Предвыборная программа партии часть 5
Добавлено: 21 апр 2020, 19:05
РЕГИОНАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА
Сила России - в ее регионах. Развитие страны начинается не «сверху», а «снизу» - с конкретного села, города, района, области, края, республики.
В настоящее время диспропорции в территориальном разви¬тии страны не преодолены. Разница в бюджетной обеспеченности между 10 наиболее и 10 наименее финансово обеспеченными ре¬гионами составляет 5,7 раза.
53% доходов в консолидированный бюджет страны поступает всего из 15 регионов, где проживает 42% населения.
Простое перераспределение этих средств между бюджетными уровнями не решает вопросов развития. На языке математиков это «игра с нулевой суммой». Если кому-то надо добавить, то у кого-то надо забрать. Общая сумма остается прежней.
Наша цель - избавиться от самого понятия «депрессивный регион» и заложить основы равномерного развития страны, утверждения социальной справедливости на всей ее террито-рии.
География России, ее обширные территории, большое этни-ческое разнообразие, разброс плотности населения требуют пре-дельно выверенной региональной политики .
Региональная экономическая политика должна быть четко спланирована, ее должны понимать и принимать регионы .
Отношения регионов и центра надо строить не на перераспре-делении денег, а на программах развития .
Партия считает необходимым:
• Разработать и применить новые механизмы финансового оздоровления территорий, создающие стимулы к наращива¬нию собственной налогооблагаемой базы
• упорядочить всю систему межбюджетных отношений . До-биться предсказуемости и прозрачности межбюджетных трансфертов
• Сократить разрыв в уровне бюджетной обеспеченности регио¬нов как минимум в два раза в течение пяти лет
• Снять с регионов обязанность по дополнительным расходам на оплату труда работников бюджетной сферы - эти расходы должен нести федеральный бюджет.
• Расширить инструментарий по сокращению государственного долга субъектов РФ и муниципального долга .
• Предусмотреть пролонгацию и частичное списание бюджет¬ных кредитов бюджетам субъектов РФ из федерального бюд¬жета на частичное замещение коммерческих кредитов .
• Задействовать налоговые и неналоговые меры по сокраще-нию дефицита региональных бюджетов.
• Повысить отчисления в региональные бюджеты от НДС до 25% от суммы НДС, собираемого в регионе .
• Установить норматив отчислений в региональные бюджеты от налога на добычу полезных ископаемых, собираемого в ре¬гионе, на уровне 25% для углеводородного сырья и 80% на другие виды сырья
• Зачислять в региональные бюджеты до 80% поступлений от водного налога
• Зачислять в региональные бюджеты до 50% от суммы акцизов на легковые автомобили и мотоциклы
• Зачислять в региональные бюджеты до 50% от суммы акцизов на табачную продукцию
• Зачислять в региональные бюджеты до 50% от суммы утили-зационных сборов
Необходимо стремиться к повышению доли территориальных
бюджетов в консолидированном бюджете страны и минимизации
перераспределительных отношений между бюджетами различных
уровней
• Особое внимание следует уделить Дальнему востоку и Бай-кальскому региону. Ставка должна быть сделана на те сфе¬ры, где у России есть конкурентные преимущества, а также на привлечение капитала из всей Юго-Восточной Азии, широкую кооперацию со странами этого региона в производстве слож¬ных товаров, прежде всего линейки гражданских самолетов, атомных блоков, оборудования для добычи нефти и газа, со¬временного судостроения, ряда видов вооружений .
• Приоритет должен быть отдан тем инвесторам, кто ввозит капитал и технологию не только для расширения мощностей добывающих отраслей, но и для глубокой комплексной пере¬работки .
• Освоение Северного морского пути.
• Создание в регионе территорий опережающего развития,
новых промышленных кластеров и современных поселков городского типа не должно приводить к упадку старых инду-стриальных центров .
• Обязательное условие для всех предприятий, которые на¬мерены работать на Дальнем Востоке, - трудоустройство местного населения. Вахтовый метод надо сводить к мини¬муму
• Особое внимание следует уделять мониторингу экологической обстановки в регионе и природоохранным мероприятиям. Ущерб, нанесенный исконной среде обитания коренных мало¬численных народов в результате хозяйственной деятельности, должен незамедлительно возмещаться
• Нужны долгосрочные программы по сохранению культурного наследия коренных малочисленных народов Севера
Дальний Восток и Байкальский регион должны получить весь набор государственных преференций (налоговых, тарифных, бюд-жетных) как минимум на 10 лет . Однако их территории нельзя пре-вращать во внутренние офшоры - в черные дыры, через которые будут расхищаться природные ресурсы .
ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
Качество жизни человека непосредственно зависит от каче-ства среды его обитания . Загрязнение земли, воды и воздуха, вар-варское отношение к биологическим и лесным богатствам страны, пренебрежение нормами экологической безопасности реально угрожают здоровью людей.
Недостаточное внимание уделяется вопросу качества товаров и услуг. Потребительские риски не снижаются, а возрастают.
Произошла серьезная девальвация экологических ценностей в сознании людей. Очень низка культура проживания в городах. Обострилась проблема утилизации бытовых отходов.
Мы добьемся расширения практики обязательного экологи-ческого страхования - страхования ответственности предприятий за аварийное загрязнение окружающей среды . За счет средств страхового экологического фонда будут финансироваться работы по ликвидации экологических катастроф и другие природоохран¬ные мероприятия
Необходимо ужесточить ответственность хозяйствующих субъектов за причинение вреда окружающей среде и здоровью населения . Экологические санкции должны иметь неотвратимый характер, а «экологические дела» - доходить до суда .
