Как водители получают права в обход ГАИ: раскрываем секреты, а также что делать, если не исправен светофор, "examenpdd"

Cidneyfed
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 01 дек 2024, 01:32

Как водители получают права в обход ГАИ: раскрываем секреты, а также что делать, если не исправен светофор, "examenpdd"

Непрочитанное сообщение Cidneyfed »

Порядок сдачи экзамена на водительские права в России модернизируют практически каждый год. Причем не всегда речь идет об ужесточении этих правил. Например, в прошлом году власти увеличили число допустимых ошибок, которые может сделать кандидат при сдаче на права. Однако, несмотря на некоторые поблажки, экзамены ГАИ для большинства будущих водителей остаются весьма сложным процессом. На этом фоне кандидаты стараются найти всевозможные лазейки, дабы максимально упростить для себя процедуру получения прав.
Теоретический экзамен в ГАИ с первого раза сдают всего 30% кандидатов. Гораздо хуже обстоят дела с практикой. Такой экзамен с первого раза проходят лишь 13% абитуриентов. При этом с 1 апреля 2024 года, если автомобилист не сдал вождение три раза, прийти на следующую пересдачу он сможет уже не ранее чем через шесть месяцев и не позднее девяти месяцев со дня предыдущего экзамена.
Таким образом, сроки пересдачи могут растянуться на годы. В такой ситуации люди ищут возможность обойти систему.

Иностранная лазейка
С 1 апреля 2024 года в России появилась абсолютно законная лазейка для тех, кто хочет побыстрее. Речь о п. 18.3 ст. 25 ФЗ «О безопасности дорожного движения», который регламентирует выдачу российских национальных водительских прав на основании иностранного удостоверения, подтверждающего право на управление транспортными средствами. Следовательно, граждане России могут съездить за границу, например в Турцию, Белоруссию, Киргизию или Таиланд, и даже без обучения в автошколе сдать как бы там на права. В этих странах это сделать в тысячу раз проще и дешевле. Потом такой водитель приезжает обратно в нашу страну и просто меняет иностранные права на российские. Причем все это абсолютно легально. Многие начало не поверили в это!
Таким нехитрым образом можно сдать на права категории A, B, M, то есть для управления мопедом, мотоциклом и автомобилем. Также в список входят подкатегории A1 и B1 — это легкие мотоциклы, квадроциклы и трициклы.
Далее, все что требуется для обмена прав на российские, — это предоставить медицинскую справку и сдать теоретический экзамен. Иными словами, обучение в автошколе не требуется, практической части тоже нет.
Поменять права необходимо в течение года (такой лимит не распространяется на белорусские права). И все это время водитель может абсолютно легально ездить с иностранным удостоверением.
Гораздо сложнее обстоят дела с категориями прав, которые позволяют управлять грузовиками, автобусами, а также их различными модификациями с прицепами. Такие удостоверения тоже можно получить за границей, однако для их замены придется учиться в российской автошколе, а также сдавать теоретический и практический экзамены.
Существование практики сдачи на права за рубежом прогрессирует - особенно актуальным направлением тут стала Грузия. Есть категория граждан, которым по ряду причин тяжело сдать практическую часть экзамена ГАИ. Они едут для этого в Грузию. Дальше им остается только сдать теорию в России, к этому-то уже подготовиться легче. Формально — это абсолютно законно. То есть уполномоченный государственный орган другой страны уже проверил знание человека, никаких законодательных ограничений в этом вопросе у нас нет. Необходимо лишь подтвердить теоретическую часть, так как могут быть отличия в ПДД.
Однако следует помнить о ряде других нюансов. Например, в Белоруссии или Казахстане в любом случае у всех кандидатов потребуют справку об окончании автошколы. Кроме того, у иностранного экзаменующегося должен быть вид на жительство. Зато в Армении можно обойтись без обучения в автошколе. Однако ВНЖ у будущего водителя все равно должен быть. Также документ об обучении при сдаче на права не станут требовать в Грузии. Разумеется, во всех этих странах будет необходима медицинская справка.
сейчас работает целый ряд фирм, помогающих организовать подобный тур и собрать необходимые документы. В многочисленных чатах в Telegram, где состоят граждане России, находящиеся в других странах, похожие услуги предлагают и довольно часто.

