Выявлена хитрая схема манипуляции сознанием покупателей в супермаркетах, "pikabu"

Alsomcor

Выявлена хитрая схема манипуляции сознанием покупателей в супермаркетах, "pikabu"

Непрочитанное сообщение Alsomcor »

За разноцветными упаковками из-за оптической иллюзии скрывается обманывающая потребителя иллюзия восприятия света, которая обманывает не только глаза, но и кошелек.
Супермаркеты применяют креативные приемы, чтобы привлечь внимание покупателей. Одним из таких скрытых методов являются цветные сетки, которые изменяют восприятие фруктов. Ученые выяснили, по какому принципу происходит манипуляции сознанием покупателя.
Новое исследование немецкого Университета Гиссена выявило феномен, известный как «иллюзия конфетти». В своем анализе ученые взяли в качестве эксперимента апельсины, которые часто упакованы в красные или оранжевые сетки. Исследователи выяснили, что цитрусовые в сетках выглядят более спелыми, чем на самом деле.
Эта манипуляция потребителем не так безобидна, как может показаться. Иллюзия конфетти оказывает прямое влияние на наш мозг, манипулируя восприятием цвета. Наша визуальная система стремится к простоте и смешивает соседние оттенки, что делает фрукты более привлекательными. Однако реальность часто оказывается далека от этого соблазнительного образа.
По результатам исследования в супермаркетах подобные приемы широко распространены. Производители упаковывают лимоны в желтые сетки, кабачки — в зеленые. Эта оптическая иллюзия обманывает не только глаза, но и кошелек, побуждая к импульсивным покупкам. Автор исследования Карл Р. Гегенфуртнер сам стал жертвой такой визуальной манипуляции: купив апельсины, которые казались ему спелыми, он был разочарован, обнаружив дома, что они имеют зеленоватый оттенок, далекий от первоначальной яркости.
Эффект настолько силен, что даже специалисты могут быть введены в заблуждение. Это открытие подчеркивает, как легко можно манипулировать восприятием цвета. В этой игре обмана человеческий мозг становится невольным соучастником. Согласно словам исследователей, понимание этих механизмов может помочь принимать более осознанные решения: «В следующий раз, когда вы увидите яркие цитрусовые, задумайтесь о том, что скрывается за их обманчивым внешним видом».
Поясним: иллюзия конфетти — это визуальный феномен, при котором восприятие цвета зависит от окружающих его оттенков. Например, если фигура окружена цветными линиями, она может казаться окрашенной в оттенки этих линий. Этот эффект основан на ассимиляции цветов, когда мозг стремится упростить и гармонизировать соседние тона для создания более плавного и однородного восприятия.
Такой обман был продемонстрирован в различных экспериментах. В случае фруктов из супермаркета иллюзия конфетти возникает, когда цветная сетка делает продукты выглядящими более сочными, чем они есть на самом деле. Эта тонкая манипуляция основана на врожденном предпочтении мозга к визуальной однородности и может неосознанно влиять на покупки.
е верить своим глазам — глупый совет, потому что глаз просто фиксирует то, что он видит. Но потом за обработку увиденного берется мозг, и тут впору вспомнить другую поговорку: «Не ошибается тот, кто ничего не делает
Иногда иллюзии возникают из-за особенностей анатомии глаза, но чаще их создает мозг, который получает от сетчатки глаз честные и правильные сигналы, но делает из них неожиданные выводы.
Иллюзии кажутся ошибками и смущают нас, но на самом деле они говорят больше о совершенстве нашего зрительного восприятия, чем о его пробелах. С их помощью ученые пытаются понять, как мы понимаем, на что смотрим.
Нейрофизиолог и создатель одной из самых обширных онлайн-коллекций иллюзий Михаэль Бах скептически относится к определению «оптические иллюзии», потому что оно предполагает несовершенство нашей зрительной системы.
Большинство иллюзий демонстрируют не пороки этой системы, а, наоборот, ее замечательную способность быстро приносить в сознание полезную информацию о том, что происходит вокруг, считает Бах. В некоторых случаях эта экспресс-доставка данных дает сбой. Такие случаи Бах предпочитает называть не иллюзиями, а «феноменами, которые раскрывают особенно эффективные особенности нашего зрения».
Впрочем, одну иллюзию назвал бы так даже Михаэль: это иллюзия пропадающего пальца. Она одна из тех немногих, что строятся на особенности зрения, которую можно назвать недостатком. Речь о слепом пятне. В конце концов, на его совести не одна автомобильная авария.
Чтобы увидеть эту иллюзию, вам не нужны никакие картинки, понадобятся только собственные руки. Вытяните их перед собой ладонями вперед. Расставьте большие пальцы, пусть они соприкасаются.
Теперь закройте один глаз, например, левый. Зафиксируйте взгляд на кончике левого указательного пальца. Двигайте кончиком правого указательного пальца. Вскоре он исчезнет, как будто растворится в воздухе!
Слепое пятно есть у каждого глаза, потому что на сетчатке есть небольшой участок, который, в отличие от остальной поверхности сетчатки, совершенно нечувствителен к свету. В этом месте к сетчатке крепится зрительный нерв.
Почему нам нужны хитрые трюки с пальцами, чтобы заметить довольно большое слепое пятно? У нас есть несколько способов компенсировать его существование. Во-первых, выручает тот факт, что глаза у нас два: там, где у одного слепое пятно, у другого — область нормального обзора. Но даже закрыв один глаз, мы не сразу заметим «дыру» в поле зрения. Обычно это объясняют способностью мозга достраивать недостающие элементы картинки на основе имеющейся информации.

