Налоги, компенсации и ‘План Б’ для сети налоговых убежищ Великобритании, "taxjustice"

Tuyetaporp
Сообщения: 160
Зарегистрирован: 11 июл 2021, 17:07

Налоги, компенсации и ‘План Б’ для сети налоговых убежищ Великобритании, "taxjustice"

Непрочитанное сообщение Tuyetaporp »

TJN был официально представлен в британских палатах парламента в марте 2003 года: там присутствовало решающее трио Пэт Лукас, Джин Андерссон и Фрэнк Норман.
Поначалу это было нелегко. Очевидно, что новой сети потребуется секретариат, но в те дни проблема налоговых убежищ была настолько неясной, что ни одна из организаций-учредителей не смогла внести значительный вклад в ее финансирование.
Затем снова вмешался старый добрый Джерси. Сеть Attac там приступила к работе по организации ярмарок обуви, местных мероприятий и многого другого, чтобы собрать достаточно много тысяч фунтов, чтобы начать работу. Мы до сих пор не знаем, как именно они это сделали, но они это сделали. И в этот момент все стало немного легче.
2004
Последующие годы
Сеть налогового правосудия официально открыла свой международный секретариат в сентябре 2004 года, опубликовав свой первый крупный международный заголовок в газете The Guardian: Убежища, которые стали налогом для бедных в мире, с некоторыми полезными комментариями Генерального секретаря ООН Кофи Аннана.
И все же было трудно заинтересовать людей. Джон Кристенсен и энергичная и эффективная Сони Капур (ныне глава аналитического центра Re-Define) посетили множество международных конференций и мероприятий, в то время как Сикка, Мерфи и другие занимались исследованиями. Все говорили со всеми, кто готов был слушать, а в те дни их было не так уж много.
Примерно с 2004 года и далее, постепенно, проблема начала постепенно набирать обороты, особенно с неправительственными организациями, но все чаще с профсоюзами, а затем и с профессиональными организациями. Тем не менее, даже естественных союзников пришлось немало убеждать: Сикка вспоминает, как посетил один профсоюзный орган в 2003-4 годах и обнаружил, что “они просто не были заинтересованы, потому что это немного выходило за рамки традиционных профсоюзных интересов”.
2005
Следующие шаги
Мир медленно начал осознавать опасности налоговых убежищ и пути их решения. И мы продолжали выдвигать новые идеи, а затем поощряли других следовать им. Один из них, после небольшого картирования TJN в Африке в 2005 и 2006 годах, вышел из TJN, чтобы статьНалоговые инспекторы без границ (TIWB), чья работа заключается в том, чтобы помогать налоговым органам с ограниченными ресурсами и недостаточно подготовленным персоналом в странах с низким уровнем дохода иметь дело с транснациональными корпорациями, которые могут выставить армии высокооплачиваемых юристов и бухгалтеров, не говоря уже о долларах целенаправленного политического финансирования, и, что еще хуже, получить налог результаты, которые им нужны.
На встрече в Найроби в 2007 году мы создали Налоговое правосудие для Африки, а также начали реализовывать идею создания Индекса финансовой секретности (FSI) для выявления наиболее важных получателей украденных денег. Идея, изложенная в 2007 году, состояла в том, чтобы создать противоядие от широко распространенных рейтингов коррупции (таких как Индекс восприятия коррупции Transparency International), который указывал на бедные (в основном африканские) страны как на "самые коррумпированные", игнорируя при этом те богатые страны мира, которые приветствовали все украденное и незаконное награбленное и окутывая это тайной. Первый FSI был запущен в 2009 году. Два года спустя выход книги Николаса Шексона "Острова сокровищ" помог привлечь внимание средств массовой информации к теме налоговых убежищ (фильм, снятый по мотивам книги, был просмотрен миллион раз за пару недель после выхода).
Всего после нескольких часов обсуждения, тайно проведенного в баре в Сент-Хелиере, он убедил меня, что пришло время двигаться дальше и начать кампанию против налоговых убежищ.
Одна из самых сильных сторон TJN, помимо того факта, что она абсолютно права и доказала свою правоту в вопросах, заключается в том, что она стремится привлечь внимание всего политического спектра, от левого до правого. Проблема налоговых убежищ – это, в конце концов, история о коррупции на глобальных рынках - и кто скажет, что борьба с коррупцией является исключительной прерогативой левых или правых?
“Когда мы сидели в офисе Джона, он спросил нас: "Что вы хотите сделать?” И, если я правильно помню, Пэт ответил: “Избавьтесь от Налоговой гавани!”
История лет, последовавших за этим началом, становится все более сложной по мере того, как все больше и больше организаций присоединяются к движению за налоговое правосудие, по мере того, как TJN набирает силу и численность, а также по мере того, как оно охватывает все более широкий круг вопросов.
