Российские автомобилисты начали чаще жаловаться на «двойников», "autonews"

Marvinbiz

Российские автомобилисты начали чаще жаловаться на «двойников», "autonews"

Непрочитанное сообщение Marvinbiz »

Столичные "извозчики" с такси двойниками -- первыми освоили методы скрытия номеров
Если вы специально скрываете номерные знаки, вам грозит штраф в размере 5000 рублей или временное лишение водительских прав на несколько месяцев.
Есть устройства, которые умеют закрывать отдельные цифры номера
Новые жесткие санкции против водителей, скрывающих номерные знаки от камер видеофиксации, пока не смогли напугать любителей (и профессионалов) этого нарушения. Российские автомобилисты начали чаще жаловаться на «двойников» — машины зачастую такой же марки и цвета с копиями госномеров, за которые владельцам этих номерных знаков приходят штрафы (а бывает, что и лишают прав). И в авангарде нарушителей обычно находятся таксисты.
Обычно о существовании «двойников» автовладельцы узнают, когда им приходят штрафы, выписанные на другой автомобиль с теми же или «сходными до степени смешения» номерами. Или на совершенно такой же, но с другим человеком за рулем и в другом регионе. Некоторые из этих ошибочно вынесенных штрафов довольно сложно оспорить: приходится доказывать свое «алиби». Другие — где по фотографиям в постановлении видно, что речь о другом автомобиле, — легче, но нервы все равно не железные.
Как отмечает в своем telegram-канале автоюрист Александр Шумский, его Подписчик прислал несколько ошибочных штрафов, которые приходили ему в последнее время — У него две Subaru, и на обе приходят штрафы от таксистов на JAC и WV Polo. На всех постановлениях камеры ошибаются в нескольких символах, и, кажется, это не случайность.

Действительно, на фотографиях видно, что края номера будто бы специально размыты — возможно, за счет особой пленки или других приспособлений. Напомним, что за намеренное сокрытие номеров предложено лишать водителей права управления авто на срок до полутора лет. Правда, пока что это изменение в КоАП еще не вступило в силу. Но и по действующим нормам это штраф в 5000 рублей либо лишение «прав» на срок до трех месяцев.

«Всегда проверяйте фотографии в постановлении, перед тем как оплатить штраф», — советует Шумский. Напомним, это хорошо работает против таких «полудвойников», но не в случае «двойников» настоящих, где придется доказывать, что находиться в этом месте и в это время конкретный человек и его автомобиль не могли.

— Технически купить все эти средства автообмана до сих пор можно. Либо на авторынках, либо в чатах шоферов и тому подобных местах. В общем, по знакомству достать точно можно, если тебя знают — продадут, а если не знают — попроси друга купить. Стоимость большинства гаджетов дешевле 5000 рублей. У таксистов они есть очень часто.