Слепые пятна есть далеко не у всех животных. По странной прихоти эволюции они достались только хордовым животным (разумеется, только тем из них, у которых вообще есть зрение). У моллюсков — особенно хорошо в этом смысле изучены кальмары — никаких слепых пятен нет. Светочувствительные клетки на их сетчатке расположены как бы вверх ногами по сравнению с нашими, что позволяет без всяких проблем прикрепить зрительный нерв, не образуя слепого пятна.
Раньше среди биологов было принято «завидовать» головоногим и удивляться, почему таким высокоорганизованным существам, как мы с вами, достались «неправильные» глаза. Ответ на этот вопрос может звучать так же, как и на многие другие вопросы к эволюции: потому что так. Хорошо, что у нас есть мозг и второй глаз, чтобы отчасти компенсировать эту эволюционную несправедливость. А для того чтобы в слепое пятно не попало что-нибудь важное, например велосипедист на дороге, стоит почаще крутить головой.
еского сигнала?
Ошибки системы распознавания движения
В начале 2000-х японский психолог Акиёши Китаока придумал технику, позволяющую создавать иллюзии движения. Самым известным примером применения этой техники стали «змеи Китаоки». Сила техники Китаоки так велика, что люди, которые смотрят на «змей» и другие подобные иллюзии на экране, часто подозревают, что им показывают видео. На самом деле нет: движение «змей» существует только в сознании зрителя.
Техника Китаоки заключается в чередовании наборов пятен разной яркости в определенной последовательности. В данном случае последовательность такая: желтый, белый, синий, черный. Но возможны и другие варианты, в том числе в оттенках серого. Секретный ингредиент этой иллюзии — асимметрия всей композиции; добавляем ее, и изображение «плывет».
Если в слепом пятне вещи исчезают из-за того, что так устроены наши глаза, то змеи Китаоки движутся из-за того, как работает наш мозг. Точнее, из-за того, как наш мозг понимает, что глаза смотрят на движущиеся объекты. Иллюзию со змеями создают отделы мозга, которые обеспечивают обработку информации о яркости, контрасте и движении.
Вращение кругов на одной из иллюзий Китаоки происходит только в мозгу зрителя
Резкий контраст, как между черным и белым, заставляет определенную группу нейронов мозга активироваться сразу и быстро. Менее резкие контрасты, например между синим и желтым, вызывают более плавную и продолжительную активность соответствующих нейронов. Одновременный «пуск» и первой, и второй группы нейронов вызывает активацию нейронов зрительной коры, участвующих в распознавании движения.
В иллюзии Китаоки мы видим то, чем обычно предстают глазу движущиеся объекты: россыпь контрастных пятен разной яркости. Представьте, например, быстрый автомобиль: вот его черный капот, вот блик на нем. Каждую секунду они появляются в новом месте, и мы понимаем, что машина едет. Японский профессор, выстроив похожим образом неподвижные пятна, включил в нашем мозге кнопку «движение».
Если смотреть на любую черную точку картинки Китаоки, то иллюзорное движение прекратится. В этом случае мозг успевает предотвратить ложное срабатывание «кнопки». Но стоит перевести взгляд — и змеи закружатся снова.
Около 5% людей невосприимчивы к иллюзиям Китаоки; для них змеи — вовсе не змеи, а неподвижные цветные круги. Это ничего не говорит ни о зрении, ни о психике человека. Несколько лет назад в интернете распространился миф о том, что скорость движения змей пропорциональна степени усталости смотрящего, но это не подтверждается исследованиями.
Иллюзия с наклонными башнями и ей подобные доказывают, что наша зрительная система намного сложнее, чем устройство камеры или фотоаппарата. Мы не только и не столько собираем данные о цветовых пятнах — мы интерпретируем россыпи этих пятен и складываем из них представление об окружающем мире.
Если бы мы видели мир «как есть», мы бы уверенно заявили: перед нами две копии фотографии одной и той же башни, и наклон у них одинаковый. Но наше зрение эволюционировало не для того, чтобы сравнивать фотографии, а для того, чтобы оценивать реальные объекты вокруг. Поэтому наша зрительная система пытается собрать из этих изображений целостную зрительную сцену, даже когда мы специально пытаемся рассматривать их как две отдельные фотографии.

