К чему нужно быть готовым, покупая китайскую машину, "dzen"

Allentrulk

К чему нужно быть готовым, покупая китайскую машину, "dzen"

Непрочитанное сообщение Allentrulk »

Два года неконтролируемого засилья китайских автопроизводителей на российском рынке расставили все точки над «i». Отечественные водители, дилеры и сервисмены больше не испытывают никаких иллюзий по поводу их качества. Накопленный массовым сознанием опыт эксплуатации этих изделий с трудом можно считать положительным.».
В начинке «китайцев» таится масса неприятных сюрпризов
Справедливости ради надо заметить, что на деле все обстоит не так ужасно, как могло бы быть. Китайцы, дай им Шоу-син здоровья, круто эволюционировали за последнее десятилетие. Благодаря этому мы сейчас получили от них не жуткие пародии на автомобили, в которых не то что ездить, а даже сидеть было страшно.
Нет, в Россию завозят вполне себе европейского качества товар — по крайней мере снаружи. Другой вопрос — по какой цене? И совсем особое дело — что там скрывается внутри. Увы, но благопристойная внешность в большинстве случаев не соответствует содержанию: в начинке «китайцев» таится масса неприятных сюрпризов для отечественных водителей. Не будем придираться к мелочам вроде плебейского звука закрываемых дверей, а бегло перечислим действительно важные проблемы, на которые указывают специалисты сервисов.

Вот что говорит по этому поводу руководитель маркетплейса «ПЭК:Mall» Сергей Буров:

— В результате низких температур могут потрескаться пластиковые элементы автомобиля. Поэтому зимой парковать китайские автомобили лучше в гараже. Если же возможность оставить машину есть только на улице, то стоит приобрести для авто термочехол... Кроме того, слабо откликаются кнопки на панели управления. Нужно несколько раз нажимать на экран бортового компьютера перед тем, как включить необходимую функцию

Прекрасная рекомендация для страны, в которой шесть месяцев года приходится на зиму. Но это не все. На рынок поступают новые ТС с перекрашенными деталями. Из-за этого лакокрасочное покрытие может повредиться уже через несколько месяцев, его придется наносить заново. Затруднен даже подбор расходников, так как китайские производители не удосуживаются сформировать оригинальные официальные каталоги запчастей.

Про качество забудем надолго

Другие эксперты также не очень-то снисходительны к «китайцам». Они считают, что в число главных головных болей владельцев этих машин входят электронные системы — в частности блоки ABS. Словно в насмешку, у многих брендов именно на них гарантийный пробег составляет 20–30 тыс. км. Наиболее частыми проблемами также называются течь радиатора, разрыв ремня ГРМ, износ уже после 50 тыс. км пробега ступичных подшипников.
Часто автовладельцы обращаются в сервис с жалобами на поломку коробки передач или выход из строя подвески. Особенно быстро эти узлы «накрываются» у тех, кому приходится пользоваться грунтовыми дорогами. В итоге выводы экспертов совсем не оптимистичны.

Они советуют забыть как страшный сон сроки эксплуатации, к которым нас приучили именитые автостроители. Да, в последние годы «немцы», «японцы» и «корейцы» не блещут былым качеством, но при аккуратной езде способны-таки продержаться в приличном состоянии 10–15 лет. Большинство же машин из КНР на такую долгую жизнь изначально не рассчитано.
Дело в том, что только официальные дилеры «китайцев» обладают доступом к каталогу расходников и запчастей – он внутренний и сетевые маркеты не могут считывать подобные базы. Поэтому – только официальные работы. А цены на современных «китайцев» на ТО отнюдь, немалые. Поэтому готовьте внушительные суммы денег.

Второй момент, который обязательно нужно учитывать – это смириться с тем, что китайскую машины вы берете не на слишком долгий срок. Как правило, рассчитывать следует, максимум, на 4-6 лет эксплуатации. Ну а, потом начнутся проблемы с техникой. Пробеги при этом, будут в районе 150-200 тысяч километров. Причем это я только про техническую составляющую упомянул и это – самый оптимистичный прогноз.