Случаи из жизни:
Например, гражданка России, представившаяся Еленой, получила грузинские права в 2024 году. При этом, по ее словам, обучение в автошколе она проходила в России.
«Разумеется, серьезных знаний это обучение не дало. В самой Грузии я брала частные уроки по вождению и теоретическим вопросам. У них, кстати, вопросов больше, чем у нас, но есть плюс — сдача может проходить на русском языке. Обучение обошлось примерно в 25 тыс. руб. Экзамены сдала без проблем с первого раза. Многие пишут, что якобы все это можно сделать за один день. Это точно не соответствует действительности, своих нюансов хватает», — поделилась она.

В свою очередь, Артем, проживающий в Армении, сдал экзамены на водительские права после неудачного опыта в России.
«Никаких справок из автошколы у меня не просили. Оплатил госпошлину — и вперед на теорию. Ее, кстати, можно сдавать на русском языке. Удачно прошел теорию — добро пожаловать на практический экзамен. Сдавал, кстати, на хорошем новом автомобиле. Не буду утверждать, но мне кажется, было легче, чем у нас», — заключил он.
Воспользоваться такой лазейкой могут попробовать, нарушители, лишенные прав. По его словам, не исключено, что они получат второе удостоверение в другой стране взамен отобранного в России. Однако ездить по ним у них не получится. С высокой степенью вероятности любой сотрудник ГАИ сможет оперативно пробить лишенца по базе. Итог — штраф 30 тыс. руб. либо арест до 15 суток или обязательные работы до 200 часов.
Все сведения о лишении права управления транспортным средством нарушителя содержатся в базе. Обменять иностранные права на новые в России не получится. Впрочем, как и ездить с ними.
Финальная стоимость тура за водительскими правами может меняться в зависимости от страны.

Авиабилеты из Москвы в Грузию и обратно — 25 тыс. руб.
Медицинская справка и перевод паспорта — $40–50.
Госпошлина за теоретический экзамен и площадку — $20.
Госпошлина за экзамен в городе — $30.
Таким образом, с учетом трансфера сдача экзамена в Грузии обойдется примерно в 35 тыс. руб. Плюс расходы на проживание.
Таким видом «туризма» пользуются не только граждане России, но и европейцы. Граждане Ирландии, Венгрии и Греции также активно используют лазейку. Все потому, что в этих странах сдача экзаменов на вождение стоит очень дорого и занимает кучу времени.

Порядок сдачи автоэкзамена в РФ:

Первым по счету идет теоретический тест на знание правил дорожного движения. Весь процесс обучения в автошколе сопровождается заучиванием правил по учебнику, и у хорошо подготовленного курсанта не возникнет сложностей со сдачей этой части экзамена.

Раньше вопросы выдавались на бумажных билетах — сейчас тестирование проходит за компьютером. Всего курсант отвечает на 20 вопросов за 20 минут с правом на две ошибки. Пытаться списывать или жульничать на теоретическом экзамене в ГАИ не стоит. Это обязательно заметят и отправят на пересдачу.

компьютерный класс
Экзаменационные вопросы каждый курсант знает заранее, поскольку из них состоят все учебники с билетами. По сути, подготовка представляет собой изучение экзаменационных вопросов и ответов к ним, а правила дорожного движения играют роль пояснения, почему нужно ответить так или иначе.
Что предстоит на тесте по теории?
На тестировании будут те же 40 билетов с вопросами из 26 категорий, которые вы изучали и разбирали с преподавателями в авто-школе. В каждом билете по 20 заданий. Для удачной сдачи вам нужно ответить минимум на 18.

В одном билете могут встретиться вопросы из различных категорий. Большинство из них включают иллюстрации с дорожными ситуациями или изображениями знаков. Во всех билетах уже есть готовые варианты ответов — вам нужно лишь выбрать корректный. Большинство ошибок допускаются, когда есть ответ, что оба варианта правильны. Здесь чаще всего подводит поспешность или невнимательность.

Не обязательно соблюдать очередность в решении билетов. Вы можете сначала ответить на несложные вопросы, а после приступить к более затруднительным. На ПК ответ принимается лишь после двукратного нажатия, чтобы исключить неточности в тестировании.

Во всех билетах всего 800 знакомых вам заданий. Вы не пропускали занятия в авто-школе и много раз проходили теоретический экзамен в ГИБДД онлайн? Обязательно получится сдать правила ДД с первого раза. На тестировании в автоинспекции не будет незнакомых задач, устных заданий и прочих незапланированных ситуаций. Билеты по теории имеют единый стандарт во всей РФ.