Как выглядят в реальности для наблюдателя, глядящего снизу, две башни, стоящие рядом друг с другом? По закону перспективы они тянутся вдоль линий, сходящихся в одной точке где-то высоко в небе, как эти две.
Если же башни выглядят строго параллельными, значит, на самом деле одна из них сильно наклонена относительно другой. К такому выводу подталкивает нас обученный перспективе мозг. Даже знание о том, что перед нами две отдельные фотографии, плохо помогает отделаться от привычного ощущения, что одна из башен отклоняется и вот-вот упадет.
Аналогичную иллюзию можно наблюдать и для пар фотографий горизонтальных объектов, таких как тропинки или железнодорожные рельсы, и даже для динамических изображений, например титров в кинофильме. Если разместить рядом два набора «убегающих вдаль» титров, одна из бегущих дорожек будет казаться наклоненной сильнее другой.
Как мы уже убедились на примере с башнями, для нашего мозга все относительно. И хотя у многих из нас неплохой глазомер, контекст может легко его обмануть. Отличный пример такого обмана — иллюзия Эббингауза.
Контекст, который создают серые круги разного размера, меняет наше восприятие — и оранжевый круг, окруженный большими серыми, кажется меньше, чем такой же круг, окруженный серыми кружками поменьше.
Иллюзии контекста — полезный инструмент изучения мозга. Вокруг иллюзии Эббингауза, например, в прошлом десятилетии возникла большая дискуссия о том, как мы видим. На самом деле они одинаковые.
В 2001 году Скотт Гловер и Питер Диксон из канадского Университета Альберты показали, что люди обманываются иллюзией Эббингауза не до конца. Когда нужно схватить центральный объект (ученые использовали объемную версию иллюзии), участники эксперимента сначала протягивали руку в полном соответствии с истинными, а не иллюзорными размерами. И только потом меняли направление движения, как будто на середине пути поддаваясь магии контекста.
Эти результаты стали доводом в защиту гипотезы о том, что в мозге существует два потока обработки зрительной информации. Их в шутку называют системой «Что?» и системой «Где?».
Иллюзию Эббингауза используют не только для проверки гипотез о том, как работает зрение. С ее помощью изучают и некоторые психические особенности, в частности аутизм. Так, в середине 1990-х появились данные, что люди с расстройствами аутистического спектра реже и в меньшей степени обманываются иллюзией Эббингауза. Родилось предположение о том, что это связано с их меньшей склонностью учитывать контекст и больше обращать внимание на объективные свойства вещей. За последние годы было собрано много данных за и против этой гипотезы.
Память удивительно умеет вызывать видения», — писал Джером К. Джером. Многие зрительные иллюзии объясняются как раз способностью памяти — или, лучше сказать, опыта — подсказывать нам, как должны выглядеть вещи. Взгляните на эту фотографию: на ней изображена тарелка клубники. Какого цвета ягоды?
На фотографии с красными ягодами нет ни одного красного пикселя
Большинство людей скажет, что ягоды красные, хотя на картинку наложили какой-то странный фильтр. Но красных пикселей в этом изображении нет; на самом деле клубника здесь голубовато-серая. Красной мы ее видим, в частности, потому, что клубника обычно красная. Мы много раз видели алые ягоды, пачкали красным соком руки и одежду — так сформировался наш опыт, который теперь мешает нам увидеть истинный цвет.
Иллюзии обнажают не дефекты восприятия, а, наоборот, очень полезные свойства нашего зрения, без которых мир вокруг нас постоянно рассыпался бы на части. Одно из важнейших свойств зрительного восприятия — его постоянство, или константность. Она обманывает нас в клубничной иллюзии, подсказывая, что ягоды просто обязаны быть красными, но в большинстве случаев оно нас выручает. Благодаря константности мы, например, видим, что у нас одинаковые ладони, даже если одну мы приблизили к лицу, а другую вытянули.

