg.
Технология была создана британской компанией Vertical Aerospace. Эти испытания «стали новым шагом» для фирмы: в сентябре 2022 года также проходило тестирование аппарата, модель VX4 совершала лишь управляемый взлет, оставаясь при этом прикрепленной к земле.
В ходе нынешнего испытания беспилотное такси смогло развить скорость около 70 километров в час. Компания продолжит тестирования, рассчитывая в будущем совершить полет с экипажем на борту.

Российский изобретатель придумал летающее такси

Добавлено: 20 июл 2023, 21:13
admin_
Патент на необычное транспортное средство получил на днях московский изобретатель Василий Яценко. Спроектированный им летательный аппарат будет совмещать в себе свойства автожира и вадрокоптера.
Оно не должно упасть, даже если откажут все двигатели
На сегодняшний день самые мобильные транспортные средства малой авиации – летательные аппараты с несколькими винтами (три-, квадро-, гексо- и мультикоптеры). Они могут вертикально взлетать, быстро передвигаются (развивают скорость до 150-200 км/ч), могут зависать в воздухе, хорошо маневрируют. Их недостаток в том, что в случае отказа одного из двигателей велика вероятность падения. В некоторых квадрокоптерах в таких случаях отключается второй двигатель, благодаря чему устройство сохраняет равновесие и может приземлиться без аварии. Но если выйдет из строя еще одни двигатель, падение неизбежно. Вертолеты — довольно дорогое удовольствие. В свое время в столице пытались запустить вертолеты-такси, но из-за стоимости и ограниченности маршрутов от идеи пришлось отказаться.
Совсем другое дело — автожир. Это аналог вертолета, который может обходиться без мотора: в воздух его поднимает и удерживает винт, вращающийся под воздействием набегающего на него потока воздуха. Винт достаточно раскрутить один раз на земле, летательный аппарат взлетает и передвигается без мотора. Проблема такого устройства в том, что оно довольно медленно передвигается, а в безветренную погоду автожир не может взлететь вертикально, ему нужна хотя бы небольшая взлетно-посадочная полоса. К тому же он не может долго зависать на месте: прекратив движение, автожир опускается на землю. Впрочем, в этом же его преимущество: если винт исправен, он не падает, а спокойно приземляется.
Изобретение москвича представляет собой гибрид автожира и квадрокоптера. По сути, это автожир с четырьмя движителями, расположенными возле колес летательного аппарата. Благодаря им устройство сможет легко взлетать и набирать приличную скорость. На таком такси в теории реально добраться из одного конца Москвы в другой за несколько минут. И благодаря винту автожира оно не упадет, даже если откажут все двигатели.

Австрийский Циклокар

Добавлено: 09 окт 2023, 13:41
admin_
Единственное заметное достоинство проекта – низкий уровень шума
Австрийская компания CycloTech показала концепт своего пассажирского аппарата, построенного по схеме циклокоптера. Пока, впрочем, он существует лишь в виде изображений
Одно из главных преимуществ бочкообразных систем векторной тяги, которые использует CycloTech, – большая подъёмная сила и низкий уровень шума. Согласно проведённым тестам, циклоротор создает уровень звукового давления в 59 дБА на расстоянии 100 метров, что эквивалентно уровню типичного разговора между двумя людьми.
Однако на этом плюсы заканчиваются. Главный недостаток выбранной схемы – её небезопасность. Отказ любого из четырёх винтов приведёт к сваливанию аппарата, а крыльев для безопасного планирования в конструкции не предусмотрено. Шансов на получение сертификата по нормам лётной годности в таком виде у проекта не очень много.
"Над созданием циклокоптеров инженеры во всём мире бьются уже сто лет, но поднять в воздух подобную конструкцию удалось только лет пятнадцать назад. Да и то не очень высоко, не очень далеко и без людей на борту. В России тоже пару лет назад показывали проекты дрона "Циклон" и шестиместного "Циклокара", но и они остались на уровне макетов", – напомнили авторы "Беспилота".
Циклокоптеры хороши на бумаге и в рендерах, но на практике сложности возникают даже при попытке построить единственный опытный образец
Циклокоптеры хороши на бумаге и в рендерах, но на практике сложности возникают даже при попытке построить единственный опытный образец
Канал делает выводы: подобный транспорт по многим характеристикам лучше тех же вертолётов и обычных дронов, но существует преимущественно в виде красивых картинок – слишком много сложностей возникает при попытке практической реализации.

Китай успешно провёл испытание грузового дрона с грузоподъёмностью до 1 тонны

Добавлено: 15 апр 2025, 21:12
admin_
В провинции Шаньдун (Китай) завершился первый испытательный полет беспилотного грузового самолета TP1000 — крупнейшего в стране дрона, способного перевозить 1 тонну груза. Новая разработка может существенно трансформировать не только логистику в стране, но и изменить многие концепции в военной сфере.
TP1000 разработан Yitong Unmanned Aerial Vehicle Systems (провинция Шаньдун) и ориентирован как на коммерческие, так и на военные задачи.
Yitong UAV Systems специализируется на гражданских и военных БПЛА. Ранее компания выпускала дроны для сельского хозяйства и мониторинга инфраструктуры. Проект TP1000 финансируется в рамках программы развития беспилотной авиации провинции Шаньдун.

Какие технические особенности можно выделить у TP1000?
Модульная конструкция: двигатели и основные системы быстро заменяются в полевых условиях.
Парашютная система: возможность сбросить груз в полете без необходимости приземляться в зонах без инфраструктуры или опасных районах боевых действий.
Вместительный грузовой отсек: 7 м³ для стандартных контейнеров или спецтехники.
Дублированная система управления: полет продолжится даже при частичном отказе оборудования.