Времена «жидкой грязи», сплошных шторок и номеров-перевертышей прошли: они слишком заметны для патрульных экипажей. А вот полупрозрачные, тем более частично закрывающие номер, устройства вполне пользуются спросом. Кроме того, многие пользуются магнитными символами для изменения номерного знака. А если ДПС обращает на это внимание, пытаются отговориться: враги, мол, подшутили.
Есть девайсы с базой камер, которые умеют закрывать отдельные цифры номера ровно перед камерой.
У таксистов есть своего рода производственная необходимость скрывать номера, даже если их водительский почерк вождения идеален. Например, на въезде в аэропорт: система не дает заезжать на территорию одному автомобилю слишком часто. Скрыв номер, можно победить эту особенность. Что делать водителю, если он только выехал с территории и тут же получил новый заказ в этом же аэропорту? Развернуться — его не пустит система. Поехать в город — его оштрафует агрегатор. Хороших выходов, получается, нет, только плохие.
Еще чаще встречаются случаи, когда водителю нужно ждать или высаживать пассажира там, где это запрещено знаками или разметкой. Если везешь до разрешенного места (или заставляешь пассажира туда идти на посадку) — получаешь низкий рейтинг в агрегаторе и штраф, останавливаешься по требованию — нарушаешь ПДД. Таким образом, таксисты (как и водители, например, персональных машин, и даже коммунальщики) оказываются естественным образом в авангарде разных хитрых способов скрытия номеров. А учитывая численность такси в мегаполисах — спрос на эти решения получается такой, что победить явление вряд ли удастся.
Количество камер, фиксирующих нарушения на дорогах России, каждый год увеличивается. В настоящее время их количество превышает 15 000 на всей территории РФ. Параллельно с ростом их числа, возрастает и количество спорных ситуаций, связанных с ошибочной работой считывающих устройств и неправильным наложением штрафов. Именно поэтому многие владельцы автомобилей изобретают различные методы, чтобы защитить себя от камер, чтобы избежать получения несправедливых штрафов и постоянного внимания камер наблюдения. Раньше были радары-детекторы, которые фиксировали сигналы камер ГИБДД. Но сейчас в России появились новые модели камер, которые способны фиксировать множество типов нарушений, и их невозможно обнаружить с помощью радаров.
Люди всегда ищут способы защититься от камер, и это будет продолжаться в будущем. Несмотря на наличие штрафов за использование материалов, мешающих распознаванию номерных знаков, люди будут находить новые способы скрыть свой номер от камер.
Рамки для скрытия автомобильных номеров спроектированы таким образом, чтобы быстро и надежно скрывать номера, когда это необходимо. Установка откидных рамок для номера всегда выполняется вручную опытными специалистами, которые учитывают свой предыдущий опыт. Качество устройств оценивается по главному критерию - их способности быстро и надежно подниматься и опускаться, независимо от скорости автомобиля. Самые современные версии механизмов способны выдерживать скорости до 324 км/ч. Правильно установленная рамка в закрытом состоянии не привлекает внимание. Петли скрыты и нельзя их почувствовать при ощупывании. Для установки откидных рамок выполняют демонтаж бампера и крышки багажника, что требует определенных навыков. Также необходимо сделать небольшие дополнительные отверстия в крышке багажника и бампере для правильной работы механизма. Индикацию положения рамок размкщают внутри воздуховодного сопла. Однако в некоторых случаях устанавливают механизм без индикации, но неудобно в использовании. Цена за установку комплекта откидных рамок начинается от 11 000 рублей.
Спецслужбы применяют специальное оборудование, используемое Федеральной Службой Охраны для быстрой смены номерных знаков на автомобилях и автомобилях охраняемых лиц. Под главным номером есть несколько подменных номерных знаков, которые могут быть оперативно заменены для сокрытия номера. Рамки ФСО изготавливаются на заказ в Гараже Особого Назначения ГОН. Рамки ФСО могут быть установлены на любой автомобиль. Вы можете прикрепить до 5 номерных знаков на эту платформу. Смена номеров занимает всего несколько секунд. Рамки изготовлены из высококачественной нержавеющей стали с латунными гайками.
Откидная рамка с электроприводом позволяет мгновенно скрыть номер от камер ГИБДД, откинув его на угол 90 градусов. Кнопка или пульт дистанционного управления позволяют удобно управлять этим процессом. Рамка идеально прячется за номером и имеет всего 2 мм толщины. При правильной установке она может работать на скоростях до 326 км/ч. Открытие и закрытие рамки происходит за 0,2 секунды. Рамка способна работать в широком температурном диапазоне от -35 до +70 градусов. Конструкция рамки полностью внедряется в бампер и, в большинстве случаев, не требует дополнительного технического отверстия в автомобильном швеллере. Рамка изготовлена из нержавеющей стали с титановыми усилителями и имеет гидроизоляцию. LED-индикаторы показывают положение рамки. Минимальный уровень механических шумов достигается благодаря подшипниковому креплению штока и новому уменьшенному двигателю. Размеры рамки составляют 240 мм в длину, 80 мм в ширину и 85 мм в высоту.
Механизм управления рамками-шторками устроен таким образом, чтобы водитель мог нажать на кнопку и спрятать номера с помощью тонкой тканевой шторки. При нажатии на кнопку шторка разматывается или поднимается обратно. Некоторые характерные черты рамок-шторок:
В среднем, чтобы шторка полностью размоталась, требуется около полутора секунд. Однако минус такой конструкции в том, что она быстро загрязняется в процессе работы. Если ее не очищать, механизм в какой-то момент заклинит в промежуточном положении. Кроме того, сама шторка достаточно быстро изнашивается и требует замены. Такие рамки имеют толщину в среднем от двух сантиметров и более, поэтому скрыть их довольно трудно. Однако монтаж не займет много времени и возможен практически в любых условиях.
Крепление номера под углом изготавливают из материала, который имитирует текстурный карбон и пластик. С помощью этого крепления можно легко изменять угол номера относительно оси в диапазоне от 0 до 90 градусов. Вы можете использовать это крепление для различных целей:

- Направление встречного потока воздуха в интеркулер

- В качестве красивого автомобильного аксессуара в стиле JDM

- В качестве замены крепления номера с японского на европейское

Это крепление изготовлено в Японии и идеально подходит для любой машины и любого типа номерного знака. Раньше многие водители использовали такое крепление, чтобы защититься от камер, так как когда номерной знак наклонен, камеры фиксации не могли его прочитать.

В комплект входит магнитное крепление для номерного знака, пульт дистанционного управления и металлический предмет.

Это устройство позволяет вам активировать или деактивировать электромагнит, который размещен в бампере или на крышке багажника, с помощью пульта дистанционного управления в нужный момент.

Для этого устанавливают специальный металлический элемент на переднюю часть автомобильного номерного знака, чтобы камеры не могли его распознать. С помощью пульта дистанционного управления вы сможете включать или выключать электромагнит, и в нужный момент металлический элемент, прикрепленный к номеру, будет отпадать, раскрывая сам номер. Особенность этого устройства заключается в том, что активация магнита возможна только во время стоянки и недоступна во время движения. Во время езды скрыть номер практически невозможно.