Особое внимание мы будем уделять охране водных богатств страны и примем непосредственное участие в подготовке меж-дународной Конвенции по использованию и сохранению запасов пресной воды.
предотвратить экологическую катастрофу всегда проще, чем бороться с ее последствиями! партия считает необходимым:
• Ускорить разработку и принятие Экологического кодекса Рос-сийской Федерации. Модернизировать всю систему государ-ственной экологической экспертизы и государственного эко-логического контроля
• Совершенствовать механизм возмещения вреда, причиненно¬го водным биологическим ресурсам и среде их обитания
• Ужесточить ответственность за противозаконную застройку водоохранных зон рек и водоемов, их загрязнение бытовыми стоками и мусором
• Изменить порядок стандартизации, сертификации и надзора за качеством потребительской продукции и внедрить государ-ственную «биопечать» - знак соответствия продуктов питания экологическим стандартам
• Развивать систему глубокой утилизации мусорных отходов
на основе межрегионального сотрудничества . Усилить меры ответственности производителей готовых изделий за их ути-лизацию после использования .
• Развивать альтернативные источники энергии .
• Диверсифицировать маршруты поставки энергоносителей с целью минимизации экологических рисков и негативного воз-действия на окружающую среду .
• Кардинально решить проблемы утилизации твердых бытовых
и промышленных отходов, раздельного сбора мусора, его пе-реработки и производства новой продукции из вторсырья . Не-обходимы современные мусоросжигательные заводы
• Принять стратегию развития заповедного дела в Российской Федерации.
• Стимулировать создание «зеленых рабочих мест», способ-ствующих сохранению и восстановлению природной среды (в области лесного и сельского хозяйства, борьбы с лесными пожарами, защиты почв и водоемов и т. п . ) .
• Развивать экологическую культуру граждан путем создания системы всеобщего экологического образования . Экологиче¬ское просвещение необходимо включить в учебные планы на всех уровнях образовательного процесса
• Поддержать общественные инициативы по охране «зеленых поясов» крупных городов, защите источников чистой пресной воды, выдвижению дополнительных требований к сертифика¬ции продуктов питания .
Партия будет добиваться присоединения России к Орхусской конвенции «О доступе к информации, участии общественности в принятии решений и доступе к правосудию по вопросам, касаю¬щимся окружающей среды», принятой ЕЭК при ООН в 1998 году .
Качество окружающей среды должно стать важнейшим кри-терием качества жизни и одним из основных показателей соци-ально-экономического развития территорий.
СПРАВЕДЛИВАЯ ВЛАСТЬ
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ
Состояние власти на всех уровнях - от федерального до мест¬ного - вызывает справедливое недовольство наших граждан. По¬литическая воля руководства страны нередко остается нереализо¬ванной вследствие низкого уровня исполнительской дисциплины.
Сегодня большинство наших граждан заявляют о невозмож-ности влиять на политику государства. При этом власть должна находиться в постоянном диалоге с гражданским обществом, укреплять демократические институты и слышать парламентскую оппозицию.
Совершенствование политических институтов и повышение качества российской власти требуют решительных политических и законодательных шагов . Наша позиция: власть - это служение государства народу, опирающееся на духовные и нравственные устои общества . Партия выступает за сильную и ответственную власть, работающую на модернизацию страны, повышение ее конкурентоспособности.
Необходимы четкое разграничение компетенции и предме¬тов ведения между уровнями власти, сбалансированность прав и обязанностей различных уровней управления с их финансовыми возможностями . Качество власти - это грамотное распределение полномочий
РЕАЛЬНАЯ МНОГОПАРТИЙНОСТЬ
Местный уровень власти - самый надежный и прямой путь к решению жизненно важных проблем населения . Именно на мест¬ном уровне могут наиболее полно реализоваться принципы непо-средственной демократии
партия считает необходимым:
• Ликвидировать необоснованные привилегии членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы (особый по¬рядок медицинского, санаторно-курортного, транспортного, бытового и пенсионного обеспечения), а также приравнять заработную плату членов Совета Федерации и депутатов Госу¬дарственной Думы к средней по экономике РФ .
• Принять федеральную целевую программу «Электронный парламент», содержащую комплекс мер по расширению ком-муникаций между гражданами и представительными органа¬ми власти всех уровней . Обеспечить для граждан доступность информации о расходовании средств региональных и мест¬ных бюджетов
• Отменить так называемый «муниципальный фильтр» на выбо¬рах глав субъектов Федерации .
• Отменить досрочное голосование и голосование по открепи-тельным удостоверениям
Мы убеждены, что прямые и честные выборы высшей власти - это стимул для социального и экономического развития регионов, реальный шаг в борьбе с коррупцией и эффективный способ оста-новить произвол чиновников на местах
• перенести единый день голосования на весенний период, что-бы обеспечить равные возможности для партий подготовить¬ся к выборам и снизить давление административного ресурса
• Наша фракция в Государственной Думе добивается принятия закона, позволяющего в случае систематического неисполне-ния депутатом Государственной Думы обязанностей досроч-но прекращать полномочия такого депутата решением Госу-дарственной Думы по представлению фракции, в которой он состоит.
Эти решения будут способствовать укреплению политической культуры и повышению качества парламентской власти .