Три чистых цвета, которые соответствуют максимумам поглощения фоторецепторов человека: 437 нм (синий), 533 нм (зеленый) и 564 нм (желто-зеленый)
В случае с фотографией клубники сработала цветовая константность, которая помогает нам правильно определять цвет при разной освещенности.
Ночью все кошки, конечно, серы, но сделать поправку на слегка измененный свет на закате мы вполне в состоянии. Особенно здорово у нас получается это проделывать как раз с красным цветом, потому что он рождается не в глазах, а в нашем мозгу.
На сетчатке человека есть три типа цветовых рецепторов. Они реагируют на синий, зеленый и зеленовато-желтый цвет. Красного в этом списке нет; его мы не видим, а воображаем, получая некоторое соотношение сигналов от рецепторов желто-зеленого и зеленого света.
На картинке, где весь мир серо-зелено-голубой, мы додумываем красное, потому что привыкли делать такую цветокоррекцию. Если заменить ягоды на картинке абстрактными формами, иллюзия только слегка ослабеет, потому что дело не только в клубнике, но и в привычке мозга искать красный в смеси синего и зеленого
Оптические иллюзии стали снова популярными благодаря Интернету. (Пожалуй, есть некая доля иронии в возобновлённом интересе к этим визуальным фокусам: самые распространённые иллюзии полагаются на то, что люди не присматриваются к ним, а не присматриваться – это один из основных побочных эффектов потребления Интернет-медиа.)
Независимо от того, чем вы считаете оптические иллюзии – тщательно продуманными трюками или примерами сложностей человеческого восприятия и эволюции мозга, они, несомненно, увлекательны. Далее представлены несколько классических оптических иллюзий и причины, по которым они продолжают обманывать людей по сей день.

1. Иллюзия исчезновения Ниньо
Эта иллюзия показывает 12 чёрных точек на серо-белой сетке. Тем не менее, невозможно увидеть все 12 точек сразу. Если бы на изображении не было серо-белой сетки, люди могли бы видеть все 12 точек. Французский учёный и специалист по зрительному восприятию Жак Ниньо создал эту иллюзию в 2000 году и опубликовал подробное исследование, объясняющее, как она обманывает разум.
«Когда белые диски в мерцающей сетке уменьшаются в размерах и выделяются чёрным цветом, они склонны исчезать, – пишет Ниньо. – Человек может видеть всего несколько из них одновременно в кластерах, которые хаотично перемещаются по полю. Там, где их не видно, серые линии кажутся непрерывными, создавая пересечения, которые фактически отсутствуют».
Эта иллюзия – яркий пример того, что мы видим только определённые вещи в центре нашего зрительного восприятия. Наш мозг компенсирует то, чего мы не видим. Таким образом, человек знает, что в общей сложности есть 12 точек на сетке, но видеть он может лишь несколько из них одновременно.

2. Молодая женщина и старуха
Карикатурист Уильям Эли Хилл опубликовал иллюзию «Моя жена и моя тёща» в журнале Puck в ноябре 1915 года с подписью «Они обе на этой картине – найдите их».
«Моя жена и моя тёща» – пожалуй, одна из самых известных оптических иллюзий в мире. Одни люди видят молодую женщину с головой, повёрнутой к заднему фону, в то время как другие – профиль пожилой женщины.
Исследование, проведённое учёными из Флиндерского университета в Австралии в 2018 году, говорит, что то, кого вы видите на изображении, зависит от вашего возраста. Преподаватели психологии из университета в течение полсекунды показывали изображение 393 участникам в возрасте от 18 до 68 лет. Молодёжь видела юную леди, а люди старшего возраста – пожилую женщину.
«Таким образом, результаты показывают, что процессы социальной группы высокого уровня оказывают подсознательное влияние на ранние стадии обработки лиц», – отмечают авторы исследования.