Подготовка будущих водителей — автошкола в СПб

Экзамен по теории в ГИБДД: секреты успешной сдачи

Как проходит сдача теории в СПб?
Теоретическая часть проверки сегодня — это чаще всего компьютерное тестирование на знание правил ДД. Сдается оно следующим образом:

Выбирается один экзаменационный билет, в котором будет 20 вопросов;
На решение задания дается 30 мин;
Задания разбиты на 4 темы (в каждой по 5 заданий);
На любой вопрос предлагаются готовые варианты ответов, из которых нужно выбрать единственный верный;
Если справитесь за 30 мин. и дадите ответы без единой ошибки — теоретическая часть тестирования успешно пройдена;
Если сделана 1 ошибка, выдается 5 добавочных вопросов по той же теме и еще 5 мин;
Сделано 2 ошибки в разных темах — 10 добавочных заданий + 10 мин.
Теоретическая часть тестирования считается проваленной в следующих случаях:

2 ошибки в одной теме;
3 и более ошибок в различных темах;
не соблюден временной регламент;
единственная ошибка в добавочных заданиях.
По завершении тестирования на экране появляется информация о верных и неверных ответах. Вы сможете увидеть, в каких задачах сделаны ошибки.

Результаты теста заносятся в экзаменационный лист. Претенденты на права, не сдавшие успешно теорию, не проходят на испытания по вождению. Не сдавшим разъясняются ошибки и назначается время переэкзаменовки.

Что нужно для удачной сдачи теории?
Вы существенно увеличите шансы удачно сдать теорию в ГИБДД, если внимательно отнесетесь к основным правилам и ключевым моментам:

Заучите наизусть правила ДД. Среди билетов попадаются довольно сложные вопросы. Постарайтесь не просто зазубрить их, а вникнуть в смысл.
Большим плюсом будут навыки владения компьютером. В большинстве случает билеты в ГИБДД нужно будет решать на ПК.
Сохраняйте спокойствие и постарайтесь максимально сосредоточиться, чтобы не делать досадных ошибок.
Внимательно прочитайте вопросы не менее 2-х раз. Большинство ошибок совершается из-за невнимательности.
Перед тестированием несколько раз пройдите экзамен ПДД как в ГАИ онлайн. Это даст полезный опыт и чувство уверенности во время тестирования.
Возможно, экзамен на знание правил ДД не столь важен, как сдача вождения, но без него вас не смогут пропустить к практической части. Зубрить билеты и пытаться угадать ответы не имеет смысла. Нужно просто знать правила ДД и понимать их смысл. Самые сложные задания желательно разобрать заранее с инструктором в автошколе.

Самые частые ошибки
Существуют 3 основные причины, из-за которых бывают провалы на экзамене по теории:

Невнимательность. В билетах обращайте внимание на слова “разрешается” и “запрещается”. Слова противоположные по смыслу, но в них путаются чаще всего.
Спешка. Приступив к тестированию на компьютере, четко выполняйте инструкции представителя ГИБДД. Не спешите жать на кнопки — программа может закончить тестирование раньше времени.
Незнание. Большинство сдающих на права ошибаются в темах про перекрестки, регулировщиков, трамваи. Постарайтесь уделить должное внимание изучению этих тем.
Чтобы не допустить досадных ошибок, больше практикуйтесь и используйте всевозможные вспомогательные пособия. Уверенность придет, когда вы будете понимать смысл вопросов, а не просто давать ответы автоматически. Не переживайте, что вам не хватит времени. Получаса более чем достаточно, чтобы решить 20 заданий. Проверьте сами, когда будете проходить тест по программе экзамен ПДД как в ГАИ.

К пересдаче зачетов на площадке и в городе претендентов на права допускают в срок от 2-х дней до недели в зависимости от загрузки автоинспекторов. Пересдать теорию вы сможете уже на другой день. Число пересдач может быть любым, но за них придется заплатить. За первую попытку — 100 ₽, каждая следующая будет на 100 ₽ больше. Например, желающим прийти на пересдачу в четвертый раз, нужно заплатить 400 ₽.