Блог о налоговом правосудии сыграл важную роль в том, чтобы помочь изложить общие контуры того, что мы иногда называем Консенсусом о налоговом правосудии, который, по мнению TJN, является мощной и внутренне согласованной основой для понимания мира, которая выходит далеко за рамки несколько технического мира международных договоров о сотрудничестве в области налогообложения.
Из TJN вышел ряд влиятельных книг и отчетов. Наиболее полным единым отчетом о налоговых убежищах и консенсусе в области налогового правосудия остаются знаменитые Острова сокровищ Николаса Шексона; наш ежедневный блог дополняется нашим флагманским информационным бюллетенем Tax Justice Focus; плодовитым и широко читаемым блогом Ричарда Мерфи Tax Research UK (который является отдельным от TJN); наряду с рядом отчетов, таких каккак цена оффшора (март 2005 г., обновлено в июле 2012 г.) и "Обложите нас налогом, если сможете" (сентябрь 2005 г., обновлено в июле 2012 г.).
Наша быстрая и гибкая операционная модель позволяет нам постоянно осваивать новые области и дополнять этот постоянно расширяющийся объем работы: например, Финансовое проклятие; растущий акцент на налоговую справедливость и права человека; и новый, более четкий акцент на ‘конкурентоспособности’ стран и гонке за дно между ними.
Сеть налогового правосудия считает, что наши налоговые и финансовые системы являются нашими самыми мощными инструментами для создания справедливого общества, которое уделяет равное внимание потребностям каждого. Но под давлением корпоративных гигантов и сверхбогатых наши правительства запрограммировали эти системы так, чтобы отдавать предпочтение самым богатым перед всеми остальными, внедряя финансовую тайну и налоговые убежища в ядро нашей глобальной экономики. Это подпитывает неравенство, способствует коррупции и подрывает демократию. Мы работаем над устранением этой несправедливости, вдохновляя и вооружая людей и правительства перепрограммировать свои налоговые и финансовые системы.
Убийство Джорджа Флойда полицией США в Миннесоте 25 мая 2020 года вызвало общественный резонанс, более мощный и международный, чем почти любой из предыдущих случаев в очень длинной череде, включая Брионну Тейлор в Кентукки, 13 марта 2020 года. Требования справедливости выходят далеко за рамки специфики вовлеченных лиц и вместо этого глубоко проникают в структурно-расистское неравенство, присущее странам по всему миру.
Репарации для рабовладельцев?
В Великобритании приветствуется внимание к типично обеленной истории Британской империи. Пока падали статуи (белых, мужчин) работорговцев, Наоми Фаулер (креативный стратег Сети налогового правосудия и ведущая ежемесячного Taxcast) сообщила о продолжительном расследовании. Это фокусируется на финансовых учреждениях и других лицах, которые извлекли выгоду из непревзойденной щедрости британского правительства, которое в 1835 году выплатило компенсацию рабовладельцам, которые должны были быть ‘лишены собственности" путем отмены законного права собственности на других людей. Таков был масштаб погашения, составляющий около 40% годовых доходов, что налогоплательщики Великобритании продолжали обслуживать образовавшийся долг до 2015 года.
Странное, глухое решение Казначейства Великобритании отпраздновать окончательный платеж вызвало волну отвращения при мысли о том, что налоги, уплаченные налоговыми резидентами Великобритании в этом столетии, могли быть использованы, по сути, для погашения воображаемого долга тем, кто наживался на человеческих страданиях в одном из самых бедных районов.самые постыдные элементы имперской истории, не лишенные конкуренции. Этот ответ включал в себя петицию, которая теперь вновь открыта, с призывом к правительству вернуть налогоплательщикам эти незаконно увеличенные доходы.
Представление о том, что мы, налогоплательщики в Великобритании, в том числе те, чьи предки подверглись ужасам порабощения, по вашему собственному признанию, внесли финансовый вклад в такие выплаты, совершенно несправедливо и отвратительно для нас… Мы никогда не соглашались на нецелевое использование наших налоговых средств для вознаграждения за такие отвратительные преступления. Поэтому мы требуем возмещения в полном объеме, чтобы эти средства можно было лучше использовать для устранения причиненного вреда и оплаты за него не от нашего имени “.
– Клео Лейк, петиция в Налоговую и таможенную службу Ее Величества.
‘Ты нарушил общественный договор’
Как отмечается как в петиции, так и в статье Наоми Фаулер, суммы, добытые Британской империей по всему миру, были намного больше, чем компенсация, выплаченная работорговцам, и легко исчислялись триллионами долларов, а не несколькими десятками миллиардов, связанными с этим долгом. Какие репарации могли бы предположительно компенсировать такой масштаб ущерба?
