Страница 1 из 1

Анализ причины роста тарифов на ЖКХ в РФ, "garant"

Добавлено: 14 сен 2024, 05:14
Robertalozy
Чиновники - народ опытный. Президент сказал – нужно ограничить рост, его формально и ограничили рекомендуемыми процентами. Но таким образом, что ограничение можно обходить, манипулируя отклонениями в разные стороны. Для многих УК это просто бизнес и циничное выкачивание денег с собственников жилья, возможность легкого заработка на населении. Можно контролировать придомовые территории или следить за тем как моются полы в лифтах, можно проверить и оценить работу по обслуживанию жилого дома управляющей компанией, но необоснованное повышение платы за жкх изменить практически невозможно. Тот же капремонт - это что-то очень абстрактное и далекое. За него можно платить 20 лет, а когда очередь дойдет до ремонта вашего дома, то, возможно выяснится, что достаточных денег для качественного ремонта на него нет - просто потолки побелят, стены покрасят используя дешевые материалы и через несколько месяцев все будет как до ремонта.
Жителям в РФ постоянно приходят квитки квитки с очередным практически ежегодным повышением оплаты за ЖКХ, например с 1 июля 2024 года, как известно, по всей стране проиндексировали тарифы на электричество, газ и воду. Вот уж «обрадовались» те, кто вернулся из отпуска: вместо привычных сумм они увидели в платежках гораздо большие: где-то на 15-20%, а где-то и в полтора-два раза. Спрашивается: откуда взялись такие расценки? Ведь, как обещало правительство, с июля тарифы на коммуналку должны были вырасти в среднем по стране на 9,8 %...
До тех пор пока люди не получили в августе первые квитки об оплате с новыми суммами. У многих из них суммы вызвали шок. И полетели жалобы и недоуменные вопросы в управляющие компании, общественные организации по ЖКХ, в чаты в соцсетях...
Какие там 9,8%? Жители Костромы жалуются, что за содержание общедомового имущества им насчитали в четыре раза больше, чем было. А в целом за двушку платеж вырос с 3850 до 8250 рублей — более чем в два раза. Есть города в Рязанской, Калужской, Тюменской областях, где итоговая сумма выросла в 1,5-2 раза. Во Владивостоке за водоотведение жителям придется отдавать больше на 25-30%... К сожалению, этот список можно продолжать и продолжать.
Возникает вопрос: зачем централизованно устанавливать средний рост тарифов, если на местах на них в буквальном смысле чихать хотели? Суть в правилах, которые допускают исключения. В стране шесть видов коммунальных услуг: горячая и холодная вода, электро- и газоснабжение, вывоз ТКО и водоотведение. Новые значения по тарифам для каждого региона устанавливает федеральное правительство в лице Федеральной антимонопольной службы,. Например, в Хакасии в нынешнем году они должны были вырасти всего на 4%, а в Забайкальском крае в среднем на 15%. Казалось бы, все строго.
Но эти прилетевшие сверху средние значения, как выясняется, на местах очень легко обходить. Поскольку региональные власти по заявке от муниципалитетов устанавливают собственные отклонения от тарифов. Если в каком-то городе или районе выполняется масштабная инвестиционная программа по замене трубопроводов или коммунального оборудования, то на деле этот тариф может оказаться и в два, и в три раза выше среднего. С тем чтобы привлечь дополнительные средства с населения. И, по сути дела, все по закону, не придраться. Хотя проверить, меняются ли на самом деле трубы и в каком объеме, жителям не так-то просто. Вот и получается «средняя температура по больнице»: в теории рост на 10%, а в реальном квитке - на 40.
По мнению председателя Жилищного союза, члена комитета по ЖКХ Торгово-промышленной палаты РФ Константина Крохина, суммы в квитке состоят не только из коммунальных, но и из жилищных платежей. Раньше в среднем тарифы росли на 6% в год, а нынче - почти в два раза выше... Ведь кроме тарифов на коммунальные услуги выросла плата и на содержание жилья, например, в некоторых регионах капремонт почти равен размеру ставок на текущий ремонт: 18-25 рублей за один квадратный метр. Но если то, как подметаются Расходы растут быстрее. чем зарплаты и доходы населения. Тут целый комплекс проблем, который тянется еще со времен пандемии коронавируса. Можно даже по статистике проверить. Тарифы увеличились на 10%, на столько же увеличатся и долги по коммуналке. Новый уровень платежей население уже не потянет. Наверняка снизится собираемость, и это негативно отразится на отрасли. Есть одна хитрость которой пользуются коммунальщики: указанные 10% норматива сверху - это в среднем по всем тарифам. А по отдельным рост может быть гораздо большим… Например, на газ ценники могли вырасти в 2-3 раза. Проблема связана с переходом на обслуживание в единую газораспределительную организацию. Кроме того, расходы на коммуналку увеличиваются не только из-за роста тарифов, но и из-за повышения потребления ресурсов – очень часто фиктивного. Когда отменили 5-процентный барьер затрат на общедомовые нужды, управляющие компании чуть ли ни повсеместно повысили выплаты в 2-3 раза. Это просто бизнес на населении. Коммунальщикам оставлена лазейка для выкачивания денег из населения сверх всяких нормативов, спускаемых сверху. Почему не установить не среднюю, а верхнюю границу роста тарифов, через которую нельзя переступать по закону? Тогда и злоупотреблений никаких не будет.

-