За исключением этого факта, магнит под номером визуально не заметен благодаря его компактным размерам. Поэтому он часто используется водителями, предпочитающими нарушать правила дорожного движения. Стоимость магнита под номером с набором для установки начинается от 5 000 рублей.

Без номера
Ездить на автомобиле без установленных номерных знаков допустимо только в некоторых случаях, которые, кроме того, имеют ограниченное время действия. Первая ситуация - это когда вы приобретаете новую машину у официального дилера, по закону у вас есть 10 дней на регистрацию транспортного средства. Если вас остановит инспектор, вам нужно будет предъявить договор купли-продажи и вы сможете продолжить движение без проблем.

Второй случай - это когда автомобиль ввозят из другой страны. По окончании 10-дневного срока вы можете быть оштрафованы. В случае утери или кражи номерных знаков - вождение без номеров запрещено. Вы должны срочно изготовить дубликаты своих номерных знаков.

Ответственность: Если вы не зарегистрируете свой автомобиль в течение 10 дней и продолжите ездить - вас ожидает штраф в размере 500-800 рублей. В случае утери номерных знаков и дальнейшего вождения без них - инспектор имеет право выписать вам штраф в размере 5 000 рублей.

Уникальные номера без светоотражения
Вполне законный способ сделать номера нечитаемыми для автоматического распознавания камерами. Некоторые аспекты производства дубликатов номерных знаков не регулируются законодательно, поэтому такие дубликаты могут быть выполнены:

- матовыми, глянцевыми или гибридными, то есть без светоотражающего покрытия;

- без российского трехцветного флага;

- с жирными и менее читаемыми символами.

При хорошем освещении на различных участках дорог такие номера чаще всего могут быть распознаны. Наиболее востребованы матовые, глянцевые и гибридные номера без светоотражения, которые могут не считываться камерами с ИК-подсветкой в условиях сумерек, ночью и при плохой видимости.
С 2013 года на производство номерных знаков специализируются частные предприятия, которые способны изготовить дубликаты за всего 5 минут. Многие владельцы автомобилей регулярно задумываются о возможности изменить цифры или буквы в номерах, чтобы избежать штрафов.
Однако ездить с фальшивыми номерами продолжительное время маловероятно. В определенный момент ваше авто обязательно будет опознано и выставлен штраф за установку и использование поддельных номерных знаков.
Изготовление дубликатов номерных знаков начинается от 1500 рублей.
Ответственность: Штраф за использование поддельных номеров составляет 2500 рублей или лишение права управления автомобилем на 12 месяцев.
Транзитные номера раньше были выдаваемы при перерегистрации автомобилей. Прежний владелец должен был снять машину с учета и получить транзитные номера, под которыми он продавал ее.
В настоящее время такую возможность отменили из-за численных злоупотреблений. Однако, в некоторых случаях остается возможность оформить транзитные номера:
- если автомобиль был собран в Россия, не был прокатен по нашей территории и будет продан за границей.

- если автомобиль будет снят с учета для продажи за границей.

- если вы собираетесь вывезти автомобиль за границу для дополнительных работ по установке какого-либо специального оборудования.

- если автомобиль изначально не зарегистрирован в Российской Федерации, а затем был снят с учета для вывоза за границу, но потом пересек границу снова и был ввезен обратно.

На транзитных номерах вы можете двигаться легально в течение 30 дней.
Стоимость изготовления транзитных номеров составляет 2500 рублей. Если ваш автомобиль будет остановлен с просроченными транзитными номерами, вам грозит штраф в размере 500-800 рублей.
Если вы зарегистрируете автомобиль в Беларуси, вы не будете подвергаться штрафам, но возможен риск получения всех нарушений, когда ваше транспортное средство будет остановлено инспектором ДПС. Инспекторы запрашивают данные о нарушениях в ГИБДД и передают их вам для оплаты.
Для тех, кто отказывается платить, постановления могут быть отправлены на ваш адрес регистрации в Беларуси. При въезде или выезде из страны вам могут потребовать оплатить все нарушения.
Владельцем автомобиля, зарегистрированного на территории Беларуси, может быть лицо с двойным гражданством или иностранный гражданин. В соответствии с законодательством, такое лицо имеет право на свободное передвижение по территории Российской Федерации в течение одного года с момента пересечения границы. Однако данное право предоставляется только лицу, которое пересекло границу Российской Федерации на конкретном автомобиле. По истечении годового периода необходимо повторно пересечь границу и вернуться обратно в Российскую Федерацию.
Если вы заинтересованы в оформлении белорусской регистрации, вы можете подать запрос на это. Ответственность за отсутствие документов о ввозе или превышение годового срока составляет штраф в размере 2 500 рублей. В особых случаях, при обнаружении серьезных нарушений, автомобиль может быть конфискован.