И человеческие издержки структурно укоренившегося расизма, как в бывших имперских державах, так и в поселенческих / колониальных государствах, намного выше. Разрыв в расовом благосостоянии является чрезвычайным, он не сокращается и не будет сокращаться при типах политики, которые обычно рассматриваются. Белая власть не просто оттеснила чернокожих и других людей, как будто украла немного денег в игре в "Монополию" – как излагает здесь Кимберли Латрис Джонс: "Вы исправили игру… вы нарушили общественный договор. ’
Две недавние статьи доктора Тревона Логана, заслуженного профессора экономики Хейзел К. Янгберг из Университета Огайо, показывают одну из ролей налогов в том, как белые люди нарушали общественный договор. Во-первых, в ‘Имеют ли значение черные политики? Свидетельства реконструкции’ (март 2020 года, Журнал экономической истории), Логан показывает, что после гражданской войны в США,
“дополнительный чернокожий чиновник увеличил налоговые поступления округа на душу населения на 0,20 доллара, что в то время было больше, чем часовая заработная плата. Однако эффект не был стойким и полностью исчез, как только чернокожие политики были отстранены от должности по окончании Реконструкции. В соответствии с заявленными политическими целями чернокожих чиновников я нахожу положительное влияние чернокожих политиков на аренду земли и грамотность чернокожих. Эти результаты свидетельствуют о том, что чернокожие политические лидеры оказали большое влияние на государственные финансы и индивидуальные результаты, помимо электоральных предпочтений ”.
Эффективное налогообложение поддерживает 4 Рс: доходы, перераспределение, переоценку (государственных налогов) и политическое представительство. Попытки впервые включить освобожденных рабов в сферу общественных услуг требовали новых доходов, чтобы завершить более широкий общественный договор, и чернокожие политики с большей вероятностью преследовали эту цель. Но сопротивление часто носило насильственный характер и было направлено, почти буквально, на то, чтобы разорвать этот общественный договор до того, как он сможет быть внедрен.
Во-вторых, в "Whitelashing: черные политики, налоги и насилие" (июнь 2019, NBER) доктор Логан считает, что успешное повышение доходов также было связано с более высокой вероятностью (белого) политического насилия в отношении чернокожих:
Увеличение налогов на душу населения в долларах увеличивает вероятность насильственного нападения более чем на 25%. Результат устойчив к многочисленным экономическим, социальным, историческим и политическим факторам. Я также обнаружил, что округа, где подверглись нападению чернокожие чиновники, имели наибольшие отрицательные изменения налоговых поступлений в период с 1870 по 1880 год, и что насилие в отношении чернокожих политиков не связано с другими формами расового насилия после реконструкции. Это дает первые количественные доказательства того, что политическое насилие в конце реконструкции было связано с политической эффективностью чернокожих ”.
Как можно было бы установить надлежащий уровень и средства возмещения за масштаб причиненного ущерба – не только прямое похищение жизней, но и поджог и разграбление возможностей для политического, социального, экономического, человеческого развития? Есть много замечательных ресурсов, которые помогут задуматься о том, что это может означать, и этот белый британский блоггер-мужчина никоим образом не имеет права судить о правильных и неправильных путях. Однако, что кажется очевидным, так это то, что, хотя денежный аспект, вероятно, необходим, его никогда не может быть достаточно. То, что должно быть исправлено, также является социальным и политическим, а не чисто экономическим.
Возмещение ущерба — под которым я подразумеваю полное принятие нашей коллективной биографии и ее последствий — это цена, которую мы должны заплатить, чтобы увидеть самих себя прямо… То, о чем я говорю, — это больше, чем компенсация за прошлые несправедливости, больше, чем подачка, откуп, деньги за молчание или взятка, взятая неохотно. То, о чем я говорю, - это национальный расчет, который приведет к духовному обновлению “.
– Та-Нехиси Коутс, "ДЕЛО О РЕПАРАЦИЯХ", The Atlantic, июнь 2014 года.
Глобальная добыча
На другой стороне одной из многочисленных монет империи мы находим сеть небольших островов Великобритании, действующих как финансовые центры. Книга Ника Шексона "Острова сокровищ" и фильм Майкла Освальда "Паутина" документируют, как Великобритания отказалась от своих обязанностей в отношении оставшихся территорий. Вместо того, чтобы взять на себя финансовые обязательства по поддержке их развития на закате Британской империи, сменявшие друг друга правительства предпочли вместо этого поощрять их к тому, чтобы идти по пути налоговых убежищ – привлекать грязные деньги со всего мира и направлять их в Лондонский сити.

