В РФ мужчина заставил через суд магазин продать ему сразу три ноутбука Apple MacBook Pro 14 по 369 руб за каждый "msk.kp

Diplomi_phmt

В РФ мужчина заставил через суд магазин продать ему сразу три ноутбука Apple MacBook Pro 14 по 369 руб за каждый "msk.kp

Непрочитанное сообщение Diplomi_phmt »

А что так можно было? Есть конечно те, кто затаривается просрочкой в магазинах, предъявляя её администрации при необходимости вызывая в магазин полицию, но этот случай потряс всех.
Все началось с рекламы ноутбуков Apple за 369 руб., на которую Денис наткнулся в интернете. Москвич перешел по ссылке, оплатил заказ, но товары так и не прибыли. оказывается это была лишь хитрость от продавца из маркетплейса. Москвич по имени Денис приобрел три ноутбука Apple MacBook Pro 14 всего за 1107 руб., несмотря на их рыночную стоимость около 600 тыс. руб
При обращении к маркетплейсу выяснилось, что он лишь агрегатор, а продавец объяснил ситуацию ошибкой рекламного предложения, заявив, что реальные цены на MacBook Pro 14 составляют от 140 до 320 тыс. руб.
Москвич решил обратиться в суд, который встал на его сторону, признав сделку добросовестной и состоявшейся. Суд обязал продавца продать Денису три ноутбука по цене 369 руб. за штуку.
Представители компании пытались утверждать, что таких моделей у них нет, но адвокат москвича доказал наличие этих ноутбуков в других интернет-магазинах. В итоге продавец предоставил москвичу три MacBook Pro 14.
Судя по опубликованному фото, москвич смог купить за 1107 руб. три ноутбука Apple MacBook Pro 14 с чипами M1 Pro или M1 Max, вышедших в конце 2021 года по цене от 189 тыс. руб. Отличное предложение! Но и это еще не все. Суд заставил горе-продавца компенсировать моральный ущерб и взыскал 50% штраф по Закону о защите прав потребителей.
Эксперты, адвокаты утверждают, что:
Продавец не имеет права менять цену товара, указанную в объявлении, после оплаты. Исключение — если цена стала некорректной в результате технического сбоя.
В истории, описанной выше, покупатель перешел по ссылке, оформил заказ на три таких компьютера и заплатил 1,1 тыс. руб. Однако никаких ноутбуков ему в итоге не прислали. Продавец признался, что использовал цену в 300 руб. в рекламных целях. Мужчину это не устроило, и он пошел в суд, где продавца обязали отдать покупателю ноутбуки, за которые тот заплатил.
Здесь все верно. Мужчина оформил и оплатил заказ, то есть заключил с продавцом договор купли-продажи, — отметил Харди. — И это не его проблема, что продавец поставил низкую цену только ради рекламы и привлечения покупателей. Есть товар, есть цена, есть покупатель и продавец, который обязан передать товар. Однако продавец не выполнил свою часть договора, ссылаясь на то, что у товара другая стоимость, то есть он фактически поменял цену в одностороннем порядке, на что у него нет права.
Дело в том, что в момент оформления заказа происходит фиксация цены, и после заключения договора купли-продажи односторонний отказ от исполнения обязательства и изменение его условий недопустимы согласно статье 310 ГК РФ. Так что, эта история создает некоторый прецедент.
Поэтому в подобной ситуации любой покупатель имеет полное право требовать исполнения договора — то есть получить свой товар по цене, которая была заявлена в момент покупки, — добавил собеседник. — В противном случае можно обратиться с иском в суд.
В данном конкретном случае суд встал на сторону покупателя в том числе и потому, что у продавца на сайте не было технической ошибки, цены не были некорректными в результате сбоя.
Если же имел место технические неполадки, при которой цены стали ниже в сотни или тысячи раз, продавцу, скорее всего, не составит труда это доказать. — А вот покупателя, который требует товар, могут обвинить в злоупотреблении правом».
Если же цена на тот или иной товар кажется завышенной изначально, потребитель имеет право пожаловаться на нее в ФАС.
В соответствии с законом о защите прав потребителей продавец должен предоставить потребителю информацию об основных свойствах товаров, а также иных условиях совершения покупки. Поэтому в случае несоответствия товара информации, указанной в карточке на маркетплейсе, потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.
Но при этом должны быть соблюдены некоторые условия. Важно сохранить внешний вид товара и его потребительские свойства.
Кроме того, важно наличие документа, подтверждающего факт и условия покупки указанного товара. Конечно, отсутствие данного документа не будет являться препятствием к возврату товара, но покупателю будет необходимо предоставить иные доказательства его приобретения у продавца: гарантийный талон или другой документ, на котором стоит печать или штамп магазина, выписку с банковского счета покупателя об авторизации и о совершении транзакции с указанием получателя платежа, итогов дебетовых и кредитовых операций или иные документы, подтверждающие расчет.
Таким образом, при соблюдении вышеуказанных условий потребителю следует обратиться к продавцу для оформления заявления на возврат товара. Если продавец отказывается решить вопрос в добровольном порядке, потребитель имеет право подать в суд заявление о взыскании средств, уплаченных за товар ненадлежащего качества.
В период массовых распродаж россияне рискуют попасть на уловки маркетологов в погоне за мнимой выгодой. Торговые центры и интернет-площадки уже начали привлекать покупателей баннерами о грядущих распродажах по случаю Всемирного дня шоппинга (11.11) и «Черной пятницы». Однако далеко не всегда эти знаковые даты несут в себе реальную экономическую выгоду. Ценники со скидками чуть ли не до 90%, действительно, притягивают взгляд даже финансово подкованных и стойких к импульсивным приобретениям покупателей. Но нужно провести небольшой эксперимент, чтобы проверить, нет ли тут обмана - сразу перед покупкой в магазине посмотрите цену товара в интернете, на маркетплейсах. Если акция еще не началась, то составите список покупок, которые действительно необходимы, и за одну-две недели до распродажи промониторить рынок, зафиксировав цены. Также важно изучить акции и предложения, которые магазины предоставляют в обычные дни. Сравнить ценовые предложения можно, используя специальные приложения и сайты для отслеживания цен. Такие простые действия помогут избежать импульсивных покупок. Тем, кто знает реальную стоимость вещей, соблазниться на завышенные ценники будет сложнее.