• Ввести ограничение при поступлении на муниципальную службу для граждан, находящихся в близком родстве (роди¬тели, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с выборным должностным лицом местного самоуправления, если замещение должности муни¬ципальной службы связано с непосредственной подчиненно¬стью или подконтрольностью одного из них другому
Партия будет уделять самое пристальное внимание подготов¬ке управленческих кадров
Мы считаем принципиально важным повышать правовую культуру граждан, включая уровень осведомленности в политиче¬ских вопросах, чтобы люди могли грамотно отстаивать свои инте¬ресы, полноценно участвовать в политической жизни страны
РАЗВИТИЕ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Местное самоуправление - это фундамент, на который долж-на опираться российская государственность. Целенаправленное, устойчивое развитие регионов и муниципальных образований должно базироваться на единых принципах и подходах, учитыва¬ющих специфику каждой отдельной территории.
Основной проблемой развития институтов местного само-управления является несоответствие доходной базы местных бюд¬жетов объемам их расходных обязательств.
В настоящее время не более 15% муниципальных образований могут финансировать развитие территорий. Что касается осталь¬ных, то из почти 40 полномочий местного ведения им едва хвата¬ет средств на исполнение семи-восьми. Местное самоуправление остается в зависимости от региональной власти.
Последние годы происходит массовый отказ от выборов глав муниципальных образований . Массовой становится практика на-значения так называемых сити-менеджеров при участии и насто¬янии региональной власти . Население все больше отстраняется от принятия политических решений на местном уровне . Так и не получили должного распространения в России местные референ-думы, публичные слушания превращаются в формальную проце¬дуру, имитирующую демократический процесс
Мы стремимся к тому, чтобы полномочия и ответственность постепенно передавались на тот уровень управления, который в наибольшей степени приближен к населению . И будем требовать, чтобы эти полномочия были подкреплены ресурсами .
Целый ряд проблем в сфере местного самоуправления требу¬ет разрешения на федеральном уровне .
Мы будем настаивать на:
• разработке и нормативном закреплении концепции новой российской муниципальной политики Представляется необ-
ходимым разработать и принять федеральный закон «О про-граммах комплексного социально-экономического развития муниципальных образований», который должен содержать обязательность разработки и исполнения муниципальных программ социально-экономического развития;
• четком разграничении полномочий органов государственной власти и органов местного самоуправления в сферах, где компетенция различных уровней публичной власти тесно пе¬реплетена.
Кроме того, требуется законодательно закрепить минималь¬ный уровень вопросов местного значения, которые должно обязательно решать каждое муниципальное образование . В противном случае бесконтрольное перераспределение во¬просов местного значения приведет к дискредитации понятия «местное самоуправление» на уровне поселений;
• необходимости обеспечения баланса финансово-материаль-ных ресурсов муниципальных образований и расходных обя¬зательств органов местного самоуправления . Таким образом, должен быть реализован основной принцип бюджетной ре¬формы - бюджетирование, ориентированное на необходимый результат
Сегодня складывается ситуация, при которой законодатель все чаще идет не путем передачи государственных полномо¬чий на местный уровень, а путем расширения собственных полномочий органов местного самоуправления Трудности в формировании местных бюджетов возникают вследствие того, что ряд собственных полномочий органов местного са¬моуправления определен в Федеральном законе № 131-ФЗ как «участие...» либо «содействие...», что, безусловно, очень трудно просчитать Там, где границы осуществления полномо¬чий не обозначены, принцип соразмерности финансовых ре¬сурсов соблюдаться не может по определению
Необходимо переходить от политики выравнивания финансо¬вого состояния регионов и муниципальных образований путем межбюджетных трансфертов к политике создания реальных возможностей для их развития
Данное положение может быть реализовано путем внесе¬ния изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации...» № 131-ФЗ, предусматривающих, что рас¬ширение перечня вопросов местного значения допускается только при условии одновременного внесения изменений в бюджетное и налоговое законодательство, закрепляющих за местными бюджетами дополнительные доходные источ-ники;
• увеличении нормативов отчислений от федеральных налогов и специальных налоговых режимов, закрепленных за местны¬ми бюджетами в федеральном законодательстве, на развитие налоговой базы которых влияют органы местного самоуправ¬ления (налога на доходы физических лиц, налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложе¬ния);
• установлении обязанности Российской Федерации или субъ¬ектов Российской Федерации компенсировать расходы мест¬ных бюджетов, возникающие в связи с недофинансированием ими отдельных государственных полномочий, переданных ор¬ганам местного самоуправления;
• необходимости принятия федеральной Программы подготов¬ки и переподготовки муниципальных кадров в целях совер-шенствования системы государственной кадровой политики по подготовке и стажировке кадрового резерва, поскольку органы местного самоуправления испытывают острый недо¬статок квалифицированных специалистов по муниципальному управлению, по бюджетной и финансовой работе, особенно на поселенческом уровне;
• обязательности проведения публичных слушаний по вопро¬сам распределения средств местных бюджетов;
• возвращении прямых выборы мэров на основе волеизъявле¬ния граждан. принимать решения о модели формирования ор¬ганов МСУ должно население путем местного референдума.
РЕАЛЬНАЯ МНОГОПАРТИЙНОСТЬ
Современное государство не может существовать без реаль¬ной политической жизни, основой которой является конкуренция партий . В мире нет ни одной «беспартийной демократии» .
Честная и открытая борьба политических сил внутри страны повысит и внешнюю конкурентоспособность России .
Для строительства стабильной и благоустроенной страны не-обходимо существование цивилизованной системной оппозиции, которая выражает интересы трудового большинства, способна предложить альтернативный политический курс обществу и гото¬ва добиваться победы на честных и справедливых условиях
Оппозиция предоставляет возможность политического вы-бора и перераспределения власти без насилия, демократическим путем.