3. Иллюзия невосприимчивости к изгибу
Вы видите волнистые или угловые линии посередине?
Что вы видите в центре изображения выше: извилистые линии или зигзагообразные? Большинство людей видят и те, и другие — чередующиеся двойные волнистые линии и двойные угловые линии. А теперь взгляните на линии на белом и чёрном фоне изображения. Что вы видите теперь? Все линии — волнистые.
Когда волнистая линия воспринимается как зигзагообразная, это называется «невосприимчивостью к изгибу», согласно новому исследованию, проведённому Кохске Такахаши, доктором философии, адъюнкт-профессором экспериментальной психологии из Университета Чукё в Японии.
«Я бы сказал, что наши глаза и мозг, возможно, в ходе эволюции лучше адаптировались к обнаружению углов, чем кривых, — сказал он The Telegraph. — Нас окружают искусственные продукты, которые имеют больше углов, чем природная среда. Этот визуальный феномен не вызывает проблем в нашей повседневной жизни, иначе кто-то должен был обнаружить эту иллюзию раньше».

4. Иллюзия вращающейся танцовщицы
Фигура вращается по часовой стрелке или против?
Это изображение показывает танцовщицу, которая совершает пируэт в непрерывном цикле. Иллюзия связана с направлением, в котором вращается девушка. Зрители сначала думают, что она вращается либо по часовой стрелке, либо против часовой стрелки. Однако понаблюдав за изображением в другой раз, тот же самый зритель может почувствовать абсолютную уверенность в том, что танцовщица вращается в противоположном направлении. На самом же деле эта анимация находится в непрерывном цикле и не меняет направления.
Почему невозможно определить направление вращения? Эта оптическая иллюзия обманывает вас при помощи восприятия глубины. Поскольку нет достаточного количества подсказок о глубине изображения танцовщицы, никто не может определить направление её вращения с абсолютной уверенностью. Изображение представляет собой силуэт, поэтому хвост или вытянутую руку танцовщицы можно увидеть только тогда, когда она смотрит в сторону. Они исчезают из поля зрения в самый критический момент, когда мы нуждаемся в них, чтобы получить представление о глубине и направлении.

5. Комната Эймса
Комната Эймса – это один из лучших (и самых известных) примеров того, как восприятие не всегда совпадает с реальностью того, что перед нами. Если смотреть спереди, Комната Эймса кажется обычной квадратной комнатой со стенами, перпендикулярными полу и потолку. Однако задняя стена в действительности построена под острым углом, а пол и потолок круто наклонены.
Это создаёт иллюзию, которая заставляет людей и предметы на одной стороне комнаты казаться намного меньше или больше тех людей и объектов, которые находятся на другой стороне комнаты. Поскольку ракурс имеет значение, многие модели Комнаты Эймса имеют специальное устройство, позволяющее зрителю увидеть комнату под углом, ввиду которого он не может воспринимать наклонённый пол и разную длину стен. Идея Комнаты Эймса была использована в таких фильмах, как «Властелин колец», чтобы некоторые актёры казались ниже или выше, чем они есть на самом деле.

6. Иллюзия на стене кафе
Так называемая «Иллюзия на стене кафе» описывается как шахматная доска с квадратами, слегка беспорядочными или кривыми. Чередующиеся светлые и тёмные квадраты не выстраиваются в линию непосредственно с квадратами на рядах выше или ниже их. В результате горизонтальные линии между каждым рядом кажутся наклонёнными. На самом же деле они параллельны друг другу и абсолютно прямые.
«Иллюзия на стене кафе» (названная в честь стены в одном из кафе Бристоля) подобна «Иллюзии Цёлльнера», в которой короткие линии рисуются поперёк длинных параллельных линий под разными углами, чтобы они казались наклонными, тогда как на самом деле они совершенно прямые. Большинство теорий, объясняющих данную иллюзию, связаны с тем, что люди сначала фокусируются на контрасте между светлыми и тёмными пространствами. Они подсознательно используют этот контраст, чтобы определить все другие формы на изображении в своём уме ещё до того, как они сосредоточатся на всех частях изображения.

7. Иллюзия одновременного контраста
Иллюзия одновременного контраста использует затемнённый фон, чтобы заставить зрителя сделать вывод о цвете основного объекта
На этом изображении прямоугольник в центре – одного цвета. Тем не менее, изменение градиента за ним заставляет вас думать, будто его цвет меняется слева направо. Если зритель при помощи рук закроет фон, то он поймёт, что прямоугольник на самом деле имеет только один оттенок серого.
Эта иллюзия показывает, что люди склонны делать предположения, основанные на окружении, а не смотреть исключительно на единичный объект. Это может показаться недостатком способности человека к восприятию (неспособность смотреть на объект без влияния фона), однако это также можно рассматривать как положительную черту (способность видеть более широкую картину).