Если соблюдать правила и четко выполнять рекомендации представителей ГАИ, теоретический тест можно без особых усилий пройти с одного захода. Здесь главное не торопиться, читать задания внимательно и добросовестно подготовиться к экзамену.

Как сдать теорию в ГАИ хитрости
Просто зубрить правила ДД — довольно скучное занятие. Есть множество способов сделать процесс изучения более увлекательным:

видео-ролики;
стишки-запоминалки;
ассоциации;
схематические рисунки;
решение заданий онлайн.
Можно выбрать любой из способов, который вам больше подходит. Например, слушать аудио лекцию во время домашних дел или по дороге на работу. Но лучше совмещать несколько методов запоминания материала.

Попробуйте метод погружения, как в случае с изучением иностранных языков. Во время подготовки к сдаче теории окружите себя информацией, относящейся к предстоящим экзаменам:

Скачайте программу “Экзамен как в ГАИ 2024”;
Ежедневно повторяйте минимум 15-20 вопросов;
В любой свободный момент смотрите тематические видео;
Отслеживайте действия водителей во время поездок.
Попробуйте на время сделать изучение правил частью своей повседневной жизни. В этом случае не придется зубрить билеты наизусть — понимание смысла вопроса поможет дать правильный ответ.

Нужно ли сдавать автодром?
Раньше, как только заканчивалась теоретическая часть, начинался автодром. Эта часть экзамена, как правило, давалась курсантам проще всего. Но с 1 апреля 2021 года экзаменационные упражнения на автодроме отменили: элементы, которые туда входили, курсанты теперь выполняют в городе.


Вождение в городе
Наиболее сложной частью экзамена считается вождение в городе. Оно проходит на определенных маршрутах, включающих в себя сложные перекрестки и участки дороги, где запрещена остановка и стоянка. Помимо этого, студенты обязаны выполнить в городе часть упражнений с автодрома.

городской перекресток с автомобилями

Какие элементы автодрома курсанты должны выполнить при сдаче экзамена в городе:

параллельная парковка;
въезд в гараж задним ходом (если соответствует разметка);
разворот во дворе;
трогание на подъеме.
Маневрирование между конусами («змейка») в городских условиях не выполняется.

На пассажирском сиденье, справа от курсанта, находится его инструктор. На заднем сиденье располагается инспектор, который ведет записи о том, как курсант проходит экзамен, и фиксирует ошибки. Некоторые грубые ошибки автоматически засчитывают курсанту провал всего экзамена.

Что нужно сделать перед тем, как начать движение на экзамене?

Пристегнуть ремень безопасности. Если ученик забудет это сделать, экзамен будет считаться проваленным.
Привести регулировку сидения и зеркал под себя.
Снять автомобиль с ручника.
Включить сигнал поворота, говорящий о намерении отъехать от обочины на проезжую часть.
Если что-то из этого курсант не выполнит, экзамен будет считаться проваленным.

Как проходит вождение в городе
В ходе теста инспектор ГИБДД, сопровождающий курсанта, может попросить его выполнить определенные маневры, например, разворот на перекрестке или показать движение на определенной передаче. Грубыми ошибками считается, если автомобиль заглох — ученик бросил сцепление или если маневр был выполнен некорректно — не включен сигнал поворота или была создана аварийная ситуация.

горка на автодроме

Из элементов автодрома студентам трудно даются:

параллельная парковка;
въезд в гараж;
трогание на ручнике в горку – считается самым сложным упражнением, при котором нужно грамотно сработать ручным тормозом и сцеплением одновременно, поэтому элемент нередко становится причиной провала на экзамене по вождению.
Помимо правильности выполнения маневров, нужно внимательно считывать дорожные знаки. На тихих улочках нередко встречается ограничение скорости в 20 км/ч. Превышение даже на 5 км/ч в таком случае может стоить курсанту сданного экзамена.

В конце инспектор просит курсанта припарковать автомобиль, но не нужно сразу сворачивать на обочину. Останавливаться можно только там, где разрешена стоянка, и нужно быть уверенным, что по пути не было запрещающего знака или других препятствующих факторов (например, выезда из двора напротив места остановки). Не стоит и затягивать с маневром: если выбирать место слишком долго, экзамен будет считаться проваленным.

Всего у экзаменуемого есть 5 баллов. За каждую ошибку его лишают определенного количества баллов. Грубые ошибки оцениваются в 5 баллов, средние — в 3 балла, а мелкие — в 1 балл.