Наша задача - последовательная защита российской много-партийности, свободы политического выбора.
Партия считает необходимым:
• Избирать членов Совета Федерации всенародным голосова¬нием жителей соответствующего региона
• Развивать институт общественных наблюдателей за выборами депутатов всех уровней
Отстаивая право граждан на свободу политического выбора, мы выступаем за повышение политической ответственности партий
• получить право на участие в федеральных выборах новообра¬зованная политическая партия должна через выборы в реги¬ональные органы власти. Только получив представительство в не менее чем 10% законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Фе¬дерации, партия может претендовать на возможность борьбы за места в федеральном парламенте.
Сохранение и укрепление смешанной системы выборов явля¬ется важным фактором повышения политической ответственно¬сти
Мы считаем, что умалчивание партийной принадлежности кандидатов-самовыдвиженцев на выборах вводит в заблуждение избирателя и создает условия для размывания ответственности за деятельность депутата в органах власти .
Знание о том, программу какой политической партии поддер-живает кандидат, помогает избирателю сориентироваться в идео-логическом разнообразии и определиться со своим политическим выбором
ГРАЖДАНСКОЕ ОБЩЕСТВО И ВЛАСТЬ
Новый социализм предполагает самое широкое участие лю¬дей в общественной жизни и политике . Гражданский контроль над властью, общественные организации, решающие повседневные проблемы жизни людей, - это и есть демократия!
Партия последовательно выступает за развитие гражданских инициатив, неправительственных и некоммерческих обществен¬ных объединений (так называемого «третьего сектора»), которые наиболее активно инициируют социальное партнерство, форми¬руют условия для движения общества по пути справедливости, солидарности и свободы
В то же время общественные организации не должны стано-виться инструментом давления иностранных государств на внутри-политические процессы в Российской Федерации . Общественные инициативы, направленные на укрепление социальной стабиль¬ности России, не могут быть направлены против национальных и государственных интересов
Общественные организации и объединения должны внести свой вклад в повышение качества принимаемых решений в обла¬сти государственного и муниципального управления и в укрепле¬ние контроля над их реализацией
Партия предлагает разработать и принять на государственном уровне стратегию развития гражданского общества в России, от-ражающую основные направления сотрудничества органов госу-дарственной власти с некоммерческими организациями
партия считает необходимым:
• Поддержать законодательные инициативы, создающие для общественных организаций и гражданских объединений ре¬жим максимального благоприятствования, включая налого¬вые льготы и упрощение отчетности перед органами государ¬ственного регулирования.
• Содействовать всем формам самоорганизации населения - домкомам, жилищным объединениям, соседским сообще¬ствам, кооперативам, центрам развития, региональным обще¬ственным палатам в их стремлении решать местные проблемы собственными силами
• Поощрять участие некоммерческих объединений в сфере пре-доставления социальных услуг (образование, здравоохране¬ние, просвещение, уход за инвалидами), в том числе с помо¬щью государственных грантов .
• Развивать формы государственного заказа, позволяющего общественным организациям участвовать в реализации госу-дарственных социальных программ
• Принять новый закон о благотворительных и некоммерческих фондах, чтобы они стали массовым явлением, были легитим-ными, прозрачными и не служили целям отмывания денег
• Внедрить инновационный способ финансирования институтов гражданского общества, предусматривающий право налого-плательщика дать налоговым органам поручение перечислить процент своего уплаченного подоходного налога определен¬ной некоммерческой организации
Россия - страна, которая в ходе многовековой истории сумела органично объединить разные народы, религии и культуры. Эта
уникальная ситуация нуждается в постоянном внимании со сторо¬ны общества и государства . Единство многонационального народа должно укрепляться общими ценностями, идеями, общеграждан¬ской идеологией, прочно скрепляющими живущих в России лю¬дей разных национальностей и конфессий .
Мы являемся убежденными противниками расовой и нацио-нальной исключительности, любых проявлений шовинизма и ксе-нофобии, попыток ограничить возможности для развития наци-ональной культуры народов России . Мы выступаем за то, чтобы политический курс, социальные отношения и информационная политика способствовали утверждению идей социальной соли-дарности, коллективизма, взаимопомощи, патриотизма, уважения к духовной жизни, творчеству и культурному наследию .
партия считает необходимым:
• Активизировать просветительскую работу среди населения, направленную на понимание особенностей национальных культур и религий народов, населяющих нашу страну.
• Создать действенные механизмы культурного обмена между народами нашей страны
• Активно содействовать мерам по полной реабилитации ре-прессированных народов Крыма (армянского, болгарского, греческого, итальянского, крымско-татарского и немецкого) и государственной поддержке их возрождения и развития
• Значительно увеличить финансирование и расширить про¬граммы научных этнографических, фольклорных и географи¬ческих экспедиций
• Разработать и внедрить маршруты внутреннего националь-но-культурного туризма для российских семей.
• Принять специальные программы, обеспечивающие эффек-тивную интеграцию и социализацию мигрантов, облегчающие их этнокультурную и языковую адаптацию к новым условиям, включая курсы русского языка, истории и культуры России .
• Обеспечить соблюдение прав легальных мигрантов на достой¬ные условия жизни, включая образование и медицинское об-служивание, а также соблюдение прав человека при решении государством и обществом проблем, связанных с нелегальной миграцией
• Гарантировать соблюдение трудовых прав мигрантов. Орга-низовать общественные службы доверия для юридического консультирования и приема заявлений от иностранных граж¬дан о нарушении их прав в области получения гражданства и трудоустройства
• Активно привлекать представителей национальных диаспор к культурно-просветительской работе среди мигрантов для их адаптации к национальным традициям России
Сила России - в ее регионах. Развитие страны начинается не «сверху», а «снизу» - с конкретного села, города, района, области, края, республики.