Также возможно использование армянских автомобильных номеров
На территории России, после ввоза автомобиля на армянских номерах, возможно свободно перемещаться в течение одного года. В случае нарушения ПДД и получения штрафов, владелец автомобиля фиксируется в специальной базе данных, и при выезде за границу вы должны будете оплатить все накопившиеся нарушения.

С 2020 года сотрудники ДПС начали активно штрафовать автомобили с армянской регистрацией. Все нарушения записываются в специальную базу данных, и вам рано или поздно придется оплатить все штрафы.

Чтобы свободно ездить по территории России, вам необходимо либо доказать, что вы постоянно проживаете в другом государстве, либо оформить растаможку автомобиля и получить документы в России в течение 10 дней.

Ответственность: При превышении срока пребывания на армянском учете, сотрудник ДПС может выписать штраф в размере от 500 до 800 рублей, а при повторном нарушении - в размере 5 000 рублей, в соответствии со статьей 12.1, часть 1, или статьей 12.3, часть 1 КоАП.

Казахстанские номера
При нахождении на казахстанском учете, так как и на учете в других странах ЕАЭС, Вы можете свободно перемещаться в течение 1 года с момента ввоза на территорию РФ.

Владельцем автомобиля, имеющего казахстанские номера, может быть только иностранец или гражданин Казахстана. Передвигаться по РФ может только та персона, которая пересекла границу на данном транспортном средстве.
Все нарушения регистрируются в базе ГИБДД. В соответствии с последними изменениями в 2021 году штрафы могут быть выданы Вам для немедленной оплаты при пересечении границы РФ.

Как оформить казахстанский учет:

Запрос на оформление казахстанского учета можно подать.

Одним из основных вопросов, требующих большой ответственности, является расчет соотношения отвественности в отношении необходимых документов о ввозе транспортного средства на территорию РФ. Если такие документы отсутствуют или срок их нахождения на территории страны превышает допустимый лимит в один год, вы будете обязаны заплатить штраф в размере 2500 рублей. Кроме того, при более серьезном нарушении власти могут задействовать меры конфискации вашего автомобиля.

Киргизские номера
Если вы пользуетесь киргизскими номерными знаками, применяются совершенно те же правила, что и для транспортных средств из других стран, входящих в Евразийский экономический союз.

Согласно законодательству вы имеете право свободно перемещаться по территории РФ в течение одного года с момента ввоза вашего автомобиля. Владельцем транспортного средства также может быть только иностранец или гражданин Кыргызстана. Для перемещения по территории РФ вы должны пересечь границу именно на данном автомобиле.

Все нарушения фиксируются в базе Государственной инспекции безопасности дорожного движения. Согласно последним изменениям, внесенным в 2020 году, вам могут быть выданы штрафные санкции для немедленной оплаты при пересечении границы РФ.

Оформление киргизского учета возможно по запросу и будет осуществлено в соответствии с установленными правилами и требованиями.
Ответственность: Если у вас нет документов о ввозе или вы превышаете допустимый срок в 1 год, вам грозит штраф в размере 2 500 рублей, а при более серьезном нарушении ваш автомобиль может быть конфискован.

Стертые номера
Для того чтобы не попасться на камеры, многие водители приводят свои номера в частично нечитаемое состояние. Для этого используются различные способы.

Обычно черную краску стирают, пытаясь при этом придать ей вид естественного износа. Но современные камеры могут определить символы по остаточным контурам. Если номер не распознается автоматически при ручной проверке записей, сотрудники увеличивают контрастность снимка и налагают штраф на нарушителя.

Некоторые номера действительно изнашиваются быстрее, чем требует стандарт. Краска слезает и почти не оставляет следов. Однако есть возможность ездить на таких номерах, но только если они изготовлены в партии, которая была официально признана бракованной. В этом случае автовладелец не несет ответственность за состояние номеров.

Есть и более радикальные способы, чтобы сделать номера нечитаемыми. Например, можно полностью или частично залить их краской или изменить рельеф номерной таблички, сделав ее плоской. В таком случае номер действительно может оказаться неразличимым для камер, из-за нечетких символов и отсутствия рельефа. Однако, если водителя остановят, то он вряд ли сможет убедить сотрудника, что такая ситуация возникла случайно.

Ответственность: В случае, если номера становятся нечитаемыми из-за небрежности автовладельца, ему будет просто выдано предупреждение или наложен штраф в размере пятисот рублей. Однако, если автовладелец специально изменяет вид номеров, чтобы сделать их нечитаемыми, то ему грозит штраф в размере пяти тысяч рублей или даже лишение прав на срок до трех месяцев.

Если же изменение вида номеров осуществляется с целью совершения преступления или затушевки его следов, то это может быть квалифицировано как уголовное преступление согласно статье 326 УК РФ.
Многие водители уже много лет используют наклейки на номера. Эти наклейки закрывают часть букв или цифр на автомобильных номерах и отражают свет, что делает номера легкочитаемыми при фарах встречных автомобилей. Особенности данного метода:

В некоторых ситуациях наностикеры могут помочь скрыть номерные знаки от инфракрасных камер. Это возможно благодаря активации инфракрасной подсветки в условиях недостаточного освещения, поэтому наностикеры могут быть полезны только ночью или в плохо освещенных местах. Днем эти наклейки частично видны и могут быть замечены при попадании света от ксеноновых фар.