А ведь, есть еще и коррозия кузова, отделка интерьера, которая также, со временем приходит в негодность. Так получилось, что у «китайцев» салон может выглядеть неважно уже к 100 000 км. Также, имеет место быть ускоренное разрушение проводки. Соответственно, ездим 3-4 года и меняем машину. В нынешних условиях, удастся ли выполнять такое условие?
Никаких побудительных причин снижать цены или повышать качество у китайских производителей нет. Они и в своей одноразовой ипостаси превосходно себя чувствуют.
Уже сейчас VW, Renault и Stellantis не видят другого выхода сопротивляться их давлению, кроме как объединить усилия. Существует абсолютное признание того, что в будущем компании, которые не смогут противостоять китайской конкуренции, окажутся в беде
Тогда автосалоны ломились от желающих купить современный симпатичный кроссовер. Уже тогда многих россиян удивлял неуступчивое поведение менеджеров китайских автосалонов: «Не хочешь, не бери, другой машины и тем более другой комплектации нет. У дверей салона очередь, разбирают машины даже с мелкими дефектами».

Всем казалось, что покупка авто, пусть даже китайского, — это отличный способ сберечь накопления.

В течение года продавались даже провальные модели малоизвестных китайских марок. Даже те автомобили, которые едва прошли сертификацию. И вот в начале этого года ситуация кардинально поменялась.
Российский автолюбитель повзрослел и поумнел
Сейчас подавляющее большинство автолюбителей приходят в автосалон «подкованные», в курсе большинства неполадок выбранного бренда, знают, куда заглянуть и что проверить перед покупкой. Уже знают, как вести себя в беседе с менеджером, а некоторые прямо в лоб спрашивают о скрытых дефектах и проблемах машины.
Причем при свидетелях и иногда даже в присутствии руководства. Естественно, о проблемах конкретно выбранной машины менеджер не может знать даже теоретически, но он обязан предупредить о статистике возможных проблем и рассказать о том, как будут урегулированы в случае выявления брака.
Закон «О защите прав потребителей» разрешает покупателю вернуть новый автомобиль в течение 15 дней с момента покупки. Но только в случае выявления брака или технических проблем, о которых не было известно на момент покупки. Естественно, нужно сразу же написать заявление, собственноручно и лично отвезти ее руководителю автосалона.
Причем копию желательно направить почтой с уведомлением о доставке в главный офис
Все это может показаться слишком сложным, но делать это нужно, без каких-либо переносов на «потом». Ни праздники, ни поездка на отдых не должны быть оправданием бездействия. Закон дает лишь 15 суток на процедуру возврата. Причем независимо от того, каков характер поломки – физический, или это проблемы с электроникой.

Часто китайскую машину просто ставят в ремонт. Компании выгодно быстренько сменить бракованную деталь без оформления наряд-заказа. Объясняют это самыми разными причинами.
Но заказ нужно оформлять обязательно, причем с регистрацией и отметками исполнителей. Если СТО не дает наряд, этот документ нужно запросить официально, с сопроводительным письмом.

Даже если компания предоставила подменную машину, это не снимает с нее ответственности за качество и срок ремонта. Если в течение 45 дней проблему не устранили, то машина подлежит возврату, без каких-либо компенсаций со стороны покупателя за пробег.
И еще, если в течение года машина побывала несколько раз на СТО, и в сумме набежало больше 30 дней, то такое авто тоже можно официально вернуть. Причем в обоих случаях покупатель имеет право настаивать на возврат средств, а не замену на новую машину.