В настоящее время диспропорции в территориальном разви¬тии страны не преодолены. Разница в бюджетной обеспеченности между 10 наиболее и 10 наименее финансово обеспеченными ре¬гионами составляет 5,7 раза.
53% доходов в консолидированный бюджет страны поступает всего из 15 регионов, где проживает 42% населения.
Простое перераспределение этих средств между бюджетными уровнями не решает вопросов развития. На языке математиков это «игра с нулевой суммой». Если кому-то надо добавить, то у кого-то надо забрать. Общая сумма остается прежней.
Наша цель - избавиться от самого понятия «депрессивный регион» и заложить основы равномерного развития страны, утверждения социальной справедливости на всей ее террито-рии.
География России, ее обширные территории, большое этни-ческое разнообразие, разброс плотности населения требуют пре-дельно выверенной региональной политики .
Региональная экономическая политика должна быть четко спланирована, ее должны понимать и принимать регионы .
Отношения регионов и центра надо строить не на перераспре-делении денег, а на программах развития .
Партия считает необходимым:
• Разработать и применить новые механизмы финансового оздоровления территорий, создающие стимулы к наращива¬нию собственной налогооблагаемой базы
• упорядочить всю систему межбюджетных отношений . До-биться предсказуемости и прозрачности межбюджетных трансфертов
• Сократить разрыв в уровне бюджетной обеспеченности регио¬нов как минимум в два раза в течение пяти лет
• Снять с регионов обязанность по дополнительным расходам на оплату труда работников бюджетной сферы - эти расходы должен нести федеральный бюджет.
• Расширить инструментарий по сокращению государственного долга субъектов РФ и муниципального долга .
• Предусмотреть пролонгацию и частичное списание бюджет¬ных кредитов бюджетам субъектов РФ из федерального бюд¬жета на частичное замещение коммерческих кредитов .
• Задействовать налоговые и неналоговые меры по сокраще-нию дефицита региональных бюджетов.
• Повысить отчисления в региональные бюджеты от НДС до 25% от суммы НДС, собираемого в регионе .
• Установить норматив отчислений в региональные бюджеты от налога на добычу полезных ископаемых, собираемого в ре¬гионе, на уровне 25% для углеводородного сырья и 80% на другие виды сырья
• Зачислять в региональные бюджеты до 80% поступлений от водного налога
• Зачислять в региональные бюджеты до 50% от суммы акцизов на легковые автомобили и мотоциклы
• Зачислять в региональные бюджеты до 50% от суммы акцизов на табачную продукцию
• Зачислять в региональные бюджеты до 50% от суммы утили-зационных сборов
Необходимо стремиться к повышению доли территориальных
бюджетов в консолидированном бюджете страны и минимизации
перераспределительных отношений между бюджетами различных
уровней
• Особое внимание следует уделить Дальнему востоку и Бай-кальскому региону. Ставка должна быть сделана на те сфе¬ры, где у России есть конкурентные преимущества, а также на привлечение капитала из всей Юго-Восточной Азии, широкую кооперацию со странами этого региона в производстве слож¬ных товаров, прежде всего линейки гражданских самолетов, атомных блоков, оборудования для добычи нефти и газа, со¬временного судостроения, ряда видов вооружений .
• Приоритет должен быть отдан тем инвесторам, кто ввозит капитал и технологию не только для расширения мощностей добывающих отраслей, но и для глубокой комплексной пере¬работки .
• Освоение Северного морского пути.
• Создание в регионе территорий опережающего развития,
новых промышленных кластеров и современных поселков городского типа не должно приводить к упадку старых инду-стриальных центров .
• Обязательное условие для всех предприятий, которые на¬мерены работать на Дальнем Востоке, - трудоустройство местного населения. Вахтовый метод надо сводить к мини¬муму
• Особое внимание следует уделять мониторингу экологической обстановки в регионе и природоохранным мероприятиям. Ущерб, нанесенный исконной среде обитания коренных мало¬численных народов в результате хозяйственной деятельности, должен незамедлительно возмещаться
• Нужны долгосрочные программы по сохранению культурного наследия коренных малочисленных народов Севера
Дальний Восток и Байкальский регион должны получить весь набор государственных преференций (налоговых, тарифных, бюд-жетных) как минимум на 10 лет . Однако их территории нельзя пре-вращать во внутренние офшоры - в черные дыры, через которые будут расхищаться природные ресурсы .
ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
Качество жизни человека непосредственно зависит от каче-ства среды его обитания . Загрязнение земли, воды и воздуха, вар-варское отношение к биологическим и лесным богатствам страны, пренебрежение нормами экологической безопасности реально угрожают здоровью людей.
Недостаточное внимание уделяется вопросу качества товаров и услуг. Потребительские риски не снижаются, а возрастают.
Произошла серьезная девальвация экологических ценностей в сознании людей. Очень низка культура проживания в городах. Обострилась проблема утилизации бытовых отходов.
Мы добьемся расширения практики обязательного экологи-ческого страхования - страхования ответственности предприятий за аварийное загрязнение окружающей среды . За счет средств страхового экологического фонда будут финансироваться работы по ликвидации экологических катастроф и другие природоохран¬ные мероприятия
Необходимо ужесточить ответственность хозяйствующих субъектов за причинение вреда окружающей среде и здоровью населения . Экологические санкции должны иметь неотвратимый характер, а «экологические дела» - доходить до суда .