Кроме того, после каждого посещения автомойки наклейки на номер придется наносить заново. При использовании наностикеров на номерах автомобиля владелец может быть оштрафован на 5 000 рублей или лишен водительских прав на срок до трех месяцев.

Чтобы усложнить распознавание автомобиля, можно перевернуть номерные знаки или разместить их лицевой стороной к кузову. Если номера перевернуты вверх ногами, их все равно можно распознать при ручной обработке или с помощью современных автоматизированных систем. Ни один из этих методов не призван скрывать наличие номеров случайно, аналогично наклейкам.

Ответственность: В случае обнаружения, водитель возможно получит штраф в размере пяти тысяч или может быть лишен прав на срок до трех месяцев.

Учет автомобиля аннулирован
Важно: Согласно законодательству, автовладельцам запрещено использовать автомобиль без официальных технических документов.

Если будет выявлено, что перерегистрация произведена с использованием поддельных документов или с внесением несуществующих данных, лицо будет привлечено к юридической ответственности.

Причиной аннулирования учета может служить различные ситуации, наиболее распространенной из которых является использование неправомерных схем при таможенном оформлении автомобиля.

- В случае отсутствия регистрации и техосмотра, нарушителю будет назначена административная санкция в размере половины минимального размера оплаты труда (МРОТ).

Если вы управляете автомобилем без номерных знаков, вас ожидает штраф в 25 раз больше МРОТ и лишение прав на 3 месяца.

Если у вас нет документов на автомобиль, то вам придется заплатить половину МРОТ в качестве штрафа, а инспектор имеет право выдать дополнительное предупреждение.

Грязь и снег могут привести к тому, что номерной знак станет неправильно читаемым, даже если водитель этого не планирует, особенно при езде по бездорожью, в снегопад или дождь. Возможно также самостоятельно замаскировать номер с помощью грязи.

Номерные знаки будут считаться неправильно читаемыми, если на расстоянии 20 метров в темноте невозможно прочесть хотя бы одну букву или цифру на заднем номере, а днем - либо на заднем, либо на переднем номере (статья 12.2 Кодекса об административных правонарушениях).

Ответственность:
В случае, если владелец автомобиля не несет вины за то, что его номера покрыты грязью или снегом, остановивший сотрудник имеет право просто предупредить его или оштрафовать на 500 рублей.

- Тех, кто намеренно загрязняет номерные таблички, штрафуют на 5000 рублей или лишают прав на срок до трех месяцев. Также нарушителям часто прикрепляют скотч и изоленту, которыми закрывают "случайно" попавший мусор.

- При оспаривании автомобилистом своей ответственности через суд учитываются факторы, которые могут подтвердить или опровергнуть его вину. В расчет принимают, в частности, фотографии и видеозаписи транспортного средства и обстановки вокруг; датированные данные о погоде.

Когда владельцы автомобилей намеренно загрязняют номерные таблички, иногда все их усилия оказываются напрасными. Современные камеры способны успешно определять номера с частично закрытыми символами.

- Водители могут использовать специальные устройства для скрытия номера, такие как контрактные прицепы или устройства, рассеивающие свет.

- Некоторые водители используют транспортные средства с транзитными или иностранными номерными табличками в попытке избежать штрафов.

- Однако законодательство постоянно совершенствуется, и владельцы таких автомобилей также подвержены административным наказаниям.

Таким образом, можно сделать вывод, что не существует гарантированных способов избежать штрафов от камер видеофиксации нарушений ПДД. В любом случае водители будут привлечены к ответственности, если нарушат правила дорожного движения.

Откидные рамки представляют собой надежное и незаметное решение, однако требующее финансовых вложений и обращения к профессионалам.

Без ветоотражения номера, будь то матовые, глянцевые или гибридные варианты, эффективно снижают вероятность распознавания камерами, лучше всего работая при недостаточном освещении.

Рамки-перевертыши и рамки-шторки, в свою очередь, могут быть проще установлены, однако легко обнаруживаются визуально и требуют дополнительного ухода.

Рамки ФСО являются отличным выбором для использования на парковках, где требуется быстрая смена номеров.

Крепление номера под углом является небезопасным решением, так как любому инспектору будет заметен наклон активировавшегося номера, что приведет к оштрафованию.

Магниты на номерах привлекают мало внимания, однако их можно активировать только при остановке, поэтому они актуальны лишь в определенных случаях.

Грязь и мусор на номерах являются стандартным способом для экономных пользователей, однако следует помнить о риске штрафования.

Использование стертых номеров представляет еще один способ защиты от камер, однако высок риск получить штраф, за исключением случаев, когда номера официально признаны бракованными.

Наклейки на номера в виде отражающих наклеек могут приносить пользу только при плохой освещенности, так как в итоге обнаружение станет лишь вопросом времени.