Грубые ошибки:

непредоставление дороги транспорту с преимуществом;
непредоставление дороги пешеходу с преимуществом;
выезд на встречную полосу, где это не разрешено;
выезд на встречные трамвайные пути;
проезд на красный свет;
невыполнение требований знаков приоритета или дорожной разметки;
пересечение стоп-линии при остановке;
нарушение правил обгона, поворота, разворота, движения задним ходом, превышение скорости;
вмешательство инструктора (использование дополнительных педалей);
игнорирование задания экзаменатора.
машины на городской дороге

Все вышеперечисленное приводит к провалу экзамена. Курсант имеет право на одну среднюю ошибку или на четыре мелких, при условии, что больше он не допустит ни одного нарушения:

нарушение правил остановки или стоянки — 3 балла;
не включен сигнал поворота при маневре — 3 балла;
не использована в установленных случаях аварийная сигнализация или знак аварийной остановки — 3 балла;
выезд на перекресток в заторе — 3 балла;
не пристегнут ремень безопасности — 3 балла;
использование телефона во время движения — 3 балла;
несвоевременно поданный сигнал поворота — 1 балл;
выбор скорости движения без учета дорожных и метеорологических условий — 1 балл;
слишком медленное движение без необходимости — 1 балл;
резкое торможение без необходимости — 1 балл;
автомобиль заглох во время экзамена — 1 балл.
Чтобы успешно пройти экзамен в ГИБДД, нужно преодолеть все этапы и выполнить команды инспектора, не допустив одного серьезного или двух средних нарушений.
После финальной остановки в правильном месте инспектор ставит финальную оценку, с которой можно идти собирать документы, оплачивать пошлину и получать свое честно заработанное водительское удостоверение.

Да, инспектор может дать сложное задание (например развернуться на оживленном участке дороги), также может попросить повернуть направо на ближайшем перекрестке, до которого осталось буквально 300 метров, а ученик при этом двигается по левой полосе (то есть нужно успеть перестроиться на правую полосу и повернуть, не нарушив ПДД). Если такие задания кажутся невыполнимыми для кандидатов в водители — разве они готовы к самостоятельной езде?

Задания, которые выполнить довольно сложно, инспектор даёт, когда возникают сомнения в навыках ученика. Если уже были совершены ошибки или когда управление и действия кандидата в водители крайне не уверенные, робкие или дерзкие, будто за рулем сидит водитель такси с 30-летним стажем :) Те, кто не справляется с такими заданиями — не сдают экзамен и чаще всего уверены, что их именно завалил инспектор своими невыполнимыми командами.
Представьте или вспомните любой экзамен. В школе или университете. Готовясь к определенному предмету, мы осознаем, что преподаватель может спросить всё, что угодно. Любую мелочь, деталь, всё, что относится к предмету не только напрямую, но и косвенно.
И то, как мы ответим на ВСЕ вопросы, то, как мы выполним ВСЕ задания — будет влиять на нашу оценку. Квалификационный экзамен в ГИБДД — это абсолютно то же самое! Такой же экзамен, как и любой другой. И сначала проверяется теория, а потом еще и практика. Как дипломная работа, где есть теоретическая часть с определениями, целями, задачами, основными положениями и пр., а потом идет практическая часть — исследования и эксперименты, основанные на этой теории.
Экзамены не сдают из-за своей невнимательности или из-за неспособности быстро ориентироваться в сложной ситуации. Когда студент, при сдаче госэкзамена считает, что знает предмет на отлично, но преподаватели задавали слишком сложные вопросы, на которые он не смог ответить — это студента тоже завалили? Многие ли считают, что валят специально, чтобы вы не сдали экзамен или чтобы поставить вам плохую оценку? Но... Зачем? Зачем экзаменаторам, преподавателям это нужно? Какая у них от этого выгода? Какое-то извращенное удовольствие?
Задача инспектора на экзамене не только проверить навыки управления автомобилем, знание ПДД и умение применять их на практике, но и оценить, как вы научились ориентироваться на дорогах в сложных ситуациях.
Реакция, способность принимать решения быстро и четко, при этом не подвергая опасности ни себя, ни окружающих — разве это не важные качества хорошего водителя?
И если кто-то считает, что его завалили на экзамене, спросите, какое именно задание не смог выполнить рассказчик и почему. Пусть вам в деталях поведают эту историю, тогда вам, возможно, станет всё понятно