8. Лестница Пенроуза
Лестница Пенроуза, которую иногда называют «Невозможной лестницей», была создана отцом и сыном Лайонелом и Роджером Пенроузами
Лестница Пенроуза, также известная как «Невозможная лестница», является, пожалуй, одной из самых известных оптических иллюзий. На этом двухмерном изображении четыре лестничных пролёта, кажется, соединены друг с другом так, что человек будет подниматься и спускаться по ступенькам в бесконечном цикле, так никогда и не достигнув более высокой или более низкой точки.
Хотя она может существовать только в двух измерениях, Лестница Пенроуза стала популярным объектом для художников, которые изображают лестницы и прочие искажённые перспективы подобного рода на своих двухмерных картинах или рисунках. На самом деле это лишь один из примеров тех трюков, которые художники, работающие с двумерными средами, используют на протяжении веков.

9. Иллюзия Понцо
Иллюзия Понцо названа в честь итальянского психолога Марио Понцо, который придумал её в 1911 году
Иллюзия Понцо основана на геометрических фигурах. Идея похожа на «Иллюзию одновременного контраста»: люди будут делать предположения относительно объекта, исходя из информации, которую они получат от фона.
Иллюзию очень легко воссоздать. Когда итальянский психолог Марио Понцо впервые придумал её, он нарисовал две горизонтальные параллельные линии одинаковой длины. Затем, нарисовав вертикальные линии, которые постепенно сближались (вроде изображения железной дороги, уходящей в горизонт), Понцо смог обмануть зрителей, заставив их думать, что параллельная линия на заднем плане была намного длиннее, чем та, что на переднем плане.

10. Куб Неккера
Куб Неккера – это рисунок квадрата, который не имеет подсказок о глубине. Это означает, что практически невозможно решить, какая часть квадрата является передней, а какая – задней. Иллюзия названа в честь швейцарского учёного Луи Неккера, который первым нарисовал квадрат.
Основная иллюзия заключается в том, что одни люди будут воспринимать трёхмерный куб с одной стороны спереди, в то время как другие будут считать ту же самую сторону задней частью куба.
Куб Неккера может быстро стать предметом спора. Часто суть состоит в том, чтобы не решить, какая строна передняя, а какая – задняя, а попытаться взглянуть на куб с другого ракурса (где передняя, по вашему мнению, сторона на самом деле является задней).

11. Иллюзия кролика-утки
Это изображение впервые появилось в немецком юмористическом журнале
Один из самых ранних примеров неоднозначной иллюстрации – это «Иллюзия кролика-утки», которая была впервые опубликована в Германии в конце XIX века. Такие скрытые изображения были довольно популярны в то время. В этом конкретном примере клюв утки превращается в уши кролика, а глаз нарисован таким образом, что он подходит как зайцу, так и утке.
Изображение было использовано в начале ХХ века философом Людвигом Витгенштейном, который изучал идею восприятия и писал научные статьи, в которых обсуждал то, как люди воспринимают вещи.

12. Иллюзия Тернуса
Джозефу Тернусу приписывают идею, которая лежит в основе анимированных вывесок по всему миру
Эффект Тернуса использует различные фрагменты одних и тех же изображений, чтобы создать ощущение движения.
Идея впервые была предложена психологом Джозефом Тернусом. Если вы покажете людям одно и то же изображение в разных местах, они автоматически сделают предположение относительно движения.
Эта идея лежит в основе анимированных вывесок, столь распространённых сегодня. Поскольку люди знакомы с таким фальшивым движением, это может показаться им вовсе не иллюзией. На самом деле эффект Тернуса был предметом большого количества исследований. Последние проводились в начале 2010 года.

13. Оптическое искусство
Оптическое искусство использует сложные цветовые узоры, чтобы сделать статические изображения анимированными
Оптическое искусство заставляет изображение казаться анимированными, тогда как на самом деле это не так. Большинство теорий об иллюзии движения в оптическом искусстве связаны с неспособностью мозга обрабатывать различные цвета и формы одновременно. Короче говоря, столько всего происходит на этих изображениях, что мы начинаем воспринимать движение там, где его нет.
Такие изображения часто ассоциируются с психоделическим искусством, но другие школы также используют оптические техники искусства, которые имеют свои корни в импрессионизме, дадаизме, кубизме и так далее. Многие художники рассматривают этот стиль как способ бросить вызов восприятию зрителями или заставить их взаимодействовать с произведением, а не просто смотреть на него

Вернуться в «песочница»