Особое внимание мы будем уделять охране водных богатств страны и примем непосредственное участие в подготовке меж-дународной Конвенции по использованию и сохранению запасов пресной воды.
предотвратить экологическую катастрофу всегда проще, чем бороться с ее последствиями! партия считает необходимым:
• Ускорить разработку и принятие Экологического кодекса Рос-сийской Федерации. Модернизировать всю систему государ-ственной экологической экспертизы и государственного эко-логического контроля
• Совершенствовать механизм возмещения вреда, причиненно¬го водным биологическим ресурсам и среде их обитания
• Ужесточить ответственность за противозаконную застройку водоохранных зон рек и водоемов, их загрязнение бытовыми стоками и мусором
• Изменить порядок стандартизации, сертификации и надзора за качеством потребительской продукции и внедрить государ-ственную «биопечать» - знак соответствия продуктов питания экологическим стандартам
• Развивать систему глубокой утилизации мусорных отходов
на основе межрегионального сотрудничества . Усилить меры ответственности производителей готовых изделий за их ути-лизацию после использования .
• Развивать альтернативные источники энергии .
• Диверсифицировать маршруты поставки энергоносителей с целью минимизации экологических рисков и негативного воз-действия на окружающую среду .
• Кардинально решить проблемы утилизации твердых бытовых
и промышленных отходов, раздельного сбора мусора, его пе-реработки и производства новой продукции из вторсырья . Не-обходимы современные мусоросжигательные заводы
• Принять стратегию развития заповедного дела в Российской Федерации.
• Стимулировать создание «зеленых рабочих мест», способ-ствующих сохранению и восстановлению природной среды (в области лесного и сельского хозяйства, борьбы с лесными пожарами, защиты почв и водоемов и т. п . ) .
• Развивать экологическую культуру граждан путем создания системы всеобщего экологического образования . Экологиче¬ское просвещение необходимо включить в учебные планы на всех уровнях образовательного процесса
• Поддержать общественные инициативы по охране «зеленых поясов» крупных городов, защите источников чистой пресной воды, выдвижению дополнительных требований к сертифика¬ции продуктов питания .
Партия будет добиваться присоединения России к Орхусской конвенции «О доступе к информации, участии общественности в принятии решений и доступе к правосудию по вопросам, касаю¬щимся окружающей среды», принятой ЕЭК при ООН в 1998 году .
Качество окружающей среды должно стать важнейшим кри-терием качества жизни и одним из основных показателей соци-ально-экономического развития территорий.
СПРАВЕДЛИВАЯ ВЛАСТЬ
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ
Состояние власти на всех уровнях - от федерального до мест¬ного - вызывает справедливое недовольство наших граждан. По¬литическая воля руководства страны нередко остается нереализо¬ванной вследствие низкого уровня исполнительской дисциплины.
Сегодня большинство наших граждан заявляют о невозмож-ности влиять на политику государства. При этом власть должна находиться в постоянном диалоге с гражданским обществом, укреплять демократические институты и слышать парламентскую оппозицию.
Совершенствование политических институтов и повышение качества российской власти требуют решительных политических и законодательных шагов . Наша позиция: власть - это служение государства народу, опирающееся на духовные и нравственные устои общества . Партия выступает за сильную и ответственную власть, работающую на модернизацию страны, повышение ее конкурентоспособности.
Необходимы четкое разграничение компетенции и предме¬тов ведения между уровнями власти, сбалансированность прав и обязанностей различных уровней управления с их финансовыми возможностями . Качество власти - это грамотное распределение полномочий
РЕАЛЬНАЯ МНОГОПАРТИЙНОСТЬ
Местный уровень власти - самый надежный и прямой путь к решению жизненно важных проблем населения . Именно на мест¬ном уровне могут наиболее полно реализоваться принципы непо-средственной демократии
партия считает необходимым:
• Ликвидировать необоснованные привилегии членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы (особый по¬рядок медицинского, санаторно-курортного, транспортного, бытового и пенсионного обеспечения), а также приравнять заработную плату членов Совета Федерации и депутатов Госу¬дарственной Думы к средней по экономике РФ .
• Принять федеральную целевую программу «Электронный парламент», содержащую комплекс мер по расширению ком-муникаций между гражданами и представительными органа¬ми власти всех уровней . Обеспечить для граждан доступность информации о расходовании средств региональных и мест¬ных бюджетов
• Отменить так называемый «муниципальный фильтр» на выбо¬рах глав субъектов Федерации .
• Отменить досрочное голосование и голосование по открепи-тельным удостоверениям
Мы убеждены, что прямые и честные выборы высшей власти - это стимул для социального и экономического развития регионов, реальный шаг в борьбе с коррупцией и эффективный способ оста-новить произвол чиновников на местах
• перенести единый день голосования на весенний период, что-бы обеспечить равные возможности для партий подготовить¬ся к выборам и снизить давление административного ресурса
• Наша фракция в Государственной Думе добивается принятия закона, позволяющего в случае систематического неисполне-ния депутатом Государственной Думы обязанностей досроч-но прекращать полномочия такого депутата решением Госу-дарственной Думы по представлению фракции, в которой он состоит.
Эти решения будут способствовать укреплению политической культуры и повышению качества парламентской власти .