Езда с использованием транзитных номеров возможна, однако она не длится долго и сопряжена с множеством ограничений.
В случае использования белорусского, армянского, казахстанского или киргизского учета, вы сможете свободно передвигаться на территории РФ, но полностью забыть о штрафах вряд ли получится.

Перевернутые номера могут быть обнаружены как вручную, так и автоматически (если лицевая сторона не скрыта), а при остановке вас могут оштрафовать или лишить прав.

Отсутствие номеров является законным только для владельцев автомобилей, которые были недавно приобретены в салоне или импортированы из-за границы, во всех остальных случаях предусмотрены штрафы.

Аннулированный учет дает возможность передвигаться без проблем до первой встречи с сотрудником ГИБДД.

Использование подложных номеров может быть обнаружено в любой момент, и за такое нарушение предусмотрена высокая степень ответственности.


Гендиректор компании «Астралаб», занимающейся созданием программного обеспечения для камер ГИБДД и ЦОДД, Сергей Ласкин рассказал о существовании нескольких эффективных способов не дать комплексу автоматической фиксации считать номер машины-нарушителя. Портал «АвтоВзгляд» передает его слова.

По словам разработчика, одним из распространенных среди водителей-нарушителей ПДД способов скрыть номера машины остается применение магнита, управляемого с пульта из салона авто. Его монтируют с тыльной стороны рамки регзнака. Будучи включенным, он прижимает к ГРЗ какой-нибудь небольшой железный предмет, под который подсунут, например, листок бумаги. Сквозь бумагу камера не может считать номер, и нарушитель остается безнаказанным. Когда же к шоферу-нарушителю приблежается ДПС, он отключает магнит, и «маска» падает, открывая номерной знак.