С большей долей вероятности в час икс вы столкнетесь с тем, что цены, на которые вы ориентировались еще пару недель назад, окажутся искусственно завышены. А скидка, которая указана на ценнике, может быть не так уж и велика по отношению к изначальной стоимости товара за несколько дней до наступления периода его „ликвидации“». Именно так продают белорусские товары - круто завышают цены, а листовках пишут потом, например, о 50% скидках.
Еще один неприятный аспект — психологический, — добавила Зацаринная. — Черная пятница создает ощущение срочности и ограниченности времени, что также может побуждать к импульсивным покупкам и психологически "склоняет" покупателей к ненужным тратам. Будьте внимательными и осознанно подходите к покупкам в этот день.
Иногда цена на тот или иной товар в магазине кажется подозрительно высокой, и всегда хочется понять, за счет чего образуются такие цифры. Покупатель может обратиться к директору магазина с просьбой предоставить документы, связанные с ценообразованием на товар, но скорее всего получит отказ. Дальше можно обратиться в прокуратуру или в ФАС, если магазин занимает доминирующее положение на соответствующем товарном рынке, а также в случае заключения участниками рынка антиконкурентных соглашений или осуществления антиконкурентных действий. Условия, на основании которых положение хозяйствующего субъекта признается доминирующим, установлены законом о защите конкуренции.
Рынки розничной торговли продуктами питания являются конкурентными с большим количеством участников. Согласно действующему законодательству Российской Федерации как оптовые, так и розничные цены на потребительские товары не подлежат государственному регулированию, за исключением отдельных случаев. А вот цены на непродовольственные товары, согласно указу президента РФ «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)», — подлежат. Покупатель имеет право купить товар по цене, указанной на ценнике. Согласно пункту 1 статьи 10 закона «О защите прав потребителей», продавец обязан своевременно предоставить покупателю необходимую и достоверную информацию о товарах, а по пункту 2 цена — неотъемлемая часть этой информации. Поэтому продавец обязан продать товар именно по той цене, которая указана в оферте.
Что делать, если цена в кассе не совпадает с ценником?
Покупатель имеет право потребовать продать вам товар по цене, указанной на ценнике. Если сотрудник магазина категорически отказывается выполнить законное требование, нужно потребовать от администрации магазина письменного ответа на ваше обращение. Ни в коем случае не забирайте ценник из торгового зала! Иначе администрация магазина сможет обвинить вас в воровстве торгового оборудования. Если есть возможность — сфотографируйте ценник в качестве доказательства с мобильного телефона.
Если Вас администрация магазина послала на ... В таком случае покупатель может направить жалобу в Роспотребнадзор со всеми доказательствами, а также выиграть дело в суде. К жалобе нужно приложить ответ из магазина, фотографию ценника, сделанную в магазине, и чек. Жалобу можно подать электронно через форму «Прием обращений граждан» на сайте ведомства.
Электронные чеки из-за дефицит кассовой ленты российские магазины начали выдавать с февраля 2020 года. Они обладают той же юридической силой, что и бумажные.
Обычно покупатель не вникает в то как кассир пробивает товар на кассе. Недобросовестные магазины пробивают больше товаров, чем взял покупатель, или взвешивают менее дорогой продукт (например, яблоки) под видом более дорогого продукта (например, манго). Также кассир может пробить товар по более высокой стоимости, чем на ценнике. По закону «О защите прав потребителей» продавец обязан продать продукт по той цене, которая указана на ценнике. Но когда покупатель не получает бумажный чек на руки, он может не заметить эти уловки.
Кстати, судя по отзывам в интернете, продавец может и не прислать электронный чек. А это уже проблемы и с уточнением цен покупок, и с их возвратом. Покупку можно подтвердить даже в таком случае. Во-первых, с помощью свидетелей. Во-вторых, выпиской с вашего счета (если покупка оплачивалась картой) — в мобильных приложениях многих банков отображаются полноценные чеки со всеми оплаченными товарами.
Невнимательность при оплате покупки на кассах самообслуживания может привести к неприятным последствиям, Как правило, покупатели сканируют штрих-код товара и оплачивают покупку банковской картой. Однако так поступают не все. Самые недобросовестные могут забрать товар, не оплатив за него. Они подходят к терминалу, считывают специальным устройством штрих-коды товаров, а затем имитируют оплату картой и покидают магазин. В результате таких действий на кассе для самостоятельной оплаты образуется незакрытый чек.
После чего к кассе может подойти следующий покупатель и рискует «попасть» на оплату не только своих товаров, но и «покупки магазинных воришек., но обычно помошник на кассах самообслуживание просто "обнуляет"предыдущую операцию покупателя-воришки.
В таких случаях перед покупкой товара надо убедиться в том, что на устройстве нет незакрытых чеков. Кроме того, после оплаты необходимо тщательно сверить чек с перечнем приобретенных товаров.
Если в чеке все-таки найдутся лишние товары, то нужно обратиться к администрации гипермаркета. После чего сотрудник магазина совместно со службой безопасности проверит по камерам видеонаблюдения действия покупателя и оформит возврат «излишне уплаченных средств.

Вернуться в «песочница»