Кстати, при покупке нового авто есть смысл обратить внимание на пробег машины на одометре. Сбросить показания компания не сможет, – это уголовно наказуемое деяние, а несколько сотен лишних километров у нового кроссовера уже намекают, что с автомобилем не все в порядке.
То есть, благодаря более «взрослой» позиции российских автолюбителей многие дилеры отказываются от сотрудничества с китайскими автопроизводителями. Все чаще вместо машин из Поднебесной везут более интересные авто из Мексики и Бразилии. А в этих странах уровень производства мало чем отличается от европейского.
Количество закрывшихся салонов за первый квартал 2025 г втрое превысило число «выбывших из игры» в прошлом году. Или если быть точным, то 213 против 67. Для сравнения, за весь 2023 г закрылось 187 точек.
Получается, что китайский автобизнес уменьшает количество своих автосалонов
Свыше 200 китайских автосалонов закрылись в России с начала 2025 года. Причины сложившейся ситуации
Это еще не означает, что продажи китайских авто вошли в пике, запас прочности у дилеров довольно большой, да еще и запас автомобилей на складах превышает все разумные пределы.
Но если тренд сохранится, как говорят эксперты, то количество закрытых дилерских точек может увеличиться до тысячи. Для примера в том же 2024 г закрылось 449 шоурумов.

Статистика выглядит довольно впечатляюще, но это вполне ожидаемый результат. Большинство из закрытых автодилеров — это периферийные точки продаж. Из дилерских контор, расположенных в крупных городах, закрываются преимущественно явные аутсайдеры — Bestune (26 закрытий), Kaiyi (20 закрытий), DFM (16 закрытий).
Если быть точным, то все перечисленные должны были закрыться еще в середине прошлого года
Результаты продаж по перечисленным маркам спали до минимума, но главные компании все еще откладывали, надеясь на возобновление продаж в предновогодний период.
Но чуда не произошло, и почти все бренды, у которых за год было продано менее тысячи машин, однозначно уйдут. И это, как правило, авто с худшими показателями цена-качество.
Кстати, неожиданно для всех в список самых закрываемых попали дилеры брендов таких, как Chery Jaecoo, Chery Jetour, некоторые марки Geely, и даже мечта российского путешественника – Li Auto. Если с последним ситуацию еще как-то можно объяснить, то появление в списке Jetour и Jaecoo определенно стало неожиданностью для всех.
Обратите внимание, обе модели относятся к тем, что еще не попали в список машин Chery, локально собираемых в России. Хотя планы на них у компании есть. А значит, в ближайшем будущем не будет льгот на уплату утилизационного сбора и, соответственно, шансов на более-менее стабильные продажи по умеренной цене.
Усредненная прибыль по прошлому году с одной проданной машины не превышала 120 тыс. руб. В этом году от нее останется в лучшем случае половина.
Кстати, Ирина Франк, директор компании Frank Auto, считает, что основной причиной снижения активности китайского автобизнеса является вымывание оборотных средств и уменьшение прибыльности.
Практически все компании из Поднебесной, за исключением самых «продуманных», вложили большую часть оборотных средств в закупку и ввоз дополнительных партий машин во втором полугодии 2024 г. То есть, средств для обеспечения покрытия продаж автомобилей в кредитов практически не осталось.
А именно так продавалась большая часть китайских автомобилей. Занимать у российских банков под 28% годовых нет смысла, в этом случае прибыль с машины вообще уходит в минус.

Тем не менее, массовое закрытие шоурумов еще не означает свёртывание продаж
Большинство компаний стараются получить дополнительное финансирование из Китая. Например, та же Chery остается лидером по количеству автосалонов (206 точек) и уступает лишь отечественному АвтоВАЗу. У Geely и у Changan сохраняется по 199 и 200 точек продаж соответственно. Так что никаких кардинальных изменений не произошло.

Интересно, что некоторые компании, такие как GACи Havalвообще увеличивают продажи и расширяют ассортимент моделей. Они из «середнячков», у обоих чуть больше, чем 90 автосалонов. И эти две компании не поддались прошлогодней суете, как большинство, и теперь имеют все шансы обеспечить стабильные продажи, даже не прибегая к огромным скидкам.

Просто за счет сохранения возможности для российских покупателей приобретать машины по льготному кредиту. Обе компании вовремя подсуетились с локализацией сборки на территории России и с выносом на рынок новых моделей. Например, тот же Haval Proуже называют открытием сезона 2024-2025 гг

Вернуться в «песочница»