В России существует формальная возможность подать жалобу на любой неисправный светофор. Порядок ее подачи и сроки рассмотрения различаются в зависимости от региональных норм. Наиболее широкий набор соответствующих инструментов имеется в Москве. Это целый ряд сервисов, позволяющих указать на некорректную работу устройства. Причем если есть риск возникновения опасной ситуации (например — из-за полного выхода из строя электронного регулировщика на оживленном перекрестке), лучше сразу звонить на горячую линию ГИБДД по номеру +7 (495) 623-70-70.
Еще один простой способ сообщить о проблеме — набрать короткий номер 3210. А можно отсканировать с помощью смартфона индивидуальный QR-код, который изображен на прикрепленной к столбу табличке. Этот код, над которым обычно указан порядковый номер устройства, ведет на специальную страницу в системе городского управления, на которой также можно оставить сообщение о произошедшем сбое, указав конкретный тип неисправности.
Правда, на некоторых светофорных столбах QR-код отсутствует, и может возникнуть впечатление, что профильная служба «обошла» его своим вниманием. В действительности код может быть указан на втором светофоре — установленном на противоположной стороне проезжей части — и относиться, следовательно, к обоим устройствам.
В свою очередь, на портале «Москва — наш город» (gorod.mos.ru) можно сообщить о проблеме, изложив суть и указав конкретное место, в котором установлен светофор, чья работа вызывает недовольство. Крайне желательно снабдить ходатайство подтверждающими фото- или видеоматериалами.
Срок обработки сообщений и принятия решения, если верить изложенной на сайте информации, «не должен превышать 24 часов с момента отправки сообщения», а в «нерабочие праздничные дни, когда число таких дней подряд составляет три и более, срок может быть увеличен до 72 часов». Есть аналог этого ресурса для Подмосковья — портал «Добродел» (dobrodel.mosreg.ru).

Вообще, во многих регионах России действуют специальные круглосуточные горячие линии сервисных служб, отвечающих за исправность светофоров. И соответствующие номера таких линий обычно указываются на официальных сайтах городских администраций. Но, разумеется, есть нюансы.
— Даже в Москве не всегда можно рассчитывать на наличие индивидуального QR-кода у конкретного уличного сигнального устройства, — замечает руководитель рабочей группы ОНФ «Защита прав автомобилистов» Петр Шкуматов. — Да, у подавляющего большинства московских светофоров — более 60 тысяч — QR-код имеется, поскольку они находятся в ведении Центра организации дорожного движения (ЦОДД). Но ведь есть еще и всевозможные узковедомственные, а главное — временные устройства, подсчитать которые, ясное дело, не представляется возможным. Зато система оповещения по линии ЦОДД работает вполне эффективно, сам проверял.
— Правда, — продолжает эксперт, — есть еще один важный момент. Рассчитывать на эффективное решение вопроса, касающегося работы светофора, проще, если речь идет именно о его объективной неисправности. Но ведь претензия может возникнуть и к порядку работы устройства. Например — горит стрелка на поворот, но одновременно разрешено и движение встречного потока, что затрудняет практическую возможность повернуть или развернуться. Сложно сказать, насколько можно будет рассчитывать на желаемый исход жалобы в такой ситуации, — замечает собеседник портала «АвтоВзгляд».
Заметим: во многих случаях участников дорожного движения может смущать именно порядок работы светофора, а не его формальная исправность. Водителей может не устраивать слишком долгое ожидание зеленой стрелки на оживленном перекрестке, а многие пешеходы, регулярно преодолевающие проезжую часть на том же перекрестке, вполне могут быть уверены, что это как раз им приходится терять слишком много времени в ожидании. Так что не стоит рассчитывать, что жалоба на работу светофора обязательно сработает в пользу просителя.
Отдельный вопрос — к возможности наладить работу неисправного устройства в каком-нибудь отдаленном райцентре российского региона, в котором на светофорах нет ни QR-кодов, ни порядковых номеров. Да и устойчивого сигнала мобильной связи там может не быть. А ведь светофоры — это простой и эффективный способ снижения смертности на дорогах. Поэтому хочется верить, что и в «глубинке» они будут работать исправно, причем так, чтобы это устраивало почти всех участников движения.

Вернуться в «песочница»