Страница 1 из 1

Как избежать воровства на маркетплейсах, "youtube"

Добавлено: 01 янв 2023, 01:03
Berrydax
В этом видео я рассказываю, как я потерял деньги работая с маркеплейсом OZON в качестве поставщика по системе FBS. Такая ситуация может произойти с каждым поставщиком, касается всех без исключения. Надеюсь это видео сможет уберечь вас от нежелательных потер и привлечь внимание руководство OZON для решения и устранения данной проблемы в будущем.
Если вы столкнулись с такой ситуацией или схожей свяжитесь со мной, будем решать сообща!
Получается, что злоумышленники могут взять заказ, отойти, подменить состав, тут же вернуться сказав, что мне не то прислали. Если Озон не примет меры, скоро явление станет массовым, и он станет рассадником для мошенников. Могут подменять телефоны на сатиновые трусы, могут подменять сломанные свои вещи на новые ваши, могут использовать ваш товар как запчасти для своего сломанного товара, а вам отправлять и писать, что был не комплект поставки. При продаже, допустим, спортивного костюма (штаны + худи), иногда возвращают только штаны или только худи, ношеные, пахнущие потом. Также селлер может сделать видео а потом положить подмену. В тоже время на складах маркетплейсов бардак -- товар попадает в обезличку, работников наказывают, если они вовремя не нашли нужный товар на складе – чтобы избежать штрафа –они вынужденно подменяют товар на похожий (этот процесс длиться бесконечно), на крупных складах -- воруют товары и вкладывают в коробку совсем другое и потом машинами вывозят украденный товар.
Если дорогие товары, то надо высылать посылку с описью вложения и фото при отправке с подписью приёмщика. Покупатель по идее должен делать распаковку при сотруднике пункта выдачи. Также подмена может произойти еще кем то из сотрудников маркетплейсов. Похожая схема давно уже на АлиЭкспресс работает, китайцев часто кидают. Там вообще продавец ничего доказать не может. По умолчанию клиент всегда прав.
Товар на Озон должен поставляться поставщиком в упаковке, которую нельзя закрыть после вскрытия. Вскрытие упаковки с товаром должно происходить ТОЛЬКО в присутствии работника Озон и ТОЛЬКО под видеокамерой в ПВЗ.
Реальный случай: в приложении ОЗОН заказала товар, продавцом была совершена отмена. Написала в чат-бот чтоб узнать причину...от службы поддержки игнор. Увидев аналогичный товар на площадке ОЗОН, вновь сделала заказ и снова отмена. Это я уже потом увилела, что товар от одного и того же продавца. Затем в приложении мне написали сообщение от продавца, что товара нет на склпде где я заказывала, но есть на другом складе...итог, с моего Озон-счета мошенниками была списана сумма стоимости товара. Это все сейчас происходит в приложении ОЗОН.
Если вернули не мой товар но похожий и других цветов и размеров, то можно снять видео вскрытия возврата в пункте озон, при получении возврата при сотрудниках озона. Данное видео, фото товара, этикеток и акта возврата можно приложиложить к сообщению в техподдержке.
Видеонаблюдения лучшеделать с более-менее нормальным разрешением на высоте метра полтора, чтобы можно было штрихкод считать. Обойдётся этот комплект тысяч в 30. Запись настроить по движению, зачитывать номер с этикетки в слух на камеру со звуком. При больших объемах – жёсткого диска хватит на пару недель. И лучше с двух точек снимать. И два видео отправлять в случае таких ситуаций, а храниться все может и на облачных хранилищах за бесплатно. В качестве доказательств желательно предоставить видео отгрузки товара на их склад
Камера должна писать штрихкод на расстоянии 20-30см, если номер этикетки смазан, то озон отказывает.
Дорогие товары лучше почтой посылать с актом упаковки и актом вскрытия. Дорогие товары должны вскрываться на видеокамеру, если предполагается возврат или возврат делать напрямую поставщику самостоятельно. Коробки не заклеивать до момента передачи, и передавать заклеивая, снимая видео.
Надо по идее по дорогим товаром ставить систему видеорегистрации. И хранить и учитывать их -- ставить на стол регистратор и при упаковке товара писать под видео – время и дату, далее печатать. Когда у тебя косяк, находишь бумажную накладную, смотришь время, находишь видео, отправляешь в озон и в 50% случаев убыток несёт озон. Но это не панацея, половину случаев говорят видео не доказывает что внутри упаковке был товар. Или нечитаемая упаковка.