Заявленные ТТХ:
Максимальный взлетный вес: 3,3 тонны;
Полезная нагрузка: 1000 кг;
Дальность при полной загрузке: 1000 км.

ZTO Express — вторая по величине логистическая компания Китая, занимается доставкой e-commerce грузов. Интересуется TP1000 для ускорения доставки в труднодоступные регионы

Jiangsu Asia Jet — авиационный оператор, предоставляющий чартерные рейсы и аэротакси. Планирует использовать дрон для срочных медицинских грузов

Народно-освободительная Армия Китая. Возможность доставлять грузы на острова и в зоны потенциальных боевых действий без необходимости привлечения к этим задачам лётчиков делает грузовой дрон универсальным решением многих существующих проблем снабжения войск.
Грузовые перевозки Китая сейчас осуществляются через сеть менее вместительных дронов SF Express (грузоподъемность до 300 кг), самолетов Y-8 и наземного транспорта.

Yitong UAV Systems планирует пройти сертификацию грузового дрона к 2026 году и начать серийное производство в 2027 г. с фокусом на страны Азии и Африки.
TP1000 демонстрирует амбиции Китая в создании тяжелых грузовых дронов. Масштабирование производства подобных систем может существенно повлиять на военные операции, а гибкость новых логистических возможностей может существенно увеличить устойчивость любой армии к ударам по логистическим узлам.
Если проект реализуют в срок, КНР получит преимущество в региональных грузоперевозках и ощутимо повысит возможности снабжения своих подразделений.

Аэротакси Archer Midnight на Олимпиаде ЛА2028 — Будущее транспорта без пробок

Добавлено: 21 май 2025, 15:11
admin_
Электрический летательный аппарат с вертикальным взлётом и посадкой (eVTOL) Midnight компании Archer Aviation будет взлетать с вертипортов — специализированных инфраструктурных сооружений, расположенных у ключевых объектов.
Компания Archer Aviation со штаб-квартирой в Сан-Хосе выбрана официальным партнёром аэротакси для предстоящих Олимпийских игр 2028 года, которые пройдут в Лос-Анжелесе.
Её электрический летательный аппарат с вертикальным взлётом и посадкой (eVTOL) Midnight будет доставлять высокопоставленных гостей, болельщиков и спортсменов на протяжении всего мероприятия.Первое в мире электрическое аэротакси Joby S4 – Запуск в Дубае к концу 2025 года
Midnight — это флагманский eVTOL Archer, рассчитанный на четырёх пассажиров и одного пилота.
Летательный аппарат значительно тише вертолётов и других подобных традиционных аэротакси и разработан специально для коротких городских поездок.
«Воздушное судно eVTOL оснащено резервными, отказоустойчивыми системами, включая 12 двигателей и пропеллеров, что позволит получить сертификации Федеральным управлением гражданской авиации США (FAA) — основного регулятора безопасности полётов — на уровне безопасности, сопоставимом с коммерческими авиалайнерами», — заявлено в пресс-релизе.
Midnight в настоящее время производится в небольших масштабах на заводах Archer в Калифорнии и Джорджии. Предстоящий eVTOL будет работать с вертипортов, расположенных в ключевых олимпийских точках, как стадион SoFi и Мемориальный Колизей Лос-Анджелеса.
Первые в истории аэротакси на Олимпиаде
«Мы хотим изменить способ передвижения людей по Лос-Анджелесу и оставить наследие, которое определит будущее транспорта. Нет лучшего времени для этого, чем Игры 2028 года в Лос-Анджелесе», — заявил Адам Голдштейн, генеральный директор и основатель Archer.
«Я не могу дождаться, когда увижу Midnight, перевозящий пассажиров над Лос-Анджелесом, украшенный логотипом Сборной США, Олимпийскими кольцами и Паралимпийскими Агитосами», — добавил Голдштейн в пресс-релизе.
В рамках эксклюзивного соглашения с комитетом, ответственным за планирование Олимпийских игр и Сборной США, вертипорты будут установлены в ключевых местах, включая стадион в Инглвуде и Мемориальный колизей Лос-Анджелеса на территории кампуса Университета Южной Калифорнии (USC). Среди других локаций — аэропорт LAX, Голливуд Бербанк, округ Ориндж и туристические центры Санта-Моники.

Это партнёрство делает Archer лидером во внедрении аэротакси в качестве общественного транспорта — того, что многие компании обсуждали, но лишь немногие достигли. Оно также обеспечит значительный маркетинговый импульс для индустрии eVTOL, способствуя нормализации использования летающих такси в городских условиях.Поскольку Лос-Анджелес продвигает экологичный транспорт, а Олимпиада привлекает внимание к инновациям, это сотрудничество соответствует более широкой концепции предоставления чистого, футуристического транспорта.
Ожидается, что Олимпийские игры 2028 года примут более 15 млн посетителей со всего мира, некоторые из которых получат возможность впервые в США прокатиться на аэротакси.
Ещё нужно преодолеть множество этапов
Учитывая масштабность задачи, Archer Aviation надеется получить сертификацию Федерального управления гражданской авиации США (FAA) для массовых коммерческих рейсов.
Однако это лишь один из многих критически важных этапов, которых компания должна достичь. Более сложным будет создание крупномасштабной инфраструктуры, как вертипорты, по всему Лос-Анджелесу в ближайшие годы.
Ещё предстоит выяснить, воспримет ли рынок (и общественность) эту технологию, доверятся ли ей и будут ли пользоваться.
Тем временем компания также объявила о ряде международных партнёрств с другими странами, включая Японию и Объединённые Арабские Эмираты (ОАЭ), с целью создания сетей аэротакси с нулевым уровнем выбросов.