Намерение состояло в том, чтобы разработать "беспроигрышный вариант": обеспечить такой путь развития территорий, который "избавил бы" Великобританию от предоставления средств помощи на постоянной основе, в то же время обеспечивая постоянное превосходство Великобритании как глобального финансового центра.

Фактический эффект, возможно, был проигрышным. На многих зависимых территориях Великобритании наблюдался резкий и устойчивый рост неравенства, поскольку иностранные специалисты в области финансовых услуг пришли и получили большую долю любых последующих выгод от экономического роста. В то же время предсказуемая голландская болезнь разыгралась от Джерси до Каймановых островов, когда сельское хозяйство, туризм и другие альтернативы были в значительной степени вытеснены новой индустрией, что сделало экономику и политику этих островов все более зависимыми от прихотей бухгалтерских и международных юридических фирм, а не от демократических предпочтений. Этот захват, часть того, что мы назвали Финансовым проклятием, еще больше усугубляет неравенство и коррупцию, с которыми сталкиваются островитяне.

Между тем, на международном уровне появление сети секретных юрисдикций Великобритании стало центральным фактором в процессе глобальной добычи, последовавшей за периодом формальной Империи. Великобритания и ее сеть, если рассматривать их как единое целое, будут неизменно находиться на вершине как индекса финансовой секретности, так и Индекса корпоративных налоговых убежищ – другими словами, сеть представляет собой наибольшую угрозу, с которой сталкивается мир во всех аспектах незаконных финансовых потоков, от налоговых злоупотреблений до крупной коррупции.

Как мы показываем в новой книге с Петром Янским (которую теперь можно бесплатно скачать в открытом доступе, издательство Оксфордского университета), эти незаконные потоки подрывают 4 рупий налогов в странах по всему миру. В простом денежном выражении уклонение от уплаты налогов корпорациями оценивается примерно в 500 миллиардов долларов в год в виде упущенных доходов, а уклонение от уплаты налогов в офшорах обходится еще в 200 миллиардов долларов, но, как и в случае с расистским политическим насилием, которое профессор Логан документирует в США, ущерб от управления, вероятно, будет намного больше, чем просто потери непосредственных доходов от государственных услуг.

Трудно представить средства и уровень репараций, с помощью которых Великобритания может начать компенсировать глобальную добычу, которую она вела десятилетиями и продолжает вести сегодня. Самой первой отправной точкой было бы приведение Великобритании и сети в соответствие с азбукой налоговой прозрачности – полное обязательство для всех юрисдикций участвовать в автоматическом многостороннем обмене информацией о финансовых счетах; предоставлять публичные реестры проверенной информации о владельцах для всех компаний, трастов и фондов; и требовать публичногоОтчетность по странам от всех транснациональных корпораций.

С точки зрения территорий Великобритании и самих островитян, позиция, возможно, более однозначна. Великобритания, по сути, экономила деньги из года в год, продвигая свои налоговые убежища, а не поддерживая широкомасштабные стратегии устойчивого человеческого развития. Лондонский сити тоже выиграл, получив больший поток (частично отмытых) грязных денег; хотя, конечно, это также способствовало финансовому проклятию Великобритании, что привело к проблемам управления и неравенства, с которыми она сейчас сталкивается.

Эти средства, фактически изъятые с территорий в результате невыполнения Великобританией своих обязанностей, теперь должны быть предоставлены в качестве основы для поддержки этого постоянного перехода – от налогового убежища, с его глобальными и местными издержками, которые оно налагает, и к альтернативным стратегиям: "Плану Б", который островаследовало поддерживать развитие с 1950-х годов, вместо того, чтобы преследовать финансовую тайну. Это тема, по которой Сеть налогового правосудия участвовала в дискуссиях с партнерами во многих юрисдикциях на протяжении ряда лет, и сейчас мы с осторожным оптимизмом смотрим на то, что политические идеи начинают выдвигаться. Нам всегда интересно услышать об этом от других и поддержать, где мы можем, так что свяжитесь с нами, если это вы.

Вернуться в «песочница»