• Ввести ограничение при поступлении на муниципальную службу для граждан, находящихся в близком родстве (роди¬тели, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с выборным должностным лицом местного самоуправления, если замещение должности муни¬ципальной службы связано с непосредственной подчиненно¬стью или подконтрольностью одного из них другому
Партия будет уделять самое пристальное внимание подготов¬ке управленческих кадров
Мы считаем принципиально важным повышать правовую культуру граждан, включая уровень осведомленности в политиче¬ских вопросах, чтобы люди могли грамотно отстаивать свои инте¬ресы, полноценно участвовать в политической жизни страны
РАЗВИТИЕ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Местное самоуправление - это фундамент, на который долж-на опираться российская государственность. Целенаправленное, устойчивое развитие регионов и муниципальных образований должно базироваться на единых принципах и подходах, учитыва¬ющих специфику каждой отдельной территории.
Основной проблемой развития институтов местного само-управления является несоответствие доходной базы местных бюд¬жетов объемам их расходных обязательств.
В настоящее время не более 15% муниципальных образований могут финансировать развитие территорий. Что касается осталь¬ных, то из почти 40 полномочий местного ведения им едва хвата¬ет средств на исполнение семи-восьми. Местное самоуправление остается в зависимости от региональной власти.
Последние годы происходит массовый отказ от выборов глав муниципальных образований . Массовой становится практика на-значения так называемых сити-менеджеров при участии и насто¬янии региональной власти . Население все больше отстраняется от принятия политических решений на местном уровне . Так и не получили должного распространения в России местные референ-думы, публичные слушания превращаются в формальную проце¬дуру, имитирующую демократический процесс
Мы стремимся к тому, чтобы полномочия и ответственность постепенно передавались на тот уровень управления, который в наибольшей степени приближен к населению . И будем требовать, чтобы эти полномочия были подкреплены ресурсами .
Целый ряд проблем в сфере местного самоуправления требу¬ет разрешения на федеральном уровне .
Мы будем настаивать на:
• разработке и нормативном закреплении концепции новой российской муниципальной политики Представляется необ-
ходимым разработать и принять федеральный закон «О про-граммах комплексного социально-экономического развития муниципальных образований», который должен содержать обязательность разработки и исполнения муниципальных программ социально-экономического развития;
• четком разграничении полномочий органов государственной власти и органов местного самоуправления в сферах, где компетенция различных уровней публичной власти тесно пе¬реплетена.
Кроме того, требуется законодательно закрепить минималь¬ный уровень вопросов местного значения, которые должно обязательно решать каждое муниципальное образование . В противном случае бесконтрольное перераспределение во¬просов местного значения приведет к дискредитации понятия «местное самоуправление» на уровне поселений;
• необходимости обеспечения баланса финансово-материаль-ных ресурсов муниципальных образований и расходных обя¬зательств органов местного самоуправления . Таким образом, должен быть реализован основной принцип бюджетной ре¬формы - бюджетирование, ориентированное на необходимый результат
Сегодня складывается ситуация, при которой законодатель все чаще идет не путем передачи государственных полномо¬чий на местный уровень, а путем расширения собственных полномочий органов местного самоуправления Трудности в формировании местных бюджетов возникают вследствие того, что ряд собственных полномочий органов местного са¬моуправления определен в Федеральном законе № 131-ФЗ как «участие...» либо «содействие...», что, безусловно, очень трудно просчитать Там, где границы осуществления полномо¬чий не обозначены, принцип соразмерности финансовых ре¬сурсов соблюдаться не может по определению
Необходимо переходить от политики выравнивания финансо¬вого состояния регионов и муниципальных образований путем межбюджетных трансфертов к политике создания реальных возможностей для их развития
Данное положение может быть реализовано путем внесе¬ния изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации...» № 131-ФЗ, предусматривающих, что рас¬ширение перечня вопросов местного значения допускается только при условии одновременного внесения изменений в бюджетное и налоговое законодательство, закрепляющих за местными бюджетами дополнительные доходные источ-ники;
• увеличении нормативов отчислений от федеральных налогов и специальных налоговых режимов, закрепленных за местны¬ми бюджетами в федеральном законодательстве, на развитие налоговой базы которых влияют органы местного самоуправ¬ления (налога на доходы физических лиц, налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложе¬ния);
• установлении обязанности Российской Федерации или субъ¬ектов Российской Федерации компенсировать расходы мест¬ных бюджетов, возникающие в связи с недофинансированием ими отдельных государственных полномочий, переданных ор¬ганам местного самоуправления;
• необходимости принятия федеральной Программы подготов¬ки и переподготовки муниципальных кадров в целях совер-шенствования системы государственной кадровой политики по подготовке и стажировке кадрового резерва, поскольку органы местного самоуправления испытывают острый недо¬статок квалифицированных специалистов по муниципальному управлению, по бюджетной и финансовой работе, особенно на поселенческом уровне;
• обязательности проведения публичных слушаний по вопро¬сам распределения средств местных бюджетов;
• возвращении прямых выборы мэров на основе волеизъявле¬ния граждан. принимать решения о модели формирования ор¬ганов МСУ должно население путем местного референдума.
РЕАЛЬНАЯ МНОГОПАРТИЙНОСТЬ
Современное государство не может существовать без реаль¬ной политической жизни, основой которой является конкуренция партий . В мире нет ни одной «беспартийной демократии» .
Честная и открытая борьба политических сил внутри страны повысит и внешнюю конкурентоспособность России .
Для строительства стабильной и благоустроенной страны не-обходимо существование цивилизованной системной оппозиции, которая выражает интересы трудового большинства, способна предложить альтернативный политический курс обществу и гото¬ва добиваться победы на честных и справедливых условиях
Оппозиция предоставляет возможность политического вы-бора и перераспределения власти без насилия, демократическим путем.
Наша задача - последовательная защита российской много-партийности, свободы политического выбора.