Желательно в полицию заявление о краже написать, если кража в крупном размере. На него вам выдают номер КУСП и начинается расследование, далее изымают нужные видео и находят виновного
Можно найти товар с высокой оборачиваемостью и хранить на складе озон. Тогда не надо будет делать съёмки упаковки и этикетки. В Озоне ведется видеорегистрация постоянная работы упаковщика , и момент упаковки регистрируется на термо этикетке. В случае пересортицы Просматривается запись.
Целесообразно упаковывать по возможности в пакет или хотя бы с стрейч. Не поленитесь сделать наклейку -- "упаковано под камерами". И с возвратами снимайте процесс распаковки сразу на пункте выдачи. Требуйте от тп видео возврата на пвз , в котором принимали.
Озон - просто как посредник-курьер или как гарант отправления? Если они не проверяют содержимое упаковки, то они и не несут ответственность за содержимое, значит и факт подмены проверить не могут. При продаже товара строится такая цепочка: селлер, как продавец товара - Озон, как посредник - конечный покупатель. Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем (п. 4 ст. 26.1 Закона). Следуя закону (ЗоЗПП), покупатель прав, пока продавец не докажете обратное. Логично, что Озон не будет принимать на себя риски и попытки что-то доказать, если они не проверяют содержимое. Именно ваше видео определяет вашу честность. Далее, Озон должен доказать что именно переданная вами им упаковка дошла до покупателя именно в том виде и с тем содержимым, что вы отправляли. И при таком случае, уже крайний Озон, если таких доказательств нет. Покупателя можно будет обвинить лишь в последнюю очередь. Если и у вас и Озон окажутся доказательства отсутствия вины с вашей стороны. По закону слово покупателя имеет больший вес, т.к. доказательная база ложится на сильную сторону договора - то есть предпринимателя. И только если все начнут работать согласно своим возможностям и делая все необходимое для фиксации своей правоты - только в таком случае все подводные камни будут искоренены. Например, Озону так же придется фиксировать перемещение товара на всех своих точках и показывать отсутствие повреждений на упаковке. А в данном случае он конечно перекладывает все на поставщиков. Может это и не правильно, но, к сожалению, закономерно. Ну и если просто смотреть объективно, то есть крупные магазины, предприниматели, у которых доходы порой выше основной массы населения и они совершают действия, с которых получают прибыль, то совершенно естественно, что именно они и должны прилагать усилия для фиксации упаковки/доставки в первую очередь. А чтобы решение было на стороне покупателя, многим и так приходится постоянно снимать распаковку на видео, что тоже требует и телефона и ресурсов, но уж такое сейчас время. На самом деле поставить камеру за 5 тыс, купить 2 диска за 15 тыс не такая уж и огромная сумма, ведь это покупка на несколько лет, тем более если у вас с продажами идет неплохо. И есть время или нет - это необходимость. Вы же не говорите нет времени налоговую декларацию заполнять? К этому так же относитесь, это в первую очередь ваша безопасность и вам это нужно. А для полной защиты от вскрытия и подделки - просто заказываете фирменный скотч или одноразовые пломбы-наклейки, стоит крайне мало, но подделать будет почти нереально.
Поставщик меньше всех заинтересован в том, чтобы кидать своих покупателей, но увы, таковы правила маркетплейсов
К сожалению это реальность, нужно ставить камеры высокого разрешения над столом сборки, причем не одну камеру. В добавок к этому на камеру запечатывать в прозрачный сейф пакет и приклеивать номерную пломбу наклейку, чтоб было видно ее номер. Так же необходимо делать контрольный вес на весах, что исключит обвинение в подменен товара. Поскольку при упаковке вес уже зафиксирован, а при возврате он отличается, то уже маркетплейсу придется доказывать как товар похудел на их складе.
Нужно сделать фирменный скотч, и в случае если он нарушен до получения клиентом, будет понятно, что было проникновение в упаковку.
Если торговать на Озоне нижним бельем или чем то подобным, то с возвратами -- проще, так как оно возврату и обмену не подлежит по причине "не подошел размер", но ставят причину "не тот товар в заказе". В этом случае через поддержку нужно предоставить акт, составленный на ПВЗ о браке (товар не соответствует заявленному). Наличие такого акта в возврате прописано в договоре с Озон. Он составляется в 3 экземплярах (по экземпляру покупателю, продавцу и на ПВЗ). Отсутствие этого акта является основанием для компенсации. А вот сотрудники ПВЗ и чата техподдержки об этом не всегда знают.