В зимнее же время, считает эксперт, классическим способом избежать штрафов от камер ГИБДД остается снежок, «случайно» попавший в госномер и закрывший часть его буквенно-циферной комбинации.
Не менее распространенным методом затруднить считывание ГРЗ считается использование грязи. Для этого водители на автомойке специально закрывают номерные знаки пакетом или тряпкой — чтобы с них не смывались загрязнения. Это тоже мешает комплексам видеофиксации распознавать нарушителя.
Добавим, что пользоваться этими или другими способами строго запрещено: за такие «шалости» предусмотрена административная ответственность. Так, за езду с нечитаемыми ГРЗ можно получить штраф в размере 500 рублей, а с видоизмененными (скажем, при использовании тех же магнитов) — 5000 целковых. Или даже лишиться «прав» на срок до 3 месяцев. Эти санкции прописаны
Номер автомобиля индивидуален и позволят быстро идентифицировать конкретный транспортный объект и его владельца. Расширение сети видеокамер, увеличение числа платных парковок и другие меры, призванные повысить ответственность собственников машин, одновременно приводят к увеличению
Фиксирование номерных знаков происходит не только, когда автомобиль стоит. Умные камеры позволяют распознавать номера при движении по дороге, в том числе на большой скорости. Чем технологичнее становятся устройства, тем более изобретательными – способы, позволяющие скрыть номер авто.
Все больше парковок становится платными, особенно в крупных городах. Введение платы за стоянку автомобиля помогает разгрузить оживленные улицы, перенаправив транспортные потоки или вовсе заставляя задуматься о переходе на общественный транспорт. Но некоторых водителей такая мера подстегивает к проявлению фантазии относительно того, как скрыть номер авто от камер видеофиксации.
Обычно владельцы ТС используют любой материал, который позволяет скрыть номер – тряпка, бумага, обрывки газеты. Машина не движется и опасений того, что такое скрытие будет обнаружено, почти нет. Камера фиксации нарушений просто не считает номер машины – получается, что физически нарушения и нет.
В законодательстве четко указано, что водителям запрещено управление ТС с нечитаемыми знаками. Если машина стоит на парковке, то, логически, управления автомобилем не совершается. А вот если водитель намеренно искажает знаки в номере – добавляя черточки к буквам черной изолентой или стираемой краской – то его действия подходят под статью об использовании подложных регистрационных знаков, и при этом неважно, движется машина по дороге или нет. За саму установку (читай – изменение оригинальных) таких знаков придется выложить 2500 рублей, а если еще и рискнуть проехаться на такой машине, то можно лишиться прав на срок до одного года.
Сотрудники центров организации дорожного движения стали настоящими экспертами в обнаружении скрытых номеров и охотно делятся своим опытом, ясно давая понять, что новое технологичное оборудование способно распознавать недобросовестных собственников авто.
Популярным способом избежания штрафов является деформация белой пластины. Она может происходить намеренно или вследствие эксплуатации в случае с грузовым транспортом. Буквы на такой пластине сливаются, становятся нечитаемыми, и раньше камеры могли не опознать в этой мешанине госзнаки. Воспользоваться такой уловкой можно было в начале 2010-х. Сейчас искусственный интеллект и сетевое управление камерами позволяют безошибочно определять скрытый гос. номер автомобиля даже на сильно погнутых табличках. Не удастся скрыть и узнаваемые блатные номера на авто.
Наклейки на номера авто от камер стали популярны около 10 лет назад. Они пришли на замену шторкам – устройствам, вмонтированным в хитрые рамки для госзнаков, опускающимся для полного закрытия номеров.
Наклейки производятся в России, Китае и Европе, стоят относительно недорого. Внешне выглядит как обычная черная цифра, но предполагается, что специальное покрытие не даст камере распознать полный номер.
Согласно отзывам автовладельцев, камеры автоматической фиксации правонарушений прекрасно «справляются» с наклейками, считывая регистрационные знаки.
Нанопленка – это усовершенствованные наклейки, оригинальный немецкий продукт, работающий по принципу отражения. Внешне черные цифры при наведении на них объектива и фотографировании или снятии видео выглядят как белое пространство – то есть помогают не распознавать номер полностью. Для осуществления трюка достаточно закрыть только цифры на табличке.
Нанопленка не подвержена изменениям погоды, при этом принцип ее функционирования основан на излучении инфракрасного спектра источником съемки. Оператору съемки будет казаться, что номер «отсвечивает» или на него падает густая тень, из-за чего прочитать знаки четко невозможно.
Пленка непривередлива в эксплуатации, спокойно выдерживает несколько моек автомобиля. Стоит заметить, что все больше стран присоединяется к запрету на использование нанопленок и повышает штрафы за ее обнаружение (хотя это сделать довольно сложно).
Иногда водители намеренно искажают пластины, а располагают ее в нестандартных местах или необычным образом. К этому относятся:
• намеренное расположение таблички криво, верхняя граница таблицы находится не на одной оси, наблюдается перекос в левые или правые углы;
• расположение номера таким образом, чтобы цифры смотрели вверх (сюда же относится и использование специального кронштейна, позволяющего в нужный момент на парковке повернуть табличку так, чтобы она смотрела вниз или тоже вверх, однако такой способ легко обходят нейросети). Допускается установка квадратных номеров, при этом считывание знаков на такой табличке видеокамеры осуществляют очень точно, даже если номер расположен слегка под наклоном.
Расположение машины не по центру, а в левой или правой стороне бампера – здесь требуется ювелирная точность, препятствующая чрезмерному перекосу пластины, которое может заметить сотрудник ГИБДД. К тому же, расположение пластины таким образом может привести к тому, что скорость движения ТС будет рассчитана неправильно – и это снова повод остановить авто на проверку.
Законодательство озвучивает четкие нормы расположения знаков, среди которых:
• знак должен устанавливаться таким образом, чтобы в темное время суток обеспечивалось его прочтение с расстояния не менее 20 м при освещении штатным фонарем (фонарями) освещения знака транспортного средства;
• запрещается выход таблички за габариты ТС;
• пластина не должна быть изогнута или установлена под углом;
• передняя табличка может быть установлена слева от оси симметрии ТС по направлению движения данного автомобиля.
Штраф за скрытые номера на автомобиле регулируется ч.2 ст. 12.2 КоАП. Основные положения статьи:
1. Если номерные знаки автомобиля есть, но они нечитаемы или установлены в неверной плоскости или недопустимом месте, придется выложить 500 рублей штрафа.
2. Пять тысяч рублей – штраф за управление ТС без номерных знаков. Сюда же относится использование любых средств, которые мешают идентификации номерного знака. Штраф по решению суда может быть заменен на лишение прав на срок один, два или три месяца.
3. Установка подложных государственных знаков (напомним, что сюда относится безобидное на первый взгляд использование изоленты) влечет за собой административную ответственность в виде лишения прав на срок от 6 месяцев до одного года. Штраф за движение на таком ТС не предусмотрен, водитель сразу лишается прав.
Эта же статья содержит уточнение о том, что считать нечитаемым регистрационным знаком:
• с расстояния 20 метров невозможно прочтение даже одной из букв или цифр задней пластины в темное время суток, в светлое время – даже одной из букв или цифр любой из двух пластин.
Ошибочное мнение о том, что на парковке невозможно нарваться на штраф, если номер скрыт или просто снят и унесен водителем опровергается опытом крупных городов (кстати, такая идея вполне может обернуться тем, что ваш автомобиль будет признан опасным и будет эвакуирован буквально за минуты). Чем больше парковочное пространство, тем больше вероятность встречи с сотрудником, который отвечает за это место – а в его обязанности входит в том числе вызов инспектора ДПС при обнаружении правонарушений.
Инспекторы по вопросам парковки работают в крупных городах – их можно встретить в будни не только в торговых и административных, но даже спальных районах. Эти сотрудники могут зафиксировать правонарушение и вызвать сотрудника ДПС для оформления протокола. При этом совершенно законно, если до приезда ДПС инспектор решит удалить то, что мешает прочтению номера – пленку, бумагу, снег.
Усовершенствование способности камер считывать номера в любой ситуации оставляет все меньше лазеек для сокрытия номера государственной регистрации ТС. Может, это и к лучшему, ведь чем осознаннее водитель, тем лучше обстановка на дорогах.
Сотрудники ГИБДД смогут ловить нарушителей с поддельными номерами только после официальных жалоб от пострадавших автовладельцев, объяснил эксперт по работе дорожных камер фотовидеофиксации Григорий Шухман. Фиксировать проезды двойников одновременно во всех регионах в автоматическом режиме не получится — это слишком трудозатратно. Однако, по оценке эксперта, если машина-двойник находится в одном регионе с оригиналом, то камеры вполне могут обнаружить таких нарушителей и поставить их в стоп-лист для проверки инспекторами ГИБДД даже без обращений от автомобилистов.