Партия считает необходимым:
• Избирать членов Совета Федерации всенародным голосова¬нием жителей соответствующего региона
• Развивать институт общественных наблюдателей за выборами депутатов всех уровней
Отстаивая право граждан на свободу политического выбора, мы выступаем за повышение политической ответственности партий
• получить право на участие в федеральных выборах новообра¬зованная политическая партия должна через выборы в реги¬ональные органы власти. Только получив представительство в не менее чем 10% законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Фе¬дерации, партия может претендовать на возможность борьбы за места в федеральном парламенте.
Сохранение и укрепление смешанной системы выборов явля¬ется важным фактором повышения политической ответственно¬сти
Мы считаем, что умалчивание партийной принадлежности кандидатов-самовыдвиженцев на выборах вводит в заблуждение избирателя и создает условия для размывания ответственности за деятельность депутата в органах власти .
Знание о том, программу какой политической партии поддер-живает кандидат, помогает избирателю сориентироваться в идео-логическом разнообразии и определиться со своим политическим выбором
ГРАЖДАНСКОЕ ОБЩЕСТВО И ВЛАСТЬ
Новый социализм предполагает самое широкое участие лю¬дей в общественной жизни и политике . Гражданский контроль над властью, общественные организации, решающие повседневные проблемы жизни людей, - это и есть демократия!
Партия последовательно выступает за развитие гражданских инициатив, неправительственных и некоммерческих обществен¬ных объединений (так называемого «третьего сектора»), которые наиболее активно инициируют социальное партнерство, форми¬руют условия для движения общества по пути справедливости, солидарности и свободы
В то же время общественные организации не должны стано-виться инструментом давления иностранных государств на внутри-политические процессы в Российской Федерации . Общественные инициативы, направленные на укрепление социальной стабиль¬ности России, не могут быть направлены против национальных и государственных интересов
Общественные организации и объединения должны внести свой вклад в повышение качества принимаемых решений в обла¬сти государственного и муниципального управления и в укрепле¬ние контроля над их реализацией
Партия предлагает разработать и принять на государственном уровне стратегию развития гражданского общества в России, от-ражающую основные направления сотрудничества органов госу-дарственной власти с некоммерческими организациями
партия считает необходимым:
• Поддержать законодательные инициативы, создающие для общественных организаций и гражданских объединений ре¬жим максимального благоприятствования, включая налого¬вые льготы и упрощение отчетности перед органами государ¬ственного регулирования.
• Содействовать всем формам самоорганизации населения - домкомам, жилищным объединениям, соседским сообще¬ствам, кооперативам, центрам развития, региональным обще¬ственным палатам в их стремлении решать местные проблемы собственными силами
• Поощрять участие некоммерческих объединений в сфере пре-доставления социальных услуг (образование, здравоохране¬ние, просвещение, уход за инвалидами), в том числе с помо¬щью государственных грантов .
• Развивать формы государственного заказа, позволяющего общественным организациям участвовать в реализации госу-дарственных социальных программ
• Принять новый закон о благотворительных и некоммерческих фондах, чтобы они стали массовым явлением, были легитим-ными, прозрачными и не служили целям отмывания денег
• Внедрить инновационный способ финансирования институтов гражданского общества, предусматривающий право налого-плательщика дать налоговым органам поручение перечислить процент своего уплаченного подоходного налога определен¬ной некоммерческой организации
Россия - страна, которая в ходе многовековой истории сумела органично объединить разные народы, религии и культуры. Эта
уникальная ситуация нуждается в постоянном внимании со сторо¬ны общества и государства . Единство многонационального народа должно укрепляться общими ценностями, идеями, общеграждан¬ской идеологией, прочно скрепляющими живущих в России лю¬дей разных национальностей и конфессий .
Мы являемся убежденными противниками расовой и нацио-нальной исключительности, любых проявлений шовинизма и ксе-нофобии, попыток ограничить возможности для развития наци-ональной культуры народов России . Мы выступаем за то, чтобы политический курс, социальные отношения и информационная политика способствовали утверждению идей социальной соли-дарности, коллективизма, взаимопомощи, патриотизма, уважения к духовной жизни, творчеству и культурному наследию .
партия считает необходимым:
• Активизировать просветительскую работу среди населения, направленную на понимание особенностей национальных культур и религий народов, населяющих нашу страну.
• Создать действенные механизмы культурного обмена между народами нашей страны
• Активно содействовать мерам по полной реабилитации ре-прессированных народов Крыма (армянского, болгарского, греческого, итальянского, крымско-татарского и немецкого) и государственной поддержке их возрождения и развития
• Значительно увеличить финансирование и расширить про¬граммы научных этнографических, фольклорных и географи¬ческих экспедиций
• Разработать и внедрить маршруты внутреннего националь-но-культурного туризма для российских семей.
• Принять специальные программы, обеспечивающие эффек-тивную интеграцию и социализацию мигрантов, облегчающие их этнокультурную и языковую адаптацию к новым условиям, включая курсы русского языка, истории и культуры России .
• Обеспечить соблюдение прав легальных мигрантов на достой¬ные условия жизни, включая образование и медицинское об-служивание, а также соблюдение прав человека при решении государством и обществом проблем, связанных с нелегальной миграцией
• Гарантировать соблюдение трудовых прав мигрантов. Орга-низовать общественные службы доверия для юридического консультирования и приема заявлений от иностранных граж¬дан о нарушении их прав в области получения гражданства и трудоустройства
• Активно привлекать представителей национальных диаспор к культурно-просветительской работе среди мигрантов для их адаптации к национальным традициям России