Фото: Комсомольская правда / Global Look Press
«При постоянном насыщении городов России новыми комплексами фиксации считать госномера и определить положение и привычный маршрут каждого автомобиля уже не проблема, — рассказал Шухман. — Главное, чтобы патрули оперативно получали информацию о том, что скоро будет проезжать машина, которая находится под подозрением — в стоп-листе. Если это не случайный проезд и машина уже находится на контроле и передвигается по более-менее однотипному маршруту, то очень легко определить этот маршрут и поймать водителя. Но основанием для анализа должна стать именно жалоба от гражданина. Инспекторы региональных ЦАФАПов не могут заранее знать, какие регионы проверять, где могут быть машины-двойники. Сами автомобилисты путешествуют по разным городам — люди могут просто уехать в отпуск. И ничего подозрительного в том, что машина с такими госномерами вчера была в Москве, а сегодня — в Сочи, по сути нет».

По его словам, можно создать фильтр по проездам транспортных средств в пределах одного региона. То есть настроить систему так, чтобы она давала сигнал, что машина телепортировалась в другой конец города, — тогда инспекторы получат сигнал ее проверить.

Все эксперты считают проблему автомобилей-двойников серьезной головной болью для автомобилистов. Так, если штраф приходит из другого региона, в ГИБДД далеко не всегда их отменяют и решают не тратить много времени на поиски мошенников. А ездить в суды и доказывать, что водитель не совершал эти нарушения, слишком неудобно. Поэтому водители вынуждены либо оплачивать чужие штрафы, либо просто менять госномера. Одновременно с этим Шухман прогнозирует, что на перенастройку системы ГИБДД и создание единой универсальной базы потребуется серьезное финансирование.

«Речь идет о том, чтобы заменить все программное обеспечение, а это колоссальная работа, — объяснил эксперт. — Во многих регионах используют совершенно разный софт, и тут встает даже не вопрос времени, а в первую очередь финансовый вопрос. Но эта система действительно нужна — любителей, которые пробивают по базам такие же модели и безнаказанно нарушают ПДД, нужно ловить».
Впрочем, быстро запустить систему не получится, считает эксперт в сфере фото- и видеофиксации нарушений, руководитель компании «Астралаб» Сергей Ласкин. Основная проблема, по его словам, в разрозненном способе хранения и обработки данных в каждом регионе — до текущего времени отсутствовал принцип стандартизации при составлении местных баз.

«Ни о какой простоте передачи таких данных, как двойные номера, или любых других не может быть и речи, — объяснил эксперт. — Представьте, в условный Иркутск поступила жалоба на автомобиль в Ярославле. В ЦАФАП Иркутска в собственную систему вбивают параметры — марка автомобиля, модель, госномер, ФИО владельца и так далее. А в Ярославле они пишут, например, сначала ФИО автовладельца, потом госномер. И все, если объединять такие базы, получится бессмысленная каша. И совершенно непонятно, почему в МВД не хотят использовать современный и быстрый способ — блокчейн. С этой технологией можно быстро извлекать все данные, обрабатывать их, не будет историй с разными «белыми списками», изменениями данных, потерей массивов информации по постановлениям, как это сейчас происходит регулярно. Перейти на единую стандартизированную работу не получится даже за ближайшие пять лет».

За управление транспортным средством с заведомо подложными государственными регистрационными знаками ч. 4 ст. 12.2 КоАП России грозит лишением права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года. В МВД России заверили, что если должностные лица ЦАФАПов выявляют при проверке материалов с камер факты использования подложных госномеров, то не выносят постановления об административных правонарушениях. Вместо этого необходимая информация по таким случаям направляется в отделы ДПС территориальных подразделений Госавтоинспекции. Там перед личным составом ставят задачу по поимке такого нарушителя.
Владельцу автомобиля, который обнаружил, что аналогичные государственные регистрационные знаки, выдававшиеся на принадлежащее ему транспортное средство, установлены на другом автомобиле, в ГИБДД советуют обратиться с заявлением в отделение полиции. А если штраф за двойника все-таки пришел, необходимо обжаловать такое постановления согласно ст. 30 КоАП России. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подлежит рассмотрению в десятидневный срок со дня ее поступления.

Вернуться в «песочница»